Американский автогигант сейчас живёт на особом положении. Выданный правительством США кредит нужно потратить с наибольшей пользой. А значит, придётся переосмыслять целесообразность многих начинаний. В жертву рациональности принесли в числе прочего турбодизельную «восьмёрку» 4.5.
Восьмицилиндровый двигатель, которого с нетерпением ждали ярые поклонники больших внедорожников и пикапов, прошёл большую часть тестов, и осенью нынешнего года джиэмовцы обещали запустить его в производство на заводе в Тонавонде (штат Нью-Йорк). Но не срослось. По словам Сюзан Гаравальи, пресс-секретаря отдела проектирования двигателей и трансмиссий концерна GM, работы над мотором прекращены.
Получается, 310-сильного дизеля Duramax не будет? Не факт. Возможно, американский концерн продаст какой-нибудь фирме права на выпуск агрегата: надо же вернуть хоть часть потраченного на проект. Но джиэмовцы не исключают и того, что рано или поздно начнут производить двигатель сами. В противном случае придётся подгонять под экостандарты нынешние многолитровые дизели.