Дебютировавшее в 1997 году второе поколение хэтчбека Renault Clio оказалось настолько удачным, что его выпускают до сих пор. И не только в турецком «рюкзачном» варианте по имени Symbol, но и в первозданном виде под названием Clio Campus (в Восточной Европе — Clio Storia).
А в нынешнее нелёгкое время доступные машины так популярны, что руководство Renault намеревается сделать из Кампуса очередную недорогую глобальную модель наподобие Логана или Sandero. Ввиду чего машину подвергли лёгкому рестайлингу: сменили дизайн бампера, решётки радиатора, чуть увеличили боковые зеркала.
Под капотом нового старого Clio — самые экономичные моторы в линейке Renault: бензиновые «четвёрки» 1.2 и 1.2 16V мощностью 60 и 75 «лошадок» соответственно, а также дизели dCi, 65- и 85-сильный. У младшего 1.2 есть версия LPG, работающая на сжиженном газе. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика».
Собирать обновлённый Campus намерены там же, где и старый, — в словенском городе Ново Место. Кроме того, производство будет развёрнуто во французском городке Флин-сюр-Сен. Там машинка потеснит на конвейере — кого бы вы думали? — «третий» Clio. Подобная замена новой модели на старую — редчайший случай в индустрии. Сделали так явно не от хорошей жизни. Французские дилеры начнут получать Кампусы с июня. Увы, о планах поставки модели в Россию ничего не известно.
Московский завод "Автофрамос" не будет отказываться от запуска в производство второй модели (хэтчбека Renault Sandero) даже несмотря на кризис. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя Renault Оксаны Назаровой, Sandero доберется до конвейера к концу этого года, а продажи новинки стартуют в 2010 году.
Точные объемы производства, выделяемые под новую модель, пока не сообщаются. При этом еще в пятницу представители предприятия заявили, что планируют ввести на "Автофрамосе" двухсменный режим работы, взамен трехсменному. Это позволит привести объемы производства в соответствие со спросом - в 2009 году на заводе будет выпущено примерно 50 тысяч автомобилей в год, против 73 тысяч, собранных в прошлом году. Кроме того, планы по увеличению мощностей завода до 160 тысяч машин в год будут заморожены на неопределенный срок.
По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, шаги, предпринимаемые руководством "Автофрамоса" вполне логичны: в условиях кризиса сильнее всего пострадает сегмент доступных автомобилей. Если общее сокращение российского авторынка по итогам первого квартала составило 40 процентов, то сегмент недорогих моделей, по оценке Renault, - уменьшился более чем на 45 процентов. При этом продажи модели Renault Logan за тот же период снизились еще сильнее - на 47 процентов.
Renault начал продажу "антикризисной" версии седанов Logan ценой 349 тысяч 950 рублей. Как сообщает Autonews.ru, Logan Black Line построен на базе модификации Expression, оснащенной двигателем объемом 1,6 литра.
Базовая комплектация новой серии включает в себя центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля, задние подголовники, противотуманные фары, 15-дюймовые колесные диски, задние брызговики и декоративные накладки на бампер. Машины из серии Black Line будут окрашиваться только в черный цвет "металлик".
Благодаря относительно низкой цене новую версию Logan можно будет купить по льготному автокредиту, часть процентной ставки которого субсидируется за счет правительства. Напомним, под ее действие попадают машины, произведенные в России, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей. Размер субсидий составляет 8,66 процента по кредитам, выданным на срок до трех лет. В список машин, участвующих в программе, попали все модели "АвтоВАЗа", UAZ Patriot, Chevrolet Niva, Fiat Albea, Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.
Какой автомобиль нужен для счастья обычному семьянину — французу или немцу? Универсал гольф-класса с большим багажником и дизельным двигателем, чтобы и семью на пленэр вывезти, и до гипермаркета метнуться, и на работу съездить. Выбор таких машин на рынке Европы очень велик, но скоро в их компанию вольётся еще одна — Renault Megane Sport Tour.
Универсал построен на базе Мегана нового поколения, однако его колёсная база растянута на 62 мм — до 2702. Общая длина «сарайки» — 4558 мм, на 263 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека. Вся эта «тянучка» расширила багажное отделение. Минимум 524 л, а если ещё и сложить задний диван, то все 1595 л. Но это всё равно меньше, чем у машины предыдущего поколения, у которой при меньшей длине (4500 мм) для клади оставалось от 520 до 1600 л.
Несмотря на слово Sport в названии, никаких чудес в области динамики и управляемости ждать не приходится. Одним из самых интересных двигателей будет новый бензиновый турбомотор, разработанный Рено совместно с Ниссаном. Его объём — 1,4 л, мощность — 130 л.с. (190 Н•м). Базовые моторы объёмом 1,6 л знакомы нам по Clio, доступны два варианта мощностью 100 и 110 л.с. Двухлитровки — 140- и 180-сильная.
Кроме того, будет ещё и семь турбодизелей. Четыре из них объёмом 1,5 л и мощностью 85, 90, 105 и 110 сил, ещё один 1,9-литровый 130-сильный, а оставшиеся два двухлитровые мощностью 150 и 160 л.с. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», ниссановский вариатор и шестидиапазонный «автомат».
Продажи стартуют в конце лета. Но если в Европе машину ждут, то нашему человеку Megane Sport Tour не особо интересен. За весь 2008 год продано всего 1220 универсалов — 7% от общего числа Меганов. Российские покупатели ждут прежде всего новый седан, который дебютирует несколькими месяцами позже и так же, как и модель нынешнего поколения, будет выпускаться на турецком заводе Рено.
Французский автопроизводитель Renault возродит известную марку Gordini, которая в 60-е годы прошлого века занималась тюнингом двигателей "Рено" и с того времени входила в состав компании. Об этом во вторник сообщил директор по глобальному маркетингу марки Стефен Норман (Stephen Norman) в беседе с корреспондентом британского издания Car.
Бренд Gordini внутри компании Renault будет выполнять роль собственного подразделения, занимающееся спортивной доработкой серийных моделей. Как заявил Норман, первым Renault с шильдиком Gordini станет компактный хэтчбек Twingo, который будет представлен широкой публике уже в следующем году. Вслед за Twingo, в Gordini сделают собственные версии Clio и Megane Coupe.
Планируется, что Gordidni будет более эксклюзивным брендом, чем уже существующее подразделение Renault Sport, которое делает "заряженные" версии серийных моделей Renault. Кузова новых Renault Gordini, как и у их знаменитых предшественников, будут покрашены в голубой цвет с двумя белыми полосами на капоте.
Отметим, что точно такое же положение, например, занимает недавно воссозданный Abarth в Fiat.
На проходящей в Женеве автомобильной выставке компания Renault представила "заряженную" версию обновленного хэтчбека Clio, которая получила традиционное название RS.
Автомобиль получил агрессивное оформление передней части кузова с двухцветным бампером и изогнутым спойлером, выполненным в стиле рассекателей болидов "Формулы-1". Также у машины появились более рельефные накладки на пороги, вентиляционные отверстия в передних крыльях и задний диффузор.
Как говорится в официальном сообщении Renault, колесная база новинки расширилась на 10 миллиметров – до 2585 миллиметров, а передняя и задняя колея увеличилась на 48 и 50 миллиметров соответственно. Для автомобиля, вес которого уменьшен за счет широкого применения в конструкции деталей из алюминия, будет предлагаться два варианта подвески – Sport и Cup. Первая из них, по словам представителей марки, обеспечивает автомобилю "баланс между спортивностью и комфортом". Хэтчбек с таким шасси получит новые амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Машина с подвеской Cup по сравнению с версией Sport будет занижена на семь миллиметров, а также получит другие амортизаторы и перенастроенное рулевое управление с более низким передаточным числом рулевого механизма.
"Заряженный" хэтчбек станет оснащаться двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 203 лошадиные силы, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. По данным Renault, с нуля до "сотни" такой автомобиль сможет разогнаться за 6,9 секунды, а его максимальная скорость составит 225 километров в час. При этом средний расход топлива в смешанном цикле будет равен 8,2 литрам на сто километров пробега.
Производство Renault Clio Renault Sport будет налажено на французском заводе марки в Дьеппе. Ожидается, что в продаже такая машина появится весной текущего года.
На проходящей в Женеве международной автомобильной выставке компания Renault представила самую мощную модификацию хэтчбека Megane – RS. Машина получила агрессивное оформление передней части кузова, выполненное по мотивам гоночного концепта Megane Trophy. В переднем бампере "хотхэтча" появился большой воздухозаборник и изогнутый спойлер со встроенными светодиодными фонарями, напоминающий аналогичный рассекатель у болида марки в "Формуле-1". Сзади установлен диффузор с интегрированным трапециевидным патрубком выпускной системы.
Новинка станет оснащаться двухлитровым 16-клапанным бензиновым турбомотором от модели Megane R26.R, который для версии RS был форсирован до 250 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя, работающего в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, составляет 340 Нм, из которых 80 процентов доступно с 1900 оборотов в минуту. Динамические характеристики "заряженного" хэтчбека пока не уточняются.
Стоит отметить, что новый Renault Megane RS также получил перенастроенное рулевое управление. Машина будет предлагаться с одним из двух видов спортивной подвески – Sport или Cup. Последний вариант комплектуется дифференциалом повышенного трения.
По предварительным данным, в салоны европейских дилеров такой автомобиль поступит осенью текущего года.
Renault опубликовал первую фотографию-тизер "заряженной" версии хэтчбека Megane – RS - на официальном сайте этой модели.
Судя по фотографии, новинка получит агрессивную внешность с большим воздухозаборником в переднем бампере и изогнутым спойлером со встроенными светодиодными фонарями, выполненным в стиле гоночного прототипа Megane Trophy.
По предварительной информации, "заряженный" Renault Megane RS станет комплектоваться 250-сильным двухлитровым турбомотором, шестиступенчатой механической коробкой передач, дифференциалом повышенного трения и спортивной подвеской. Ожидается, что разгон такого автомобиля с нуля до ста километров в час займет около шести секунд. По другим данным, для новинки разработан совершенной новый 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель аналогичной мощности.
Премьера хэтчбека Renault Megane RS состоится в марте на автосалоне в Женеве. Несколько позже ожидается дебют более экстремальных модификаций этой модели.
Появившееся в 2005 году третье поколение Clio стало подарком для любителей выбора — пять комплектаций, восемь моторов и три типа кузова! Многие клюнули. Год спустя в Европе было куплено около 470 тысяч Renault Clio — лучший показатель в классе! Но в 2007-м Clio уступил корону класса B «львёнку» Peugeot 207 (422 тысячи против 445), а ещё через год слетел со второго места, пропустив вперёд семейство Opel Corsa.
Бороться за возвращение трона будет уже рестайлинговый Clio, который покажут в Женеве через месяц. Пока нет информации о технической части, а об изменениях в дизайне обновлённой модели можно судить лишь по словам разработчиков — иными будут оптика и бамперы.
Зато французы решили обратить наше внимание на новую модификацию Clio GT, которая расположится чуть ниже 200-сильной версии RS. Видимо, такого связующего варианта и не хватало. Обычные Clio скучны в плане езды, а «эр-эска» может показаться излишне спортивной.
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии. Renault Clio GT выглядит довольно грозно, но внешность «эр-эски» ярче. Стандартная подвеска, по словам французских инженеров, настроена иначе, нежели на обычных Clio. И только интерьер удивил — внутреннее убранство не встряло между версиями, а явилось почти точной копией отделки топовой модели RS.
Скорее всего, на этом родство двух версий закончится. Форсированной «четвёркой» 2.0 «эр-эска» с новинкой всё равно не поделится, а под капотом GT, предположительно, окажется доработанный 138-сильный двухлитровый мотор. Время покажет, как повлияет сбалансированная версия Clio GT на уровень продаж.
В понедельник голландское издание Autoweek опубликовало шпионские фотографии компактвэна Renault Scenic нового поколения, который был заснят одним из читателей журнала. Напомним, что широкой публике автомобиль покажут на открывающемся в марте международном моторшоу в Женеве.
Новинка, чья габаритная длина по сравнению с предшественником возросла почти на 19 сантиметров – до 4,45 метра, будет построена на платформе модели Megane третьего поколения и получит широкую гамму бензиновых двигателей мощностью от 100 до 156 лошадиных сил. Самый мощный из них представляет собой новый турбированный агрегат объемом 1,6 литра, который придет на смену двухлитровой атмосферной "четверке". Дизельная линейка будет представлена моторами объемом от 1,5 до 2,0 литров, развивающими от 90 до 160 лошадиных сил.
Напомним, что на моторшоу в Женеве также будет представлена удлиненная версия модели Scenic - Grand Scenic, обновленный Clio и "заряженный" хэтчбек Megane Coupe RS, оснащенный 250-сильным турбомотором и дифференциалом повышенного трения.
В пятницу на сайте голландского издания Autoweek появилась шпионская фотография обновленного компактного хэтчбека Renault Clio, который был заснят на одной из подземных парковок.
Напомним, что официальный дебют автомобиля, также как и компактвэнов Scenic, Grand Scenic нового поколения и "заряженного" Megane Coupe RS, состоится в марте этого года на международном моторшоу в Женеве.
Представленный на снимке трехдверный Renault Clio от своего предшественника отличается полностью иным оформлением передней части кузова. У машины появился выполненный в стиле нового Megane передний бампер с большим трапециевидным воздухозаборником и глубокими колодцами противотуманных фар, слегка измененные фары головного света, а также узкая полоса решетки радиатора, заменившая применявшиеся ранее два отдельных воздуховода. Остальные детали экстерьера, судя по всему, не изменились.
Как сообщалось ранее, гамма моторов для обновленного Clio не изменится. Для автомобиля будут предлагаться бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 75 до 200 лошадиных сил.
На автосалоне в Женеве компания Renault собирается представить новое поколение Scenic и Grand Scenic. Первая модель окажется чуть короче и в ней смогут разместиться только пять человек, а вот в Grand Scenic будет уже три ряда кресел и семь кресел.
Фотографий «живых» машин пока нет, однако в интернет попали рисунки автомобилей, которые были поданы в патентное бюро для регистрации (чтобы никто не смог нагло украсть дизайн автомобиля).
В начале марта на международной автомобильной выставке в Женеве состоится мировая премьера "заряженной" версии хэтчбека Renault Megane RS, доработанной спортивным подразделением Renault Sport. Об этом сообщает сайт Carscoop со ссылкой на собственные источники.
В соответствии со статусом "горячего" автомобиля, самая мощная версия хэтчбека Renault Megane получит аэродинамический обвес кузова с другим передним и задним бампером, большим задним спойлером и расширенными колесными арками. Под капотом новинки планируется установить двухлитровый бензиновый турбомотор от модели Megane R26, однако для версии RS он будет форсирован с 230 до 250 лошадиных сил. Отметим, что по появлявшейся ранее информации для этого автомобиля предусмотрен другой агрегат - 1,8-литровый турбированный двигатель аналогичной мощности.
Кроме того, "заряженный" хэтчбек получит шестиступенчатую механическую коробку передач, дифференциал повышенного трения и модернизированную подвеску.
По информации Carscoop, в планы компании Renault также входит создание других модификаций Renault Megane RS, среди которых будут облегченные версии и автомобили с измененными настройками рулевого управления и подвески.
Доля комплектующих российского производства в автомобилях Renault Logan, выпускающихся на заводе "Автофрамос", превысила 40 процентов. Как сообщает агентство "Автостат", на данный момент это самый высокий уровень локализации среди иномарок российского производства.
При сборке "Логанов" используются российские бамперы, сиденья, приборные панели, зеркала заднего вида, светотехника, аккумуляторы, выхлопные системы, колесные диски, шины и некоторые кузовные детали. На данный момент комплектующие "Автофрамосу" поставляют 25 отечественных предприятий.
К концу 2009 года, когда объем выпуска Renault Logan российской сборки достигнет 160 тысяч машин в год, уровень отечественных комплектующих в этих моделях планируется довести до 50 процентов.
Руководитель Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) выбран новым президентом Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), сообщает издание Automotive news. С 1 января 2009 года в кресле председателя ACEA он заменит Кристиана Штрайфа (Christian Streiff), возглавляющего группу PSA.
Как заявил Гон, приоритетным направлением его деятельности будет решение проблем компаний во время экономического спада и повышение популярности экономичных автомобилей с низким уровнем выбросов. Это позволит наладить более тесное сотрудничество с Евросоюзом и правительствами стран, в него входящих. По словам Гона, для нормального функционирования компаний необходимо стабилизировать кредитный рынка и финансовую поддержку стратегически важных отраслей бизнеса.
ACEA образована в 1991 году. В ассоциацию входят 15 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Штаб-квартира ACEA находится в Брюсселе.
В Москве скоро остановится производство Renault Logan. По данным «Коммерсанта», конвейер «Автофрамоса» прекратит свою работу уже 13 декабря на срок около одного месяца (это с учетом новогодних каникул). Интересно, что это первое решение западных компаний сократить производство машин в России – на сегодняшний момент товарные остатки Logan на складах дилеров достигли двухмесячного объема продаж.
По словам главы российского офиса Renault Жан Мишель Жалинье, с октября в России наблюдается снижение объемов продаж вслед за снижением рынка в целом из-за экономической ситуации. Именно поэтому в Renault решили «здраво отреагировать на ситуацию» и снизить объем производства автомобилей.
Renault решила вывести на рынок Западной Европы дешевые фургоны и пикапы, построенные на базе Logan. Как и в случае с седанами, обе новинки будут продаваться под маркой Dacia, а первые машины уже появились у швейцарских дилеров в понедельник, 24 ноября. В других странах продажи начнутся в декабре.
В Европе новый фургон будет позиционироваться на ступеньку ниже модели Renault Kangoo, который в последнее время не пользуется спросом. Кроме того, представители французской компании надеются завоевать с новыми моделями рынок бюджетных коммерческих автомобилей, предназначенных для строителей-частников или владельцев маленьких магазинов. Конкурентами новинки от Dacia станут дешевые фургоны PSA Peugeot Citroen, а также модель Fiat Strada, построенная на базе модели Albea.
С момента запуска нового фургона в производство Dacia уже реализовала 12 тысяч таких машин всего в двух странах - в Румынии и Болгарии. Пикап, появившийся в марте этого года, продается еще и в Турции - на данный момент обладателем такого автомобиля стали уже 4000 человек.
Автомобили Renault можно ругать за что угодно, но по части дизельных двигателей французы всегда на хорошем счету. В Европе у каждой модели Renault — целая куча модификаций с современными экономичными турбодизелями мощностью от 65 до 180 л.с.
Поэтому когда стало известно, что альянс Renault-Nissan готовит V-образную дизельную «шестёрку» 3.0, все ждали бомбы. И вот — разрыв: 235 л.с. и 450 Н•м. Неоглушительно: конкуренты выживут. У концерна PSA, может быть, и нечего противопоставить: их V6 2.7 выдаёт не более 208 сил и 440 Н•м. Но лучшим аналогам франко-японский двигатель с чугунным блоком уступает.
Трёхлитровая V-образная «шестёрка» Audi, например, выдаёт 240 сил и 500 ньютон-метров момента. А рядная BMW — 245 л.с. и 520 Н•м. И это реальные оппоненты, ведь помимо купе Renault Laguna новый турбодизель, отвечающий нормам Евро-5, займёт своё место под капотом автомобилей Infiniti. Ибо с одним только бензиновым двигателем V6 японцам в Европе золотые горы не светят. Грядёт перевооружение.
Renault выпустил очень провокационную рекламу нового Clio. Ролик действительно оригинальный и настоятельно советуем его посмотреть. Чтобы не портить впечатления даже не будем рассказывать, о чем там идет речь. Намекнем лишь, что в данной рекламе говорится о… галантных мужчинах, которые заботятся об удовольствии дам.
Renault решила пока отложить выпуск своего 5-дверного хэтчбека Sandero на московском заводе «Автофрамос». Напомним, что ранее французы хотели начать собирать Sandero уже в 2009 году, однако, из-за кризиса планы пришлось изменить. По словам руководителя проекта Renault Logan в России Патрисио Неффа, 5-дверный хэтчбек начнут делать в 2010 году.
Кстати, от увеличения в два раза мощностей «Автофрамоса» в Renault пока не отказываются. Уже в конце 2009 года закончатся работы по модернизации производства, и в 2010 году в Москве соберут сразу 160 000 автомобилей.
Напомним, что модель Sandero представляет собой 5-дверный хэтчбек на базе седана Logan. Sandero выглядит намного интереснее седана, а его длина составляет 4020 мм, что меньше, чем у привычного нам Logan (последний имеет 4250 мм.). Таким образом, Sandero будет выступать в классе «В» по европейской классификации (более крупный Logan можно занести в класс «С»). При этом 5-дверный автомобиль позиционируется как более престижный по сравнению с седаном. Передние двери здесь имеют уже нормальные ручки. Кроме того, у машины будет складывающийся по частям задний диван (максимальный объем багажника составляет 1200 л, а при поднятых задних креслах 320 л). В базовую комплектацию войдет АБС последнего поколения, система крепления детских кресел Isofix и подушки безопасности (их может быть четыре штуки).