Какой автомобиль нужен для счастья обычному семьянину — французу или немцу? Универсал гольф-класса с большим багажником и дизельным двигателем, чтобы и семью на пленэр вывезти, и до гипермаркета метнуться, и на работу съездить. Выбор таких машин на рынке Европы очень велик, но скоро в их компанию вольётся еще одна — Renault Megane Sport Tour.
Универсал построен на базе Мегана нового поколения, однако его колёсная база растянута на 62 мм — до 2702. Общая длина «сарайки» — 4558 мм, на 263 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека. Вся эта «тянучка» расширила багажное отделение. Минимум 524 л, а если ещё и сложить задний диван, то все 1595 л. Но это всё равно меньше, чем у машины предыдущего поколения, у которой при меньшей длине (4500 мм) для клади оставалось от 520 до 1600 л.
Несмотря на слово Sport в названии, никаких чудес в области динамики и управляемости ждать не приходится. Одним из самых интересных двигателей будет новый бензиновый турбомотор, разработанный Рено совместно с Ниссаном. Его объём — 1,4 л, мощность — 130 л.с. (190 Н•м). Базовые моторы объёмом 1,6 л знакомы нам по Clio, доступны два варианта мощностью 100 и 110 л.с. Двухлитровки — 140- и 180-сильная.
Кроме того, будет ещё и семь турбодизелей. Четыре из них объёмом 1,5 л и мощностью 85, 90, 105 и 110 сил, ещё один 1,9-литровый 130-сильный, а оставшиеся два двухлитровые мощностью 150 и 160 л.с. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», ниссановский вариатор и шестидиапазонный «автомат».
Продажи стартуют в конце лета. Но если в Европе машину ждут, то нашему человеку Megane Sport Tour не особо интересен. За весь 2008 год продано всего 1220 универсалов — 7% от общего числа Меганов. Российские покупатели ждут прежде всего новый седан, который дебютирует несколькими месяцами позже и так же, как и модель нынешнего поколения, будет выпускаться на турецком заводе Рено.