Компания КамАЗ представила свой первый беспилотный электробус под названием КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». В проекте принял участие ФГУП «НАМИ», презентация автомобиля состоялась в Татарстане.
Беспилотник может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, которые можно выбрать из предложенного перечня на маршруте. На дороге машина ориентируется с помощью цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Пассажирам разрешено управлять системой открывания дверей, а также выбирать остановочный пункт для высадки.
В тест-драйве поучаствовал президент Татарстана Рустам Минниханов. Кузов беспилотника выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
Электробус может развивать скорость до 110 км/ч, во время тест-драйва она ограничена 40 км/ч. Вместимость шаттла — 12 человек. Зарядки аккумулятора хватает на ход до 120 км, время полной зарядки батареи — до 50 минут.
Дизайн экстерьера, созданный в институте НАМИ, сильно изменился. У машины новое лицо, с боков исчезли глухие серебристые панели. Оборудование на крыше стало заметнее.
Компания КамАЗ планирует запустить серийное производство своих беспилотных автомобилей в 2021-2022 годах. По словам гендиректора предприятия Ирека Гумерова, в первую очередь, для выпуска таких авто необходимы законодательные изменения.
К проекту присоединилась компания «Мегафон», взявшая на себя высокоскоростную связь стандарта 5G и развернувшая её на тестовом участке. Руководство КамАЗа заявило, что ШАТЛ — «лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники». Идут работы над автономными грузовиками и, в частности, карьерными самосвалами. Ну а электробус, вероятно, найдёт первое применение в аэропорту Набережных Челнов, где будет подвозить к самолёту пассажиров бизнес-класса.
Смотреть: видео