С каждым годом количество черных машин на российских дорогах только увеличивается. Анализ системы вертикального поиска SmartUs.ru показывает, что тенденция сохранится и в будущем.
Если доля черных автомобилей 2000 года выпуска на вторичном авторынке составляет всего 10%, то 2009 года выпуска – почти 30%. В то же время доля, к примеру, зеленых машин за десять лет упала в шесть раз – с 15% до 2,5%.
Больше, чем в два раза упала популярность и белого – среди автомобилей 2000 года в этот цвет окрашены 12,5%, а 2009 – только 5,5%. Однако в этом случае все не так плохо: Россия хоть и с опозданием, но все же включилась в общемировой тренд, и после 9 лет падения белый цвет снова стал набирать обороты (минимальная доля у белого была в 2008 году – 3%).
Почти не изменившаяся доля серебристого цвета (14% в 2000 и 12,5% в 2009) тоже обманчива, за 10 лет "металлик" пережил взлеты и падения. Пик популярности серебристого цвета пришелся на 2004 год – тогда с 23% он был безоговорочным лидером и на 7,5% обгонял идущий вторым черный. А в 2009 проигрывает тому же черному уже вдвое больше – 15,5%.
Из прочих изменений в Топ-10: обосновавшийся на третьем месте синий снизил свою долю с 15% до 10,5%, идущий следом серый подрос с 8% до 10%, красный увеличил долю с 5,5% до 8%, нейтральный бежевый вырос с 1% до 2,5%, а золотистый и фиолетовый потеряли 0,5% и 1,5% соответственно (в последнем случае, видимо, сказалось снятие с производства "девяток" в цвете "баклажан").
Соотношение автомобилей самых популярных цветов по годам выпуска (по результатам анализа 4 957 532 интернет-объявлений, размещенных в 2009 году).