Стоимость российских дорог будут высчитывать по количеству полос
Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» намерено рассчитывать стоимость дорожного строительства исходя не из цены одного километра самой магистрали, а исходя из стоимости одного километра полосы движения. Об этом на пресс-конференции в РБК заявил руководитель ведомства Анатолий Чабунин.

«Мы сейчас переходим на этот показатель для того, чтобы сопоставлять сопоставимые вещи. Потому что зачастую все грешат тем, что берут стоимость кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, где достаточно большое количество полос движения, и сравнивают с двухполосной дорогой», – заявил Чабунин. От отметил, что цена одной полосы этой магистрали составляет 41-45 миллионов рублей. Это, по мнению чиновника, сопоставимо с аналогичными показателями трасс в Финляндии, однако дешевле, чем в Германии, и дороже, чем в Китае.

Чабунин также добавил, что высокая стоимость дорог сейчас обусловлена тем, что большая часть строящихся в настоящий момент трасс является «чрезвычайно сложными инженерными сооружениями».

«У нас любят приводить пример Сочи. Так вот, на дублере Курортного проспекта, собственно говоря, дороги всего 2 километра и 14 километров искусственных сооружений, 14 километров тоннелей. Поэтому назвать это дорогой – значит совершить большую ошибку. Это сложное искусственное сооружение, которое требует совершенно других затрат. Поэтому когда мы закончим вот эти все сложные объекты и перейдем на, собственно говоря, строительство дорог, тогда и цена будет совершенно другая», – сообщил глава Росавтодора.

Как сообщалось ранее, в 2011 году «Росавтодор» намерен продолжить строительство скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург, которая будет полностью сдана в эксплуатацию к 2018 году. До конца года российские дорожники также проведут реконструкцию дороги М4 «Дон».

В текущем году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.