Популярность марки BMW у лиц, хозяйничающих в городах ночью, не подлежит сомнению: скоростные темные автомобили позволяют хоть члену Ночного Дозора, хоть какому другому обладателю кошачьего зрения и молниеносной реакции почти мгновенно перемещаться в пространстве. В реальности все, как обычно, обстоит не столь радужно: за пределами освещенных магистралей раскрывать возможности целого табуна баварских лошадок под капотом просто опасно: незамеченным может оказаться и припозднившийся пешеход, и небольшой, но крепкий бетонный столбик. А между тем как раз ночью-то и хочется «притопить» педаль газа: машин мало, дорога пустая.
Предугадывая пожелания владельцев, специалисты BMW принялись адаптировать систему ночного видения, применяемую обычно на военной технике, для обычных автомобилей. Сейчас автопроизводители наперегонки пытаются поскорее «довести до ума» такие системы, однако инженерам BMW удалось первыми создать комбинацию инфракрасных сенсоров, соединенных с фирменной системой контроля за дальним светом High-Beam Assist.
Основным элементом новой системы активной безопасности BMW Night Vision стал инфракрасная камера, способная воспроизводить изображение на дальности в 300 метров. Чем сильнее температура объекта будет отличаться от температуры окружающей среды, тем более ярким будет изображение на мониторе: проиритет, тут конечно, у автомобилей с раскаленными моторами, а также у теплокровных людей и животных.
Изображение, получаемое камерой от «дальнего ИК-датчика» (Far Infrared, или FIR), можно настроить согласно дорожным условиям, например, с помощью увеличения масштабов картинки BMW Night Vision можно использовать как своебразный бинокль.
В настоящее время система BMW Night Vision практически готова к серийному производству – первые экземпляры BMW 7 Serie, оснащенные «ночным видением», появятся уже в конце 2005 года.
Кроме того, с сентября 2005 года будет доступна система High-Beam Assist, которая автоматически определит необходимость включения дальнего света. Благодаря встроенному светочуствительному сенсору, High-Beam Assist определяет число и расположение находящихся на трассе автомобилей и, если опасность ослепить встречных или попутных водителей отсутсвует, дает команду на включение ксеноновых «прожекторов».
Впрочем, если развитие систем ночного видения будет успешным, фары могут быть отправлены на свалку истории – за ненадобностью.