Новости BMW / страница 66
BMW показала прототип купе на базе BMW Z4
Вчера открылся Франкфуртский автосалон. Первые три дня (12,13,14 сентября) принадлежат журналистам, которые смогут оповестить мир о новейших моделях и концептах. Одной такой «изюменкой» в первый день открытия стала студия концепт баварского производителя BMW — BMW Z4 Coupe.

Компания BMW неожиданно для многих привезла на автошоу во Франкфурт интересный концепт-кар – экспериментальное купе BMW Concept Z4 Coupe, построенное на базе одноименного родстера. Автомобиль получил жесткую крышу, оригинальный дизайн задней части кузова, и вполне может стать конкурентом еще одной, но правда уже серийной новинке IAA-2005 – Porsche Cayman S.

Причем, концепт от BMW по дизайну ничуть не уступает своему именитому аналогу. Благодаря короткому заднему свесу, сильному наклону заднего стекла и "мускулистым" выштамповкам на задних крыльях автомобиль выглядит очень агрессивно и динамично. Спереди же BMW Concept Z4 Coupe практически полностью повторяет серийную открытую версию.

Под вытянутым капотом работает новый трёхлитровый, шестицелиндровый агрегат мощностью в 265 лошадиные силы и максимальным крятящим моментом в 315 Нм. при 2 500 об/мин. В отличии от модели Z4 Roadster, новинка получила более редуцированную хвостовую часть, что приводит к более высоким скоростным показателям. Так, по данным компании BMW, граница в 100 км/ч пересекается уже через 5,7 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. (электронный ограничитель).

Студия базируется на 19-дюймовых дисках из лёгкого сплава. Более расширенная система DSC, электрический сервопривод (EPS), также как и высокопроизводительная тормозная система, образую вместе одно целое для более стабильного, динамичного и безопасного движения студии.

Во внутреннем пространстве компания BMW ставит на тонкую кожу в комбинации с чистым алюминием. В дизайне, расположении и своей функции, кокпит соответствует серийному пандану.

Летом 2006 года данное купе поступит на европейские рынки. Также и М-версия спортивного купе находится на подходе, в которой руководить будет 3,2-литровый шестицелиндровый агрегат из модели М3. Мощность агрегата составляет 340 лошадиных сил.

Своим новым концептом, концерн BMW делает вызов, также презентируеммой на автосалоне модели Porsche Cayman, которая по сравнению с Z4 Coupe будет стоить немного дороже.

Между тем, информации о перспективах серийного производства данной модели пока нет. Хотя перспективы у BMW Concept Z4 Coupe вполне неплохие. Да и предыдущий компактный родстер BMW Z3 также имел закрытую версию Z3 Coupe.
Папарацци засняли новую BMW M3
BMW пока не спешит представлять миру свою новую версию модели М3. По предварительным данным, появление спортивных BMW 3-серии с литерой M ожидается не ранее 2007 г.

Папарацци удалось сфотографировать «заряженную» версию новой BMW 3-Serie. Фотографии были сделаны на тестовом полигоне в ходе испытаний. Дизайн автомобиля остался скрытым за плотным камуфляжем, но, по недосмотру испытателей, салон оказался открыт постороннему глазу.

Новая BMW M3 получит двигатель V8 объемом 4,0 л. без турбонаддува, который, тем не менее, будет выдавать 400 л.с. Это будет самая мощная версия 3-серии за всю историю существования данной модели (нынешняя BMW M3 имеет агрегат объемом 3,2 л., который может похвастаться «всего» 343 л.с.). Новый мотор представляет собой «урезанный» двигатель от BMW M5. Восьмицилиндровый агрегат (на M5 устанавливается V10) объемом 4 л развивает мощность 415 л.с. Ранее этот мотор получит обновленный родстер Z4, а также купе на его базе.

Новые M3 будут оснащаться 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой секвентальной. Предполагается, что наряду с купе и кабриолетом возобновят выпуск седана.
BMW 130i – 265 л.с.
Концерн BMW выводит на рынок самую заряженную версию модели 1-серии, 130i. Новинка оснащена рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 265 л.с. (максимальный крутящий момент 315 Нм), которым комплектуются автомобили 3-й, 5-й и 6-й серий. Силовой агрегат, многие элементы которого изготовлены из магниевого сплава, весит всего 161 кг, превосходя по этому параметру любой шестицилиндровый мотор мира.

Спринт новинки с места до скорости 100 км/ч длится 6,1 секунды, максимальная скорость, ограниченная электроникой, - 250 км/ч. Привод традиционно на задние колеса. КПП – механическая шестиступенчатая. Расход горючего, по данным автопроизводителя, составляет 9,2 л/100 км. Внешне машина отличается от обычной «единички» 17-дюймовыми колесными дисками, двойной выхлопной трубой.

Хотя базовая цена автомобиля в Германии начинается с отметки 32 500 евро (что, отметим, на 300 евро дороже, чем стоит «одноклассник» от Volkswagen, Golf R32), концерн предлагает к новинке широкий набор опций, могущих значительно удорожить машину. Например, спортпакет М, в который помимо прочего входят воздухозаборники в передней юбке, а также специальное оформление салона с использованием особых сортов кожи и спортивные сиденья, обойдется в 2100 евро. Спортивная подвеска – в 280 евро. Можно ограничиться только спортивной подвеской вкупе с активным управлением и ксеноновыми фарами за 790 евро. По отдельности фары с поворотными элементами стоят 400, а навигационная система – от 1800 евро.
BMW представит «пятерку» для трусливых
Баварский концерн BMW по принципу «на безрыбье и рак рыба» представит на предстоящем автосалона во Фрункфурте бронированную версию своей «пятерки». Множественные манипуляции с этим авто сделали из него добротного представителя баллистического класса B4.

В качестве материала для бронирования кузова своей «пятерки» немцы выбрали волоконные комбинированные армированные материалы и полиэтилен, а также специальную сталь. Стекла броневика «потолстели» до 21 мм. При этом в бронестекло вмонтирован слой пленки из поликарбоната для дополнительной защиты пасажиров от осколков.

Из-за увеличившегося в следствии бронирования веса баллистическими станут лишь две версии «пятерки»: 258-сильная BMW 530i и 367-сильная BMW 550i. Шасси, тормозная система и задний мост обеих версий специально усиливались из-за возросшей массы. Характерно, при этом, что, по заявлению баварцев, пытливый взгляд вряд ли обнаружит внешние различия между броневиком и гражданскими версиями BMW 5.

BMW 5 Security будет производиться параллельно с серийными моделями в немецком Дингольфинге. Для производства броневиков сначала подготавливаются защитные материалы. Затем комплектующие бронированных «пятерок» оправляются на завод BMW в мексиканском городке Толука для окончательной сборки. Там же, по желанию клиента, автомобиль может быть оборудован дополнительно аудиосистемой, а также бронированными противотуманными фарами, интегрированными в передний бампер. Ожидается, что цены на броневик немцы огласят во время их дебюта во Франкфурте.

Источник: Autonews.Ru
BMW собирается представить купе Z4 уже во Франкфурте.
Официально, автомобиль будет представлен как концепт, но BMW планирует запустить производство в сжатые сроки учитывая появление конкурента в лице Porsche Cayman S. Купе версия родстера Boxter способно оказать достойное сопротивление будущей новинке.

Как и M-Coupe построенное на базе модели Z3, новинка будет производиться на заводе BMW в Северной Каролине. Ожидается, что внешний вид Z4 будет намного отличаться от угловатого предшественника и будет перекликаться с X-концептом двухлетней давности.

На купе будет устанавливаться рядная бензиновая шестерка от BMW объемом 3 литра и мощностью 255 л.с. Так же будет доступна М-версия с 3.2 литровым двигателем от М3, мощность которого доведена до 360 л.с.

Во Франкфурте BMW должно показать гибридный автомобиль на базе кроссовера X3. Он будет оснащен батареями нового поколения - “Syncaps”. Особенность этой новинки заключается в способности очень быстро заряжаться и долго хранить необходимый заряд. К тому же они просто занимают намного меньше места по сравнению с обычными батареями.

BMW впервые показала эти системы еще в 2004 году реализовав их в концепте на базе модели X5.

BMW собирается увеличить объемы производства на своем заводе в китайском городе Шеньян. Об этом сообщил журналу Focus-Money представитель концерна. В настоящее время идет подготовка к вводу на заводе второй рабочей смены. Когда предприятие заработает в две смены, пока точно не известно, однако это должно произойти уже в самое ближайшее время.

За первые семь месяцев 2005 года продажи немецкого концерна в Китае выросли на 13,8% и составили 17.200 автомобилей. И если первый квартал года можно считать провальным (- 6,7%), то два летних месяца с лихвой компенсировали эту неудачу: в июне прирост составил 32%, а в июле объем продаж по сравнению с прошлым годом удвоился и составил 3.321 автомобилей.

Из всех автомобилей BMW, реализованных на китайском рынке с января по июль нынешнего года, половина (8.600 шт.) была произведена на заводе в Шеньян, где выпускают модели 3-й и 5-й серий. Этот показатель на 22,8% выше прошлогоднего за аналогичный период.
BMW Z10 угрожает суперкарам Aston Martin и Porsche
BMW готовит конкурента Aston Martin V8 Vantage и Porsche 911: шикарный суперкар, который скорее всего назовут Z10. По предварительной информации, проект готовит дизайн-студия немцев в Калифорнии, а собирать новинку будет завод Rolls-Royce в Англии, где как раз есть свободные мощности.

По слухам, Z10 будет такого же размера как Lamborghini Gallardo, но при этом на 250 кг легче – то есть около 1.200 кг "живого веса". Платформа будет в основном алюминиевая, как у Z8, у модели обещает быть новая версия 454-сильного V10, который сейчас стоит на M5 и M6, которая получит объем 5,5 литра и плюс 46 "лошадей". Коробка ожидается 7-ступенчатая секвентальная, среди приятных "мелочей" надо отметить складную крышу и "активный" спойлер. Что касается внешности, суперкар будет выглядеть значительно более агрессивно и современно, чем Z8, сделанный в ретро-стиле.
BMW сделает младшего братика для Phantom
Концерн BMW, озабоченный низкими объемами продаж автомобиля Rolls-Royce Phantom, задумался о создании новой модели этой британской марки, которая сейчас находится под его управлением. В интервью немецкому изданию Welt am Sonntag Буркхард Гешель (Burkhard Goeschel), директор по развитию BMW, заявил, что новая модель будет располагаться на ступеньку ниже Phantom и станет, по сути, его более дешевой альтернативой: стартовая цена новинки в 250.000 евро должна стать для потенциальных покупателей более привлекательной по сравнению с седаном Phantom, который обходится не меньше 375.000 евро.

В BMW надеются, что новая модель поможет улучшить пока незавидные показатели продаж Rolls-Royce: из запланированных на 2005 год 1000 автомобилей за первое полугодие были реализованы только 285. Однако рассчитывать на скорую "подмогу" вряд ли стоит, ведь осуществить свои планы по выпуску новинки немецкий автогигант собирается не раньше 2010 года.
Ревальвация "копейки"
Главная цель автоконцерна BMW - потребители с высокоими требованиями к автомобилю. Оружием массового поражения стал автомобиль 1-серии - оно, в принципе, бьет почти без промаха, однако иногда не хватает той силы удара, которой ждут от бренда BMW. Инженеры концерна наконец-то нашли способ увеличить его убойную силу.

Взяв за основу бензиновый шестицилиндровый двигатель из легкого магниевого сплава, кропотливым трудом механики смогли по капле выжать из революционного мотора дополнительные лошадиные силы. Теперь этот мотор, установленный на самый маленький BMW 130i, выжимает 265 л.с., что на 7 л.с. больше, чем у монстров 330i, 530i и 630i. Значение максимального крутящего момента также выросло с 300 Нм до 315 Нм.

Теперь в своем сегменте "горячих" хэтчбеков BMW 1-серии с 3-литровым 6-цилиндровым движком - абсолютный лидер по мощности. К тому же, это единственный автомобиль в сегменте, который может предложить классическую компоновку с задним приводом - оптимальную для достижения отменных скоростных показателей. Разгон до 100 км/час составляет 6,1 сек. - снова лучший результат в классе. Ограничитель скорости на BMW срабатывает на 250 км/час, а ведь это наибольшая скорость, которою могло достичь человечество в прежние времена: охотничью стрелу весом 41 грамм отличный средневековый лук пускает с такой же скоростью!

Захватывающие рабочие характеристики BMW 130i частично обусловлены механизмом контроля высоты подъема клапанов, которые гарантируют оптимальное сгорание горючего в двигателе. Еще более впечатляющими покажутся экологические характеристики 3-литрового двигателя, который потребляет 7,7л/100км и при этом соответствует нормам выхлопа Евро4. Специально под 130i настроили инновационную систему управления BMW, которая изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости движения.

Кирилл Орлов
На BMW поймали взяточника
В Мюнхене задержан 54-летний менеджер отдела снабжения BMW, который получал взятки за преимущественное распределение заказов одной из фирм в Цвикау, а также его 45-летний подельник из этой фирмы, название которой не раскрывается. Об этом сообщает агентство AFP.

В рабочих кабинетах и домах у задержанных проведены обыски. Как удалось выяснить, продозреваемый в период с 2000 по 2002 г.г. получил по крайней мере 3 чека с криминальными выплатами на общую сумму $100.000.

Следователи отметили также, что руководство BMW с самого начала было поставлено в известность обстоятельств дела и оказывало всяческое содействие.

Напомним, что скандалы со взятками не обошли стороной Mercedes и VW.
BMW возобновит выпуск купе Z4
Компания Auto Futura из Южной Африки начала производство и продажу реплики Ford GT в фирменных голубо-оранжевых тонах, в которые были окрашены Ford GT40 в 1968 и 1969 годах, когда победили в Ле-Мане. Это фирменный окрас масла Gulf, который спонсировал не только GT40, но и Porsche 917. Конечно, «Порш» в данных цветах узнается лучше, так как был запечатлен в легендарном фильме «Ле Ман», в котором играл знаменитый Стив МаКуин, но Ford GT40 был первым, кого спонсировал Gulf.

Auto Futura давно занимается разработкой «фордовских» суперкаров, называя их CAV GT, но лицензию на Gulf-окрас они получили недавно. Ретро-реплика щеголяет не только окрасом, но и логотипом «Gulf», гоночным номером, спортивными покрышками и винтажными 15” колесными дисками BRM оранжевого цвета. Под капотом, который, естественно, находится сзади, стоит 500-сильный 347-й смол блок объемом 5,7-литров с карбюраторами Weber IDF. Тормозить 500-сильному суперкару помогают кованые алюминиевые 4-поршневые суппорты Wilwood с 300 мм тормозными дисками.
BMW M3 покажут во Франкфурте
Наконец-то новая BMW M3, дебюта которой так долго ждут все любители спортивных автомобилей, «засветилась» во время автомобильных тестов. Кроме того, появилась и кое-какая точная информация о новой «эмке». Так, известно, что в руководстве баварского концерна собираются наладить выпуск BMW M3 сразу в четырёх кузовах: седан, универсал, купе и кабриолет.

Согласно предварительным данным, М3 получит 400-сильный мотор V8 от предыдущего поколения М5(сейчас BMW M3 имеет 6-цилиндровый рядный мотор объемом 3,2 л. мощностью 343 л.с.), а также секвентальную коробку передач SMG.

Причем новая быстрая «трешка» будет предлагаться сразу с четырьмя вариантами кузова, тогда как предыдущая модель довольствовалась лишь двумя. Индекс М3 будут нести на себе «заряженные» седаны и универсалы, а купе и кабриолет получат четный индекс М4, также как произошло с серией М6, которая построена на шасси М5.

Для тех, кому возможностей обычных «эмок» покажется недостаточным, будет предложен облегченный вариант CSL мощностью 420 л.с. Продажи BMW M3 стартуют по всему миру в начале 2006 года, а ближе к лету будет выпущен и кабриолет М4.
BMW представила бюджетную «пятерку»
Компания BMW вывела на рынок экономичный вариант модели 5-й серии. Автомобиль будет оснащен 2.0-литровым турбодизелем, развивающим 165 л.с. Этот экономичный мотор уже устанавливается на «трешки».

Новый BMW 520d, несмотря на не самый мощный двигатель, будет оснащаться круиз-контролем, системой стабилизации, восьмью подушками безопасности и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Источник: BMW.carclub.ru
Система полного привода BMW xDrive — будущее уже наступило!
На данный момент уже 20 моделей BMW обладают системой полного привода BMW xDrive. Эта умная система позволяет BMW установить новые масштабы тяги и динамичности. xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, действуя при этом с недостижимой до сих пор скоростью. Система немедленно распознает ситуацию, когда необходимо перераспределение момента и реагирует в кратчайшее время.

Модели 325xi, 330xi, а также 330xd позволяют BMW 3-й серии впервые предоставить преимущества полного привода xDrive автомобилям среднего класса. Технология xDrive также предлагается для BMW 5-й серии (525xi, 530xi, 530xd) и спортивных внедорожников X3 и X5. Тем самым BMW предлагает умную систему полного привода в четырех модельных рядах.

Совершенно ясно, отмечает Аutonet.ru, что этим дело не ограничится. Так, на Женевском автосалоне в этом году было объявлено, что ожидающаяся в 2008 году новая серия также получит xDrive. Этот особо спортивный кроссовер будет отличаться купеобразным силуэтом, высокой посадкой четырех седоков и наличием системы xDrive.

xDrive действует быстрее других систем, так как она умеет предугадывать ситуацию. Для этого она использует информацию от колесных датчиков, которые сигнализируют об угрозе пробуксовки, а также передают данные для системы стабилизации DSC. Это, например, данные о рыскании (вращение вокруг вертикальной оси) и угле повороте руля, которые важны для определения фактического состояния автомобиля. Это важно, например, при динамичном прохождении поворотов, когда xDrive постоянно оптимально распределяет момент между осями и тем самым сводит к минимуму эффекты избыточной и недостаточной поворачиваемости. Наряду с ощутимым выигрышем в динамике и чувстве удовольствия за рулем xDrive способствует также значительному росту уровня безопасности. Главная система регулировки ходовой части BMW под названием DSC во многих ситуациях вмешивается значительно позже, чем это происходит на автомобилях с обычными системами полного привода.

Быстрота реакции xDrive обеспечивает невероятный выигрыш в тяге. При трогании с места на скользкой или рыхлой поверхности между моментом потери сцепления с опорной поверхностью и перераспределением крутящего момента на колеса с хорошим сцеплением проходит всего лишь несколько миллисекунд. Водитель ничего не замечает, а xDrive тем временем самостоятельно решает проблемы, возникающие при трогании с места.
BMW возродит игрушку для богачей
В 2008 году на рынок должен выйти новый дорогой родстер от BMW, который пока носит рабочий индекс Z9. Этим автомобилем BMW собирается возродить традицию мелкосерийных моделей, которые стоят больше 100 тысяч евро. Последней такой моделью был BMW Z8, который сняли с производства в июле 2003 года.

Правда, наследник будет значительно отличаться от Z8. Прежде всего, автомобиль будет среднемоторным и получит двигатель V8 (400 л.с.) от M3 или V10 (550 л.с.) от M5. Никаких других подробностей о проекте нет, кроме того, что BMW Z9 будет стоить не дороже 120 тысяч евро. BMW Z8 за три года своего производства был выпущен тиражом в 5700 автомобилей.

Напомним, что производство BMW Z8 было свернуто в июле 2003г. "Изначально Z8 не была предназначена для массового производства. Мы хорошо потрудились и результаты продаж нас очень порадовали. Конечно, мы были несказанно удивлены и обрадованы таким высоким спросом на автомобиль, но напоминаем еще раз, что он не предназначен для ежедневного пользования и мы не собираемся увеличивать партию", - заявил тогда представитель компании Дейв Бучко.

Впервые Z8 появился "на публике" в качестве концепта Z07 в 1997 году на автосалоне в Токио. Затем последовал яркий дебют в очередной серии про Джеймса Бонда "И целого мира мало" в ноябре 1999 года. Продажи же этого спортивного красавца начались только в августе 2000 года. Однако автолюбители не спешили раскупать Z8 и за первые 11 месяцев этого года в США (на чей рынок и было ориентирован Z8) было продано всего 495 машин, что на 40% меньше по сравнению с предыдущим годом. Короткая жизнь Z8 закончилась в 2003 году. Автомобиль продержался всего 3 года, что вдвое меньше обычного срока пребывания на рынке моделей BMW.
Полный привод для «трешки» BMW
В Баварии скоро стартует производство седанов и универсалов BMW 3 серии с полноприводной трансмиссией xDrive, которая аналогична той, что используется на внедорожниках Х5 и Х3, а также легковых машинах 5 серии. Как и на старший моделях, полный привод можно сочетать только с 6-цилиндровыми моделями 325xi, 330xi, и 330xd.

Основа системы xDrive — электронно-управляемый межосевой дифференциал, который в зависимости от условия движения перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью. Например, отмечает «Россия-он-лайн», в поворотах на небольшой скорости машина становиться заднеприводной, чтобы момент на передних колесах не мешал ей поворачивать. Также и при резком разгоне, дабы сохранить классические повадки, большая часть мощности мотора отдается задним колесам. Большая часть крутящего момента может пойти вперед только в случае очень сильной пробуксовки задних колес. Например, если автомобиль застрял, во всех остальных случаях BMW, по своему поведению напоминает классический заднеприводный автомобиль, но при этом ведет себя еще безопаснее.
BMW готовит сюрпризы
Компания BMW готовится выпустить на рынок сразу несколько новинок. В первую очередь обрадуются те, кому пришлась по душе 1-серия. Вслед за 5-дверным хэтчбеком баварцы готовят 3-дверный хэтчбек на базе «копейки», а также 2-дверное купе. Мало того, на базе BMW 1-серии планируется делать универсал и даже кабриолет!

В техническом плане все эти машины будут полностью повторять 5-дверный хэтчбек, хотя купе будет оснащаться, наверное, только самыми мощными двигателями, в том числе и 3,0-литровым агрегатом V6 мощностью 265 л.с. Но надо сразу отметить, что это будет не самый мощный мотор в гамме BMW 1-серии. На базе купе, вероятнее всего, сделают наиболее «заряженную» модификацию M1. Она получит двигатель объемом 3,2-3,5 л. мощностью около 300 «лошадок». Как только это произойдет, то BMW 1-серии окончательно закрепит за собой звание самого мощного автомобиля в данном классе. И это станет возможным не только благодаря огромному количеству «лошадок» под капотом, но и из-за применения заднего привода.

Дело в том, что автомобильные инженеры всего мира уже давным-давно для себя решили, что переднеприводная машина может «переварить» максимум 250 л.с. Ставить более мощные моторы уже бессмысленно – автомобиль все равно намного быстрее ехать не будет. И только заднеприводная (еще лучше, если полноприводная) компоновка позволяет работать со столь огромными «табунами».

Кстати, помимо купе на базе 1-серии BMW в скором времени покажет купе и на базе «трешки». Хотя, по некоторым данным, баварцы могут решиться не на чистое купе, а на купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

Источник: auto.mail.ru
BMW представила спорт-пакеты для BMW 1- и 3-Series и X3
Компания BMW на этой неделе официально представила новые спортивные стайлинг-пакеты для трех моделей: BMW 1- и 3-Series, а также для внедорожника BMW X3. В эти пакеты входят новые обвесы кузова, выполненные по мотивам модели BMW M5, с новыми передним и задним бамперами, порогами кузова и небольшими спойлерами на задних дверях. Все эти детали проходили доводку на гоночных треках и помимо агрессивного облика наделяют автомобили лучшей аэродинамикой. Кроме того, для всех этих моделей будет предложена линейка эксклюзивных колесных дисков размерности 17 и 18 дюймов и набор аксессуаров для отделки салона.

Стоимость M-пакетов для BMW 1- и 3-Series составит 3350 евро и 4100 евро для базовых моделей и 2100 и 3250 евро для топ-версий соответственно. Аналогичный набор для внедорожника X3 обойдется покупателям уже в сумму от 3300 до 4700 евро в зависимости от базовой комплектации. Купить BMW с таким пакетом можно будет уже в ближайшее время.
На BMW поставят биовизоры
Популярность марки BMW у лиц, хозяйничающих в городах ночью, не подлежит сомнению: скоростные темные автомобили позволяют хоть члену Ночного Дозора, хоть какому другому обладателю кошачьего зрения и молниеносной реакции почти мгновенно перемещаться в пространстве. В реальности все, как обычно, обстоит не столь радужно: за пределами освещенных магистралей раскрывать возможности целого табуна баварских лошадок под капотом просто опасно: незамеченным может оказаться и припозднившийся пешеход, и небольшой, но крепкий бетонный столбик. А между тем как раз ночью-то и хочется «притопить» педаль газа: машин мало, дорога пустая.

Предугадывая пожелания владельцев, специалисты BMW принялись адаптировать систему ночного видения, применяемую обычно на военной технике, для обычных автомобилей. Сейчас автопроизводители наперегонки пытаются поскорее «довести до ума» такие системы, однако инженерам BMW удалось первыми создать комбинацию инфракрасных сенсоров, соединенных с фирменной системой контроля за дальним светом High-Beam Assist.

Основным элементом новой системы активной безопасности BMW Night Vision стал инфракрасная камера, способная воспроизводить изображение на дальности в 300 метров. Чем сильнее температура объекта будет отличаться от температуры окружающей среды, тем более ярким будет изображение на мониторе: проиритет, тут конечно, у автомобилей с раскаленными моторами, а также у теплокровных людей и животных.

Изображение, получаемое камерой от «дальнего ИК-датчика» (Far Infrared, или FIR), можно настроить согласно дорожным условиям, например, с помощью увеличения масштабов картинки BMW Night Vision можно использовать как своебразный бинокль.

В настоящее время система BMW Night Vision практически готова к серийному производству – первые экземпляры BMW 7 Serie, оснащенные «ночным видением», появятся уже в конце 2005 года.

Кроме того, с сентября 2005 года будет доступна система High-Beam Assist, которая автоматически определит необходимость включения дальнего света. Благодаря встроенному светочуствительному сенсору, High-Beam Assist определяет число и расположение находящихся на трассе автомобилей и, если опасность ослепить встречных или попутных водителей отсутсвует, дает команду на включение ксеноновых «прожекторов».

Впрочем, если развитие систем ночного видения будет успешным, фары могут быть отправлены на свалку истории – за ненадобностью.

Камынин Иван, KM.RU "Авто"
BMW анонсировала новые моторы
Компания BMW распространила официальную информацию о том, какие новые моторы появятся на моделях этой марки в 2006 модельном году. Обновления, фактически, коснутся всех линеек BMW, включая флагманские BMW 7-Series.

Так, BMW 1-Series в будущем году начнет оснащаться трехлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 265 лошадиных сил. С ним небольшой хэтчбек сможет ускоряться с нуля до ста километров в час за 6,2-секунды, а его максимальная скорость составит 250 километров в час. Одновременно с этим для BMW 1-Series будет предлагаться так называемый "M-пакет", включающий в себя обвес кузова, специальные колесные диски увеличенной размерности и более жесткая подвеска.

BMW 3-Series получит новый трехлитровый турбодизель мощностью в 231 лошадиную силу, который обладает максимальным крутящим моментом в 500Нм. С нуля до ста километров в час новинка ускоряется за 6,7-секунды, а ее максимальная скорость составляет 250 километров в час. Расход топлива у этой версии составляет 6,5-литров на сто километров пути. Кроме того, чуть позже BMW 3-Series начнет оснащаться новым 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 129 лошадиных сил, а также 1,8-литровым турбодизелем мощностью 122 лошадиные силы. Последний расходует на сто километров пробега всего 5,6-литра топлива.

Изменения произойдут и в модельном ряду BMW 5- и 6-Series. Здесь появится два новых восьмицилиндровых мотора объемом 4,0- и 5,0-литра и мощностью 306 и 367 лошадиных сил соответственно. "Пятерка" BMW с этими моторами сможет ускоряться с нуля до ста километров в час за 6,2- и 5,5-секунды соответственно. Кроме того, пятилитровый двигатель заменит предыдущий восьмицилиндровый агрегат, устанавливавшийся на версии BMW 545i и 645i. Наконец, BMW 5-Series в будущем году станет комплектоваться еще и новым трехлитровым турбодизелем мощностью в 231 лошадиную силу, причем эта модификация будет доступна как с задним, так и с полным приводом.

BMW 7-Series с трехлитровым турбодизелем получит в 2006 году версию с удлиненным кузовом, но наиболее интересным станет обновленный 4,5-литровый турбодизель, который теперь развивает 330 лошадиных сил мощности и 750Нм крутящего момента. На разгон с нуля до ста километров в час этот автомобиль тратит всего 6,6-секунды.

Отметим также, что автомобили с дизельными моторами с осени текущего года начнут оснащаться угольными фильтрами, снижающими токсичность выхлопных газов на 10 процентов.