Организаторы гонки Формулы-1 в Сочи рассчитывают ежегодно получать по 100-140 миллионов долларов благодаря проведению Гран-при. Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на попавший в распоряжение редакции бизнес-план мероприятия, основной доход должна обеспечить рекламная составляющая.
Согласно бизнес-плану крупной аудиторской компании Deloitte & Touche, титульный спонсор Гран-при России должен будет заплатить промоутеру гонки 20 миллионов долларов. Столько же придется заплатить за статус официального партнера. Еще 30 миллионов долларов планируется выручить за счет продажи наружной рекламы на территории гоночного комплекса. Дополнительные три миллиона организаторы рассчитывают получить от продажи сувенирной продукции.
Традиционно все вышеперечисленные виды доходов достаются генеральному промоутеру Формулы-1 – компании FOWC, которой управляет Берни Экклстоун. В настоящий момент единственным исключением является Гран-при Монако, организаторы которого сами получают деньги за рекламу. По информации «Известий», российская сторона поделит эти доходы с FOWC поровну – в случае реализации этой идеи такая схема может стать уникальной для Формулы-1.
В настоящий момент многие этапы Формулы-1 являются убыточными и существуют благодаря дотациям государства или банковским кредитам. Основной причиной низкой доходности является необходимость ежегодной выплаты взноса компании FOWC за право проведения очередного Гран-при – в среднем от четырех до сорока миллионов долларов. По неофициальной информации, размер взноса организаторов гонки в Сочи станет рекордным для Формулы-1, достигнув рубежа в 50 миллионов долларов за этап.
Суммарное число билетов на Гран-при России составит 50 тысяч. Из них 10 тысяч будут пропусками категории VIP стоимостью от трех до семи тысяч долларов каждый, а еще 20 тысяч планируется распространять бесплатно. В свободную продажу поступят оставшиеся 20 тысяч билетов: семь тысяч рассчитаны на весь гоночный уик-энд и будут стоить триста долларов, тогда как остальные позволят посетить только воскресную гонку и обойдутся посетителям в 200 долларов. Общая выручка от продажи билетов составит 35 до 70 миллионов долларов.
Первый Гран-при России Формулы-1 намечен на осень 2014 года. В том случае, если Международный олимпийский комитет посчитает, что подготовка к проведению гонки помешает возведению объектов Олимпиады, у него есть полномочия отложить инаугурационный этап на один сезон. По сведениям информационного агентства «Интерфакс», строительство автодрома будет завершено к концу 2013 года.
Контракт организаторов Гран-при России с компанией FOWC рассчитан на семь лет. Гоночная трасса совместит в себе стационарные секции с участками дорог общего пользования, а общая протяженность автодрома превысит пять с половиной километров.