В расширении Московской кольцевой автодороги на всем ее протяжении, о необходимости которого ранее высказался руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, нет смысла. Об этом в интервью "Российской газете" заявил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
По его мнению, простое расширение магистрали на шесть полос, как предлагает Левченко, ничего не даст: "Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно". "Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд", - отметил он.
Как считает научный руководидитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, главной проблемой МКАД является примыкание к нему всех радиальных шоссе. "Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов", - отметил он. Правда, как заявил Блинкин, сейчас в бюджете Москвы нет денег на модернизацию МКАДа. Нет этой стройки и в Генплане Москвы до 2015 года.
Между тем, мэр Москвы Юрий Лужков уже поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности МКАДа. По его словам, из-за высокой загруженности МКАД "давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога".
По мнению Александра Левченко, финансировать работы по модернизации кольцевой автодороги можно за счет владельцев торговых центров и автосалонов, расположенных по периметру МКАД. Правда, как отмечает сам руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, заставить их строить дороги невозможно - "это вне правового поля". Зато можно потребовать от них строительство паркингов для посетителей, "вплоть до угрозы закрытия торговых центров". "Несколько прокурорских проверок - и хозяева вынуждены будут задуматься", - отметил Левченко.