Администрация президента США Барака Обамы предложила исполнительному директору компании General Motors (GM) Рику Вагонеру (Rick Wagoner) уйти в отставку, и он согласился, сообщает в понедельник интернет-издание Politico.Com.
Неназванный источник агентства Associated Press, "знакомый с планами GM", подтвердил, что отставка Вагонера последует в ближайшие часы. Между тем, официального сообщения о смене главы автогиганта пока не поступало.
Американские СМИ распространили информацию об отставке главы GM незадолго до выступления Обамы, в котором президент объявит о мерах по спасению американской автоиндустрии. Ранее сообщалось, что Белый дом потребует более существенной реструктуризации GM и Chrysler LLC прежде чем выделять автопроизводителям финансовую помощь.
В марте в рамках программы реструктуризации GM объявил о начале массовых сокращений персонала. В общей сложности до конца 2009 года концерн пообещал уволить 47 тысяч человек, из которых 3,4 тысячи работают на предприятиях в США.
GM и Chrysler уже получили от правительства США кредиты в размере 17,4 миллиарда долларов, напоминает АР. Между тем ранее в воскресенье стало известно об увольнении исполнительного директора концерна PSA Peugeot Citroen Кристиана Штрайфа.
General Motors начал реализацию программы массовых сокращений, которая является частью плана руководства по реструктуризации деятельности. Как сообщает Detnews.com, с 1 апреля будут сокращены 160 инженеров на заводе в штате Мичиган. В общей сложности до конца этого года GM уволит 47 тысяч человек, из которых 3,4 тысячи - в США.
По словам представителя GM Тома Уилкинсона, сокращения необходимы для того, чтобы поддержать жизнеспособность концерна. Он отметил, что такое решение далось руководству GM с трудом, однако увольнения предусмотрены планом по реструктуризации и нужны для сохранения рентабельности производства. Напомним, ранее сообщалось, что в ближайшие три года GM закроет 14 заводов и избавится от брендов Saab, Saturn, Hummer и Pontiac.
Напомним, в начале года GM получил от государства 13,4 миллиарда долларов финансовой помощи в обмен на обещания реструктуризации производства и разработку экологичных автомобилей. Однако в середине февраля концерн потребовал от правительства США еще 16,6 миллиарда долларов. GM заявил, что если средства не будут предоставлены, то он начнет закрывать заводы по всему миру и увольнять персонал, а если деньги не выделят до 31 марта, концерну придется начать процедуру банкротства. Позже GM отказался от двух миллиардов, которые государство пообещало концерну в марте, объяснив это тем, что руководство компании смогло существенно урезать расходы в последние месяцы и отложить запланированные на январь и февраль траты.
Американский концерн GM заявил, что не нуждается в двух миллиардах долларов, которые просил предоставить в марте правительство США. Как сообщает Autocar, руководство компании смогло существенно урезать расходы в последние месяцы и отложить запланированные на январь и февраль траты.
Представители GM отметили, что в настоящее время эти средства концерну не требуются, но они не могут обещать, что деньги не понадобятся позже.
Напомним, бывший президент США Джордж Буш в начале января выделил концерну финансовую помощь в размере 13,4 миллиарда долларов в обмен на обещания реструктуризации деятельности и разработку экологичных автомобилей. Однако уже в середине февраля GM попросил у правительства еще 16,6 миллиарда. По расчетам руководства автопроизводителя, средства должны быть перечислены концерну частями - два миллиарда GM хотел бы получить в марте, 2,6 миллиарда - в апреле, а остальные 12 миллиардов - разными суммами в течение ближайших двух лет.
Ранее GM заявлял, что в том случае, если деньги не будут предоставлены автопроизводителю, он начнет закрывать заводы по всему миру и увольнять персонал. Кроме того, если средства не выделят до 31 марта, концерну придется начать процедуру банкротства. Как отметил исполнительный директор GM Рик Вагонир, банкротство General Motors обойдется государству в 100 миллиардов долларов. При этом, по подсчетам концерна, без работы могут остаться около трех миллионов человек по всему миру.
Американский автогигант сейчас живёт на особом положении. Выданный правительством США кредит нужно потратить с наибольшей пользой. А значит, придётся переосмыслять целесообразность многих начинаний. В жертву рациональности принесли в числе прочего турбодизельную «восьмёрку» 4.5.
Восьмицилиндровый двигатель, которого с нетерпением ждали ярые поклонники больших внедорожников и пикапов, прошёл большую часть тестов, и осенью нынешнего года джиэмовцы обещали запустить его в производство на заводе в Тонавонде (штат Нью-Йорк). Но не срослось. По словам Сюзан Гаравальи, пресс-секретаря отдела проектирования двигателей и трансмиссий концерна GM, работы над мотором прекращены.
Получается, 310-сильного дизеля Duramax не будет? Не факт. Возможно, американский концерн продаст какой-нибудь фирме права на выпуск агрегата: надо же вернуть хоть часть потраченного на проект. Но джиэмовцы не исключают и того, что рано или поздно начнут производить двигатель сами. В противном случае придётся подгонять под экостандарты нынешние многолитровые дизели.
При выходе Saab из состава General Motors американский автопроизводитель потеряет один миллиард долларов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на годовой отчет GM.
Напомним, что намерение концерна General Motors продать марку Saab и сделать ее самостоятельной фирмой является частью плана по выводу американского автопроизводителя из кризиса, который в прошлом году был представлен Конгрессу США в целях получения кредита. Продажа шведской компании позволит GM избавиться от убыточного актива (за последние пять лет Saab потерял более 1,7 миллиарда долларов) и сделать его более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.
По некоторым данным, сейчас на Saab, которая в соответствии со шведскими законами уже попросила защиту от кредиторов, претендует пять потенциальных покупателей, среди которых есть и китайские компании. Стоит добавить, согласно плану по реструктуризации General Motors шведская марка должна стать независимой фирмой уже к 1 января 2010 года и вернуться к прибыльности к 2011 году.
Кроме того, GM пообещал в течение текущего года "поддерживать" Saab, а шведское правительство согласилось предоставить отечественному автопроизводителю финансовую помощь, но только в случае, если на марку будет найден новый постоянный владелец.
В понедельник концерн GM объявил о закрытии двух временных площадок под Санкт-Петербургом, используемых для крупноузловой сборки автомобилей. В них отпала необходимость после того, как на открытом 7 ноября заводе GM в Шушарах закончилась тестовая сборка и конвейер был переведен в режим полномасштабной сборки, сообщается в пресс-релизе GM.
До этого момента в арендуемых помещениях на заводе "Арсенал" и в Шушарах площадью 3,5 и 20 тысяч квадратных метров соответственно велась крупноузловая сборка моделей Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra. Отметим, что закрытие этих площадок, сразу же после запуска полноценного выпуска автомобилей под Петербургом, было предусмотрено концерном GM изначально, поскольку сроки для крупноузлового производства машин ограничены законодательством.
Напомним, на заводе GM в Шушарах в настоящее время производятся автомобили Chevrolet Captiva и Opel Antara, а летом планируется запустить сборку Chevrolet Cruze.
Убытки General Motors в 2008 году составили 30,9 миллиарда долларов, что на 12,4 миллиарда меньше, чем годом ранее. Выручка по итогам 2008 года составила 149 миллиардов долларов - это на 31 миллиард меньше, чем в предыдущем году, сообщается в пресс-релизе на сайте GM.
Выручка американской компании в четвертом квартале прошлого года снизилась до 30,8 миллиарда долларов с 46,8 миллиарда (в четвертом квартале 2007 года). Убытки выросли с 1,5 до 9,6 миллиарда долларов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Напомним, в середине декабря правительство США выделило концерну GM в качестве финансовой помощи 13,4 миллиарда долларов. Однако на прошлой неделе стало известно, что GM попросил у государства еще 16,6 миллиарда долларов, пригрозив в противном случае инициировать процедуру защиты от банкротства. Вопрос о предоставлении нового правительственного займа автоконцерну будет обсуждаться в четверг во время встречи исполнительного директора GM Рика Вагонира с президентом США Бараком Обамой.
Концерн General Motors расформировал подразделение High Performance Vehicle Operations (HPVO), которое было ответственно за подготовку "заряженных" автомобилей для марки Cadillac, версий "SS" для бренда Chevrolet и восьмицилиндровой модификации пикапа Chevrolet Colorado. Как сообщил изданию Automotive News представитель GM Винс Мунига (Vince Muniga), в целях сокращения издержек реализация всех проектов по созданию "горячих" версий машин компании "отложена на неопределенный срок".
По словам Винса Мунига, инженеры подразделения HPVO будут переведены в другие отделы концерна и станут работать над обычными автомобилями марок Cadillac, Buick, Chevrolet и Pontiac. Представитель американского автопроизводителя также уточнил, что в соответствии с планом по реструктуризации компании, в начале текущей недели представленном GM в Минфин США, "заряженные" версии будущих моделей выпускать не планируется. Но в будущем, когда финансовое положение компании улучшится, подразделение HPVO может быть вновь создано.
Напомним, что по появлявшейся ранее информации, у General Motors есть уже практически полностью завершенные проекты новых "заряженных" автомобилей. Например, закончена разработка самой мощной модификации Chevrolet Camaro. Однако у концерна сейчас нет средств для доводки и запуска в производство подобной модификации. Тем не менее, в компании надеются на появление в ближайшем будущем подобной машины в серии.
Концерн General Motors планирует сократить в 2009 году 47 тысяч рабочих мест, в том числе 26 тысяч на предприятиях, расположенных за пределами США, сообщает AFP. Концерн также заявил, что до 2011 года ему может потребоваться дополнительная помощь от государства в размере 16,6 миллиарда долларов.
Сокращение рабочих мест - часть плана по реструктуризации компании, направленного руководством GM 17 февраля в Министерство финансов США. Предоставление соответствующего плана было одним из условий, на которых GM в конце 2008 была предоставлена финансовая помощь в размере 13,4 миллиарда долларов США.
Компания General Motors также сообщила, что ее подразделение Saab "уже в этом месяце" будет вынуждено начать процедуру банкротства, если не получит помощь от властей Швеции.
Свою программу реструктуризации 17 февраля в Министерство финансов США представил и другой крупнейший американский автопроизводитель - компания Chrysler, также обратившаяся в конце 2008 года к государству за финансовой помощью.
В своем плане Chrysler объявил о дополнительном сокращении 3 тысяч рабочих мест, снижении постоянных затрат на 700 миллионов долларов и продаже "не приносящих доходов активов", стоимость которых оценивается в 300 миллионов долларов. Компания Chrysler также сообщила, что ей потребуется дополнительная помощь государства в размере 5 миллиардов долларов. Chrysler уже была предоставлена финансовая помощь в размере 4 миллиардов долларов.
Если планы реструктуризации Chrysler и General Motors будут признаны неудовлетворительными, то оба автопроизводителя в течение 30 дней будут вынуждены вернуть государству предоставленную им финансовую помощь.
Завод General Motors, расположенный под Санкт-Петербургом, с 16 февраля переходит на промышленную сборку автомобилей - со сваркой и окраской кузовов. Об этом в понедельник сообщило РИА Новости со ссылкой на представителей автозавода.
Сейчас на российском предприятии GM выпускаются только две модели - Chevrolet Captiva и Opel Antara. Однако ближе к лету на заводе планируется наладить выпуск седана Chevrolet Cruze, который является преемником популярной в России модели Lacetti. Максимальная мощность петербургского завода GM составляет 70 тысяч автомобилей в год.
Правда пока предприятие работает по сокращенному графику - три дня в неделю вместо пяти. Такой режим работы, по словам руководства автозавода, позволит сохранить штат сотрудников и адаптировать производственную программу в соответствие со спросом.
Терпящий убытки американский автопроизводитель General Motors вновь запустил конвейер на открытом осенью заводе в Санкт-Петербурге и намерен продолжать тестовую сборку в течение ближайшего времени. Об этом, как передает (С) Reuters, сообщил представитель компании Сергей Лепнухов. "В тестовом режиме идет минимальное производство некоммерческих партий Chevrolet Captiva. Дилерам автомобили мы не отгружаем", – сообщил он.
Завод был остановлен с 20 декабря по 11 января, а затем, с 26 января, – на плановый перерыв для ремонта и наладки оборудования, а также в связи с ситуацией на рынке. С. Лепнухов сказал, что сейчас завод перешел на сокращенный график – три дня в неделю при работе в одну смену. Он не стал называть сроки завершения тестовой сборки и отмены сокращенной рабочей недели.
При этом представитель GM подтвердил, что к концу 2010 г. завод планирует выйти на проектную мощность – 70 тыс. автомобилей в год.
General Motors во вторник объявил о намерении уволить 10 тысяч контрактных рабочих в течении 2009 года. К концу года общая численность "контрактников", занятых на предприятиях GM, сократится с 73 до 63 тысяч человек, сообщает Bloomberg. Массовые сокращения персонала начнутся с 1 мая, когда без работы останется 3400 сотрудников GM из 29500 контрактных рабочих американских заводов концерна.
Кроме того, представители концерна объявили также о снижении зарплат топ-менеджменту в США на 10 процентов, а большинству контрактных рабочих - на 3-7 процента в зависимости от их заработной платы.
Как отмечается в официальном сообщении General Motors, на сокращение персонала концерн пошел из-за экономического кризиса и существенного снижения продаж новых автомобилей во всем мире. Увольнение рабочих - это часть большой программы по снижению издержек и реструктуризации бизнеса, которую GM планирует представить Конгрессу США 17 февраля текущего года.
Напомним, что этот "план спасения" американские конгрессмены потребовали от GM в обмен на финансовую помощь в размере 13,4 миллиарда долларов США, которую концерн получил двумя порциями в конце прошлого и начале текущего года. От автопроизводителя потребовали существенного снижения издержек производства и разработки новых, экологически чистых автомобилей. В случае, если чиновникам не понравится разработанная GM программа, то концерну придется вернуть всю сумму займа.
Вторую часть правительственных денег получила группа Chrysler LLC, которая также готовит свой "проект" по выходу из кризиса. Третий член "Большой тройки" американских автопроизводителей - концерн Ford - от помощи правительства отказался.
Боб (Роберт) Луц, который руководил разработками всех новых автомобилей концерна General Motors на протяжении последних семи лет, решил оставить свой пост в конце 2009 года. Однако 76-летний Луц, как сообщает издание Automotive News, не покинет GM окончательно - он сохранит за собой пост вице-президента концерна и станет консультантом исполнительного директора (CEO) GM Рика Вагонира.
На посту главы GM по вопросам разработки новых продуктов Луца сменит 60-летний Томас Г. Стефенс (Thomas G. Stephens), который формально вступит в новую должность уже 1 апреля текущего года и за несколько месяцев должен будет перенять все дела у Луца. Пока же Стефенс занимает пост вице-президента концерна по "глобальным платформам" и "глобальному качеству".
Напомним, что Боб Луц до своего прихода в GM (в 2001 году) успел поработать в BMW (руководил продажами), Ford (президент европейского подразделения) и Chrysler (занимал должность президента и отвечал за разработку моделей Dodge Viper и Plymouth Prowler). Луц родился 12 февраля 1932 года в Цюрихе, Швейцария.
Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) опубликовало статистику по отзывам дефектных автомобилей. Выяснилось, что больше всех в 2008 году над ошибками работал концерн General Motors. Детройтский гигант отозвал 1,8 млн машин для устранения неисправностей. Второе место принадлежит компании Ford (1,6 млн отзывов), а третье — Тойоте (833 тысячи).
Фирмы, торгующие машинами на американском рынке, отзывают свой товар не столько из перфекционизма, сколько из страха перед наказанием. В США с 1964 года действует закон об обязательном устранении заводских дефектов, обнаруженных после продажи автомобиля.
Какой именно брак нужно ликвидировать, решают в каждом случае индивидуально: либо сам производитель, либо NHTSA. За проигнорированный дефект компании могут нарваться на серьёзный штраф. Например, в 1970 году Ford попал на $137 млн за то, что вовремя не исправил конструктивный недостаток бензобака модели Pinto.
Теперь производители перестраховываются. Так, в августе концерн General Motors одним махом отозвал 944 тысячи машин из-за проблемы с подогревом жидкости стеклоомывателя. Брак был обнаружен в плохо изолированной проводке. После трёх однотипных возгораний в ремонт принудительно отправили почти миллион автомобилей.
На прошлой неделе концерн Nissan решил доработать 242 тысячи внедорожников Xterra, Frontier и Pathfinder из-за возможной коррозии датчика передних подушек безопасности. Хотя фактов ложных «отстрелов» зафиксировано не было. А Toyota вообще заставила американцев сдать в ремонт 50 тысяч моделей Camry из-за криво прикрученной в дверном проёме таблички с заводской информацией — ярлычок, видите ли, мог царапать дверь.
В России подобных законов нет — нет и обязательных отзывов. Так, по желанию. Сотнями тысяч у нас никогда не отзывали. Но небольшие партии всё-таки перепроверял даже «АвтоВАЗ». Так, в 2007 году владельцев переднеприводных машин разных семейств приглашали на контрольный осмотр к официальным дилерам: среди двух с лишним тысяч отозванных автомобилей нашлось 50 с бракованной ступицей заднего колеса.
General Motors не понадобится дополнительной финансовой помощи от американских властей. Как сообщает Bloomberg, 13,4 миллиарда долларов, которые получит компания, хватит на погашение всех долгов.
"Займ, предоставленный General Motors, удовлетворяет потребность компании в средствах даже в случае самого неблагоприятного развития ситуации", - заявил представитель концерна Грег Мартин. Речь идет о падении уровня продаж концерна до 10,5 миллиона автомобилей в 2009 году.
Шесть миллиардов долларов уйдет на погашение долгов, в частности, перед поставщиками комплектующих. Остальная часть суммы уйдет на помощь финансовому подразделению General Motos GMAC LLC.
Отметим, что первые четыре миллиарда долларов концерн General Motors получил 31 декабря 2008 года. В этом месяце компании предоставят еще 5,4 миллиарда долларов.
Министерство финансов США объявило, что купит привилегированные акции финансовой компании GMAC LLC на сумму в 5 млрд долларов для поддержки автомобильной промышленности.
GMAC является финансовым подразделением General Motors. GMAC Financial Services - глобальная финансовая компания, предоставляющая кредиты дилерам на закупку автомобилей, поэтому от ее выживания во многом зависит судьба General Motors.
Минфин США дополнительно предоставит GM в долг до 1 млрд долл. (сверх объявленных ранее средств), которые автопроизводитель сможет обменять на долю в GMAC, сообщает ИА «РБК». Федеральная резервная система США недавно присвоила GMAC статус банковского холдинга. Это позволит GMAC с большей легкостью получать федеральную помощь.
General Motors закрыл во вторник старейший автомобильный завод в городе Джейнсвилл (Janesville), штат Висконсин. Как пишет AP, предприятие было открыто еще в 1918 году для производства тракторов.
После того, как с конвейера сошел последний автомобиль, работники завода не могли сдержать слез: "Я терпела до последнего, но потом не выдержала, - призналась 55-летняя Карен Грин, проработавшая на предприятии GM 14 лет. - Все это так грустно". Грин стала одной из 1200 сотрудников завода, которые теперь остались без работы. Свои рабочие места потеряют также еще 800 человек, которые трудились у поставщиков комплектующих для этого предприятия.
Завод в Джейнсвилл просуществовал 90 лет - первые машины марки Chevrolet сошли с его конвейера в 1923 году. До недавнего времени конвейер выпускал большие седаны и внедорожники Chevy, включая Suburban и Yukon. Однако из-за роста цен на бензин, который наблюдался в начале 2008 года, а также из-за мирового кризиса, спрос на такие машины упал в несколько раз, что повлекло за собой закрытие предприятия.
В открытом письме к американским потребителям, напечатанном сегодня в авторитетном автомобильном издании, GM откровенно признается в своих ошибках. Письмо называется «Обязательство GM перед американским народом».
В нем говорится: «несмотря на то, что мы по-прежнему лидер продаж в Соединенных Штатах, мы признаем, что мы разочаровали вас. Временами мы нарушали ваше доверие, позволив нашему качеству упасть ниже стандартов отрасли, а дизайну автомобилей стать невыразительным». «Мы расширили круг наших марок и дилерские сети до того, что мы утратили адекватное внимание к главному рынку Соединенных Штатов. Мы сосредоточили нашу продукцию в сегменте пикапов и вседорожников».
Письмо опубликовано как раз в тот момент, когда Конгресс США конкретизирует объемы финансовой помощи американскому автопрому.
Руководители GM и Chrysler готовы возобновить переговоры о слиянии компаний, если оно потребуется для получения финансовой помощи от государства. Об этом сообщает газета Welt со ссылкой на директоров GM Рика Вагонера и Chrysler Роберта Нарделли. Напомним, о переговорах по слиянию сообщалось в начале октября, но позже президент Chrysler Джим Пресс опроверг эту информацию, заявив, что "у нас отлично идут дела".
Теперь о возможном объединении компаний заявляется официально. "Я рассмотрю это самым серьезным образом", - заявил Рик Вагонер в четверг на заседании банковского комитета в Сенате. Роберт Нарделли подчеркнул, что "если Конгресс для принятия решения потребует слияния корпораций, то мы сделаем это". Общая сумма, которую просят GM и Chrysler у государства, составляет 26 миллиардов долларов. Накануне руководители этих двух участников "Большой тройки" заявляли, что если кредит не будет предоставлен им до конца декабря, то компании столкнутся с реальной угрозой банкротства. Для его предотвращения корпорации GM требуется срочно четыре миллиарда долларов, а Chrysler - семь миллиардов долларов.
Напомним, в среду стало известно о том, что GM, Chrysler и Ford для своего спасения ждут помощи в размере 34 миллиардов долларов вместо 25, которые они просили двумя неделями ранее. На следующей неделе будет проведена очередная встреча Конгресса с представителями "Большой тройки", на которой, возможно, будет принят законопроект о поддержке автопроизводителей.
Концерн General Motors (GM), находящий на грани банкротства, попросил компанию Jones Lang LaSalle (занимается управлением корпоративной недвижимостью) помочь продать лишнюю недвижимость в Европе. Как сообщает газета Financial Times, компания, испытывающая острый дефицит средств, планирует получить таким образом 257 миллионов долларов. Источники, близкие к GM, утверждают, что речь идет об офисах бренда Saab в Швеции и Vauxhall в Великобритании.
Европейскими активами, не связанными напрямую с производством, концерн ограничиваться не собирается - всего таким образом GM собирается получить около четырех миллиардов долларов. В США на продажу, скорее всего, будет выставлен Renaissance Center - небоскреб в Детройте, в котором располагается штаб-квартира концерна (его стоимость - 500 миллионов долларов). Однако, на этом этапе у GM могут возникнуть проблемы, ведь за год цены на коммерческую недвижимость в США упали на 25 процентов. .
Эксперты скептически оценили меры, предпринимаемые американским концерном. По их подсчетам, даже если и удастся выручить четыре миллиарда долларов от продажи недвижимости и других активов, то это не сильно улучшит финансовое положение концерна GM, который только в третьем квартале 2008 года потерял почти семь миллиардов.