Подборка автомобильных новостей по марке ВАЗ. В базе 1679 публикаций.
Внешность Lada Iskra SW Cross во многом повторяет патентные изображения, разве что у прототипа нет рейлингов. В отличие от Vesta Cross, выхлопная система выведена снизу, а имитации выпуска нет. Задние фонари самые простые, без диодных секций, но такая оптика не стала сюрпризом, ведь на презентации у седана Lada Iskra была аналогичная светотехника, но другой формы.
Уникальной техники у кросс-версии не ожидается: для всех Lada Iskra заявлены отечественные «атмосферники» 1.6 с китайскими коробками передач — вариатором WLY и 6-ступенчатой «механикой». Российская трансмиссия — заслуженная «пятиступка» — может быть только у базовых вариантов с обычными кузовами. А двигатель 1.8 похоже оставят только для флагманской «Весты» и её модификаций.
В этом году на АвтоВАЗе планируют собрать около ста прототипов Lada Isrka для завершения ресурсных тестов и отладки технологии производства. Конвейерная сборка модели запланирована на начало 2025 года, тогда же новый «бюджетник» начнёт появляться у официальных дилеров.
Согласно предположениям, новый Lada Iskra будет доступен в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Ожидается, что все модификации появятся на рынке уже в первом квартале 2025 года. Кросс-версия, с повышенным клиренсом и пластиковой защитой, предположительно, будет самой дорогой.
Внешне Lada Iskra напоминает Vesta SW, но новая модель будет позиционироваться ниже по ценовому диапазону. Однако они имеют схожие характеристики двигателя: оба автомобиля оснащены отечественными моторами 1.6 и доступны со стандартной 6-ступенчатой «механикой».
В настоящее время на предприятии АвтоВАЗ проходят ресурсные тесты и технологическая отладка новой модели. Ожидается, что в этом году будет собрано около ста прототипов Lada Iskra. Это означает, что прототипы седана и универсала будут появляться на дорогах всё чаще. Несмотря на то, что автомобиль уже был показан без камуфляжа в июне, в реальных условиях он по-прежнему использует маскировочную пленку.
Информация о модели есть только неофициальная — известно, что под капотом появится 122-сильный 1,6-литровый двигатель от Lada Granta Sport, мотор дополнят дисковыми тормозами на обеих осях, оригинальными межколёсными дифференциалами с четырьмя сателлитами вместо двух, новыми ступицами, приводными валами со ШРУСами, раздаткой от Niva Travel.
Естественно, доработают подвеску и внедрят в неё новые амортизаторы и пружины. Судя по всему, изменится и рулевое управление, на что намекает и новая рулевая колонка в салоне.
Визуально машина будет выделяться новыми колёсами и нюансами оформления кузова, не считая новых шильдиков. Ожидается, что в продаже внедорожник от подразделения Lada Sport должен появиться до конца 2024 года, однако это пока тоже слухи.
Новая мультимедийная система Niva Travel, названная Enjoy Pro, позволяет водителям управлять автомобилем голосом при помощи Алисы. В мультимедийной системе установлен двойной микрофон с шумоподавлением, а также два дополнительных динамика, которые обеспечивают более качественный звук аудиосистемы.
Enjoy Pro базируется на операционной платформе Android и имеет в 10 раз более производительный процессор. Мультимедийная система имеет отзывчивый дисплей и быстрый запуск благодаря подключению по CAN-шине. Также система может обновляться «по воздуху». Дисплей мультимедийной системы имеет диагональ в 7 дюймов с мультитачем и разрешение 1024×600.
- Комплектация Comfort MMC: от 1 462 000 рублей;
- Комплектация Luxe MMC: от 1 531 000 рублей;
- Комплектация Luxe KHL с салоном из натуральной кожи: от 1 651 000 рублей.
На ПМЭФ-2024 был представлен прототип электрической Lada Niva Travel. Электрокросс оборудован электромотором мощностью 60 киловатт с максимальной мощностью 120 кВт (163 лошадиных сил). Емкость батареи составляет 34 киловатт-часа, что позволяет проехать до 175 километров на одном заряде. Зарядка от обычной розетки занимает 12 часов. Прототип демонстрирует возможности АвтоВАЗа, но серийным электрокаром пока не станет.
АвтоВАЗ объявил о рекордном повышении рекомендуемых розничных на весь модельный ряд Lada. Прибавка составила 63-247 тыс. рублей. На официальном сайте завода опубликовали новые прайс-листы: базовая Granta стоит от 684 900 рублей, Vesta седан — от 1 032 900 рублей, трёхдверная Niva Legend — от 776 900 рублей, Niva Travel — от 1 003 900 рублей, Largus фургон — от 1 084 900 рублей, Largus универсал — от 1 076 900 рублей, XRay — от 1 009 900 рублей.
АвтоВАЗ уже во второй раз в 2022 году переписал ценники на все автомобили марки Lada. О том, что АвтоВАЗ второй раз за год перепишет прайс-листы с 1 марта было известно заранее, но скачок цен оказался беспрецедентно большим. При этом некоторые модели в определенных комплектациях рекордно подорожали, прибавив к стоимости сразу 250 тыс. руб. Семейство «Ларгусов» подорожало на 30 процентов, т.е. на четверть миллиона рублей.
Рекордное повышение цен — ответ АвтоВАЗа на сложившуюся кризисную ситуацию. В ближайшее время заводу придётся строить новые логистические цепочки и пытаться свести к минимуму возможные остановки конвейера.
Напомним, что 28 февраля, в понедельник сразу 8 брендов подняли цены на свои автомобили в России. Причина скачка цен — колебания курса рубля из-за начала военной операции на Украине. Целый ряд автопроизводителей остановил поставки своих машин дилерам. Текущее подорожание затронуло компании Citroen, Mazda, Hyundai, Infiniti, Opel, Peugeot, Renault и Mercedes-Benz. Причем речь идет о рекомендованной розничной стоимости, указанной в прайс-листах производителей. Но у дилеров цены на машины могут быть существенно выше.
АвтоВАЗ начал готовиться к производству автомобилей на «тележке» CMF-B (на которой будут основаны многие модели Renault и Nissan).
В следующие несколько лет Волжский автозавод постепенно переведет на это шасси CMF-B все Lada. Среди них будет внедорожник Niva и универсал Largus следующего поколения, преемник модели Granta и, возможно, новый флагманский седан C-класса, который смог бы составить конкуренцию Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.
Также в Тольятти разработают сразу несколько новых кроссоверов. Вероятно среди них появится модель с купеобразным кузовом, которая могла бы стать самым стильным автомобилем в новой линейке Lada. Дизайнер Никита Чуйко представил, как может выглядеть чуть более доступная, но не менее красивая альтернатива Renault Arkana.
Сейчас в России купе-кроссоверы в массовом сегменте предлагает только Renault и китайский Haval, поэтому выпуск кросс-купе Lada будет выглядеть вполне оправданно. По силуэту кузова с ниспадающей линией крыши в задней части новинка будет походить на Arkana, но в то же время будет от нее существенно отличаться деталями экстерьера в фирменном стиле Lada.
На бортах появятся фирменные X-образные выштамповки, которые были придуманы знаменитым Стивом Маттином и стали одной из главных визитных карточек всех новых автомобилей АвтоВАЗа. Также купе-кроссовер обзаведется «X-лицом» с характерными хромированными элементами, визуально объединенными с узкой светодиодной оптикой с С-образными блоками дневных ходовых огней, а также радиаторной решеткой с ячеистым узором. Программа персонализации будет предусматривать контрастные детали вроде черных корпусов зеркал или крыши, а также тонировку задних стекол.
Lada Coupe Cross получит один из самых современных интерьеров в линейке Lada. Для купе-кроссовера будет доступна модернизированная виртуальная приборная панель, которая в качестве опции впервые станет доступна для обновленной Lada Vesta. Внутри появится большой сенсорный дисплей-планшет усовершенствованного информационно-развлекательного комплекса Lada Enjoy Pro. Он имеет поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему от Arkamys, камеру заднего вида с динамической разметкой, режим hands-free, микрофон с функцией подавления шума. У комплекса будет интегрированная платформа «Яндекс.Авто», предусматривающая доступ к «Навигатору», «Заправкам» и другим фирменным сервисам.
Модульная платформа CMF-B предусматривает модификации как с передним, так и с полным приводом. Гибкая архитектура позволит интегрировать нынешние атмосферные двигатели АвтоВАЗа рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. Скорее всего базовая Lada Coupe Cross получит 1,8-литровый безнаддувный двигатель, который, скажем, на Lada Vesta Sport развивает 145 л.с.
В качестве топового двигателя наиболее вероятным представляется вариант с новой 1,3-литровой «турбочетверкой» совместной разработки Renault и Daimler. Двигатель уже хорошо знаком в России по кроссоверам Arkana и Duster второго поколения, где он развивает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мотор, действующий вместе с вариатором, ставят на модификации как с передним приводом, так и на версии с четырьмя ведущими колесами.
Прежде всего АвтоВАЗ собирается выпускать наиболее важные для себя модели, в том числе преемника Lada Granta, а также новые поколения Niva и Largus. А Lada Coupe Cross встанет на конвейер не раньше 2025 года. Выпуск машин наладят на главном предприятии Волжского автозавода в Тольятти — именно там ведут переоборудование части производственных мощностей для сборки машин на новой европейской масштабируемой платформе.
По стоимости новый Coupe Cross должен получиться дороже «высокого» универсала Vesta SW Cross, но дешевле кроссовера Renault Arkana, цены на которые сейчас начинаются от 1 069 000 руб. и 1 367 000 руб. соответственно. Самая стильная модель Lada Coupe Cross оценивается приблизительно от 1,2 млн руб.
На мощностях АвтоВАЗа в Ижевске началось производство новой серийной Lada Vesta с приставкой NG (New Generation). АвтоВАЗ называет новинку следующим поколением, но по сути это обновленная версия.
Выпуск спортивной модификации обновленной Lada Vesta (NG) начнется в 2023 году.
Опроверглись слухи о том, что обновленной Lada Vesta Sport достанется 1,3-литровый турбомотор Renault, который устанавливают на модели Arkana и Duster второго поколения.
Спортивный седан сохранит 1,8-литровый атмосферный двигатель, форсированный до 145 л.с. Мотор, действующий в паре с механической коробкой передач с усиленными приводами, позволяет автомобилю набирать «сотню» за 9,6 сек. Максимальная скорость автомобиля составляет 198 км/ч.
Lada Vesta Sport отличается от обычного седана спортивным обвесом кузова, расширенной колеей, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, подвеской с особыми настройками и заниженным на 31 мм дорожным просветом, а также усиленными тормозными механизмами.
Во внешности обновленная Lada Vesta Sport получит те же изменения, что и стандартная модель, производство которой стартовало в Ижевске. В основном рестайлинг затронул радиаторную решетку, бамперы и фронтальную оптику, которая теперь стала светодиодной. В салоне появилась цифровая приборная панель и вертикальный сенсорный дисплей усовершенствованного информационно-развлекательного комплекса.
В оснащение Lada Vesta Sport входят система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, аудиосистема.
Моторная линейка представлена 1,6-литровым двигателем АвтоВАЗа мощностью 106 л.с., а также агрегатом Renault такого же объема, выдающим 113 л.с. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или вариатор японской фирмы Jatco. Для «высоких» вариантов Cross также предусмотрен 1,8-литровый 122-сильный мотор, действующий с механической коробкой.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор, лично представивший Vesta NG, сообщил, что базовая стоимость автомобиля не будет превышать 1 млн рублей. Старт продаж намечен на первое полугодие 2022 года.
Продукция АвтоВАЗа за счет своей низкой цены остается одной из востребованных в стране, но у компании до сих пор нет достойной модели, способной конкурировать с иномарками. Возможно, в будущем все поменяется.
Компания АвтоВАЗ в ближайшие 4 года собирается представить сразу 5 новых автомобилей. Весной 2022 г. ожидается премьера Vesta, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч Xray, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. В 2025 г. стоит ожидать дебюта семейства Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan.
В 2025-м или 2026-м году должна выйти совершенно новая модель, которая станет флагманом Lada. Вся информация об этой машине держится в секрете. Но дизайнер Никита Чуйко по просьбе нарисовал несколько рендеров и показал, как может выглядеть Lada будущего. Специалисты Autonews решили пофантазировать на тему будущего флагмана Lada, показав нам все ту же Vesta в кузове лифтбек, но с некоторыми элементами Lada 4x; 4 Vision.
Судя по изображениям, Lada будущего получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Напомним, что ранее неоднократно появлялась информация, что в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля». Новинка явно превосходит габаритными размерами Lada Vesta и представляет собой настоящий лифтбек. Конкурировать автомобиль мог бы с Skoda Superb, Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.
Виртуальный концепт сохранил основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитую Х-графику, отображенную в переднем бампере. Дизайнер решил ее акцентировать хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Двухдверка получит узнаваемую решетку радиатора, X-образные светодиодные фары, большие и очень стильные колесные диски с низкопрофильной резиной. Крышку багажника украсит фирменная надпись Lada.
Если такая машина доберется до конвейера, то наверняка она получит вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение и среди массовых брендов. Такой экран должна получить рестайлинговая Vesta в топовых комплектациях. Также, её могли бы оборудовать цифровой приборной панелью и продвинутыми вспомогательными функциями. Например, системой мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах Lada.
В гамму моторов новинки могла бы войти 1,8-литровая «четверка», форсированная до 136 л.с. Уровень вредных выбросов адаптируют под экологическую норму Евро-6, благодаря чему модель снова можно будет продавать в странах Евросоюза.
Для начальных версий лифтбека могут сохранить и «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий вместе с механической коробкой передач, а также 113-сильный двигатель Renault такого же объема, работающий в тандеме с вариатором.
АвтоВАЗ уже не раз заявлял о своем желании перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества. В 2021 году президент Волжского автозавода Николя Мор объяснил, что достичь этого они планируют с помощью серьезного обновления модельного ряда. По словам топ-менеджера, первым этапом в планах компании будет выход новых моделей на ценовой уровень млн руб., второй этап — на уровень 1,2 млн.
«При этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — добавил Николя Мор.
Испанские художники подготовили первое изображение с возможным дизайном семиместного внедорожника Grand Niva.
Внедорожник изображен с двухуровневой оптикой: нижний блок похож на фары Logan и Sandero третьего поколения, а над ним расположены указатели поворота. Испанцы представляют Grand Niva с X-образной радиаторной решеткой в духе нынешней модельной линейки Lada и необычной выштамповкой в области задних колесных арок, срисованной, по всей видимости, с патентных картинок Dacia Bigster.
Lada Niva Legend сменит поколение в 2024 году, а чуть позже должен дебютировать удлиненный вариант автомобиля, который пока известен под названием Grand Niva. Премьера такого внедорожника ожидается примерно в 2025–2026 годах. Цены на новинку будут достигать €20 тыс. Остальная информация о новом российском автомобиле пока держится в секрете.
Как оказалось, что большим внедорожником интересуются не только в нашей стране. Авторы рендера предположили, что семиместная Lada Niva Legend после смены поколения может получить дизайнерские решения от соплатформенного семейного кроссовера Dacia Bigster и концепта Lada xCode. Отечественный внедорожник получит рельефный капот, узкую светодиодную оптику, расширенные колесные арки и рейлинги на крыше.
Новое поколение Lada Niva будет построено на совершенно новой платформе CMF-B, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. CMF-B уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero.
Предположительно, в гамму моторов новой Lada Niva войдет 1,2-литровый бензиновый турбодвигателем. Также внедорожник можно будет купить с 1,3-литровым турбоагрегатом, который сейчас устанавливается на кроссоверы Renault Arkana и Duster.
По другой информации, базовым мотором для автомобиля станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой.
Европейцам придется ждать новую Lada Niva еще несколько лет, однако предварительные цены уже объявлены: она обойдется примерно в 12-16 тыс. евро (1-1,4 млн. руб. по нынешнему курсу), а Grand Niva будет стоить больше 20 тыс. евро (1,7 млн. руб.).
В официальном аккаунте «Сочи Автодром» опубликовали серию фотографий с учебных сборов пилотов Российской автомобильной федерации. В галерее оказался и снимок с закамуфлированной гоночной Lada Vesta, который затем был удален. Фото попало в подборку случайно и на ней запечатлен обновленный прототип, который придет на смену нынешней спортивной Весте команды Lada Sport Rosneft в кольцевых гонках.
На фотографиях гоночная Lada Vesta скрыта под камуфляжем. Машина получит расширенные колесные арки и огромное антикрыло. Технические характеристики машины держатся в секрете. Официального подтверждения информации, что АвтоВАЗ ведет разработку гоночной версии обновленной Lada Vesta пока нет.
Актуальная Vesta Sport TCR разработана в соответствии с техническими требованиями международной серии TCR International Series, имеет международную омологацию и участвует в Российской серии кольцевых гонок в топовом классе Туринг. Такая Веста оснащена 340-сильным турбированным двигателем, подготовленным совместно со специалистами компании ORECA. Пару мотору составляет секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями.
Нынешняя версия спортивной модификации Lada Vesta Sport TCR дебютировала в 2019 году. Под капотом у машины установлен 1,8-литровый наддувный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком, выдающий 350 л.с. Настройкой агрегата занимались специалисты Renault Sport и фирмы Oreca.
В середине 2022 года АвтоВАЗ представит обновленную версию стандартной Lada Vesta. После рестайлинга автомобиль впервые станет доступен с 10-дюймовой виртуальной приборной панелью и вертикальным планшетом мультимедийной системы аналогичной диагонали. Lada Vesta будет отличаться от предшественника новой радиаторной решеткой с ячеистым узором, измененной оптикой со светодиодными элементами, а также некоторыми другими деталями.
В семейство Lada Vesta входят седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили доступны с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Плюс, у модели есть 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.
По итогам 2021 года Lada Vesta стала самой популярной моделью на рынке легковых автомобилей в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по декабрь 2021 года Vesta разошлась тиражом в 113 698 единиц — на 6417 машин больше, чем годом ранее.
Президент компании «АвтоВАЗ» Николя Мор сообщил, что «Лада» планирует выставить свою команду для участия в ралли-марафоне «Дакар-2023».
Николя Мор воздержался от конкретики, но выразил надежду, что ему вместе с Владиславом Незванкиным (генеральный директор LADA Sport) удастся «что-то придумать к «Дакару». Топ-менеджер дал понять, что успех швейцарских спортсменов из частной команды Niva Red Legend Team на прошедшем «Дакаре» воодушевил АвтоВАЗ, и в будущем отечественный автопроизводитель намерен выставить в зачёте Dakar Classic свой собственный коллектив.
«Мы рады видеть, какого успеха добилась команда Niva Red Legend Team в 2022 году в Dakar Classic и я уверен, что мы с Владиславом Незванкиным что-то придумаем к «Дакару». Сначала в зачёте Dakar Classic, а потом, возможно, и в основном классе внедорожников. Тем более, что в сезоне-2022 «Лада» будет представлена с заводской командой в российских ралли-рейдах».
Зачёт Dakar Classic подразумевает, что спортсмены будут управлять внедорожниками и грузовиками, участвовавшими в марафоне до 2000 года. В «Дакаре-2022» четыре экипажа выступали на «Нивах», причём команда Niva Red Legend Team получила поддержку АвтоВАЗа и добралась до финиша марафона.
Напомним, на ралли-марафоне «Дакар»-2022 за рулём «Нивы» выступал швейцарский экипаж в составе Марио Якобера и Сладжана Милича в зачёте «Классик».
К следующему году АвтоВАЗ планирует подготовить для Dakar Classic собственную «Ниву», а вот более далёкая перспектива любопытнее. Если Lada решит побороться в основном классе внедорожников, то заводу придётся бросить вызов заводским командам Toyota и Audi, а российские автопроизводители будут представлены в двух самых престижных классах.
Для борьбы за высокие места в классе Dakar Classic не обязательно выставлять самую динамичную машину — результаты в общем зачёте формируются исходя из хитрой системы баллов, т.е. быстрейший участник не обязательно будет чемпионом. Серьёзный настрой АвтоВАЗа подтверждает программа участия в российских ралли-рейдах в 2022 году — в локальных соревнованиях коллектив наберётся опыта.
Команда Niva Red Legend Team, которую представляли гонщики из Швейцарии Марио Якобер и Сладан Мильич, стала одним из четырёх экипажей на советских автомобилях в гонке Dakar Classic 2022 года. Швейцарский коллектив подготовил к ралли-марафону ВАЗ-2121, купленный в Новосибирске, после чего своим ходом перегнал машину из России в Европу, откуда внедорожник был отправлен в Саудовскую Аравию на соревнования.
Научный центр НАМИ разработал систему автономного движения, которую в перспективе можно будет устанавливать на разные автомобили.
Специалисты российского Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) ведут разработку беспилотной системы, которую можно будет установить на любой автомобиль. В качестве демонстрации результата своей работы они установили свой комплекс на Lada Vesta.
Напомним, что прототип на базе Весты начал ездить ещё осенью, а недавно НАМИ подробнее рассказал о проекте. Автомобиль может самостоятельно доехать из точки А в точку Б, выбранную на карте, совершая манёвры и перестроения. Разумеется, он «видит» других участников движения (оценивая их траектории), пешеходов, светофоры, знаки. В обработке данных с сенсоров используются как программные алгоритмы, так и нейросети. Первые эксперименты на полигоне показали успешность выполнения автопилотом поставленных задач.
Также в рамках проекта научный центр намерен также создать систему автоматического группового движения машин за пилотируемым лидером. Эта идея по сути идентична европейскому проекту SARTRE, в котором компания Volvo испытывала движение нескольких беспилотников в караване, в 2011–2012 годах (тогда в цепочку выстраивали до 5 машин с дистанцией в несколько метров).
НАМИ — не единственная компания или организация, занимающаяся автономным транспортом в России. Уже не один год испытания на дорогах проходят беспилотники Яндекса и Старлайна, возникают такие проекты, как MatrЁshka и даже проводились соревнования автономных машин.
Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что внедорожник Lada Niva нового поколения будет выпущен в 2024 году.
АвтоВАЗ выпустил предпраздничный пресс-релиз, в котором официально раскрыл срок выхода Lada Niva Legend (4x4) нового поколения. Глава отечественного автогиганта Николя Мор заявил, что «Нива» переживет долгожданную смену генерации ближе к концу 2024 года. Помимо этого, к 2025 году Lada собирается пополнить линейку четырьмя «совершенно новыми моделями»: в 2023 году должны выйти две модели B-сегмента, а в 2025-м дебютирует некий кроссовер сегмента C.
Волжский автозавод в очередной раз подтвердил, что дальнейшие модели Lada будут максимально технически унифицированы с машинами бренда Dacia, входящего в Renault Group.
Lada Niva следующего поколения постоят на платформе CMF-B группы Renault: она лежит в основе Sandero и Logan третьей генерации и станет общей для моделей Dacia и Lada к 2025 году. При этом АвтоВАЗ пообещал сделать «Ниву» сравнимой по проходимости с Land Rover Defender, наделив ее высоким клиренсом и системой полного привода с понижающей передачей.
«Глобальная цель синергии — раскрыть потенциал Lada, сделав марку полноценным международным брендом, выходящим за рамки существующих рынков и сегментов, укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B. Lada усилит свой продуктовый план четырьмя совершенно новыми моделями к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году», — отмечается в сообщении.
Первой дебютирует классическая версия Niva с пятидверным кузовом, длина которой, по предварительным данным, составит порядка 4280 мм, а колесная база – 2600 мм. Следом появится длиннобазный вариант, который Мор предварительно обозначил как Grand Niva: его премьера ожидается в 2026 году.
В моторную гамму предположительно войдет 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» с отдачей 143 л.с., работающая в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом станет новый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.
Обе версии Niva Legend – и стандартную, и удлиненную – собираются продавать в Европе. По предварительной оценке главы АвтоВАЗа, цена «короткого» внедорожника составит от 12 до 16 тыс. евро (от 1 млн. до 1,3 млн. руб.), а Grand Niva будут продавать за 20 тыс. евро (1,7 млн. руб.) минимум.
АвтоВАЗ уже давал представление о возможной внешности новой Lada Niva. В 2018 году на московском автосалоне дебютировал концептуальный внедорожник Lada 4x4 Vision, а в начале 2021 году Волжский автозавод показал первый тизер предстоящей модели.
Согласно стратегии Группы Renault, в которую входит АвтоВАЗ, с 2024 года все модели марок Lada и Dacia будут унифицированы: в основу автомобилей ляжет модульная платформа CMF-B.
Для модельной линейки Lada это обернется отставкой классической Niva, известной сейчас как Lada Niva Legend — ее заменят новым кроссовером. Актуальная модель еще какое-то время продержится на конвейере и даже может пережить очередную модернизацию. Художник Quto Никита Чуйко представил, как бы выглядела классическая трехдверная Niva Legend, если бы ее дизайн решили осовременить.
Автор предположил, что Lada Niva Legend после рестайлинга может получить дизайнерские решения от обновленной модели Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva). Внедорожник обзаведется новым бампером со светодиодными круглыми фарами, а также современными корпусами внешних зеркал с интегрированными повторителями указателей поворота от Lada Vesta.
Также модернизации подвергнут задний бампер и дверь багажного отделения, где появится контрастная накладка с надписью «Lada» на всю ширину. Плюс, изменятся задние фонари и стеклоочиститель.
Сейчас Lada Niva Legend оснащается 1,7-литровым агрегатом, развивающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Цены на модель стартуют с отметки 675 900 рублей.
Со сменой поколения Lada Niva вернется на европейский рынок: предполагается, что европейцам предложат российский внедорожник по цене от 12 000 до 16 000 евро (примерно от миллиона до 1,35 миллиона рублей) в зависимости от комплектации, а длиннобазный вариант обойдется 20 000 евро (примерно 1,7 миллиона рублей).
Издание Avtograd News объявило о том, что со следующей недели начнутся продажи автомобиля Lada Niva Bronto. Bronto – это экстремальная модификация Lada Niva Legend.
Официальной информации по стоимости новинки пока нет, но одним из дилеров была озвучена цена в 953 900 рублей для комплектации Prestige.
Под капотом у Lada Niva Bronto бензиновый мотор объемом 1,7 литра и мощностью 82 лошадиные силы, 129 Нм крутящего момента. У автомобиля механическая коробка передач и полный привод с блокировкой переднего и заднего дифференциалов. Автомобиль имеет усиленную подвеску и заднюю ось, грязевые покрышки.
Портал Avtograd news сообщил, что АвтоВАЗ приступает к производству Lada Granta с новым мотором, который ранее был установлен на модель концерна Lada Largus. Официальной информации от производителя пока не поступило.
Модернизированный двигатель пришел на замену 87-сильному агрегату. 8-клапанный мотор развивает мощность 90 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. В двигатель внедрена шатунно-поршневая группа, обновленный коленвал и газораспределительный механизм. Все эти новшества позволяют избегать регулировку клапанов до достижения автомобилем 90 тыс. километров пробега.
Цена на Lada Granta c текущем двигателем начинается с 504 900 рублей.
На АвтоВАЗе стартовало производство модели Lada XRay с обновленной роботизированной коробкой передач и мотором на 16 клапанов, объемом 1,6 литра, мощностью 106 лошадиных сил. Благодаря новой коробке передач, переключение скорости будет происходить примерно на 30% быстрее, чем раньше.
На автомобиле появится новый зимний режим, который позволит стартовать на скользкой дороге сразу со второй передачи. Производитель заявляет, что разницы в работе, по сравнению с привычным автоматом, владелец автомобиля не заметит.
Будет предложено несколько комплектаций обновленной Lada XRay по цене от 805 900 рублей. Стартовая комплектация включает в себя:
Также производитель объявил, что в мае начнет производство Lada Granta с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с.
Издание «Авторевью» сообщило, что Lada Niva нового поколения будет предложена покупателям с двумя различными бензиновыми моторами на выбор:
Привод на внедорожнике будет передний. Две комплектации на выбор, одна – стандартная, вторая – для тяжелого бездорожья с дорожным просветом 24 сантиметра. По габаритом автомобиль будет чуть больше своего предшественника.
Официальной информации непосредственно от производителя пока не поступало. АвтоВАЗ лишь продемонстрировал тизер прототипа и сообщил о намерении построить новинку на модульной платформе CMF-B. Премьера ожидается лишь в 2024 году.
На текущую версию автомобиля Lada Niva, получившую после рестайлинга название Travel, в данный момент принимаются заявки. Цена автомобиля составляет от 747 900 руб. до 905 900 руб.
На ежегодной пресс конференции вице-президент по продажам и маркетингу компании, Оливье Морне, рассказал о смене главного дизайнера:
«Стив Маттин работал на «АвтоВАЗе» девять лет. Это было возрождение дизайна Lada и Маттин провел огромную работу. Теперь он решил сделать небольшой перерыв в карьере и заняться чем-то другим. И мы приветствуем Жана-Филиппа Салара, это очень опытный дизайнер, который работал с брендами Renault, Dacia в разных странах Восточной Европы, а также в Корее и в Индии. И сейчас он приезжает в Россию».
От нового дизайнера руководство ждет новых интерпретаций популярных моделей и создания новых трендов.
Стив Маттин работал дизайнером на заводе с 2011 года, именно он является автором концепции «икс-дизайна» для которой характерны X-образные элементы в передней части кузова и рельефные черты на бортах.
Первая фотография обновленного внедорожника Lada Niva повилась в группе AvtoVAZ в Вконтакте. Поcле чего представители АвтоВАЗ отметили, что окончательно внешность новинки еще не утверждена. По фотографии можно говорить о некотором внешнем сходстве автомобиля с Toyota RAV4.
Предварительно официальную онлайн премьеру производитель обещает в январе 2021 года, а старт продаж весной.
Сейчас внутри автомобиля двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с., 125 Нм крутящего момента. Скорее всего, двигатель останется прежним. Он работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач, автомобиль является полноприводным.