АвтоВАЗ начал готовиться к производству автомобилей на «тележке» CMF-B (на которой будут основаны многие модели Renault и Nissan).
В следующие несколько лет Волжский автозавод постепенно переведет на это шасси CMF-B все Lada. Среди них будет внедорожник Niva и универсал Largus следующего поколения, преемник модели Granta и, возможно, новый флагманский седан C-класса, который смог бы составить конкуренцию Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.
Также в Тольятти разработают сразу несколько новых кроссоверов. Вероятно среди них появится модель с купеобразным кузовом, которая могла бы стать самым стильным автомобилем в новой линейке Lada. Дизайнер Никита Чуйко представил, как может выглядеть чуть более доступная, но не менее красивая альтернатива Renault Arkana.
Сейчас в России купе-кроссоверы в массовом сегменте предлагает только Renault и китайский Haval, поэтому выпуск кросс-купе Lada будет выглядеть вполне оправданно. По силуэту кузова с ниспадающей линией крыши в задней части новинка будет походить на Arkana, но в то же время будет от нее существенно отличаться деталями экстерьера в фирменном стиле Lada.
На бортах появятся фирменные X-образные выштамповки, которые были придуманы знаменитым Стивом Маттином и стали одной из главных визитных карточек всех новых автомобилей АвтоВАЗа. Также купе-кроссовер обзаведется «X-лицом» с характерными хромированными элементами, визуально объединенными с узкой светодиодной оптикой с С-образными блоками дневных ходовых огней, а также радиаторной решеткой с ячеистым узором. Программа персонализации будет предусматривать контрастные детали вроде черных корпусов зеркал или крыши, а также тонировку задних стекол.
Lada Coupe Cross получит один из самых современных интерьеров в линейке Lada. Для купе-кроссовера будет доступна модернизированная виртуальная приборная панель, которая в качестве опции впервые станет доступна для обновленной Lada Vesta. Внутри появится большой сенсорный дисплей-планшет усовершенствованного информационно-развлекательного комплекса Lada Enjoy Pro. Он имеет поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему от Arkamys, камеру заднего вида с динамической разметкой, режим hands-free, микрофон с функцией подавления шума. У комплекса будет интегрированная платформа «Яндекс.Авто», предусматривающая доступ к «Навигатору», «Заправкам» и другим фирменным сервисам.
Модульная платформа CMF-B предусматривает модификации как с передним, так и с полным приводом. Гибкая архитектура позволит интегрировать нынешние атмосферные двигатели АвтоВАЗа рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. Скорее всего базовая Lada Coupe Cross получит 1,8-литровый безнаддувный двигатель, который, скажем, на Lada Vesta Sport развивает 145 л.с.
В качестве топового двигателя наиболее вероятным представляется вариант с новой 1,3-литровой «турбочетверкой» совместной разработки Renault и Daimler. Двигатель уже хорошо знаком в России по кроссоверам Arkana и Duster второго поколения, где он развивает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мотор, действующий вместе с вариатором, ставят на модификации как с передним приводом, так и на версии с четырьмя ведущими колесами.
Прежде всего АвтоВАЗ собирается выпускать наиболее важные для себя модели, в том числе преемника Lada Granta, а также новые поколения Niva и Largus. А Lada Coupe Cross встанет на конвейер не раньше 2025 года. Выпуск машин наладят на главном предприятии Волжского автозавода в Тольятти — именно там ведут переоборудование части производственных мощностей для сборки машин на новой европейской масштабируемой платформе.
По стоимости новый Coupe Cross должен получиться дороже «высокого» универсала Vesta SW Cross, но дешевле кроссовера Renault Arkana, цены на которые сейчас начинаются от 1 069 000 руб. и 1 367 000 руб. соответственно. Самая стильная модель Lada Coupe Cross оценивается приблизительно от 1,2 млн руб.