Евросоюз расширил санкции в отношении российских компаний в связи с ситуацией вокруг Украины, говорится в документе, опубликованном в официальном журнале ЕС.
Евросоюз ввел жесткие санкции против КамАЗа. Российский производитель грузовых машин оказался в «черном списке» Евросоюза, опубликованном 25 февраля. КамАЗ не сможет продавать автомобили на территории ЕС; сотрудничество с европейскими компаниями, использование зарубежных технологий и комплектующих будет ограничено. Партнёрство КамАЗа и немецкого концерна Daimler под угрозой!
На 2022 год КамАЗ прогнозировал увеличение экспортных продаж до 5,5 тыс. грузовиков. Основными экспортными рынками для КАМАЗа при этом остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее количество стран-потребителей приближается к пятидесяти. Также поставки грузовых автомобилей КАМаз осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Основными направлениями экспорта в дальнем зарубежье для компании были Вьетнам (поставлено 650 грузовиков) и Литва (100 машин).
«Русский автомобилист» вспомнил, что сборкой КамАЗов для ЕС занимается литовская Autobagi, предлагая их для покупки преимущественно в Польше. Но есть в списке получателей машин и другие страны, такие как Великобритания. КАМАЗ поставлял в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании и соответствуют экологическим требованиям «Евро-5». «Autobagi данными о продажах не делится, — Когда проект только затевался, планы были большими — до 1,5 тыс. машин ежегодно. Сколько собирается на самом деле… машин 100-150 в год, — теперь в прошедшем времени...»
Санкции введены не только в отношении автогиганта. В списке — 60 ведущих компаний оборонной промышленности, самолетостроительных, кораблестроительных и других: РЖД, «Ростех», Северное машиностроительное предприятие, «Алмаз-Антей», «Калашников», «Сухой», МиГ, ОАК, а также ПАО «Казанский вертолетный завод».