Менее, чем через месяц, 9 апреля, немецкие дилеры концерна BMW получат первые экземпляры обновленного флагмана модельного ряда компании BMW 7-й серии. Роскошный лимузин прошел заметный фейслифтинг, ряд конструктивных элементов претерпел серьезную переделку, однако, самые главные изменения скрыты под объемным капотом автомобиля. За исключением топ-двигателя V12, все остальные бензиновые и дизельные силовые агрегаты либо полностью новые, либо серьезно переработаны. Что привело, в частности, к перемене самой системы обозначения различных версий.
Напомним, что машина четвертого поколения «семерок», впервые представленная на Франкфуртском автосалоне осенью 2001, считается одной из самых удачных моделей в своем классе. Во всем мире продано свыше 160000 экземпляров, что на 8% выше объемов сбыта лимузина предыдущего поколения. По данным Германского транспортного ведомства (KBA) только в 2004 году владельцами машины стали 7672 человека, в то время как «одноклассник» от конкурента, концерна Mercedes-Benz, модель S-класса, разошелся в количестве 7045 единиц.
Добросовестно учтя критику ряда экспертов, посчитавших внешний дизайн лимузина «размытым», не слишком выразительным, конструкторы и стилисты BMW придали новой «семерке» больше агрессивности. Новые фары органичнее, чем прежде, сочетаются с характерными расширенными «ноздрями» решетки радиатора. Изменены задние фонари, крышка багажника, вызвавшая упреки в излишней вычурности, выполнена на обновленном лимузине в более традиционном исполнении.
В зависимости от комплектации, при сборке автомобиль оснастят либо по-новому настроенной высококомфортной полностью алюминиевой подвеской Adaptive Drive с регулируемой жесткостью амортизаторов, либо спортивным шасси. Еще новация: колея задних колес на 14 мм шире, чем расстояние между передними. Все версии серийно оборудуются шестиступенчатым «автоматом» с функцией Steptronic, двухрежимным стоп-сигналом, ксеноновыми фарами с омывателем и белыми указателями поворота.
Как и прежде, под обозначением 760i/Li предложат версию с 12-цилиндровым двигателем мощностью 445 л.с. А вот варианты с восьмицилиндровыми агрегатами получат новые, более мощные моторы, и будут отныне называться не 745i/Li и 745i/Li, а 750i/Li и 740i/Li.(объем и мощность, соответственно, 4,8 л, 367 л.с. и 4 л, 306 л.с.) Самый «бюджетный» лимузин 730I/Li оснащен известным, но основательно переработанным, рядным 3-литровым 258-сильным двигателем.
Набор дизельных агрегатов состоит из двух моторов – известного, но также радикально переработанного рядного шестицилиндрового (версия 730d, 3 л, 231 л.с.) и нового восьмицилиндрового объемом 4,5 л и мощностью 300 л.с (вариант 745d).
Цены в Германии начинаются с отметки 62000 евро – столько нужно заплатить за бензиновую короткую версию 730i и дизельную 730d. Вариант 750i в коротком исполнении обойдется в 75800 евро, а стоимость 760i и 760Li, соответственно, 111900 и 117900 евро.