Федеральное дорожное агентство подготовило ряд предложений по удешевлению строительства новых трасс. В первую очередь, планируется «дать по рукам» энергетикам, которые взвинчивают цены на подключение дорог к сети. При этом, отметил глава Росавтодора Анатолий Чабунин в интервью «Российской газете», провода тянут сами дорожники. В ближайшее время ведомство обратится в ФАС, которая должна провести проверку «энергетического» ценообразования.
Кроме того, в Росавтодоре считают, что затраты на строительство можно сократить, сузив обочины и сами дорожные полосы. Теснее на трассах не станет, уверены в агентстве. Более того, если на уже построенных дорогах залить асфальтом обочину, можно организовать еще одну полосу для движения транспорта.
Дорожники также предлагают перейти на европейскую систему подсчета расходов на строительство. И тогда «стоимость километра дороги» превратится в «стоимость километра полосы».
В 2011 году Росавтодор планирует отремонтировать 314 км федеральных трасс, а также построить несколько новых: в частности, в районе Владивостока и Сочи. Деньги на строительство должен исправно предоставлять Федеральный дорожный фонд. Через два года его объем составит 395 миллиардов рублей.