В ближайшее время на московских дорогах появится более прочная и безопасная разметка. Как рассказал "Российская газета" руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов, на смену нынешнему термопластику придет холодный пластик, который в настоящее время уже тестируют на Волгоградском проспекте и некоторых участках МКАД.
В случае успешного проведения эксперимента, холодный пластик появится и на остальных дорогах Москвы. При этом дорожники планируют изготавливать "краску" для разметки из собственных материалов и по собственным рецептам, "аналогов которым пока в мире нет".
В отличие от термопластика, холодный пластик более устойчив к температурным перепадам и неприхотлив к погодным условиям. Кроме того, в нем дольше сохраняются шероховатые элементы, которые препятствуют скольжению автомобилей по разметке.
Первые эксперименты по нанесению термопластиковой разметки в Москве начались в 2006 году. Тогда она была протестирована на участке Ленинского проспекта от Гагаринской до Калужской площади, на Моховой улице и на Новом Арбате. С 2010 года все столичные дороги были полностью переведены на термопластик. Таким образом, он пришел на смену нитрокраске, которая обходилась столичному бюджету в 1,5 раза дешевле, зато была в 20 раз менее прочной.