Компания IBM намерена запатентовать систему для автомобилей, принудительно заглушающую мотор при длительном ожидании на перекрестках, сообщает портал "Хабрахабр". Соответствующая заявка с примерной схемой работы системы уже была подана в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
Система, предложенная компанией IBM, предполагает, что автомобили смогут "общаться" между собой благодаря специальным датчикам. Кроме того, при наличии соответствующих устройств на светофоре, машины смогут получать от него информацию: когда красный сигнал сменится зеленым.
Каждый раз, когда автомобиль будет останавливаться на перекрестке, система будет получать информацию от светофора и впередистоящих машин. После этого, основываясь на полученных данных, машина рассчитает, сколько времени ей придется стоять. В случае, если остановка превысит десять секунд, то система заглушит двигатель, предварительно оповестив об этом водителя, и разошлет сообщение стоящим сзади машинам. В этом сообщении будет содержаться информация о том, через какое время двигатель снова включится и автомобиль продолжит движение.
В настоящее время считается, что при остановке более, чем на 10 секунд, разумнее (с экономической точки зрения) выключать мотор, однако водители редко следуют этому принципу. Между тем, система, предложенная IBM, позволит эффективно расходовать топливо.
Эффективный расход топлива - один из главных векторов развития американского автопрома. В апреле 2010 года руководители Министерства транспорта США и Агентства по защите окружающей среды подписали документ, который ужесточает требования к топливной экономичности продаваемых на американском рынке автомобилей. К 2016 году автопроизводители должны будут снизить расход топлива своих машин на 40 процентов – до 6,8 литра на сто километров пути. Как считают чиновники, введение подобных мер будет равнозначно тому, как если бы на дороги Америки перестало выезжать 42 миллиона автомобилей.
Сейчас на серийных машинах устанавливается система "стоп-старт", которая глушит двигатель на светофорах и в пробках при длительном простое. Особенность схемы, предложенной IBM, в том, что она позволяет обмениваться информацией между автомобилями и максимально точно рассчитывать время, когда необходимо запустить двигатель.