Автомобильные новости
Свежая подборка автомобильных новостей от сайта Avtorinok.ru

Руль оборудован экраном размером 4,82 дюйма, что является стандартом для современных моделей Li Auto. В интерьере присутствуют декоративные элементы «под бронзу», подрулевые переключатели, воздушные каналы и отделка центрального тоннеля.
В отличие от некоторых конкурентов, Li Auto не использует раздельные экраны. Вместо этого торпедо оснащено 15,7-дюймовым кластером, состоящим из двух дисплеев под одним стеклом. На нижней части центрального тоннеля расположены два отделения для беспроводной зарядки смартфонов и пара подстеканников.
На втором ряду располагаются капитанские кресла с обивкой из кожи Nappa, регулируемые подставки для ног, порты для зарядки устройств и настраиваемые подлокотники. Дополнительно предусмотрены солнцезащитные шторы, атмосферная подсветка и многочисленные места для хранения. Третий ряд также рассчитан на двух пассажиров.
Технические характеристики Li i8
Эта модель кроссовера имеет длину свыше пяти метров и колесную базу 3,05 метра. Она оснащена установкой из двух электродвигателей, общей мощностью 536 лошадиных сил, и батареей ёмкостью 90,1 или 97,8 киловатт-часов в зависимости от версии. Запас хода составляет 670 или 720 километров соответственно.
Даты запуска и цена
Приём заказов в Китае начнётся 17 июля, а официальные продажи стартуют 29 июля. Первоначально компания объявила цену на уровне 400 тысяч юаней, но теперь сообщается, что стоимость будет ниже — начиная от 350 тысяч юаней (примерно 3,8 миллиона рублей).

Акционерам Zeekr предоставят два варианта: получение денежного вознаграждения в размере примерно 2,7 доллара США за акцию или обмен акций Zeekr на акции Geely Auto. В случае обмена за каждую акцию Zeekr предложат 1,23 акции Geely.
Общая стоимость Zeekr на момент заключения соглашения оценивается приблизительно в 6,8 миллиарда долларов. После завершения сделки доля Geely в компании возрастет с текущих 62,8% до 100%.
Развитие бренда Zeekr
Zeekr была запущена в 2021 году и вышла на IPO только в мае 2024 года. В первом квартале текущего года Zeekr Technology, недавно объединившаяся с Lynk & Co, реализовала более 114 тысяч автомобилей, что представляет рост на 21,1% по сравнению с прошлым годом. Отдельно Zeekr продала 41 тысячу автомобилей, что на 25,2% выше годового показателя.
Поддержка для владельцев в России
Весной этого года владельцам Zeekr в России стала доступна новая служба поддержки по обслуживанию и ремонту. Компания «Рольф» обеспечила доступ к IT-инфраструктуре и каталогу запчастей, что значительно облегчило обслуживание автомобилей Zeekr на территории страны.

Tesla представила лишь несколько тизеров удлиненной версии Model Y, однако подробности стали доступны благодаря данным Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT) Китая.
Габариты и масса
Удлиненная Model Y будет иметь длину 4976 мм, ширину 1920 мм и высоту 1668 мм. Колесная база увеличится до 3040 мм, что на 150 мм больше стандартной версии. Шестиместная модель весить будет 2088 кг, увеличившись на 96 кг по сравнению с обычной версией.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен двумя электромоторами: передний развивает 193 л.с., а задний — 269 л.с. Суммарная мощность системы достигнет 456 л.с., что на шесть лошадей больше стандартной модели. Максимальная скорость увеличена до 201 км/ч. Батарея будет состоять из трехкомпонентного NMC-аккумулятора (никель-марганец-кобальт) производства LG.
Продажи и перспективы
Model Y долгое время являлась лидером продаж Tesla в Китае. Однако обновленная версия Juniper, выпущенная в январе, показала снижение интереса. За период с января по июнь текущего года было продано 171,5 тысячи единиц, что на 17,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Новая версия одного из самых востребованных кроссоверов на рынке — Mazda CX-5 — поступит в продажу в Европе до конца 2025 года. Это первые существенные изменения модели за последние десять лет.
Автомобиль получил обновленную платформу, гибридную силовую установку Skyactiv-Z, более просторный салон и расширенный набор цифровых функций. Подробности — в обзоре Autonews.ru.
Экстерьер и размеры
Mazda CX-5 обретает новый внешний вид в стиле Kodo Design. Несмотря на сохранение узнаваемого силуэта, автомобиль стал более динамичным и агрессивным. Колесная база увеличилась на 115 мм и теперь составляет 2815 мм. Длина автомобиля достигла 4690 мм (+140 мм по сравнению с предыдущей версией), ширина — 1860 мм (+20 мм), а высота — 1695 мм (+5 мм).
Изменения в габаритах не только повлияли на пропорции кузова, но и привнесли практичные улучшения. Увеличены дверные проемы, что облегчает посадку и высадку пассажиров, особенно на втором ряду.
Интерьер и комфорт
Производитель отметил, что новый CX-5 предлагает один из самых просторных задних рядов в своем классе. Багажное отделение также стало более вместительным: задняя дверь расширена и опущена на 1,3 см, что упрощает погрузку. Объем багажника увеличен на 5 см в длину и на 2,5 см в высоту.
Технологии и оснащение
Передняя часть автомобиля выделяется многоуровневыми фарами и обновленной решеткой радиатора Wing, которая станет фирменной чертой для других моделей Mazda. В топовой комплектации доступны 19-дюймовые диски уникального дизайна.
На задней части присутствуют элементы, напоминающие дизайн кроссовера CX-90, новая крупная эмблема MAZDA на крышке багажника и более угловатые задние фонари.

Автоблог специалисты раскрыли шпионские снимки обновленного BMW M5, который планируется к выходу на рынок в 2027 году. Autonews.ru узнал о том, что баварский производитель готовит для своих фанатов.
1. Вдохновение от Vision Neue Klasse
Концепт Vision Neue Klasse стал основой для рестайлинга. Особенно заметны трансформации в верхней части передней и задней частей автомобиля: усовершенствованные фары и задние фонари придают автомобилю более агрессивный облик. Спереди будет установлена подсветка Iconic Glow вокруг радиаторной решетки.
2. Панорамная система управления iDrive
Внутреннее пространство нового M5 также претерпит изменения. Ключевой новинкой станет панорамная система управления Panoramic iDrive. Эта система включает интеллектуального голосового помощника, проекцию информации на лобовое стекло и интерактивное графическое меню. Панорамный дисплей растягивается вдоль всей передней панели, улучшая эргономику и подчеркивая технологическую продвинутость модели.
3. Отказ от карбона и экологических технологий
В то время как в текущем поколении крыша изготовлена из углеволокна, в обновленной версии, по всей видимости, BMW откажется от использования карбона. На новых фотографиях отсутствуют характерные выемки и признаки применения альтернативных материалов, которые ранее демонстрировал производитель на рендерах. Это может свидетельствовать о смене стратегии. Возможно, вес автомобиля снова увеличится. Однако есть шанс, что карбоновая крыша останется доступной только в версии M5 Competition, а в базовой комплектации будут использоваться другие материалы.

В интерьере Zeekr 9X реализована конфигурация 2+2+2. Второй ряд оборудован креслами Zero Gravity с электроприводом подлокотников и встроенными оттоманками, обеспечивающими максимальный комфорт пассажирам. Для развлечений предусмотрен дополнительный экран в потолке и аудиосистема с динамиками в подголовниках передних сидений.
Центральная консоль оснащена современным «плавающим» сенсорным экраном, а центральный тоннель имеет несколько отделений для беспроводной зарядки устройств.
Кроссовер построен на модульной платформе SEA-S и имеет размеры 5,29 метра в длину, 2,03 метра в ширину и 1,82 метра в высоту. Колесная база составляет 3,17 метра.
Технические характеристики и производительность
Zeekr 9X оснащен гибридной силовой установкой, включающей двухлитровый турбомотор-генератор мощностью 275 лошадиных сил. В сочетании с электромоторами суммарная мощность достигает 1381 л.с., что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость до 240 км/ч благодаря электронным ограничениям. Разгон до 100 км/ч происходит за 3,1 секунды.
Батарея тяговой системы имеет емкость 70 кВт⋅ч, что является одним из лидеров среди гибридных автомобилей. На электрической тяге 9X способен преодолеть 380 километров по циклу CLTC, а общий запас хода при полном заряде превышает 1000 километров.
Подвеска и безопасность
Кроссовер оборудован двухкамерной пневматической подвеской с ходом до 110 мм и максимальным клиренсом 288 мм. Активный стабилизатор поперечной устойчивости минимизирует крены при прохождении поворотов. Также предусмотрены различные режимы езды для внедорожных условий. Кузов автомобиля выполнен на 91% из высокопрочной стали и алюминия, что обеспечивает прочность и легкость конструкции.
Технологии и цена
В топовой версии Zeekr 9X установлена система адаптивного круиз-контроля G-Pilot H9 с суперкомпьютером мощностью 1400 топс от Nvidia и пятью лидарами. Базовая комплектация включает систему G-Pilot H7 с одним чипом на 700 топс.
Цена стартует от 500 тысяч юаней (примерно 5,5 миллиона рублей) для начальной версии, а самая дорогая модель обойдется до 11 миллионов рублей.

Новый Vantage S от Aston Martin оснащен 4.0-литровым V8 с двойным турбированием, развивающим 680 лошадиных сил — на 15 л.с. больше по сравнению со стандартной версией. Крутящий момент остается на уровне 800 Нм, а мощность передается на задние колеса через восьмизустановочную автоматическую коробку передач ZF.
Ускорение от 0 до 100 км/ч у «заряженного» Vantage S происходит за 3,4 секунды, что на 0,1 секунды быстрее стандартной модели. Разгон до 200 км/ч занимает 10,1 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч.
Улучшенная управляемость и аэродинамика
Инженеры Aston Martin улучшили управляемость модели, перенастроив амортизаторы Bilstein DTX для большей отзывчивости передней подвески. Жесткость задних пружин была снижена, а углы развала-схождения изменены. Задний подрамник теперь крепится непосредственно к кузову без использования резиновых втулок.
Внешний вид Vantage S изменен с акцентом на аэродинамику: добавлены воздухозаборники на капоте, красные акценты и спойлер на задней части, который увеличивает прижимную силу на 44 килограмма. Общий вес автомобиля увеличился на 111 килограммов благодаря новым аэродинамическим элементам.
Двухдверная модель получила новые 21-дюймовые колесные диски в черно-красной гамме, а внутри салона добавлена вышивка Vantage S. Шайбу-селектор режимов езды стало возможным заменить на красную по желанию клиента.
В апреле было представлено S-измерение кроссовера DBX, которое оказалось еще мощнее DBX707: благодаря новым турбинам, аналогичным тем, что использованы в суперкаре Valhalla, мощность V8 увеличилась на 20 л.с. до 727.

Свежая версия Haval Dargo примет новую прямоугольную решетку радиатора. Вместо классических ламелей установлены прямоугольные элементы с логотипом марки, встроенным в один из них.
Задние фонари объединены в единый блок, а крупная надпись Haval была убрана. Ранее в «Китайских автомобилях» показали снимок с аббревиатурой GWM (Great Wall Motor), однако новая решетка выглядит иначе.
Салон получил значительную переработку: установлен большой отдельный экран вместо встроенного, центральный тоннель стал более лаконичным без селектора передач. Руль обновлен и теперь имеет две спицы, сохранились вертикальные воздуховоды и ручка управления с правой стороны панели приборов.
Технические характеристики и производство
В линейке Dargo остаются турбомоторы объёмом 1.5 и 2.0 литра, мощностью 184 и 238 лошадиных сил соответственно. Первый мотор комплектуется семидиапазонной коробкой передач «робот», а второй — девятидиапазонной. В России модель собирается на Туле и оснащается 2-литровым агрегатом мощностью 192 л.с. Стартовая цена составляет 3 149 000 рублей без учета скидок.
Кроме Тулы, производство Haval в России также ведётся в Калуге, где готовится выпуск кроссовера M6. В июне началось тестирование цеха по окраске кузовов на экс-заводе «ПСМА Рус», где отлаживаются траектории работы роботов.

Новый Passion EVR оснащен небольшим 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 129 лошадиных сил, который выполняет вспомогательную роль. Основными источниками мощности являются два электрических мотора, обеспечивающие совместно 394 л.с. и 590 Нм крутящего момента. Благодаря этим двигателям, седан способен разгоняться до 100 километров в час всего за 5,9 секунды.
Эффективность и запас хода
Passion EVR предлагает впечатляющий запас хода до 1000 километров по циклу WLTP при полной зарядке батареи объемом 43 киловатт-часа и полным баке топлива. В режиме чистой электрической тяги автомобиль способен преодолеть до 200 километров без подзарядки.
Седан оснащен системой пневмоподвески Magic Carpet, которая предугадывает дорожные условия и адаптируется к ним, а также более 20 электронными ассистентами водителя. В комплект входит зимний пакет с подогревом руля, сидений обоих рядов, внешних зеркал заднего вида и заднего стекла. Для удобства владельцев разработано мобильное приложение, совместимое с Android и iOS, а также мультимедийная система с 12,3-дюймовыми экранами и русской локализацией.
Сборка гибридной модели Passion будет осуществляться на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, начиная с III квартала текущего года. Этот завод также производит кроссоверы Free и минивэны Dream, обеспечивая максимальную производственную мощность более 100 тысяч автомобилей в год.
Все автомобили Voyah, приобретенные официально в России, покрыты гарантийным обслуживанием сроком на пять лет или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Новая версия i-Space от Evolute выделяется более строгим и минималистичным дизайном передней части, где традиционная темная решетка заменена на глухую панель. Компания подчеркнула сглаженные боковые линии, обновленный дизайн фонарей и новые 19-дюймовые диски.
Внутреннее пространство автомобиля обновлено: передние сиденья оснащены электрорегулировками и улучшенной эргономикой. Центральная консоль теперь включает подстаканники, дополнительные зарядные порты и отделение для быстрой беспроводной зарядки, что стало возможным благодаря переносу селектора передач на рулевую колонку.
Мультимедийная система с 15,6-дюймовым дисплеем поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также оснащена обогреваемым рулем и салоном, выполненным из гипоаллергенных материалов.
Функционал систем помощи водителю был расширен, однако подробности пока не раскрываются. Начало приема заказов планируется на более поздний срок.
Производство автомобилей Evolute осуществляется на заводе «Моторинвест» в Липецкой области уже почти три года. До конца лета запланирован запуск мелкоузловой сборки, включающей сварочные и покрасочные работы. Также компания намерена увеличить локализацию, устанавливая российские силовые агрегаты и трансмиссии в кроссовер i-Joy.

По словам Гордона Вагенера, Mercedes-Benz EQS, вероятно, был представлен на десять лет раньше, чем требовалось рынку. Он также указал на ошибки в маркетинговой стратегии: электрокар не задумывался как роскошный электрический седан аналогичный S-Class, что отразилось в его дизайне. Вагенер отметил, что «это действительно очень прогрессивный автомобиль». Возможно, если бы Mercedes-Benz продвигал EQS как футуристическую версию CLS или купе S-Class, восприятие модели было бы иным.
Кроме того, дизайн автомобиля вызвал неоднозначные отзывы у потребителей: его аэродинамическая форма критиковалась за чрезмерную обтекаемость и радикальность, сравнивая EQS с гигантским желе.
Освежение модели в 2024 году
Весной 2024 года Mercedes-Benz представил обновленную версию EQS в попытке стимулировать продажи. Несмотря на сохранение «желеобразного» дизайна, изменения касались в основном передней части электрокара.
Новые дизайнерские решения
Самым заметным нововведением стали серебристые линии на капоте, имитирующие ламели. Кроме того, эмблема Mercedes-Benz была перемещена на переднюю решетку, как это принято у классических моделей бренда.
Второго поколения EQS не планируется: модель будет интегрирована в единую линейку с S-Class, аналогично подходу BMW с 7-й серией и i7. Новый S-Class/EQS будет доступен как с двигателями внутреннего сгорания, так и с электрическими силовыми установками, однако его выпуск ожидается не ранее 2030 года. До этого момента EQS получит еще одно обновление, которое будет направлено не на внешний вид, а на улучшение технических характеристик.

Новый Defender Octa Black окрашен в Narvik Black — самый темный оттенок из палитры Defender. Базовая отделка имеет глянцевый финиш, но владельцы могут выбрать дополнительную защиту с матовой пленкой. В общей сложности, модель Black оснащена 30 новыми декоративными элементами, доступными в глянцевом Gloss Black и матовом Satin Black. Логотип Land Rover выполнен в черном цвете с затемненной серебристой надписью, а решетка радиатора также окрашена в черный оттенок.
Предлагаются кованные диски диаметром 20 и 22 дюйма в цвете Gloss Black с черными ступичными колпачками, украшенными надписью Defender, а также черными тормозными суппортами.
Интерьер с акцентом на темные тона
Внутри Defender Octa Black сохраняется темная эстетика: сиденья обиты новой мягкой кожей Ebony Semi‑Aniline с акцентами Kvadrat и перфорацией, а передняя панель отделана порошковым покрытием Satin Black. За дополнительную плату можно добавить декор из рубленого углеродного волокна.
Технические характеристики и обновления
Как и стандартный Octa, черный Defender оснащен 4,4-литровым V8 двигателем, развивающим 635 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды и достигает максимальной скорости в 250 км/ч. В мае Defender получил локальные обновления: внешний вид был освежен, экран медиасистемы увеличен, добавлены новые цветовые решения кузова и расширены возможности персонализации.
Land Rover планирует возродить соревнования Camel Trophy, заменив упоминание Camel из-за запрета на рекламу сигарет в большинстве стран. Символом мероприятия станет специальный Defender 110 Trophy Edition с уникальной окраской кузова и оснащением для приключений. Данный внедорожник будет доступен для покупки всем желающим.

В основе Ferrari Amalfi лежит переработанный двухтурбинный 3,9-литровый V8 двигатель, который способен производить 640 лошадиных сил и крутящий момент в 760 Нм. Это позволяет 1470-килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч всего за 3,3 секунды, с максимальной скоростью 320 км/ч, совпадающей с показателями Roma. Мощность увеличена на 20 лошадиных сил по сравнению с предыдущей моделью, а время разгона уменьшено на 0,1 секунды.
Ferrari внесла ряд изменений в двигатель, заменив турбокомпрессоры и датчики давления, установив новый блок управления и облегчённые распредвалы. Восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и масляной ванной была адаптирована под обновлённые характеристики. Также были доработаны глушитель для соответствия новым европейским нормам шумового уровня, сохраняя при этом характерный звук V8.
Новый модельный ряд Amalfi отличается обновлённой решёткой радиатора с широкими нижними воздухозаборниками, заменившими прежнюю сетку Roma. Компактные фары объединены тёмной планкой, а профиль автомобиля практически не изменился, за исключением новых 20-дюймовых дисков, совместимых с шинами Bridgestone Potenza Sport или Pirelli P Zero. Задняя часть обзавелась новыми вентиляционными отверстиями и минималистичными фонарями.
Внутреннее оформление полностью переработано: удалена массивная перегородка между водителем и пассажиром, установлена новая приборная панель с диагональю 15,6 дюйма и центральный дисплей 10,25 дюйма вместо 8,4-дюймового в Roma. Для пассажира добавлен отдельный экран 8,8 дюйма. Руль заменён на новую модель с физическими элементами управления, а сиденья оснащены вентиляцией и 10-точечным массажем, доступны в трёх размерах. Дополнительно можно установить аудиосистему Burmester с 14 динамиками.
Amalfi оборудована тормозной системой brake-by-wire и контроллером ABS Evo, обеспечивающим более точное распределение тормозного усилия на задних колесах. В набор помощников входят адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, системы предупреждения о перекрестном движении сзади, распознавания дорожных знаков и камера кругового обзора.
Особое внимание Ferrari уделяет экологическим инновациям: в этом году ожидается выпуск первого электрокара марки. «Сердце» экологичного автомобиля будет представлено в октябре, а полноценная премьера состоится весной следующего года.

Mitsubishi Grandis получил обновленный дизайн с характерной решеткой радиатора и эмблемой японского бренда. Новая передняя часть оснащена увеличенными фарами, а колесные диски выполнены в новых вариантах диаметром от 17 до 19 дюймов. Общая длина кроссовера составляет 4410 мм, а объем багажника варьируется от 434 до 1455 литров в зависимости от расположения и положения спинок задних сидений, которые можно передвигать продольно.
Внутреннее оформление автомобиля также претерпело изменения: на руле теперь размещена эмблема Mitsubishi вместо Renault, а селектор передач стал более компактным. В стандартную комплектацию включены мультимедийная система с 10,4-дюймовым дисплеем, электропривод крышки багажника и адаптивный круиз-контроль Mi-Pilot, аналогичный системе ProPilot от Nissan.
Технические характеристики
Базовая версия Grandis оснащена 1,3-литровым турбомотором мощностью 140 лошадиных сил и функцией стартер-генератора. Передача мощности осуществляется через шестиступенчатую механическую коробку передач или семидиапазонный роботизированный вариант.
Более мощная версия включает гибридную систему E-Tech, состоящую из 1,8-литрового атмосферного двигателя на 109 л.с., электромотора мощностью 49 л.с. и стартер-генератора на 20 л.с. Эта система поддерживает режимы гибридной езды и рекуперации энергии, а также предлагает полностью электрический режим с литий-ионной батареей емкостью 1,4 кВт⋅ч.
Grandis поступит в продажу на европейском рынке в IV квартале текущего года. В будущем планируется выпуск еще одной модели на базе Renault — перелицованного Eclipse Cross, который будет использовать технологии Scenic E-Tech.

Для российского рынка кроссовер Voyah Free Sport Edition получил расширенную цветовую гамму. Пресс-служба производителя объявила о внедрении новой линейки «зеленый шелк», включающей оттенки «небесно-голубой», «искрящийся черный», «нефритовый зеленый», «арктический белый», бронзовый и «серый титан».
Помимо изменений внешнего облика, введена новая расцветка салона — оттенок слоновой кости. В дополнение к нему, доступны прежние варианты внутренней отделки: экокожа и экозамша в различных цветовых сочетаниях, включая черно-синий, черный, бежево-синий и другие. Для спортивной версии также представлены 20-дюймовые черные колесные диски, характерные для дизайна Voyah.
Технические характеристики и производство
Спортивный вариант Voyah Free оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового двигателя внутреннего сгорания, не напрямую связанного с колесами, и двух электромоторов. Общая мощность системы достигает 490 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 4,8 секунды, а запас хода по циклу WLTP составляет около 1000 километров.
С января этого года бензиново-электрический модель Free и минивэн Dream производятся на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Благодаря этому, автомобили попадают под условия программы льготного автокредитования, предусматривающей скидку на гибрид до 35%, но не выше 925 тысяч рублей.
В перспективе на той же площадке планируется начать сборку третьей модели премиум-сегмента — седана Voyah Passion EVR.

Новая электрифицированная версия Duster будет построена на базе платформы CMF-B EV, также известной как AmpR Small. Эта платформа разделяется с такими моделями, как Renault 5 и Renault 4, а также будущими электромобилями Dacia. Основная схема платформы остаётся схожей с текущей CMF-B, но с адаптацией для электропривода. Такая архитектура позволяет устанавливать электромоторы как на передней, так и на задней осях, что недавно продемонстрировала Renault на концепт-каре 4 Savane 4×4. В результате, Duster EV сможет предложить полный привод, аналогично традиционным версиям с ДВС.
Сохранение моделей с двигателями внутреннего сгорания
Несмотря на выход электрической версии, Duster с ДВС не исчезнет сразу. Модели с традиционными двигателями продолжат производиться и продаваться после 2030 года, работая параллельно с экологически чистыми электромобилями.
Гибридные решения и новые модели
Кроме этого, Dacia планирует в ближайшее время представить новую гибридную топовую версию Duster, оснащённую электромотором на задней оси. Этот полноприводный бензин-электрический кроссовер будет конкурировать с моделями, такими как Jeep Avenger 4xe.
Также румынская компания готовит выпуск нескольких новых моделей С-сегмента, которые займут место рядом с Bigster в их линейке. Эти автомобили появятся на рынке к 2027 году и, скорее всего, будут оснащены двигателями внутреннего сгорания.

Новая версия Niva Travel отличается изменённым передним бампером с обновлёнными насечками для противотуманных фар и защитной пластиной. Решётка радиатора теперь без центральной пластиковой перекладины, а эмблема расположена ниже. Современный дизайн не только улучшает внешний вид, но и выполняет функциональную роль: в решётке появились каналы для воздушных потоков и увеличено проходное сечение, что способствует более эффективному охлаждению двигателя.
Фары были переработаны и теперь можно выбрать комплектацию с светодиодной оптикой за дополнительную плату в 50 000 рублей. Для топовой версии внедорожника предусмотрены 17-дюймовые диски с обновлённым дизайном, а стоимость такой комплектации составляет примерно 1 800 000 рублей.
Двигатель и Технические Характеристики
В сердце автомобиля установлен 1,8-литровый восьмиклапанный двигатель с продольным расположением, разработанный на основе агрегатов для переднеприводных моделей Lada. Аналогичный мотор будет установлен в классическую версию Niva Legend в 2026 году.
Для установки нового двигателя вместо предыдущего 1.7 литра потребовалась полная перестройка моторного отсека. Блок цилиндров, коленчатый вал и отливка поршня были заимствованы из модели 1.8 Evo, которая устанавливается поперечно.
Мощность двигателя составляет 90 лошадиных сил, что на семь больше по сравнению с 1,7-литровым мотором. Возможность увеличить мощность была ограничена необходимостью избежать дополнительных акцизов. Максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм до 153 Нм, а при низких оборотах около 1000 оборотов в минуту он вырос на 27 Нм.
Только для двигателя было переизготовлено или обновлено 50 компонентов. Улучшены системы впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения. Контроллер управления получил новый "санкционностойкий" блок, ремень ГРМ заменён на уплотнитель, а в картере оптимизирована система забора масла для повышения стабильности на бездорожье. Сцепление также было адаптировано под увеличенную тягу.
Использование облегчённых материалов и пластиковых компонентов позволило снизить вес двигателя на 25 килограммов. Специфический расход топлива уменьшен на 3–30 процентов в различных условиях. Срок службы двигателя увеличен, однако подробности компания АвтоВАЗ пока не раскрывает.
Подвеска и Дополнительные Обновления
Подвеска также подверглась обновлению: заменены амортизаторы и крепёжный узел переднего редуктора, стабилизатор поперечной устойчивости перемещён в переднюю часть автомобиля. Установлены новые тормозные диски.
Работа над модернизацией Niva Travel продолжалась примерно два года: первоначальные идеи и разработки появились в 2022 году, а основная разработка началась в 2023 году. Теперь внедорожник стал более комфортным и, по словам АвтоВАЗа, лучше подготовлен к экстремальным дорожным условиям. Продажи планируют начать в четвёртом квартале текущего года.

В мировом рейтинге бестселлеров Toyota также заняла третье место благодаря своему кроссоверу Corolla Cross, также известному как Frontlander, проданному в количестве 859 тысяч единиц, что на 18% больше по сравнению с 2023 годом. Четвертое место досталось Honda CR-V с 854 тысячами проданных автомобилей (+1%), а пятая позиция заняла Toyota Corolla с 697 тысячами продаж (-11%).
Дополнительно в топ-10 вошли еще две модели Toyota — пикап Hilux и седан Camry. На девятом месте оказалась Tesla Model 3 с 560 тысячами проданных единиц. Также в рейтинге присутствует китайский автомобиль BYD Qin, завершающий десятку.
Обновления моделей RAV4 и Model Y
Обе модели, RAV4 и Model Y, претерпели значительные обновления в 2025 году. Новая версия RAV4 сменила поколение, получила обновленный дизайн и стала высокоэффективным гибридом. Автомобиль поступит в продажу на внутреннем рынке до конца 2025 года, а на международных — в 2026 году, при этом RAV4 будет доступен в 180 странах, исключая Россию.
Стратегии Tesla для увеличения продаж
Для стимулирования спроса на Model Y, Tesla представила версию Juniper с увеличенным запасом хода. Тем не менее, компания под руководством Илона Маска сталкивается с имиджевым кризисом на ключевых рынках, включая США, Европу и Китай. Общий спад продаж электромобилей затронул и обновленную версию Model Y.

Новый GT XX от Mercedes-Benz AMG служит технологическим прото́типом для первого серийного электромобиля подразделения, который ожидается в 2026 году. Подробнее о GT XX вы можете узнать в обзоре Autonews.ru.
Технические особенности
Модель GT XX построена на инновационной платформе AMG Electric Architecture (AMG.EA) и включает множество передовых технологий. В автомобиле используется система с напряжением 800 вольт и батареей, способной поддерживать зарядку мощностью до 850 кВт. Это позволяет увеличить запас хода на 400 км всего за пять минут зарядки.
Электроэнергия распределяется по обоим мостам через два электрических модуля привода (EDU), каждый из которых оснащен тремя электродвигателями: два установлены на задней оси и один — на передней.
Инновационные аккумуляторы
Одной из ключевых инженерных инноваций GT XX является запатентованная технология цилиндрических аккумуляторных ячеек с прямым охлаждением. Хотя производитель пока не раскрыл информацию о поставщике, заявлено, что такая архитектура обеспечивает эффективное отведение тепла и стабильную работу аккумуляторов даже при высоких нагрузках, что особенно важно при длительных заездах на гоночных трассах.

Новая модель Cherokee поражает прямоугольными фарами с диодными полосами по контуру, которые частично выходят на задние крылья. Такой дизайн задней части автомобиля повторяет оформление передней, которая также была переработана в более угловатом стиле, напоминая о электрическом Recon 4xe, дебют которого запланирован на конец 2025 года.
Что касается технической части, подтверждено наличие как гибридных, так и полностью электрических вариантов двигателей. Новая платформа Stellantis STLA Large, используемая в Cherokee, обеспечивает возможность установки различных типов силовых агрегатов, включая традиционные двигатели внутреннего сгорания.
Электрическая версия и мощность
По информации инсайдеров, на которые ссылается ITHome, электрический вариант Cherokee будет использовать компоненты, схожие с Wagoneer S. Он будет оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 608 лошадиных сил и крутящим моментом 836 Нм. Емкость тяговой батареи составит 100,5 кВт·ч.
В качестве бензинового варианта предложен 3-литровый двигатель Hurricane с двойным турбонаддувом, способный развивать до 510 лошадиных сил, согласно информации Motor1. Однако следует ожидать, что мощность на среднеразмерном Cherokee будет несколько снижена.
Гендиректор Jeep Боб Бродердорф заверил, что новая модель будет иметь конкурентоспособную цену, находясь в диапазоне между Compass и Grand Cherokee. Это решение направлено на укрепление позиций основной линейки Jeep на рынке. Презентация Cherokee 6-го поколения запланирована на ближайшие месяцы, а начало продаж ожидается в 2026 году.
Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!