Правительство РФ намеревается продлить программу утилизации автомобилей до 2011 года и выделить на ее финансирование дополнительно десять миллиардов рублей. Об этом сегодня, в четверг, 3 июня, заявил премьер-министр Владимир Путин, сообщает РИА Новости.
"Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование в этом году по этой программе еще на 10 млрд рублей. Прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году", - заявил Путин.
Такое решение было принято в связи с высокой популярностью программы, которая стартовала в России 8 марта. Изначально программу планировалось завершить в ноябре этого года, однако из-за повышенного спроса на скидочные сертификаты выделенные на нее деньги закончатся уже в июне. Так, к настоящему моменту по программе уже выдано 175 тысяч утилизационных свидетельств из запланированных 200 тысяч и продано 65 тысяч новых автомобилей.
Государственная программа по утилизации предлагает владельцам автомобиля возрастом более десяти лет обменять его на скидку в 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. В настоящее время в перечень машин, которые можно приобрести по программе, входят 79 моделей.
На финансирование программы изначально было выделено 10,5 миллиардов рублей: 10 миллиардов рублей в виде сертификатов на приобретение новых автомобилей и еще полмиллиарда рублей на саму утилизацию старых машин.
Через пять лет 20 процентов покупок автомобилей будет происходить в режиме онлайн. К таким выводам пришла британская интернет-компания GForces в ходе опроса своих соотечественников, сообщает Car Dealer Magazine.
По мнению специалистов, одна пятая часть всех покупателей машин откажется от привычного процесса поиска дилера, прохождения тест-драйва и подписания контракта. Вместо этого они смогут почитать отзыв об автомобиле в тех источниках, которым доверяют, найти самое дешевое предложение в сети и расплатиться через интернет.
Главные преимущества покупки автомобиля в режиме онлайн - это экономия времени и отсутствие необходимости вести переговоры с продавцом вживую. Как считают специалисты GForce, последний аргумент особенно важен для "интернет-поколения", которое привыкло общаться друг с другом посредством компьютера.
Тем не менее, переход пятой части покупателей на сделки через интернет, как считают эксперты, никак не скажется на существующих дилерах - они продолжат реализовывать машины, но теперь и посредством сети. Причем в случае грамотной маркетинговой стратегии, они не только смогут удержать продажи на прежнем уровне, но даже повысить их.
Двое американцев из города Бакфилд (штат Мэн, США) Фритц Гроуб и Стефен Вольтц опубликовали на своем сайте видеоролик, в котором рассказывается о создании, как они сами его называют, "реактивного автомобиля". Как уточняет агентство AP, режиссером ролика выступил Роб Коэн, в 2001 году снявший фильм "Форсаж".
"Реактивный автомобиль" представляет собой детский велосипед и большую тележку, где находится 108 бутылок низкокалорийной "Кока-колы" и 648 леденцов "Ментос". Такая "машина" приводится в движение в результате химической реакции этих двух компонентов. Изобретение Гроуба и Вольтца смогло проехать около 67 метров. Гроуб и Вольтц стали знаменитостями через четыре года после своих первых экспериментов с "Кока-колой" и "Ментосом". Теперь производители этих продуктов стали их спонсорами, а сами "изобретатели" установили три рекорда Гиннесса и были номинированы на две премии "Эмми". Также они открыли свой интернет-магазин и проводят различные шоу.
В казахском городе Актюбинске полиция задержала водителя, управлявшего автомобилем BMW в коньках для фигурного катания на ногах. Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на старшего инспектора управления дорожной полиции областного департамента внутренних дел Нину Зиновьеву.
В минувшую пятницу инспекторы остановили машину для проверки документов. За ее рулем находился 30-летний мужчина в состоянии алкогольного опьянения. Когда ему предложили выйти из автомобиля для проведения освидетельствования его состояния, выяснилось, что мужчина обут в коньки. По словам задержанного, он ехал на каток, расположенный в одном из торгово-развлекательных центров города.
Как пояснила Нина Зиновьева, водитель, скорее всего, лишится водительского удостоверения за вождение в нетрезвом состоянии. Никакое наказание за управление автомобилем в коньках на него наложено не будет.
Самым безопасным регионом по совокупности показателей аварийности и смертности на дорогах стал Приморский край. Здесь на тысячу машин приходится 3,41 аварии, 0,25 ДТП с участием пьяных водителей и 0,33 погибших. К таким выводам пришел российский Forbes, взяв в расчет количество машин в каждом регионе страны (всего - 81 регион) и число ДТП, зарегистрированных в них, за 2009 год.
Между тем, по состоянию на 2009 год, около 90 процентов автомобилей в Приморье были с правым рулем, которые принято считать небезопасными для российских дорог. Кроме того, 98,6 процента автомобилей в регионе старше пяти лет.
Самый большой процент дорожной аварийности в России приходится на Ивановскую область - 13,46 ДТП на тысячу автомобилей. На втором месте по аварийности - Мари Эл (12,77), на третьем - Архангельская область (11,73). В пятерку самых проблемных регионов также вошли Новгородская (11,68) и Владимирская области (11,11). Москва и Подмосковье (они были объединены при подсчете) заняли только 76 место с показателями 4,55 ДТП на тысячу машин. Санкт-Петербург и область (их результаты также подсчитывались совместно) - на 45 месте с соотношением 6,57.
Как пишет Forbes, в рейтинге смертности в результате дорожно-транспортных происшествий лидируют республики Северного Кавказа и неблагополучные области средней полосы. Пятерка самых опасных регионов выглядит следующим образом: Тува (2,71 погибший на тысячу машин), Карачаево-Черкесия (2,39), Ингушетия (2,21), Кабардино-Балкария (1,79) и Калмыкия (1,77). Москва и область с показателм 0,51 расположились на 78 месте. Немного хуже статистика в Санкт-Петербурге и области - 0,61 аварий на тысячу автомобилей и 73 место.
Процентное соотношение количества ДТП, совершенных пьяными водителями, на тысячу автомобилей выше всего на Чукотке (1,48). За ней расположились Республика Алтай (1,32), Владимирская область (1,29), Новгородская область (1,22) и Бурятия (1,22). Московский (0,11) и Ленинградский (0,15) регионы, как и в случае со смертностью, попали в конец рейтинга, расположившись на 78 и 74 местах соответственно.
Около 38 миллионов водителей в США (то есть каждый пятый), уже имеющих водительское удостоверение, не смогли бы сдать письменный тест на знание правил дорожного движения, если бы в этом возникла необходимость. Об этом сообщает сетевое издание AutoEvolution со ссылкой на исследование американской страховой компании GMAC Insurance.
Страховая компания опросила более пяти тысяч жителей США из 50 штатов: водителям предлагалось ответить на 20 вопросов, использующихся в экзаменационных билетах. Выяснилось, что средний показатель правильных ответов по стране составляет 76,2 процента, что на четыре десятых процента меньше, чем в прошлом году. При этом 85 процентов опрошенных не смогли дать правильный ответ на вопрос, что необходимо делать при проезде перекрестка при постоянно горящем желтом сигнале светофора.
Наихудший результат показали водители в северо-восточном регионе США, где число проваливших тест превысило 25 процентов. Наилучший показатель – у автомобилистов Среднего Запада, где 77,5 процента опрошенных смогли правильно ответить практически на все вопросы. Также специалисты GMAC Insurance выяснили, что количество верных ответов увеличивается с возрастом опрашиваемых водителей, а тест чаще всего не сдают женщины (24 процента против 18,1 процента у мужчин).
Вчера утром в Санкт-Петербурге у д. 12 по улице Академика Павлова произошел прорыв трубопровода холодного водоснабжения. Как сообщили в главном управлении МЧС города, в результате образовалась яма диаметром 3 м, в которую провалился автомобиль Chevrolet. Из машины самостоятельно смогли выбраться два человека, само транспортное средство полностью ушло под воду.
Авария на трубопроводе диаметром 3 м произошла около 8:00 30 мая. Затоплена территория на площади 100 кв. м. От водоснабжения в настоящее время отключены три жилых дома. По предварительным данным спасательного ведомства, в результате инцидента никто не пострадал.
Компания IBM намерена запатентовать систему для автомобилей, принудительно заглушающую мотор при длительном ожидании на перекрестках, сообщает портал "Хабрахабр". Соответствующая заявка с примерной схемой работы системы уже была подана в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
Система, предложенная компанией IBM, предполагает, что автомобили смогут "общаться" между собой благодаря специальным датчикам. Кроме того, при наличии соответствующих устройств на светофоре, машины смогут получать от него информацию: когда красный сигнал сменится зеленым.
Каждый раз, когда автомобиль будет останавливаться на перекрестке, система будет получать информацию от светофора и впередистоящих машин. После этого, основываясь на полученных данных, машина рассчитает, сколько времени ей придется стоять. В случае, если остановка превысит десять секунд, то система заглушит двигатель, предварительно оповестив об этом водителя, и разошлет сообщение стоящим сзади машинам. В этом сообщении будет содержаться информация о том, через какое время двигатель снова включится и автомобиль продолжит движение.
В настоящее время считается, что при остановке более, чем на 10 секунд, разумнее (с экономической точки зрения) выключать мотор, однако водители редко следуют этому принципу. Между тем, система, предложенная IBM, позволит эффективно расходовать топливо.
Эффективный расход топлива - один из главных векторов развития американского автопрома. В апреле 2010 года руководители Министерства транспорта США и Агентства по защите окружающей среды подписали документ, который ужесточает требования к топливной экономичности продаваемых на американском рынке автомобилей. К 2016 году автопроизводители должны будут снизить расход топлива своих машин на 40 процентов – до 6,8 литра на сто километров пути. Как считают чиновники, введение подобных мер будет равнозначно тому, как если бы на дороги Америки перестало выезжать 42 миллиона автомобилей.
Сейчас на серийных машинах устанавливается система "стоп-старт", которая глушит двигатель на светофорах и в пробках при длительном простое. Особенность схемы, предложенной IBM, в том, что она позволяет обмениваться информацией между автомобилями и максимально точно рассчитывать время, когда необходимо запустить двигатель.
В Москве могут появиться торговые центры, на крышах которых будут расположены гаражи, сообщают РИА Новости. С таким предложением к властям столицы обратилась компания Metro Group, которой принадлежат торговые центры Metro Cash & Carry.
"Это хорошая возможность для строительства новых магазинов высокого качества, а также машиномест", - заявил в пятницу на пресс-конференции первый заместитель мэра города Владимир Ресин. По словам Ресина, в настоящее время столичная мэрия обдумывает это предложение.
Как подчеркнул глава стройкомплекса Москвы, стоимость машиномест в подобных гаражах по расчетам окажется примерно такой же, как и в "народных гаражах" - "350 тысяч рублей, а то и меньше".
В настоящий момент в Москве действуют 10 торговых центров Metro Cash & Carry, а также один в ближайшем Подмосковье, в городе Железнодорожном.
Новый регламент техосмотра позволит частным компаниям не только выдавать талоны техосмотра, но и ремонтировать неисправные автомобили. Такое предложение содержится в подготовленном Госдумой проектом, который правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова взяло за основу нового законопроекта о ТО, пишет газета "Известия".
Помимо депутатского документа, комиссия рассмотрела предложение, подготовленное Минэкономразвития. В отличие от законопроекта Госдумы, министерский вариант предполагает запрет для организаций, занимающихся техосмотром, ремонтировать машины. Иначе, как считают авторы документа, пункты ТО будут заинтересованы в выявлении наибольшего числа неисправностей. Кроме того, министерство настаивает на необходимости аккредитовывать частные предприятия, тогда как парламентарии считают, что организации должны работать по принципу саморегулирования.
По мнению руководителя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, частные предприятия, занимающиеся техосмотром, будут создаваться не "с нуля", а на основе существующих дилерских техцентров. Поскольку они заинтересованы в сохранении своей репутации, то не будут обманывать своих клиентов. При этом в случае необходимости ремонта, водителю не потребуется ехать в сервис-центр - исправить недочеты автомобиля ему смогут на месте.
Кроме того, Шишкарев уточнил, что депутатский проект был принят за основу, потому что он самый полный "и из него легче всего что-то исключать". Это означает, что правительство в любой момент может исключить пункт о предоставлении компаниям, проводящих техосмотр, права ремонта неисправных автомобилей.
Идея о передаче функций техосмотра частным структурам обсуждается с 2006 года. В начале 2008 года свои предложения о новом регламенте прохождения ТО представила ГИБДД, в 2009 году свой законопроект разработали депутаты Госдума, а в начале 2010 года - Минэкономразвития.
Как сообщалось ранее, парламентский документ предлагает передать функцию техосмотра специализированным техцентрам, имеющим не меньше 25 пунктов осмотра транспортных средств. Их обяжут объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Такие центры будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а работа процедура техосмотра должна занимать не больше двух часов. Наконец, авторы законопроекта предлагают отказаться от обязательной проверки страхового полиса и медсправки водителя при проведения техосмотра.
Стоимость ТО будут определять региональные власти. Если машина не соответствует требованиям, то после устранения неисправностей водитель сможет повторить процедуру техосмотра бесплатно в том же центре.
Сегодня, в пятницу, 28 мая, вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил о возможной отмене транспортного налога со следующего года, сообщает РИА Новости. Вместо него для наполнения федерального дорожного фонда, о необходимости создания которого ранее заявил премьер Владимир Путин, планируется увеличить акцизы на бензин.
"Речь идет о том, что начиная с 2011 года будет, возможно, отменен вообще транспортный налог. Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше", - заявил Иванов. Кроме того, вице-премьер добавил, что увеличение акцизов на нефтепродукты, за счет которых планируется финансировать дорожное строительство, также как и сборы за проезд по дорогам общего пользования, является общепринятой мировой практикой.
Ранее депутаты Госдумы уже предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Предполагалось, что подобный шаг позволит отказаться от необходимости постоянной индексации ставок (так как с увеличением стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма транспортного налога), а также сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство.
Это предложение было отклонено профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на топливо, правительством, которое назвало его "усложняющим налоговое законодательство", а также депутатами Мосгордумы, заявившими, что включение налога в цену бензина не учитывает интересы льготников.
С каждым годом количество черных машин на российских дорогах только увеличивается. Анализ системы вертикального поиска SmartUs.ru показывает, что тенденция сохранится и в будущем.
Если доля черных автомобилей 2000 года выпуска на вторичном авторынке составляет всего 10%, то 2009 года выпуска – почти 30%. В то же время доля, к примеру, зеленых машин за десять лет упала в шесть раз – с 15% до 2,5%.
Больше, чем в два раза упала популярность и белого – среди автомобилей 2000 года в этот цвет окрашены 12,5%, а 2009 – только 5,5%. Однако в этом случае все не так плохо: Россия хоть и с опозданием, но все же включилась в общемировой тренд, и после 9 лет падения белый цвет снова стал набирать обороты (минимальная доля у белого была в 2008 году – 3%).
Почти не изменившаяся доля серебристого цвета (14% в 2000 и 12,5% в 2009) тоже обманчива, за 10 лет "металлик" пережил взлеты и падения. Пик популярности серебристого цвета пришелся на 2004 год – тогда с 23% он был безоговорочным лидером и на 7,5% обгонял идущий вторым черный. А в 2009 проигрывает тому же черному уже вдвое больше – 15,5%.
Из прочих изменений в Топ-10: обосновавшийся на третьем месте синий снизил свою долю с 15% до 10,5%, идущий следом серый подрос с 8% до 10%, красный увеличил долю с 5,5% до 8%, нейтральный бежевый вырос с 1% до 2,5%, а золотистый и фиолетовый потеряли 0,5% и 1,5% соответственно (в последнем случае, видимо, сказалось снятие с производства "девяток" в цвете "баклажан").
Соотношение автомобилей самых популярных цветов по годам выпуска (по результатам анализа 4 957 532 интернет-объявлений, размещенных в 2009 году).
В настоящее время Минпромторг выдает ежедневно около 2,5 тысяч свидетельств в рамках государственной программы по утилизации, сообщает агентство "Автостат". При этом еще в начале мая этот показатель составлял 3,6 тысячи сертификатов в день.
Снижение темпов программы связано, прежде всего, с принятием министерством ряда ограничений для автодилеров. Как сообщалось ранее, они были введены для того, чтобы гарантировать всем участникам программы приобретение автомобилей со скидкой. Теперь при выдаче новых сертификатов дилеры должны соблюдать отношение числа выданных сертификатов к количеству проданных автомобилей как 3 к 1. В июне эта пропорция составит 2:1, а в июле - 1:1.
При сохранении существующего темпа свидетельства могут закончиться к 12 июня. Сейчас их осталось 40 тысяч штук.
Государственная программа по утилизации стартовала 8 марта 2010 года. Она предлагает владельцам автомобиля возрастом более десяти лет обменять его на скидку в 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. В настоящее время в перечень машин, которые можно приобрести по программе, входят 79 моделей.
В расширении Московской кольцевой автодороги на всем ее протяжении, о необходимости которого ранее высказался руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, нет смысла. Об этом в интервью "Российской газете" заявил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
По его мнению, простое расширение магистрали на шесть полос, как предлагает Левченко, ничего не даст: "Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно". "Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд", - отметил он.
Как считает научный руководидитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, главной проблемой МКАД является примыкание к нему всех радиальных шоссе. "Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов", - отметил он. Правда, как заявил Блинкин, сейчас в бюджете Москвы нет денег на модернизацию МКАДа. Нет этой стройки и в Генплане Москвы до 2015 года.
Между тем, мэр Москвы Юрий Лужков уже поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности МКАДа. По его словам, из-за высокой загруженности МКАД "давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога".
По мнению Александра Левченко, финансировать работы по модернизации кольцевой автодороги можно за счет владельцев торговых центров и автосалонов, расположенных по периметру МКАД. Правда, как отмечает сам руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, заставить их строить дороги невозможно - "это вне правового поля". Зато можно потребовать от них строительство паркингов для посетителей, "вплоть до угрозы закрытия торговых центров". "Несколько прокурорских проверок - и хозяева вынуждены будут задуматься", - отметил Левченко.
Мэр Лондона Борис Джонсон предлагает отменить плату за въезд в центр города для гибридных автомобилей, сообщает Autocar. Льготы будут распространятся на те машины, выброс углекислого газа у которых не превышает 100 граммов на километр.
Одновременно с этим вырастут тарифы для владельцев остальных автомобилей. Им придется платить не восемь фунтов стерлингов, как сейчас, а десять или даже 12 (если сбор будет уплачиваться на следующий день).
Плата за въезд в центр Лондона была введена в 2003 году и распространялась на те районы, которые были признаны "зонами с перегруженным движением". В 2007 году похожие меры были предприняты и в западных районах Лондона - в одной из самых загруженных частей столицы Великобритании.
В настоящее время, чтобы въехать в "платные" районы по будням в период с 7 до 18 водители обязаны заплатить восемь фунтов. Сделать это можно через Интернет или по мобильному телефону, а также через некоторые магазины. За неуплату сборов взимается штраф в размере от 60 до 180 фунтов стерлингов.
Полисы КАСКО могут подорожать вслед за ОСАГО, пишет газета "Московский комсомолец".
Рост тарифов для водителей аналитики связывают с убыточностью страхования по КАСКО: по итогам первого квартала 2010 года объем выплат по данному пункту превысил 90 процентов от сборов. Так, с января по март 2010 года страховщики выплатили по КАСКО 21,7 миллиарда рублей физическим лицам и почти четыре миллиарда рублей юридическим лицам.
Главной причиной высокой убыточности стали сами компании, которые в борьбе за клиентов в период кризиса прибегали к демпингу и занижали цены на полисы. По мнению аналитиков, с завершением демпинга начали повышаться и цены на КАСКО. С начала этого года уже подорожали полисы страхования от угона и ущерба для физлиц - с 36,4 тысячи рублей до 38,1 тысячи рублей.
Как сообщалось ранее, в ближайшее время на 30 процентов могут повыситься и тарифы на ОСАГО - в случае принятия поправок к закону об ОСАГО, которое подготовил Минфин. Чиновники предлагают увеличить лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также изменить и порядок выплат.
В настоящее время поправки согласовываются со страховыми компаниями, а в июле их планируется направить в правительство. Если работа над документом будет идти по графику, то осенью он поступит в Госдуму, а в силу вступит с 1 января 2011 года.
Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) необходимо расширять для увеличения пропускной способности. Об этом в интервью газете "Московский комсомолец" заявил руководитель департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко.
По его мнению, МКАД можно расширить, пристроив по три полосы в каждом направлении. При этом, как заявил Левченко, на новых полосах можно организовать скоростное движение общественного транспорта. "Я бы предложил рассмотреть возможность расширения МКАД на всем ее протяжении", - добавил он.
Как считает Левченко, этот проект будет несложно реализовать, а финансировать его реализацию можно за счет владельцев торговых центров и автосалонов, которые построены по периметру МКАД.
Ранее сообщалось, что в 2010 году на дорожные работы в Москве будет выделено 37 миллиардов рублей, причем больше половины этой суммы пойдет на завершение проекта Большая Ленинградка. Однако, по мнению Левченко, на реализацию дорожной программы в полном объеме, включая строительство Четвертого транспортного кольца, городу не хватает 133 миллиардов рублей.
В ближайшее время на московских дорогах появится более прочная и безопасная разметка. Как рассказал "Российская газета" руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов, на смену нынешнему термопластику придет холодный пластик, который в настоящее время уже тестируют на Волгоградском проспекте и некоторых участках МКАД.
В случае успешного проведения эксперимента, холодный пластик появится и на остальных дорогах Москвы. При этом дорожники планируют изготавливать "краску" для разметки из собственных материалов и по собственным рецептам, "аналогов которым пока в мире нет".
В отличие от термопластика, холодный пластик более устойчив к температурным перепадам и неприхотлив к погодным условиям. Кроме того, в нем дольше сохраняются шероховатые элементы, которые препятствуют скольжению автомобилей по разметке.
Первые эксперименты по нанесению термопластиковой разметки в Москве начались в 2006 году. Тогда она была протестирована на участке Ленинского проспекта от Гагаринской до Калужской площади, на Моховой улице и на Новом Арбате. С 2010 года все столичные дороги были полностью переведены на термопластик. Таким образом, он пришел на смену нитрокраске, которая обходилась столичному бюджету в 1,5 раза дешевле, зато была в 20 раз менее прочной.
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 10 по 16 мая 2010 г. повысились на 0,6% по сравнению с предыдущей неделей и на 17 мая с.г. составили 21,78 руб./л, сообщает Федеральная служба государственной статистики РФ. При этом цена на бензин марки А-76 увеличилась на 0,4% – до 19,37 руб./л, бензин марки Аи-92 подорожал на 0,7% – до 22,25 руб./л, марки Аи-95 – на 0,5% (до 24,08 руб./л), дизельное топливо – на 0,4% (до 19,08 руб./л).
Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 45 центрах субъектов Российской Федерации. Наиболее существенно они выросли в Саратове и Красноярске – на 3,2% и 3,0% соответственно. В 35 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в Горно-Алтайске – на 3,6%, Благовещенске и Кызыле – на 0,3%.
Как в Москве, так и в Санкт-Петербурге бензин автомобильный в среднем за неделю подорожал на 0,1%. В Москве средняя цена на бензин составила 22,13 руб./л, в Санкт-Петербурге – 21,67 руб./л.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, нынешним летом город ждут серьезные проблемы на дорогах, сообщает "РБК-Петербург".
Автомобильные пробки будут вызваны запланированными на июнь-август 2010 года масштабными работами по ремонту дорожного покрытия на улицах северной столицы. Губернатор отметила, что власти выделили "серьезные ресурсы" на ремонт 5 млн кв.м дорожного покрытия – по словам В. Матвиенко, речь идет о порядка 8 млрд рублей.
Ремонт будет создавать проблемы для движения транспорта в первую очередь потому, что около 40% дорог, которые предстоит отремонтировать, расположены в местах наиболее интенсивного движения, добавила градоначальница. "Прошу потерпеть эти три месяца, не пользоваться по возможности личным транспортом и пересесть на общественный", – призвала В. Матвиенко.