Подборка автомобильных новостей по марке КАМАЗ. В базе 85 публикаций.
Евросоюз расширил санкции в отношении российских компаний в связи с ситуацией вокруг Украины, говорится в документе, опубликованном в официальном журнале ЕС.
Евросоюз ввел жесткие санкции против КамАЗа. Российский производитель грузовых машин оказался в «черном списке» Евросоюза, опубликованном 25 февраля. КамАЗ не сможет продавать автомобили на территории ЕС; сотрудничество с европейскими компаниями, использование зарубежных технологий и комплектующих будет ограничено. Партнёрство КамАЗа и немецкого концерна Daimler под угрозой!
На 2022 год КамАЗ прогнозировал увеличение экспортных продаж до 5,5 тыс. грузовиков. Основными экспортными рынками для КАМАЗа при этом остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее количество стран-потребителей приближается к пятидесяти. Также поставки грузовых автомобилей КАМаз осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Основными направлениями экспорта в дальнем зарубежье для компании были Вьетнам (поставлено 650 грузовиков) и Литва (100 машин).
«Русский автомобилист» вспомнил, что сборкой КамАЗов для ЕС занимается литовская Autobagi, предлагая их для покупки преимущественно в Польше. Но есть в списке получателей машин и другие страны, такие как Великобритания. КАМАЗ поставлял в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании и соответствуют экологическим требованиям «Евро-5». «Autobagi данными о продажах не делится, — Когда проект только затевался, планы были большими — до 1,5 тыс. машин ежегодно. Сколько собирается на самом деле… машин 100-150 в год, — теперь в прошедшем времени...»
Санкции введены не только в отношении автогиганта. В списке — 60 ведущих компаний оборонной промышленности, самолетостроительных, кораблестроительных и других: РЖД, «Ростех», Северное машиностроительное предприятие, «Алмаз-Антей», «Калашников», «Сухой», МиГ, ОАК, а также ПАО «Казанский вертолетный завод».
В самом центре Москвы на улице Большая Ордынка произошло проседание грунта под груженым щебнем КАМАЗом. Задние колеса ушли под асфальт, грузовик сел на мосты и перекрыл обе полосы движения. Объехать его можно было только по велодорожке.
«На улице Большая Ордынка в районе дома 22/2 просел грунт под проезжавшим грузовиком. В результате он перекрыл два ряда, и движение по улице полностью перекрыто», — заявили в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).
В результате происшествия были повреждены инженерные коммуникации. В настоящее время на месте работают коммунальные службы. «Все коммунальные службы оперативно прибыли и находятся на месте происшествия», — заявила телеканалу «Москва 24» пресс-секретарь ЦАО Елена Седина.
Движение по улице полностью перекрыто, а на соседних — затруднено. Кроме того, пробка образовалась на Кадашевской набережной. Из-за перекрытия движения временно изменен маршрут автобуса М5 — вместо Большой Ордынки автобусы следуют по улице Большая Полянка.
Последнее крупное проседание грунта в Москве случилось в середине апреля, когда под землю ушел участок асфальтового покрытия на Новом Арбате. Из-за происшествия наблюдались крупные пробки на улицах Воздвиженка, Нижнем Кисловском переулке и Новинском бульваре.
Министерство обороны России опубликовало видео с тренировками женской команды, которая впервые примет участие в конкурсе «Мастера автобронетанковой техники» в рамках Армейских международных игр (АрМИ).
Видео тренировки первой в истории АрМИ женской команды, участвующей в конкурсе «Мастера автобронетанковой техники-2018». В конкурсе профессионального мастерства Армейских международных игр-2018 среди военных автомобилистов Россию впервые представит женская команда Главного автобронетанкового управления Минобороны России.
Представительницы прекрасного пола, выступающие на грузовиках «КамАЗ-4350», «КамАЗ-5350», седельном тягаче «КамАЗ-65225» и легковом автомобиле УАЗ «Патриот», будут соревноваться в умении управлять грозной техникой с представителями 3-ёх иностранных армий и 2-мя российскими мужскими командами. Хотя участвуют в играх девушки в этом году вне конкурса, конкуренцию мужчинам на трассе они составить смогут. За их хрупкими плечами не одно показательное выступление на запредельных скоростях. Капитан команды - Анастасия Сергеева, мама двоих детей, старший инструктор по работе с личным составом, выступит на соревнованиях на 11-тонном седельном тягаче «КамАЗ-65225», предназначенном для транспортировки тяжелой бронетехники и танков. На конкурсе в паре с такелажником Сергеем Трубниковым капитан женской команды пройдет непростую трассу, на которой покажет мастерство буксирования полуприцепов по ограниченным проездам. 2 сестры в составе команды, Елена Васечкина и Ирина Балыкина, покажут свое мастерство в управлении грузовиками «КамАЗ-4350» и «КамАЗ-5350». Глядя на то, как девушки преодолевают препятствия на таких скоростях, сторонний наблюдатель никогда не подумает, что за рулем многодетные мамы. Еще один член команды, Оксана Анисимова, даст фору любому мужчине на легковом автомобиле УАЗ «Патриот». В прошлом году Анастасия Сергеева и Ирина Балыкина участвовали в показательной программе конкурса «Мастера автобронетанковой техники» на автомобилях «Рысь» и «КамАЗ-5350».
Смотреть: видео
Необычное дорожно-транспортное происшествие произошло в Татарстане: водитель грузовика КАМАЗ посреди поля сбил опору линии электропередачи, сообщает агентство «Татар-информ».
Инцидент произошел неподалеку от села Красновидово в Камско-Устьинском районе. По предварительным данным, 56-летний водитель грузовика не справился с управлением и врезался в столб. Удар был очень большой силы, так как опора ЛЭП упала, а автомобиль получил значительные повреждения. Травмы получил и сам водитель КАМАЗа, о состоянии которого пока нет точных данных.
Напомним, ранее необычное ДТП случилось в белорусском городе Гродно: БМП наехала на легковой автомобиль марки Volkswagen. Во время прохождения военной колонны одна из БМП попала в занос, выехала на встречную полосу и наехала гусеницей на легковой автомобиль.
После удара сиденье машины сложилось, и водитель оказался в лежачем положении, что спасло его от тяжелых ранений. При этом автомобилисту придавило ноги рулем и передней панелью, однако сейчас он «идет на поправку».
Компания КамАЗ представила свой первый беспилотный электробус под названием КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». В проекте принял участие ФГУП «НАМИ», презентация автомобиля состоялась в Татарстане.
Беспилотник может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, которые можно выбрать из предложенного перечня на маршруте. На дороге машина ориентируется с помощью цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Пассажирам разрешено управлять системой открывания дверей, а также выбирать остановочный пункт для высадки.
В тест-драйве поучаствовал президент Татарстана Рустам Минниханов. Кузов беспилотника выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
Электробус может развивать скорость до 110 км/ч, во время тест-драйва она ограничена 40 км/ч. Вместимость шаттла — 12 человек. Зарядки аккумулятора хватает на ход до 120 км, время полной зарядки батареи — до 50 минут.
Дизайн экстерьера, созданный в институте НАМИ, сильно изменился. У машины новое лицо, с боков исчезли глухие серебристые панели. Оборудование на крыше стало заметнее.
Компания КамАЗ планирует запустить серийное производство своих беспилотных автомобилей в 2021-2022 годах. По словам гендиректора предприятия Ирека Гумерова, в первую очередь, для выпуска таких авто необходимы законодательные изменения.
К проекту присоединилась компания «Мегафон», взявшая на себя высокоскоростную связь стандарта 5G и развернувшая её на тестовом участке. Руководство КамАЗа заявило, что ШАТЛ — «лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники». Идут работы над автономными грузовиками и, в частности, карьерными самосвалами. Ну а электробус, вероятно, найдёт первое применение в аэропорту Набережных Челнов, где будет подвозить к самолёту пассажиров бизнес-класса.
Смотреть: видео
Компанию посетили представители индийской компании KLT Automotive & Tubular Products Ltd.
Основали индийскую фирму из Мумбаи в 1994-м, а выпускает она авторамы, лонжероны, усилители и трубную продукцию.
Пресс-служба КАМАЗа информирует, что делегация участвовала не только в экскурсиях по автопроизводству. Научно-технический центр КАМАЗ принял две стороны для переговоров о сотрудничестве при участии гендиректора российской автокомпании. Индию считают крайне важным направлением для КАМАЗ. На текущий момент компания создала и сертифицировала авто под требования авторынка Индии, выпустив даже промышленную партию. Однако сейчас производить машины на собственном предприятии невозможно, поэтому проводятся переговоры на счет контрактной сборке.
На помощь КАМАЗу в реализации проектов придет совместный российско-индийский инвестиционный фонд на сумму в $1 млрд.
КамАЗ вместе с Cognitive Technologies продемонстрируют первый полностью готовый прототип грузовика с беспилотными технологиями в первые дни 2017 года.
Как информирует пресс-служба Cognitive Technologies, концепт-кар может обзавестись товарной версией до конца 2017-го.
Известно, что сегодня проводятся финальные тесты версии системы помощи для водителя (Advanced Driver Assistance System), предназначенный для КамАЗа с деталями искусственного интеллекта. Система умеет распознавать опасности аварий с машинами, пешеходами, пересекать линии разметки и идентифицировать дорожные знаки.
Концепт сделан на основе товарного КамАЗ-5350. Новинка отличается дополнительным оборудованием, которое помогает грузовику ездить без водителя (радары, лидар, видеокамеры, системы связи и т.д.). Еще грузовику с автопилотом разработали джойстик для управления на дистанции.
Согласно слухам, первые тесты новинки на дороге состояться через 3 года.
С 22 августа работники КАМАЗа вышли на работу после каникул.
Корпоративный отпуск продлился 2 недели. Напоминаем, что пару лет тому назад КАМАЗ объявил о решении проводить единую дату отпуска для большинства персонала. Отпуск каждый год делится на две части: в этом году одни сотрудники компании отдыхали в январе, а вторые – в середине августа.
До конца месяца КАМАЗ должен выпустить больше 2 100 транспортных средств.
Чистую прибыль ПАО «КамАЗ» с начала года по июнь месяц насчитали на 27,498 миллионов рублей, а это в 5,88 раза меньше, чем было в аналогичный период год назад. Напомним, что за январь-июнь 2015-го чистая прибыль компании составила 161,586 миллионов рублей.
КамАЗ получил за январь-июнь текущего года выручку в 42,296 млрд руб., а это на 40% лучше уровня первого полугодия 2015-го г. Себестоимость продаж выросла до показателя в 47,485 млрд руб., что вновь превышает выручку бренда.
Согласно итогам 2015 года, убыток компании достиг 2,383 млрд руб., а прибыль составила
211 млн рублей. Камаз продал за год 29 704 грузовых авто. В России остались более 23 100 автомобилей, а 6 600 машин поехали на экспорт.
Замгенерального директора по продажам и сервису КАМАЗ Сергей Афанасьев заявил, что в прошлом месяце компания смогла продать в России 2 000 грузовиков, а учитывая экспортные реализации, общее число составило около 2 600 авто. Еще отмечается, что грузовики предприятия занимает порядка 62% авторынка РФ по грузовым машинам.
В мае 2015-го КАМАЗ сумел реализовать в РФ порядка 1 700 грузовиков, а на экспорт поехали 550 авто. Получается, рост российских продаж достиг 17,6%, а экспорт улучшился почти на 9%.
В КАМАЗе в текущем году запланировали реализовать 32 000 машин, а из этого числа 25 000 авто будет реализованы в России, а 7 000 грузовиков поедут в другие страны.
В конце текущего месяца КАМАЗ запланировал начало модернизации производственных линий, которые будут направлены как сооружение новейшего мотора Р6 и остальных агрегатов.
Стало известно, что в работе по улучшению оборудования корпуса сборки двигателей и стыковки агрегатов специалисты компании переместят все составляющие на новый участок, а на старом складе начнется строительство. В этом месте появится новое производство, где будет производиться и новое семейство рядных 6-цилиндровых моторов КАМАЗ Р6.
Тут также будут окрашивать силовые агрегаты. Проектная документация полностью готова. Через год КАМАЗ начнет выпускать первые пробные партии. Еще компания смонтирует новый фрикционный сборочный конвейер - более удобный. Это позволит усовершенствовать качественные показатели и улучшить скорости сборки.
Максимальную мощь турбомотора Р6 в КАМАЗе сделали 750-сильной. Заявленный ресурс вместе с межсервисным интервалом составляет 1,5 млн км и 150 000 км соответственно (эксплуатируя на дорогах класса «А»).
В ПАО «КАМАЗ» решили продлить действие программы утилизации. Клиенты компании имеют возможность приобрести с выгодой новенький грузовой авто, отдав в утилизацию старый автомобиль или же прицеп.
Акция продлиться до конца 2016-го, а затронет она юридических и физических лиц. В рамках действия акции можно купить новейшие машины - серийные и спецтехнику с основой КамАЗ, сооруженные в текущем году, и не входящие в учёт в органы ГИБДД до участия в программе.
Скидочное предложение предусматривает 400 000 рублей, которые распространяются на новенькие авто с компонентами Daimler (КАМАЗ-5490, 65206, 65207, 6580, 65801, 65802, 65806 и спецтехника на основе перечисленных авто). Остальные машины компании и ее спецтехника получили скидки в 350 000 рублей.
Российская компания КамАЗ рассказала о том, как продвигаются работы по созданию автомобиля, который будет управляться с помощью искусственного интеллекта. В разработке также участвует компания Cognitive Technologies. Согласно заявлению специалистов, создание «беспилотника» ведутся с опережением графика на целых два года.
КамАЗ планирует закончить работы к 2019 году, а уже на дороги грузовой автомобиль выйдет в 2023 году, когда будут согласованы все необходимые поправки в законодательство.
Президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова рассказала журналистам про проект:
«Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КАМАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России. По нашим расчетам, беспилотный КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования».
Во время испытаний на полигоне в Подмосковье грузовике без водителя смог достичь скорость в 60 километров в час. Сейчас программа искусственного интеллекта способна управлять автомобилем по заданному маршруту, умеет распознавать дорожные знаки, распознавать участников движения, не только машин, но и пешеходов, велосипедистов, животных. Грузовик может держать дистанцию, двигаться в колонне, объезжать препятствия.
Теперь в планах компании добиться положительных результатов при скорости в 80 километров в час.
Напомним, что КамАЗ без водителя будет стоит на 10-15 процентов от обычной версии. Что касается самого проекта, то некоторые технологии будут реализованы в ближайшее время. Это мониторинг «слепых» зон, видеорегистратор, круговой обзор, круиз-контроль, ночное видение и другие.
Компания КАМАЗ и ПО «Гянджинский автомобильный завод» утвердили между собой ряд соглашений.
Отечественная компания вместе с азербайджанским ПО «Гянджинский автомобильный завод» договорились на счет сборки машин КАМАЗ в Азербайджане.
В одном из соглашений есть пункт о поставке автомобильных комплектов для транспортных средств КАМАЗ, чтобы в дальнейшем сборочные работы осуществлялись на азербайджанском заводе. Другой документ подразумевает под собой лицензионный договор между компаниями относительно сборки машин КАМАЗ-43114, 4326, 43118, 65115, 65117, 6520.
Предполагается, что сборочные работы автомобилей в Азербайджане стартуют в первых месяцах 2015 года.
Такое решение приняли в компании по причине низких падения продаж автопродукции.
Представители предприятия информируют, что по причине нестабильной ситуацией грузовиков на авторынке, а также через недопущения затоваривания уже готовой продукции на складах, 26 и 27 ноября сего года на КАМАЗе пройдут дни простоя. Персоналу будет выплачена 2/3 средней з/п. Еще, согласно приказу о 4-дневной рабочей неделе, нерабочим днем сделали и 28 ноября.
Известно, что во время простоя компания сможет сэкономить больше 57 млн. рублей. Простойные дни будут использованы с пользой – осуществится модернизация производства, а также монтаж новейшего оборудования, в соответствии программы «Реинжиниринга».
Выходные не коснутся подразделений, которые заняты реализацией и отгрузкой товара, разработкой запасных деталей, автобусных шасси, а также продуктов диверсификации.
Если компания получит дополнительные заказы, то дни простоя отменят.
РФ вместе с Аргентиной планируют создать сборочное автопроизводства грузовиков.
Подобное заявление сделали на форуме в Санкт-Петербурге зам. министр промышленности и торговли РФ Андрей Дутов и министр промышленности Аргентины Дебора Джоржи.
Андрей Дутов подчеркнул, что в сегодняшних геополитических условиях Россия и Аргентина могут увеличить объем общего товарооборота. Имеются шикарные перспективы, чтобы развивать сотрудничество там, где преуспела российская вертолетная техники, а заодно создать сборочное автопроизводство грузовиков КАМАЗ.
Известно, что при открытии в Аргентине сборочных линий КАМАЗа, продукция компании будет адаптирована под условия американской страны.
Дебора Джоржи сказала, что Аргентина может начать автопроизводство грузовиков КАМАЗ. Данный проект вызывает большие ожидания у обеих сторон.
Премьера новых модификаций М1842 состоится совсем скоро - в августе сего года.
Наш автогигант к августу презентует парочку грузовых машин, где место найдется и КамАЗу-65207 с 400-сильным мотором, и КамАЗу-65206 с колесной формулой 6х4, который весит 26 тонн.
В ближайших планах компании семейство 6580 и новое поколение 6520. Их создадут на такой же базе, что и 5490. Единственный момент - комплектоваться они будут КамАЗовскими силовыми агрегатами, а это благоприятно скажется на стоимость автомобилей. Кстати, КамАЗ-5490 уже получил сертификат.
Помимо сего, КамАЗ хочет выпустить гибридные машины, оснащенные электромоторами вместе с дизельным или газовым двигателем. На сегодняшний день компания успела выпустить автобус "Бравис" – первого опытного "газового" образца от КамАЗа и "Маркополо" (компания из Бразилии).
Глобальная энергетическая компания и крупнейшая автомобилестроительная корпорация РФ объявили о подписании соглашения, которое предусматривает использование природного газа в качестве моторного топлива для отечественных грузовиков.
Основные цели сотрудничества "Газпрома" и КАМАЗа - создание и внедрение транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития газовой отрасли машиностроения.
Компании намерены совместно разрабатывать предложения для региональных и федеральных властей по созданию благоприятных условий для масштабного внедрения техники, использующей природный газ. Особое внимание планируется уделять работе с потребителями с целью устранения замечаний по газомоторной технике.
Напомним, что на днях премьер-министр России подписал постановление, согласно которому более половины общественного транспорта крупных городов должно быть переведено на газ.