На автосалоне во Франкфурте BMW представит новый универсал BMW Touring 3-й серии.
Современная концепция обеспечивает наилучший баланс элегантности, динамичности и спортивности, и привлекает исключительной гибкостью и универсальностью. С началом продаж 17 сентября 2005 года новый BMW Touring 3-й серии продолжит успешную традицию теперь уже в четвертом поколении.
Как и седан, универсал BMW 3-й серии оснащается новыми двигателями, более мощными и одновременно более экономичными, чем двигатели их предшественников. Это подтверждают следующие основные характеристики BMW 325i Touring с новым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 218 л.с.: максимальная скорость 243 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды и с 80 до 120 км/ч за 7,9 секунд. При этом расход топлива по циклу EU составляет 8,6 л/100 км. Добиться таких характеристик удалось благодаря приросту мощности двигателя на 19 кВт (26 л.с.) и экономии массы. Так, 3-литровый двигатель, в котором впервые при серийном изготовлении блока цилиндров, опор коленчатого вала и крышки головки блока цилиндров используется магний, является самым легким шестицилиндровым двигателем в мире. BMW 320d Touring также впечатляет ходовыми характеристиками. Его максимальная скорость составляет 223 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Промежуточный разгон с 80 до 120 км/ч BMW 320d Touring завершает за 7,1 секунды.
Новый BMW Touring 3-й серии в базовой комплектации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, шестиступенчатый автомат предлагается в качестве опции. Благодаря дополнительной шестой передаче, в целом более коротким ступеням и расширенному диапазону передаточных чисел, водитель переключает ступени в более оптимальном режиме. Это сказывается прежде всего при трогании с места, так как первая передача рассчитана на большую силу тяги. Кроме того, осенью этого года появятся BMW 330i (258 л.с.), BMW 320i (150 л.с.) и BMW330d (231 л.с.)
BMW Touring 3-й серии четвертого поколения впервые разрабатывался одновременно с седаном. Вот почему его дизайн придает новому универсалу не только неповторимое в мире автомобилей лицо, но и исключительно спортивную внешность.
В основном идентичный седану в передней части вплоть до передней стойки, универсал в зоне задних стоек и багажного отсека гармонично дополняет спортивный и почти купеобразный силуэт. Решающую эстетическую роль здесь играют поверхности боковых стекол: если линия крыши мягко спадает к скошенной задней части, то плечевая линия пролегает с небольшим подъемом, поэтому боковые стекла кажутся маленькими, как у купе. Внешний вид широкой задней стойки и задней оси подчеркивает задний привод.
Если внешность и технические характеристики универсала 3-й серии - эффектность, спортивность и компактность - являются типичными для автомобилей BMW, то его потребительские качества особенно впечатляют: возросшие длина (4520 мм, +42 мм по сравнению с предшественником), ширина (1817, +78), высота (1418, +9) и колесная база (2760 мм, +35) позволяют удобнее расположиться как водителю и переднему пассажиру, так и задним пассажирам. Одновременно багажный отсек увеличился на 25 литров и составляет теперь 460 литров. При сложенной спинке заднего сиденья, разделенной в пропорции 60/40, багажный отсек универсала с практически ровным полом обеспечивает целых 1385 литров объема.
В распоряжении водителей шестицилиндровых моделей имеется также система активного рулевого управления BMW. При небольших скоростях она обеспечивает более острую реакцию, а при высоких скоростях – менее острую, благодаря этому решается противоречие традиционного рулевого управления между динамичностью, устойчивостью и комфортом. Как и на седане BMW 3-й серии, система включает в себя две другие важные функции: при торможении на покрытиях с разными коэффициентами трения система путем активного вмешательства в работу рулевого управления стабилизирует автомобиль быстрее и точнее, чем это мог бы сделать обычный водитель. При заносе система активного рулевого управления автоматически выполняет подруливание. В результате управление автомобилем становится проще, безопаснее и динамичнее, а вмешательство системы DSC в работу тормозов и системы управление двигателем уменьшается.
Во вторник компания BMW распространила первые официальные фотографии нового поколения универсала BMW 3-Series. Премьера автомобиля запланирована на осень нынешнего года, однако уже сейчас стали известны основные подробности о будущей новинке.
По сравнению с предшественником, новая версия 3-Series Touring на 4,2 сантиметра длиннее, на 7,8 сантиметра шире и на 0,9 сантиметра шире. Габаритная длина автомобиля составляет 4,5 метра. Кроме того, у нового универсала появится панорамный люк в крыше размером 80 на 75 сантиметров, из которых 60 процентов занимает сдвижная секция.
По традиции, универсал BMW 3-Series обладает довольно динамичным силуэтом, даже не смотря на "утилитарный" тип кузова, в основном за счет покатой задней линии крыши и оригинального решения задней стойки кузова. В техническом же плане новинка будет максимально повторять версию с кузовом седан и получит систему активного рулевого управления, новое поколение системы динамической стабилизации и линейку мощных шестицилиндровых моторов, в которую войдут два бензиновых и два дизельных агрегата. Бензиновые – это 2,5- и 3,0-литровые мощностью 215 и 258 лошадиных сил соответственно, а дизельные – двухлитровый и трехлитровый моторы, мощностью в 163 и 231 лошадиную силу.
Цена на новый универсал будет объявлена после премьеры.
Немецкий концерн BMW намерен начать в Америке продажи дизельных автомобилей. Вероятнее всего, первой на рынке Соединенных Штатов появится новая внедорожная модель. Это должно случиться в 2007 году. Беркхард Гешель, член правления компании, отвечающий за разработки и развитие, объявил на конгрессе автомобильных инженеров SAE в Детройте, что BMW активно работает в этом направлении. Как раз около 2007 года в США начнут действовать более жесткие правила для дизельных двигателей по выбросу вредных веществ, однако, по словам Гешеля, это не является проблемой для концерна. На данный момент около половины всех продаваемых в Европе BMW – дизельные. Среди моделей, оснащаемых дизелями, есть внедорожник BMW X3 и Х5, BMW 3 серии - 318, 320, 330; 5 серии - 530, 7 серии - 730 и 740.
Не только немцы видят выгоду в поставках американцам дизелей. Японская Honda тоже рассматривает такой вариант, особенно в связи с ростом цен на бензин. Honda воспринимает новые правила для дизелей в США как проблему, но все же считает, что может ее решить. Компания собирается предложить американцам дизельные модели в ближайшем будущем. Недавно Honda начала продажи дизельного Accord в Европе, а чуть позже в этом году добавит в модельный ряд дизельный CR-V.
Немецкое тюнинг-ателье Hartge из Бекингена доработала две дизельные модели BMW 1-серии.
После чип-тюнинга 1,8-литровый дизель вместо заводских 122 л.с. и 280 Нм выдает 146 л.с. и 330 Нм, а 2-литровый мотор вместо 163 л.с. и 340 Нм – 190 л.с. и 390 Нм. Динамика разгона соответственно изменилась. Теперь модели 118d и 120d набирают сотню за 8,5 и 7,4 сек. соответственно, а их максимальная скорость составляет 220 км/ч. Помимо дизелей специалисты Hartge также подготовили комплект для турбирования бензинового 1,3-литрового двигателя, способного после тюнинга выдавать 300 л.с.
Доработанная спортивная подвеска уменьшила клиренс на 30 мм. На выбор предлагаются 17, 18 и 19-дюймовые легкосплавные диски Hartge. Внешность немного видоизменилась при помощи "обвеса". Новый передний бампер с двумя дополнительными воздухозаборниками, повторяющими по краям форму головной оптики и напоминающими "ноздри" модели Z8, сделал передок чуть более динамичным. Антикрыло и спойлер заднего бампера удачно дополняют два хромированных патрубка выпускной системы по центру.
Спортивная тема продолжена в интерьере при помощи карбоновых вставок, кожаного руля, алюминиевых накладок и аксессуаров. Помимо перфорированных накладок на педали, из алюминия выполнены ручка стояночного тормоза и рычаг КПП. Карбоновые вставки повсюду: на дверях, на руле, на приборной панели и центральной консоли.
Компания CarLine Tuning GmbH из Синшейма, хорошо известная своими проектами по тюнингу, показала новинку. Для родстера BMW Z4 специалисты тюнинг-ателье "сваяли" новый оригинальный передний бампер.
Главный акцент весьма спорного и противоречивого дизайна передка это огромные "символические" ноздри BMW, почти дотягивающиеся до нижней кромки бампера. Небольшие выштамповки в форме элеронов по краям соседствуют с цепочкой воздухозаборников, похожей на улыбку, в нижней части бампера. Воздухозаборники по-спортивному "затянуты" мелкоячеистой сеткой черного или серебристого цвета на выбор. Вся конструкция монтируется на штатные крепежные места и не вызывает никаких трудностей при установке. Большое число воздухозаборников переднего бампера должно способствовать улучшенному охлаждению двигателя и тормозов.
Вскоре инженерами CarLine будет представлен и задний бампер для BMW Z4 в таком же стиле. Стоимость такого переднего бампера в Германии составляет почти 700 евро.
Известное тюнинговое ателье Hartge обратило свой взор на владельцев дизельных версий модели BMW 1-Series, предложив им специальную программу доводки двигателей. Правда в итоге, вся доводка мотора сводится к замене блока управления двигателем, в результате чего мощность версии BMW 118d увеличивается с 122 до 145 лошадиных сил, а мощность версии BMW 120d возрастает со 163 до 196 лошадиных сил. Помимо этого, оба мотора получают прибавку в 50Нм крутящего момента.
В итоге, версия BMW 118d сможет ускоряться с нуля до ста километров в час за 8,5-секунд, а более мощная двухлитровая – за 7,4-секунды. Комплектоваться такие версии будут только шестиступенчатой механической коробкой передач, или "автоматом".
По традиции, помимо двигателя, специалисты Hartge предложат своим клиентам комплект заниженной на 30 миллиметров подвеску с новыми пружинами и амортизаторами, богатый выбор колесных дисков размерности от 17 до 19 дюймов, а также эксклюзивный обвес кузова. Плюс к этому – богатая линейка аксессуаров для модернизации отделки салона.
Кроме того, по информации издания Auto Motor und Sport, специалисты Hartge в настоящее время работают над "заряженной" версией BMW 130i, шестицилиндровый мотор которой должен получить механический нагнетатель. По расчетам, мощность подобной модификации составит не менее 300 лошадиных сил.
Новое купе М6 появится у европейских дилеров в конце 2005 года. Чуть позже будет представлена и версия в кузове «кабриолет», прототип которой запечатлен на снимке.
Как сообщается на сайте журнала «Колеса», автомобиль оснастят 507-сильным двигателем V10 объемом 5 литров, способным разогнать М6 до 100 км/ч менее, чем за пять секунд.
Кабриолет М6 будет укомплектован также семиступенчатой механической коробкой передач, системой регулировки рулевого колеса Servotronic и системой динамического контроля устойчивости (DSC).
Подвеска и купе и кабриолета построена на «стандартной» геометрии 645Ci. Все, кроме буквально нескольких деталей, сделано из алюминия для облегчения веса. Система регулировки жесткости амортизаторов EDC тоже входит в базовое оборудование. Можно выбирать между тремя настройками подвески — Comfort, Normal и Sport, в зависимости от настроения и дорожных условий.
По своей обычной схеме, немецкий концерн BMW вначале представил базовую модель Z4, а сейчас доделывает ее заряженную M-версию.
В настоящее время прототипы будущей новинки уже приступили к тестированию на гоночной трассе в Нюрбургринге, Германия. Как ожидается, официальная премьера автомобиля состоится осенью нынешнего года в рамках автошоу во Франкфурте.
Между тем, никаких подробностей о технической начинке "M"-версии BMW Z4 пока нет. В качестве силового агрегата для нее может быть выбран либо форсированный до 350 лошадиных сил двигатель V8, либо известный по модели BMW M3 шестицилиндровый двигатель мощностью 343 лошадиные силы. Помимо этого, родстер получит другие настройки шасси, с более низкой и жесткой подвеской, немного модернизированную внешность с агрессивным аэродинамическим обвесом. Кроме двигателя, Z4 M будет отличаться от обычной Z4 широким спойлером переднего бампера с большими воздухозаборниками и четырьмя выхлопными трубами сзади. На прототипе стоит складная жесткая крыша и низкопрофильные шины.
В то время как все производители выбирают жесткий складной верх, в Мюнхене остаются верными традициям – кабриолет должен иметь мягкий верх, даже если это кабриолет М6, одно из самых «горячих» купе в мире.
Объяснение этому простое – в BMW не без оснований считают свои автомобили спортивными, а для спортивного автомобиля лишний вес от механизма складной крыши совсем ни к чему.
Почти месяц назад на автосалоне в Женеве BMW представило купе BMW M6, а через год стартуют продажи кабриолета М6, оснащенного мягким верхом. Естественно, что по сравнению с купе вес автомобиля снизился, но, одновременно, немного ухудшилась аэродинамика. Поэтому легкий 5-литровый двигатель V10 (507 л.с.) по-прежнему будет разгонять автомобиль до «сотни» за 4,6 секунды, а его максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
Как и на купе M6 (и седане М5), здесь стоит 7-скоростная трансмиссия Sequential Manual Gearbox (SMG) третьего поколения с системой Drivelogic, которая предлагает на выбор 11 режимов работы, в зависимости от того, как быстро вы будете переключать скорости.
Как информирует интернет-издание «Autonews.Ru», подвеска и купе и кабриолета построена на «стандартной» геометрии 645Ci. Все, кроме буквально нескольких деталей, сделано из алюминия для облегчения веса. Система регулировки жесткости амортизаторов EDC тоже входит в базовое оборудование. Можно выбирать между тремя настройками подвески — Comfort, Normal и Sport, в зависимости от настроения и дорожных условий. Система стабилизации движения DSC делает движение более безопасным и стабильным.
Интересно, что на этих неофициальных снимках кабриолет BMW M6 имеет отличный от купе аэродинамический обвес. Возможно, это просто попытка «обмануть» автошпионов. А возможно, в Мюнхене разработали измененный пакет для того, чтобы улучшить аэродинамику – ведь сопротивление воздушным потокам у кабриолета выше, нежели у купе.
Немецкие специалисты из компании Mattig GmbH подготовили программу стайлинга кузова для новой "трешки" BMW E90, которая начнет продаваться в Европе весной этого года.
Передок баварского седана теперь отличает "злой" спойлер переднего бампера с чуть более плавными линиями, чем в предыдущей версии. Он гармонично продолжает ниспадающую линию капота и фальшрадиаторной решетки. Всю картину удачно дополняют "реснички" головной оптики.
Сбоку спортивный стиль машины подчеркивают широкие рельефные пороги и огромные хромированные пятиспицевые 19-дюймовые литые диски необычного дизайна, обутые в широкую низкопрофильную резину. Кузов седана заметно "прижался к дороге" после установки спортивных пружин, уменьшивших клиренс передней оси на 40 мм, а задней на 20 мм. Тыловую часть седана украсил массивный спойлер заднего бампера, практически "дотянувшийся" до земли. Сквозь отверстие в нем выглядывает двойной патрубок настроенной выпускной системы с хромированной насадкой на конце.
В салоне "трешки" стало чуть больше алюминия. Спортивный стиль в интерьере подчеркивают новые приборные шкалы, накладки на педали, рычаги и алюминиевые коврики под ногами.
Немецкая тюнинговая компания Kelleners-Sport, занимающаяся «доводкой» исключительно автомобилей BMW, в том числе Mini, предложила свой вариант известной заряженной модели BMW M3, Typ Е46, то есть выпускамоей баварским концерном сегодня. Предложение, что называется, особенно интересное, если иметь в виду, что версию «трешки» нового поколения с индексом «М» автопроизводитель собирается выпустить на рынок не ранее весны 2007 года.
То ли угадав планы концерна относительно М3, то ли заранее зная о них, нынешний глава фирмы Ральф Келленерс (сменивший на этом посту отца, основателя компании Хельмута Келленерса, гонщика, трижды чемпиона Европы по классу кузовных автомобилей) решил увеличить мощность исходного мотора практически до той же величины, что и BMW. В компании объем 3,2-литрового шестицилиндрового двигателя довели до 3,4 литра, а мощность – от 343 до 405 л.с. Для сравнения: как задумано в Мюнхене, M3 новейшего поколения получит четырехлитровый V8, выдающий 415 л.с. И пока там только работают над будущей новинкой, у поклонников супермощных BMW есть возможность таковым обзавестись.
Примерно за 7000 евро специалисты Kelleners-Sport так изменят параметры мотора и систему управления силовым агреатом, что уже при 4400 об/мин он выдает максимальный крутящий момент в 415 Нм. Разгон с места до 100 км/ч происходит за 4,5, а до 200 км/ч – за 16,3 секунды. Повышению мощности способствует также новая выхлопная система из нержавеющей стали, оканчивающаяся четырьмя насадками – попарно с каждой стороны диффузора – диаметром 76 мм. Возросшим скоростным и динамическим характеристикам соотвествуют по-спортивному настроенная и пониженная подвеска, аэродинамический обвес, спортивные тормоза, обеспечивающие при замедлении со скорости 100 км/ч всего лишь 35,3-метровый тормозной путь. Колесные диски – легкосплавные 19-дюймовые от известной компании BBS.
Концерн BMW принял решение о фэйслифтинге своего кроссовера X3 в рекордные сроки с момента его выхода на рынок. Связано это с тем, что у Криса Бэнгла, которого практически не допускали к разработке новой "трешки", явно зачесались руки.
Главный дизайнер концерна заявил о том, что наступило время для "новой революции в дизайне BMW". И, похоже, Бэнгл все же добился своего – сразу несколько достаточно новых моделей BMW ждет фэйслифтинг.
Впрочем, пока фанатам немецкой марки опасаться нечего – по крайней мере X3 ждет легкий фэслифтинг, а не полноценная пластическая операция. В первую очередь автомобиль получит новый задний бампер. Связано это с тем, что многие покупатели называют нынешний бампер "уродливым". Кроме того, у автомобиля изменится и форма задних фонарей, они станут более "легковыми", чтобы X3 сохранил сходство с также обновляемым "старшим братом" - BMW X5.
Передний бампер и решетка радиатора теперь представляют собой единое целое. Кроме того, в переднем бампере появилась большая "щель", которая должна улучшить охлаждение двигателя.
Среди технических инноваций – новый трехлитровый турбодизель. Кроме того, ходят упорные слухи, что для своих кроссоверов BMW хочет предложить двигатель V6. Сегодня баварская компания исповедует религию рядных 6-цилиндровых двигателей, но многие клиенты в Северной Америке почему-то хотят именно V-образный двигатель. В настоящее время нет никаких подтверждений тому, что баварцы самостоятельно разрабатывают такой двигатель. Возможно, концерн предпочтет закупать двигатели V6 у стороннего поставщика, наиболее вероятным кажется концерн Ford, со своими двигателями Duratec.
Баварцы готовят М-версию новой "трешки". Купе, которого еще никто не видел, можно узнать по двум большим выпускным трубам сзади и широким воздухозаборникам впереди снизу. И купе, и готовящийся кабриолет BMW 3 серии получат 6-цилиндровые двигатели, начиная со 180 л.с. объемом 2,2 литра, и до 3-литрового мощностью 258 л.с., а на M3 будут устанавливать 4-литровый V8 мощностью около 400 л.с.
Ну а пока фанатам приходится довольствоваться "старой" BMW M3 и ее двумя вариантами - экстремальным CSL и более простой Competition. Версия Competition получили 19-дюймовые колеса от CSL с шинами размерности 225/40 впереди и 255/35 сзади. Было изменено и передаточное число рулевого привода: теперь оно 14,5:1 вместо 15,4:1. О большей динамике заботится позаимствованная у CSL система M Track Mode и перепрограммированная система DSC (Dynamic Stability Control), которая позволяет водителю гораздо больше, нежели стандартная. О надежном замедлении заботятся тормоза CSL с дисками диаметром более 345 мм. За доплату можно заказать секвентальную коробку. В салоне - рулевое колесо, обшитое алькантарой и алюминиевые накладки. Чтобы еще больше раззадорить потенциальных клиентов, для BMW M3 Competition предлагается новая окраска синего цвета Interlagos.
А вот версию CSL теперь можно приобрести лишь на вторичном рынке - в прошлом году BMW прекратил ее выпуск. Аббревиатура CSL расшифровывается как Coupe (купе), Sport (спорт) и Lightweight (облегченный), и все три определения, безусловно, оправданы. Под капотом машины уже знакомый публике 3,2-литровый двигатель мощностью 343 - 360 л.с. Отличительными чертами CSL можно назвать более широкую переднюю колею, усиленную подвеску и более чуткий руль, а тормоза стали значительно более мощными. Тормозной путь CSL со скорости 100 км/ч равен семи с половиной корпусам машины. Разгоняться же до 100 км/ч машина может за 4,9 секунд. В базовой комплектации на эту версию установлена 6-скоростная трансмиссия SMG. При большей мощности BMW CSL немного скинула вес благодаря деталям из алюминия, стекловолокна и усиленного пластика. Новый режим системы Dynamic Stability Control - M Track Mode позволяет выключать систему, и включает ее только при превышении нормальной скорости. На CSL поставлены 19-дюймовые легкосплавные диски от обычной M3, но зато на них уникальные шины - Michelin Pilot Sport Cup.
После презентации на Женевском мотор-шоу (с 3 по 13 марта 2005 года) четвертого поколения модели ACS3 на базе новой "трешки" BMW E90 тюнинг-ателье AC Schnitzer представило, наконец, полную информацию о новинке.
Первое, что бросается в глаза – это совершенно новый передний бампер, заменивший достаточно простой и не очень выразительный штатный. В отличие от заводского с плавными обводами воздухозаборников и нижней кромки, новый обладает ярко выраженным дизайном, выполненным в современном угловатом стиле. Его "остро срезанные" края и кромки, а также псевдо-элероны нижнего спойлера придают ACS3 злобную ухмылку голодного хищника. Расположенные по обе стороны от центрального, по-спортивному зарешеченного черной сеткой, воздухозаборника диффузоры очень напоминают сопла военного истребителя.
Заднюю часть "трешки" украсил массивный бампер с "клыкастой" вставкой по центру – дань аэродинамике и спортивному стилю. Для всех модификаций BMW E90, помимо тюнингованной, инженеры AC Schnitzer предлагают настроенную выпускную систему из нержавейки с двойной хромированной насадкой на конце. Их установка возможна на любой BMW Е90 без остальных тюнинг-аксессуаров. Можно также поставить только насадку AC Schnitzer "для красоты".
Линию кормы продолжает оригинальное бумерангоподобное антикрыло, выполненное практически вровень с поверхностью крышки багажника. По верху заднего стекла инженеры AC Schnitzer "пустили" накладку-обтекатель и чуть выше, на крыше, водрузили "плавник". Оригинально смотрятся пороги. Их многослойная, как пирог, форма возле заднего колеса еще и дополнена крохотными элеронами. Пороги предлагаются в двух исполнениях: спортивное – с полной окраской в цвет кузова и "Chromeline Design" с хромированными элементами. Окончательным штрихом оформления внешности автомобиля стали новые боковые зеркала от AC Schnitzer.
На ACS3 устанавливаются на выбор литые диски AC Schnitzer Type II, Type III или Type IV от 17 до 19 дюймов, обутые в низкопрофильные покрышки размером до 225/35 R 19 спереди и 235/35 R 19 сзади. Доработка седана была не только внешней. Чип-тюнинг коснулся в первую очередь 2-литрового дизеля. После доводки его мощность возросла со 163 до 200 л.с. Тюнинг подвески начался с установки комплекта спортивных пружин, понизивших машину на 25-30 мм. В перспективе будет предложена комплексная программа, включающая специальные амортизаторы, стабилизаторы и "растяжку" под капотом.
В салоне "трешки" появился спортивный кожаный руль со встроенной подушкой безопасности и карбоновыми вставками. В интерьере изобилуют алюминиевые аксессуары. На фоне карбоновых вставок приборной панели, центральной консоли и дверей, выразительно смотрятся алюминиевые ручки стояночного тормоза, рычага КП, джойстика системы i-Drive и накладки на педали. Под ногами расположились велюровые коврики с логотипами AC Schnitzer.
Завод BMW в Регенсбурге отметил 18-летие выпуском юбилейного автомобиля.
Завод BMW в Регенсбурге собрал 3-миллионный автомобиль. Им стала младшая модель BMW 120i (фото), которая собирается на одной нитке конвейера рядом с “трешкой”.
Производство на сборочном предприятии в Регенсбурге стартовало в 1986 году, с тех пор завод числится в списке самых передовых в структуре баварского концерна.
С самого начала в Регенсбурге отрабатывалась модель так называемого “гибкого” производства, которое теперь стало стандартом для предприятий большинства мировых автопроизводителей. Речь идет не только о параллельном выпуске автомобилей разных марок и классов, но и о графике рабочего дня.
Благодаря специальной методике, разработанной в Регенсбурге, продолжительность рабочего времени для оборудования на конвейере достигает 100-140 часов в неделю.
Штат завода с момента основания вырос с 1300 до 10.000 рабочих, а объемы выпуска увеличились с 200 до 950 автомобилей в день. Свой первый миллион автомобилей завод в Регенсбурге собрал 5 октября 1995 года.
До 1999 года в отношении завода действовала специальная инвестиционная программа объемом 1,83 млрд. евро, которая позволила довести до совершенства его технологические мощности, а с 2001 года начат очередной этап модернизации стоимостью 500 млн. евро.
В настоящее время завод выпускает все версии 3-й модели, включая седаны, универсалы, кабриолеты, а также спортивные купе серии “M” на их базе. С прошлого года на одном конвейере с “трешками” выпускаются новые BMW 1-й серии.
Менее, чем через месяц, 9 апреля, немецкие дилеры концерна BMW получат первые экземпляры обновленного флагмана модельного ряда компании BMW 7-й серии. Роскошный лимузин прошел заметный фейслифтинг, ряд конструктивных элементов претерпел серьезную переделку, однако, самые главные изменения скрыты под объемным капотом автомобиля. За исключением топ-двигателя V12, все остальные бензиновые и дизельные силовые агрегаты либо полностью новые, либо серьезно переработаны. Что привело, в частности, к перемене самой системы обозначения различных версий.
Напомним, что машина четвертого поколения «семерок», впервые представленная на Франкфуртском автосалоне осенью 2001, считается одной из самых удачных моделей в своем классе. Во всем мире продано свыше 160000 экземпляров, что на 8% выше объемов сбыта лимузина предыдущего поколения. По данным Германского транспортного ведомства (KBA) только в 2004 году владельцами машины стали 7672 человека, в то время как «одноклассник» от конкурента, концерна Mercedes-Benz, модель S-класса, разошелся в количестве 7045 единиц.
Добросовестно учтя критику ряда экспертов, посчитавших внешний дизайн лимузина «размытым», не слишком выразительным, конструкторы и стилисты BMW придали новой «семерке» больше агрессивности. Новые фары органичнее, чем прежде, сочетаются с характерными расширенными «ноздрями» решетки радиатора. Изменены задние фонари, крышка багажника, вызвавшая упреки в излишней вычурности, выполнена на обновленном лимузине в более традиционном исполнении.
В зависимости от комплектации, при сборке автомобиль оснастят либо по-новому настроенной высококомфортной полностью алюминиевой подвеской Adaptive Drive с регулируемой жесткостью амортизаторов, либо спортивным шасси. Еще новация: колея задних колес на 14 мм шире, чем расстояние между передними. Все версии серийно оборудуются шестиступенчатым «автоматом» с функцией Steptronic, двухрежимным стоп-сигналом, ксеноновыми фарами с омывателем и белыми указателями поворота.
Как и прежде, под обозначением 760i/Li предложат версию с 12-цилиндровым двигателем мощностью 445 л.с. А вот варианты с восьмицилиндровыми агрегатами получат новые, более мощные моторы, и будут отныне называться не 745i/Li и 745i/Li, а 750i/Li и 740i/Li.(объем и мощность, соответственно, 4,8 л, 367 л.с. и 4 л, 306 л.с.) Самый «бюджетный» лимузин 730I/Li оснащен известным, но основательно переработанным, рядным 3-литровым 258-сильным двигателем.
Набор дизельных агрегатов состоит из двух моторов – известного, но также радикально переработанного рядного шестицилиндрового (версия 730d, 3 л, 231 л.с.) и нового восьмицилиндрового объемом 4,5 л и мощностью 300 л.с (вариант 745d).
Цены в Германии начинаются с отметки 62000 евро – столько нужно заплатить за бензиновую короткую версию 730i и дизельную 730d. Вариант 750i в коротком исполнении обойдется в 75800 евро, а стоимость 760i и 760Li, соответственно, 111900 и 117900 евро.
Вскоре после успешных презентаций BMW 3 серии нового поколения, немецкая компания Eibach представила различные компоненты для доработки ее подвески. Спортивные пружины, амортизаторы и проставки делают седан BMW еще спортивнее. Новейшие технологии, отработанные компанией на ралли и гонках Формула 1, нашли применение в новых амортизаторах Eibach. После их установки, дорожный просвет уменьшается на 30 мм спереди и на 25 мм сзади. Это придает внешности седана чуть больше динамичности. Благодаря новым амортизаторам машина становится более устойчивой. Кроме этого, седан практически перестает "приседать" при резких ускорениях и "клевать носом" при активном торможении.
Алюминиевые проставки различного размера позволяют повысить устойчивость автомобиля на дороге за счет расширения его колеи на 10 – 30 мм. Спортивные пружины исключают лишние крены кузова в поворотах и подойдут как для комфортной ежедневной езды по улицам, так и для гонок на специально подготовленных трассах. Пружины Eibach Pro-Street-S уникальны по своей конструкции. Их основу составляет прочнейший полимерный материал полиамид, благодаря своим характеристикам с легкостью заменяющий черные и цветные металлы. Наплавление нержавеющей стали на поверхность гарантирует пружинам Eibach длительную антикоррозионную защиту.
Как сообщила Анна Дуксова, пресс-секретарь российского представительства немецкого концерна BMW, автомобиль, в котором скорее всего находился Анатолий Чубайс в момент покушения, был приобретен через салон одного из московских официальных дилеров компании. Этот бронированный лимузин BMW 760 Li, пожалуй, наиболее дорогой автомобиль, предлагаемый сегодня концерном BMW в России. Его цена стартует с отметки в 525 000 евро и может значительно повышаться в зависимости от заказанных дополнительных опций. При этом машина, которой пользуется глава РАО «ЕЭС», обладает максимальным уровнем защиты — Hight Security, что по европейской классификации соответствует шкале В7-В8.
И, как нам рассказали в московском представительстве корпорации Armet Armored Vehicles, специализирующейся на бронировании автомобилей различных марок и моделей, скорее всего он был не только изготовлен, но и бронирован непосредственно на заводе в Баварии. Из-за большого количества электронных систем при возрастающей на порядок массе кузова бронировать автомобили этой марки весьма сложно и дорого, поэтому BMW неоригинального бронирования встречаются весьма редко.
Вообще же «броневики» представительского класса производятся как в России, так и за рубежом. Самый распространенный европейский вариант — защита уровня В4+. По периметру такая броня «держит» пулю с мягким сердечником, выпущенную из АК-47. Крышу же в таком авто можно пробить, выстрелив под углом 30°. Для более серьезного оружия и взрывчатки броня уровня В4+ помехой не является.
В России более актуальной является защита от боеприпасов калибра 7,62 для АКМ, имеющих бронебойно-зажигательные или пули с термоупрочненным сердечником (соответствует европейскому стандарту В7). Эта защита может спасти и от бронебойной пули, выпущенной из СВД (снайперская винтовка Драгунова). Что же касается «противоминных заграждений», то, как правило, автомобили защищают от осколков гранат типа РГД-5 или безоболочковых мин, и тут жизнь ВИПа во многом зависит от типа взрывного устройства, использованного злоумышленниками. Стопроцентной защиты тут не предоставит даже лимузин первого лица государства.
Концерн BMW также не избежал общей увлеченности четырехдверными купе. Новая разработка концерна появится в 2008 году. Правда, и здесь баварская компания решила пойти своим путем. "Если у нас есть автомобиль гольф-класса с задним приводом, то почему четырехдверное купе должно базироваться на платформе легкового автомобиля?", - задались вопросом маркетологи BMW. В результате в 2008 году на свет выйдет кроссовер – псевдокупе-псевдоседан, построенный на платформе BMW X5. Спортивный автомобиль длиной 4,7 метра будет иметь легкие формы купе, но получит все же четыре двери. О том, что у автомобиля есть вседорожные гены, будет говорить увеличенный дорожный просвет. Кроссовер будет оснащаться 6-цилиндровыми рядными двигателями, двигателями V8 и турбодизелем, а производить его будут на североамериканском заводе BMW в Спартанбурге.
Напомним, что на автосалоне в Женеве представители BMW заявили, что в 2008 году у компании появятся две новых модели – MPV и новое купе. По словам члена правления концерна Штефана Краузе MPV от BMW станет автомобилем, сочетающим в себе качества минивэна (высокая посадка водителя, трансформируемость), спортивный характер и дизайн легкового автомобиля. Кроме того, BMW к 2008 г. планирует представить новое купе, однако Краузе не сказал о том, как оно будет выглядеть, обмолвившись лишь, что "купе откроет для BMW новый сегмент". При этом, одна из новинок будет производиться в Германии, другая – в США.
Согласно неподтвержденной пока информации, ровно через год компания BMW представит заряженный вариант 3-серии, которая на днях дебютировала на автосалоне в Женеве. Причем, если верить слухам, будут выпускаться не только купе и кабриолет М3, но и 4-дверный седан с аналогичным двигателем.
Место под капотом скорее всего займет 4-литровый двигатель V8 мощностью 420 л.с., который является усеченной версией 500-сильного двигателя V10 седана М5. Трансмиссия — секвентальная SMG. Привод — задний.
Чтобы в глазах покупателей несколько разнести седан и купе, модели получат разный индекс. 2-дверный купе и кабриолет отныне будут относится к 4-серии, а седан и универсал — к третьей.