В ближайшее время китайская Hawtai Motor Group откроет сборочное производство в России. По данным Just Auto, компания намерена производить по лицензии Hyundai хорошо известные в нашей стране внедорожники Santa Fe.
Первые 120 машинокомплектов уже готовы к отправке в Россию, следом за ними будут подготовлены еще 690 единиц с дизельными двигателями. Российский партнер Hawtai пока не называется, однако уже известно, что сборка будет осуществляться по полному циклу (CKD) – со сваркой и окраской кузова.
Напомним, Hawtai Motor Group стала известна за пределами Китая этой весной, когда попыталась приобрести крупный пакет акций терпящего бедствие шведского автопроизводителя Saab. Предварительное соглашение о продаже 29,9% акций было подписано, однако затем отозвано, так как Hawtai не смогла получить разрешения китайских властей.
Она отличается пониженным сопротивлением качению в сочетании с невысоким уровнем шума и высоким процентом материалов, полученных при вторичной переработке.
Шина Toyo Versado EcoToyo Tire выводит на рынок новую модель в семействе Versado. Она получает название Versado Eco, и, как очевидно уже из названия, отличается повышенной экологичностью.
В первую очередь это выражается в пониженном сопротивлении качению, что благоприятно отражается на расходе топлива. Кроме того, немалый процент материалов, используемых при изготовлении шины, получен путем вторичной переработки. В частности, к таковым относятся полиэфиры, из которых изготовлен каркас.
Toyo говорит о высокотехнологичном составе резиновой смеси с повышенным содержанием кремния. Именно благодаря ему и достигается низкое сопротивление качению, однако неизбежным минусом при таком химическом составе является высокий шум при движении и определенная потеря комфорта. Компания утверждает, что Versado Eco отличается не только высокой экономичностью, но при этом столь же комфорта, как и менее экологичные шины.
Versado Eco – всесезонная шина, поэтому по части управляемости разработчики попытались достичь определенного компромисса. Тем не менее, высокие рейтинги максимально допустимой скорости говорят о возможности ее установки на мощные спортивные авто.
Пока Versado Eco выходит лишь на североамериканский рынок, однако в самое ближайшее время она появится по всему миру. На данный момент Versado Eco доступна с индексами максимально допустимой скорости H (210 км/ч), V (240 км/ч), и W (270 км/ч). Диаметр – от 15 до 18 дюймов. Перечень точных размерностей пока не опубликован.
Гонщики заводской команды Peugeot сделали дубль на третьем этапе Интерконтинентального кубка Ле-Ман (ILMC) в Имоле. Шестичасовой марафон выиграл экипаж экс-пилотов Формулы-1 Себастьена Бурдэ и Энтони Дэвидсона, вторыми приехали французы Франк Монтаньи и Стефан Сарразен. На финише турбодизельные Peugeot 908 более круга привезли своим конкурентам Audi R18.
Лучшими представителями немецкой марки стали Тимо Бернхард и Марсель Фесслер, дополнившие пьедестал почета. Следом за ними клетчатый флаг увидели Том Кристенсен с Алланом МакНишем на еще одной Audi R18. Отставание прототипов немецкой марки от Peugeot было обусловлено проблемами с тормозной системой Audi, а также превосходством французских автомобилей в динамике разгона и скорости на прямых. Этот фактор стал ключевым при обгонах круговых: пилоты Peugeot теряли на этом меньше времени.
В категории LMP2 победу праздновали триумфаторы «24 часов Ле-Мана» Том Кимбер-Смит, Оливье Ломбард и Карим Ойех на прототипе Zytec Z11SN с двигателем Nissan. Второе место заняло трио Кристофа Маллью, Сойея Аяри и Лукаса Ордонеза на ORECA 03, третье место досталось Кристофу Бушю, Скотту Такеру и Жоао Барбозе на Lola.
В зачете GTE Pro к победе шел дуэт Аугусто Фарфуша и Йорга Мюллера на BMW M3, однако во время последнего часа гонки немецкий экипаж был оштрафован минутным «стоп-н-гоу» и откатился на третье место в своем классе. В результате, победный дубль завоевала итальянская конюшня AF Corse, использующая автомобили Ferrari 458 Italia. На первом месте были классифицированы Хайме Мело и Тони Виландер, вторая строчка досталась итальянцам Джанкарло Физикелле и Джанмарии Бруни.
Четвертый этап серии ILMC состоится в британском Сильверстоуне 11 сентября.
Результаты гонки «6 часов Имолы» серии ILMC 1. Бурдэ/Энтони Дэвидсон Peugeot 908 - 6:01.01,623 2. Франк Монтаньи/Стефан Сарразен Peugeot 908 - +1.08,688 3. Тимо Бернхард/Марсель Фесслер Audi R18 - +1 круг 4. Том Кристенсен/Аллан МакНиш Audi R18 - +1 круг 5. Андреа Беличчи/Жан-Кристоф Бульон Rebellion Lola-Toyota - +7 кругов 6. Нил Яни/Николя Прост Rebellion Lola-Toyota - +7 кругов
Оренбуржец Александр Фролов выиграл оба заезда серии RTCC на трассе «Нижегородское кольцо» и отобрал лидерство в чемпионате у Михаила Ухова. После третьего этапа чемпионата России на счету Фролова 545 очков против 473 у Ухова. Еще в 50 баллах позади следует самарец Сергей Рябов, на этапе в Богородске довольствовавшийся третьим и четвертым местом.
Первая гонка класса «Туринг» прошла под проливным дождем. С поул-позиции стартовал действующий чемпион RTCC Ухов, за ним в гонку ушел Фролов, а позади них боролись Сергей Рябов и Олег Квитка. В условиях затрудненной видимости Фролов обогнал Ухова в борьбе за лидерство в гонке, после чего в BMW Ухова врезался Дмитрий Добровольский. Действующий чемпион серии был вынужден сойти с дистанции, тогда как Добровольский продолжил заезд и финишировал на шестом месте.
Завершив 10 кругов из запланированных 16, в конце стартовой прямой лидер заезда Александр Фролов на полной скорости врезался в заграждение. По словам пилота, на его автомобиле заклинило коробку передач. Судьи тут же остановили гонку, присудив пилотам полноценное количество очков. В результате, разбивший машину Фролов был признан победителем, второе место досталось Олегу Квитке, а пьедестал почета замкнул Сергей Рябов.
Ко второму заезду механики Ухова успели восстановить для него BMW E90, тогда как повреждения автомобиля Фролова оказались более серьезными. В итоге, победитель первой гонки вышел на старт за рулем SEAT Leon мэра Химок Владимира Стрельченко, одолжившего ему свою машину.
Вторая гонка нижегородского этапа RTCC прошла на сухом асфальте. Со старта гонку возглавил Андрей Радошнов, но вскоре оренбуржец пропустил вперед своего напарника по команде Александра Фролова. Пока лидер уходил в отрыв, Радошнов сдерживал наседавшего на него Михаила Ухова, но вскоре пилота Orenburg Racing Team наказали проездом через пит-лейн. Штраф отбросил Радошнова на пятую позицию, открыв Ухову дорогу ко второму месту. Третьим финишную черту пересек Максим Попов.
После гонки команда Михаила Ухова ТНК Racing Team подала протест против Фролова, требуя дисквалифицировать его за использование чужого автомобиля. На данный момент решение по этому вопросу еще не вынесено.
В зачете «Супер-продакшн» первый заезд выиграл Владимир Черевань, следом за ним клетчатый флаг увидели Виктор Козанков и Андрей Артюшин. На прогревочном круге второй гонки Черевань вылетел с трассы – за это судьи переставили чемпиона 2006 года на последнее место на стартовой решетке. В результате победителем этапа стал Виктор Козанков, упрочивший свое лидерство в общем зачете.
Победителем обеих гонок категории «Туринг-Лайт» стал курянин Александр Сотников на Ford Fiesta. В первом заезде на втором и третьем месте расположились Михаил Грачев и Сергей Нуждин, а в заключительной гонке на «Нижегородском кольце» на подиум поднялись Борис Шульмейстер и Павел Кальманович. В генеральной классификации Сотников увеличил свое преимущество над тольяттинцами Нуждиным и Кальмановичем, выступающими на автомобилях Lada.
В зачете «Национальный» наибольшее количество очков набрал Вадим Мещеряков, завершивший заезды на первой и второй строчке соответственно. В первой гонке его преследователями были Наталья Гольцова и Василий Мезенцев, тогда как во втором заезде действующий чемпион «Национального» Мезенцев сместил Мещерякова с лидирующей позиции. В общем зачете Мещеряков на восемь очков сократил свое отставание от Мезенцева, зафиксировав его на отметке в 27 баллов.
Следующий этап серии RTCC состоится 21 августа на автодроме «Казань-ринг».
Немецкий концерн Continental AG намерен построить в Калуге завод по производству шин для пассажирских автомобилей. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Объем инвестиций в проект оценивается в 220 млн евро. Начало строительства завода запланировано на текущий год, а ввод в эксплуатацию – на конец 2013 г. Объем производства на начальном этапе составит 4 млн покрышек в год и в перспективе может вырасти до 8 млн единиц. Штат сотрудников завода составит около 400 человек.
В выборе новой площадки Continental ориентировался прежде всего на регион потребления; в Калуге уже расположен завод Volkswagen. Кроме того, в городе будет базироваться и другое подразделение Continental – производство автокомпонентов. Инвестиционное соглашение между шинным концерном и администрацией Калужской области по этому вопросу будет подписано на этой неделе.
Continental – один из ведущих мировых производителей шин и автомобильных компонентов. Корпорация занимается производством тормозных систем, элементов ходовой части, систем трансмиссии, информационных систем, электронных автомобильных систем, шин и технических эластомеров. Continental также разрабатывает автомобильные системы коммуникации.
Минэконоразвития подготовило план мероприятий по реализации закона о техосмотре автомобилей, который вступит в силу с 1 января 2012 года. Об этом «Российской газете» рассказал замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. По его словам, максимальная ставка за прохождение ТО не превысит двух тысяч рублей.
При этом каждый субъект федерации получит право снизить стоимость талона ТО, «исходя из особенностей конкретного региона». Кроме того, уменьшить плату за техосмотр можно будет за счет сокращения количества операций при проведении данной процедуры, считает Ковтун. В настоящее время на техстанциях автомобиль проверяют по 43 пунктам – от проверки наличия и содержания аптечки до контроля состояния тормозных колодок. Пересмотреть порядок прохождения ТО правительство планирует в августе-сентябре.
До 1 января 2014 года стоимость прохождения техосмотра на техпунктах ГИБДД останется прежней – 600 рублей. Как рассказали газете в Минэкономразвития, сохранение платы позволит гражданам выбирать – либо экономить время, потратив больше денег, либо стоять в очереди, но заплатить при этом меньше.
В пятницу, 1 июля, президент России Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона техосмотра. Документ также передает функцию проведения техосмотра частным компаниям. Для этого фирмам будет необходимо получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). Документ вводит с 1 января 2012 года двухлетний переходный период, во время которого проводить ТО без аккредитации смогут техстанции, которые занимаются этой процедурой в настоящее время.
Кроме того, закон отменяет необходимость прохождения техосмотра для автомобилей возрастом до трех лет. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет-– один раз в год. Изменения коснутся легковых машин и прицепов массой не более 3,5 тонны, используемых в качестве личного транспорта.
С 1 июля на территории Эстонии вступил в силу новый закон о дорожном движении, согласно которому водителю во время поездки не обязательно брать с собой права и техпаспорт. Достаточно будет иметь при себе удостоверение личности, сообщает Dzd.ee.
Данное нововведение касается только водительских удостоверений и техпаспортов, выданных на территории Эстонии. Кроме того, транспортное средство или прицеп так же должны быть зарегистрированы в этой стране. Сам водитель должен быть внесен в Дорожный регистр в качестве владельца, ответственного пользователя или просто пользователя транспортного средства. В том случае, если водитель только использует автомобиль, то хозяин машины должен обязательно находиться рядом.
Для иностранных водителей новый закон о дорожном движении никаких ощутимых изменений не предусматривает. Исключение составят российские автовладельцы, желающие посетить Эстонию на личном транспорте. Теперь им придется заранее бронировать время пересечения границы и парковочное место в зоне ожидания, куда туристы обязаны прибыть не менее, чем за час до выбранного времени. Услуга будет платной. Один евро планируется взимать за бронирование, а место на стоянке обойдется в 14,8 евро за грузовик, 4,8 евро за легковой автомобиль и 1,6 за мотоцикл.
В России для водителя, не взявшего с собой права и талон ТО, предусматривается наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей. Езда без прав или передача автомобиля человеку, не имеющему водительского удостоверения, наказывается штрафом в размере 2,5 тысячи рублей. В том случае, если за руль сядет человек, уже лишенный прав, то сумма наказания достигнет пяти тысяч рублей или будет применен административный арест до 15 суток.
Международная автомобильная федерация ратифицировала постановление Комиссии Формулы-1 о переходе чемпионата мира на 1,6-литровые турбомоторы V6. Как сообщает Autosport, это решение было принято посредством факсового голосования членов Всемирного автоспортивного совета FIA.
Изначально Международная автофедерация рассчитывала ввести четырехцилиндровые турбомоторы годом ранее, однако сопротивление команд вынудило FIA пересмотреть свое решение. Согласно предложению Комиссии Формулы-1, новый регламент на двигатели вступит в силу в 2014 году, причем число цилиндров увеличено с четырех до шести. Изменения также претерпело максимально разрешенное число оборотов: вместо запланированных 12 тысяч в минуту лимит составит 15 тысяч.
Остальные параметры будущих моторов остались в неприкосновенности: рабочий объем зафиксирован на отметке 1,6 литра, давление впрыска топлива не сможет превышать 500 бар, а ограничения на расход топлива сделают двигатели на 35 процентов экономичнее. Максимальная мощность обязательной для установки системы рекуперации кинетической энергии торможения KERS составит 120 киловатт.
«Я доволен изменениями. Если бы я был разочарован, этого решения не было бы, – цитирует президента FIA Жана Тодта Чемпионат.com. – Для меня важно, чтобы самые главные автоспортивные категории, начиная с Формулы-1, отражали интересы общества. А у нас сейчас большие моторы, потребляющие много топлива. Я очень рад, что все стороны, участвующие в Формуле-1, были нацелены на движение в нужном направлении. Приход «четверок» поддержала бы только часть людей, а моторами V6 довольны все».
Ранее новый регламент похвалили руководители команд Renault и McLaren Эрик Булье и Мартин Уитмарш.
Организаторы гонки Формулы-1 в Сочи рассчитывают ежегодно получать по 100-140 миллионов долларов благодаря проведению Гран-при. Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на попавший в распоряжение редакции бизнес-план мероприятия, основной доход должна обеспечить рекламная составляющая.
Согласно бизнес-плану крупной аудиторской компании Deloitte & Touche, титульный спонсор Гран-при России должен будет заплатить промоутеру гонки 20 миллионов долларов. Столько же придется заплатить за статус официального партнера. Еще 30 миллионов долларов планируется выручить за счет продажи наружной рекламы на территории гоночного комплекса. Дополнительные три миллиона организаторы рассчитывают получить от продажи сувенирной продукции.
Традиционно все вышеперечисленные виды доходов достаются генеральному промоутеру Формулы-1 – компании FOWC, которой управляет Берни Экклстоун. В настоящий момент единственным исключением является Гран-при Монако, организаторы которого сами получают деньги за рекламу. По информации «Известий», российская сторона поделит эти доходы с FOWC поровну – в случае реализации этой идеи такая схема может стать уникальной для Формулы-1.
В настоящий момент многие этапы Формулы-1 являются убыточными и существуют благодаря дотациям государства или банковским кредитам. Основной причиной низкой доходности является необходимость ежегодной выплаты взноса компании FOWC за право проведения очередного Гран-при – в среднем от четырех до сорока миллионов долларов. По неофициальной информации, размер взноса организаторов гонки в Сочи станет рекордным для Формулы-1, достигнув рубежа в 50 миллионов долларов за этап.
Суммарное число билетов на Гран-при России составит 50 тысяч. Из них 10 тысяч будут пропусками категории VIP стоимостью от трех до семи тысяч долларов каждый, а еще 20 тысяч планируется распространять бесплатно. В свободную продажу поступят оставшиеся 20 тысяч билетов: семь тысяч рассчитаны на весь гоночный уик-энд и будут стоить триста долларов, тогда как остальные позволят посетить только воскресную гонку и обойдутся посетителям в 200 долларов. Общая выручка от продажи билетов составит 35 до 70 миллионов долларов.
Первый Гран-при России Формулы-1 намечен на осень 2014 года. В том случае, если Международный олимпийский комитет посчитает, что подготовка к проведению гонки помешает возведению объектов Олимпиады, у него есть полномочия отложить инаугурационный этап на один сезон. По сведениям информационного агентства «Интерфакс», строительство автодрома будет завершено к концу 2013 года.
Контракт организаторов Гран-при России с компанией FOWC рассчитан на семь лет. Гоночная трасса совместит в себе стационарные секции с участками дорог общего пользования, а общая протяженность автодрома превысит пять с половиной километров.
Особо подчеркивается безопасность EX в тесте на прочность крыши. То же самое испытание для RDX стало, напротив, одним из самых сложных.
Американский страховой институт дорожной безопасности провел очередную серию крэш-тестов по собственной обновленной методике. Испытания по методике IIHS считаются одними из наиболее жестких, среди всех независимых экспертиз на безопасность авто в мире.
Они включают в себя фронтальный и боковой удары, имитацию наезда сзади и опрокидывания.
В новой серии тестов приняли участие японские кроссоверы класса «люкс» - Infiniti EX35 и Acura RDX. Фаворитом испытаний стал Infiniti, который смог без особого труда заработать наивысшую оценку Top Safety Pick. Она складывается из результатов всех четырех крэш-тестов по отдельности.
Особо подчеркивается результат Infiniti EX в испытании на жесткость крыши. Его методика такова: на боковую кромку крыши со стороны водителя давят металлической пластиной с увеличивающимся усилием. Испытание прекращается, когда верхняя плоскость крыши сместится в салон относительно своего первоначального положения более чем на 5 дюймов (ок. 12,5 см). EX легко выдержал нагрузку, более чем вчетверо превышающих собственный вес авто, получил оценку «Good».
Acura RDX данное испытание прошел с трудом, заработав минимально возможный положительный рейтинг «Marginal». Крыша RDX выдержала нагрузку лишь в 2,9 раза превышающую собственный вес авто. В результате данная модель не смогла получить общий высокий результат Top Safety Pick.
Среди прочих факторов, позволивших Infiniti EX получить заслуженную оценку, называется высокий уровень оснащенности системами безопасности в базовой комплектации, что делает авто максимально безопасным для тех, кто приобретает его даже в базовой версии.
Российский гонщик Михаил Алешин примет участие в одном из этапов чемпионата Формула-Суперлига. Действующий чемпион Формулы-Renault 3.5 выйдет на старт гонок второго этапа сезона 2011 года, который пройдет в Бельгии 16-17 июля.
В этом году Алешин планировал выступать в первенстве GP2, однако из-за недостатка финансирования потерял место в команде Carlin после двух этапов сезона. Проблемы со спонсорами пока не решены, поэтому Алешин по-прежнему не может найти чемпионат, в котором бы выступал постоянно. В этом году он уже стартовал в гонках немецкой Формулы-3, в предстоящий уик-энд примет участие в венгерском этапе Формулы-Renault 3.5, а еще через две недели впервые попробует силы и в Формуле-Суперлига.
Как сообщили «Мотору» в пресс-службе гонщика, пока существует договоренность о выступлении Михаила только на одном этапе. Москвич будет представлять новый коллектив Russia Car, для которого бельгийский этап также станет дебютным в чемпионате.
Гигантские пробки на Мурманском шоссе, спровоцированные капитальным ремонтом одного из участков трассы в Ленинградской области, пойдут на убыль лишь в конце второй недели июля.
В минувшие выходные, напомним, на федеральной трассе "Кола" произошел настоящий транспортный коллапс, причиной которого стал капитальный ремонт на участке с 98-го по 110-й км. Ситуацию усугубило также закрытие моста через ручей в районе деревни Кисельня. Движение осуществлялось в реверсивном режиме: регулировщики поочередно пускали поток в сторону Петербурга и Мурманска.
В результате на трассе выстроились многокилометровые пробки. Как писали в блогах очевидцы, за 7,5 – 8 часов водители проезжали не более 10 км. Свыше шести часов простоял в пробке перед Кисельней междугородный автобус, следовавший по маршруту Тихвин – Санкт-Петербург.
В ближайшее время ждать радикального изменения ситуации не стоит. Как сообщил главный инженер выполняющей работы компании "ВАД" Валерий Борисенко, к укладке верхнего слоя асфальта на ремонтируемом участке рабочие приступят в течение десяти дней. То есть в ближайшие выходные "Мурманка" вновь будет стоять.
Как сообщалось ранее, в течение всего нынешнего дачного сезона на Мурманском шоссе будет идти масштабный ремонт. До конца лета ограничения движения действуют на участках от 12-го до 47-го км и от 68-го до 75-го км трассы. Кроме того, ремонтируются путепровод в районе пос. Разметелево (22-й км шоссе) и мост через реку Лава (79-й км).
Что же касается спровоцировавшего транспортный коллапс ремонта трассы "Кола" в районе Кисельни, то официально (по данным ФГУП "Севзапуправтодор") он завершится 2 декабря.
Однако даже окончательное завершение нынешнего масштабного ремонта не освободит "Мурманку" от пробок: в будущем году начнется ремонт Ладожского моста через Неву, в связи с чем будут вводиться ограничения движения. Так что летом 2012-го дачников ждет новое испытание.
Директор гоночного автодрома «Каталунья-Монтмело» в Барселоне Сальвадор Сервия вместе с президентом испанской автомобильной федерации Карлосом Грасией опровергли сообщение об исчезновении гонки Формулы-1 в Барселоне, сославшись на ранее подписанные документы.
«Испания ежегодно проводит два успешных Гран-при. Все остальное – просто слухи, – приводит слова Сервии испанская газета Marca, ссылаясь на радиостанцию Onda Cero. – Я думаю, кто-то понял фразу «я хочу, чтобы это произошло» как «это произойдет» – и из-за этого возникло недопонимание. Мы продлили контракт с Формулой-1 до 2016 года, а Международная автомобильная федерация уже утвердила 20 мая как дату гонки в Барселоне в 2012 году».
«Два испанских этапа прекрасно сосуществуют, – цитирует Карлоса Грасию Nextgen-Auto. – К тому же, Всемирный совет FIA по спорту утвердил обе гонки в календаре следующего сезона».
Испания принимает два Гран-при Формулы-1 с 2008 года, причем заезд на уличной трассе в Валенсии проходит под названием Гран-при Европы. В последние годы оба этапа являются убыточными из-за малого количества зрителей и высоких цен на билеты. Тем не менее, региональные власти настроены сохранить гонки Формулы-1 как имиджевые мероприятия, привлекающие туристов.
В следующем году в Испании останется только один этап чемпионата мира Формулы-1. Как сообщает Nextgen-Auto со ссылкой на испанскую радиостанцию Cadena SER, из календаря исчезнет гонка в Барселоне, а статус национального Гран-при получит заезд на городской трассе в Валенсии. При этом уличная гонка будет перенесена на весну: Гран-при Испании намечен на 20 мая.
По информации источника, новое соглашение с руководством Валенсийского этапа зиждется на устной договоренности, однако в ближайшем будущем сделка будет оформлена в письменной форме. Контракт гарантирует проведение гонки в Валенсии до 2021 года. Ранее мэр города Рита Барбера попросила генерального промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна перенести Гран-при на весну для того, чтобы обеспечить ему преимущество первого европейского этапа сезона.
В предварительной версии календаря Формулы-1 на 2012 год фигурирует 21 Гран-при, однако президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт пообещал, что в следующем сезоне останется 20 этапов. Исчезновение гонки в Барселоне может стать обоснованием слов француза.
Трасса «Каталунья-Монтмело» близ Барселоны принимает Гран-при Испании Формулы-1 с 1991 года. Городской этап в Валенсии дебютировал в календаре чемпионата мира в 2008 году в статусе Гран-при Европы. За прошедшие четыре сезона уличная гонка получила репутацию наименее интересного этапа Формулы-1: статистически на трассе в Валенсии происходит меньше обгонов, чем на любом другом автодроме чемпионата мира.
Федеральная трасса М-4 «Дон» после завершения реконструкции и ремонта на ряде участков станет четырехполосной на всем протяжении от Москвы до Воронежа уже в 2011 г. Как сообщили в государственной компании «Автодор», для достижения этой цели предстоит завершить реконструкцию 82,8 км дороги в Липецкой области – обходы города Елец и села Яркино. В 2011 г. запланировано также начало строительства обхода Воронежа протяженностью 26,3 км, завершение строительства которого намечено на 2013 г.
Кроме того, продолжится реконструкция других участков федеральной трассы. Так, в Ростовской области к концу 2011 г. будет сдано 42,8 км реконструированной дороги, после чего трасса станет четырехполосной на протяжении 282 км из 343 км. В Краснодарском крае идет реконструкция участков протяженностью 47,6 км, в результате четырехполосными станут 148 км из 425 км. В сообщении отмечается, что все работы по реконструкции и строительству ведутся в соответствии с графиком.
В «Автодоре» также отметили, что реконструкция трассы будет сопровождаться постепенным повышением разрешенной скорости движения до 110 км/ч. Сейчас такой скоростной режим действует на первом платном участке 414-464 км трассы «Дон» в Липецкой области.
Федеральное дорожное агентство подготовило ряд предложений по удешевлению строительства новых трасс. В первую очередь, планируется «дать по рукам» энергетикам, которые взвинчивают цены на подключение дорог к сети. При этом, отметил глава Росавтодора Анатолий Чабунин в интервью «Российской газете», провода тянут сами дорожники. В ближайшее время ведомство обратится в ФАС, которая должна провести проверку «энергетического» ценообразования.
Кроме того, в Росавтодоре считают, что затраты на строительство можно сократить, сузив обочины и сами дорожные полосы. Теснее на трассах не станет, уверены в агентстве. Более того, если на уже построенных дорогах залить асфальтом обочину, можно организовать еще одну полосу для движения транспорта.
Дорожники также предлагают перейти на европейскую систему подсчета расходов на строительство. И тогда «стоимость километра дороги» превратится в «стоимость километра полосы».
В 2011 году Росавтодор планирует отремонтировать 314 км федеральных трасс, а также построить несколько новых: в частности, в районе Владивостока и Сочи. Деньги на строительство должен исправно предоставлять Федеральный дорожный фонд. Через два года его объем составит 395 миллиардов рублей.
Нобухиро Таджима по прозвищу «Монстр» побил собственный рекорд подъема на холм Пайкс Пик, проехав трассу длиной 19,99 километра за 9 минут и 51,278 секунды. Это на 10 секунд быстрее предыдущего рекорда поставленного в 2007 году. Главный соперник, Рис Миллен на прототипе Hyundai RMR PM580, проехал с результатом 10 минут 09,242 секнды. По словам Миллена, на его автомобиле «кончились» тормоза и вторую половину трассы он не мог атаковать в полную силу.
Местный пилот Пол Далленбах не смог стартовать по техническим причинам: на стартовой линии у него сломалась полуось привода. Спортпрототип Dacia Duster мощностью 850 лошадиных сил под управлением Жана-Филиппа Дайро оказался медленнее 910-сильного Suzuki SX4 Монстра на 26 секунд.
В классе Timе Attack темп задавали моноприводные автомобили. С итоге, отец Риса Миллена-Род Миллен на Hyundai Genesis Coupe показал рекордное время класса-11 минут 04.98 секунды, на 3 секунды опередив прошлогоднего победителя Джефа Зварта, который в этом году выступал на серийном Porsche 911 GT2 RS. Лучший полноприводный экипаж под управлением женщины-пилота Брайан Корн на Subaru Impreza WRX STI показал время 11 минут 56,422 секунды. Это вторая женщина после Мишель Мутон, которая смогла выиграть в одном из классов подъема на холм Пайкс Пик.
Стоит отметить, что в 2011 году гонка в последний раз проходила по дороге со смешанным покрытием. В следующем году гоночная трасса Пайкс Пик, состоящая из 156 поворотов будет полностью асфальтирована, поэтому эксперты ожидают, что через год рекорд Пайкс Пик скорее всего вновь обновится.
Компания говорит о финальной стадии разработки шин, нечувствительных к проколу и способных, в отличие от обычных шин типа «Run Flat», сохранять свои свойства на протяжении всего срока службы.
Michelin готовит прорыв на рынке автомобильных шинНа презентации своих новейших технологий в Берлине французская Michelin продемонстрировала образец нечувствительной к ряду механических повреждений шины.
Конструкция опытного образца предусматривает, что с внутренней стороны протектора и боковины шины находится специальный слой, который, в случае пробоя, заполняет поврежденный участок практически без потери внутреннего давления. К примеру, выставочный образец выдержал три 5-миллиметровых прокола, не потеряв давления и полностью сохранив свои свойства.
Michelin работает над данной технологией на протяжении нескольких последних лет, однако существенного прогресса удалось добиться только в последнее время. Традиционной проблемой, мешающей применению технологии самовосстановления, является серьезная вибрация шины при движении. Компания утверждает, что ей удалось практически ликвидировать этот недостаток.
Крупнейший в мире производитель шин намерен выпустить на рынок первую самовосстанавливающуюся шину в 2014 году. Подробности новой технологии компания не публикует, поскольку разработка еще продолжается.
Стоит отметить, что в отличие от традиционных нечувствительных к проколам шин по технологии Run Flat, новинка сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы. В этом главное ее отличие, поскольку, как известно, обычные шины Run Flat имеют усиленное плечо и боковину, которые позволяют им сохранять свои свойства на протяжении нескольких сотен километров при потере внутреннего давления. После этого, однако, шина приходит в полную негодность, а новинка Michelin может быть использована и впоследствии.
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель выиграл шестую гонку в сезоне из восьми возможных. На Гран-при Европы немецкий пилот стартовал с поул-позиции и лидировал на протяжении большей части дистанции – гонщик Red Bull уступил первую позицию только на первом пит-стопе.
Вплоть до последнего посещения боксов второе место занимал напарник Феттеля Марк Уэббер, однако на третьем пит-стопе Фернандо Алонсо опередил австралийца. Для испанского пилота Ferrari подиум в Валенсии стал вторым в сезоне: до этого гонщик финишировал вторым в Гран-при Монако.
Четвертым стал Льюис Хэмилтон на McLaren, пятое место досталось Фелипе Массе. Дженсон Баттон расположился на шестой строчке, превзойдя Нико Росберга на Mercedes и Хайме Альгерсуари на Toro Rosso, причем испанец прорвался на восьмое место с 18-го места на старте. Замкнули очковую зону Адриан Сутил и Ник Хайдфельд.
Россиянин Виталий Петров стартовал с одиннадцатого места, но неудачная тактика со стартовым отрезком на более жесткой резине не позволила пилоту Renault отыграть позиции. В ходе заезда Петров боролся в плотной группе в середине пелотона, в итоге финишировав на 15 строчке.
Впервые в сезоне все 24 пилота добрались до финиша. Следующий этап Формулы-1 пройдет с 8 по 10 июля на английской трассе «Сильверстоун».
Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» намерено рассчитывать стоимость дорожного строительства исходя не из цены одного километра самой магистрали, а исходя из стоимости одного километра полосы движения. Об этом на пресс-конференции в РБК заявил руководитель ведомства Анатолий Чабунин.
«Мы сейчас переходим на этот показатель для того, чтобы сопоставлять сопоставимые вещи. Потому что зачастую все грешат тем, что берут стоимость кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, где достаточно большое количество полос движения, и сравнивают с двухполосной дорогой», – заявил Чабунин. От отметил, что цена одной полосы этой магистрали составляет 41-45 миллионов рублей. Это, по мнению чиновника, сопоставимо с аналогичными показателями трасс в Финляндии, однако дешевле, чем в Германии, и дороже, чем в Китае.
Чабунин также добавил, что высокая стоимость дорог сейчас обусловлена тем, что большая часть строящихся в настоящий момент трасс является «чрезвычайно сложными инженерными сооружениями».
«У нас любят приводить пример Сочи. Так вот, на дублере Курортного проспекта, собственно говоря, дороги всего 2 километра и 14 километров искусственных сооружений, 14 километров тоннелей. Поэтому назвать это дорогой – значит совершить большую ошибку. Это сложное искусственное сооружение, которое требует совершенно других затрат. Поэтому когда мы закончим вот эти все сложные объекты и перейдем на, собственно говоря, строительство дорог, тогда и цена будет совершенно другая», – сообщил глава Росавтодора.
Как сообщалось ранее, в 2011 году «Росавтодор» намерен продолжить строительство скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург, которая будет полностью сдана в эксплуатацию к 2018 году. До конца года российские дорожники также проведут реконструкцию дороги М4 «Дон».
В текущем году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.