Американские производители занялись возрождением старых моделей. Недавно Chrysler воскресил некогда популярный Dodge Charger, затем Ford возобновил производство Mustang, а теперь и концерн General Motors решил вспомнить о первой версии модели Chevrolet Camaro.
Новое поколение будет во многом напоминать далекого предка, при этом, как обещает производитель, будет недорого стоить и получит либо заднеприводную платформу Zeta (ту же, что и у концепта Buick Velite), либо модифицированную платформу Sigma, как у последних моделей Cadillac. Платформы Zeta и Sigma выгодны тем, что их можно использовать для очень разных моделей – следовательно, они позволяют сэкономить средства при разработке новых продуктов. Как и раньше, у Camaro будет "двойник" - Pontiac Firebird.
Эта модель впервые появилась на свет в 1967 году и обладала на тот момент мощностью 140 л.с. в базовой версии. Спортивное купе можно было приобрести в комплектациях Rally Sport (RS) и Super Sport (SS), в самой дорогой из них мощность двигателя составляла 375 л.с. В 1970-х появилось второе поколение Camaro – оно стало больше, мощнее и тяжелее, дизайн его слегка напоминал итальянскую Ferrari. С 1982 по 1992 год GM выпускала третье поколение модели. Впервые Camaro стали делать с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и в кузове хэтчбек. В 1993 году появилось четвертое поколение, значительно отличавшееся от предшественников. Здесь была новая передняя подвеска, новый внешний вид, новая система рулевого управления, и 5,7-литровый двигатель мощностью 275 л.с. для версии Z28. В 2002 году производство модели было прекращено.
На фото справа: 1). Chevrolet Camaro 1969 2). Chevrolet Camaro 1977 3). Chevrolet Camaro 2002
Локализация производства Chevrolet Viva к концу года достигнет 43%, заявил генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» Ричард Свандо. «В настоящий момент мы в состоянии достичь 43% локализации автомобиля, Chevrolet Viva придерживаясь при этом высоких стандартов качества», - отметил он.
По словам Свандо, в поиске поставщиков комплектующих для Chevrolet Viva компания «Джи Эм-АвтоВАЗ» уже вышла за пределы Тольятти и Самарской области. Серийное производство этого автомобиля началось 23 сентября 2004 г.
Всего в этом году планируется выпустить 7,5 тыс Chevrolet Viva.
Экологически чистый пикап Silverado поступил в распоряжения тыловиков.
"Партнерство с военными помогает нам значительно сократить расходы на новые разработки в области современного и высокоэффективного транспорта, к которым относятся водородные автомобили," - отметила Элизабет Ловери, глава подразделения экологических разработок GM.
Водородный Chevrolet Silverado собран на базе стандартного пикапа, однако в качестве силовой установки использует два классических водородных двигателя, которые представляют собой батарею из топливных элементов мощностью 94 кВт (125 л.с.) каждая.
В качестве силового двигателя используется электромотор мощностью 250 л.с. Это на 20% меньше, чем у стандартного образца с дизельным двигателем.
Водород на борту хранится в сжатом состоянии в трех баллонах под давлением в 70 атмосфер, а его запаса хватает на пробег 200 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час.
Автомобиль будет проходить службу в тыловых частях до июля следующего года.
Попытка Chevrolet сделать самый доступный суперкар воплощается в реальность.
Ориентировочная цена автомобиля составит порядка 70 000 долларов, что сделает автомобиль одним из самых привлекательных и доступных суперкаров в мире.
Новый Corvette Z06 располагает 7-литровым двигателем LS7 ручной сборки развивающим 500 л.с. при 6200 об/мин. Это одна из самых мощных серийных моделей Chevrolet за всю историю фирмы. Первую сотню автомобиль "разменивает" за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч. Широкое использование алюминия и углепластика позволило конструкторам довести вес автомобиля до 1400 кг.
На автомобиль устанавливаются шины Goodyear F1 Supercar размерности 275/35ZR18 спереди и 325/30ZR19 сзади.
Долгожданные седаны Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения) тольяттинского производства наконец-то появились в столичных автосалонах. Как и ожидалось, ценники уже переписаны: базовая Viva L (АБС, электрогидравлический усилитель руля) стоит 367650 р., «промежуточная» версия с легкосплавными колесами, противотуманными фарами и улучшенной обивкой салона — 399999 р., а цена «люксовой» версии GLS, дополненной передними подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, кондиционером и подогревом передних сидений — 484000 р.
Но первых покупателей ждал сюрприз: оказалось, что товарные автомобили отличаются от машин из опытной партии. В Тольятти решили избавиться от «лишнего» хрома и заднего «катафота» — дескать, внешность Вивы очень уж напоминает дизайн машины для развивающихся рынков! Поэтому от спорных деталей решено отказаться — теперь Виву от старой Астры можно отличить лишь по эмблеме на решетке радиатора.
Так стоило ли изначально тратить деньги и время на «дизайнерские» работы?
заглавное фото: Так выглядели первые седаны Chevrolet Viva
фото справа: Так - Opel Astra предыдущего поколения, а теперь и тольяттинская Chevrolet Viva
Официальная европейская премьера нового Chevrolet Matiz, представляющего собой новое поколение автомобиля Daewoo Matiz, состоится в следующем месяце в рамках автошоу в Женеве. Автомобиль мало чем отличается от азиатской версии, но при этом не сильно напоминает и концептуальный Matiz M3X, представленный прошлой осенью. А точнее, серийный автомобиль получился более скучным и обыденным.
Кроме того, новый Matiz стал несколько крупнее предыдущего поколения - его длина составляет 3,5 метра. Комплектуется новинка теми же моторами - либо 0,8-литровым трехцилиндровым мощностью в 52 лошадиные силы, либо 1,0-литровым четырехцилиндровым, который прибавил в мощности две лошадиные силы. Примерно тем же останется и набор трансмиссий.
Внешне Matiz тоже сильно не изменился. Здесь можно отметить лишь чуть модернизированные панели кузова и форму задней стойки, а также новое решение передней части кузова с оригинальными фонарями головного света. Интерьер стал современнее и получил новые материалы отделки.
Стоит напомнить, что предыдущее поколение модели Matiz разошлось в Европе тиражом, превышающим 630000 штук. Так что новинка, которая стала еще современнее и удобнее, но при этом почти не прибавила в цене, имеет все шансы на успех на европейском рынке.
Разгон до 100 км/час рекомендован на 1-й передаче!
Инженеры GM представили новый 7-литровый двигатель LS7/OHV V-8, специально разработанный для флагманского купе Corvette ZO6 2006 модельного года (фото).
Это первый серийный двигатель V8, который раскручивается до 7100 оборотов в минуту. Он превосходит по данному показателю все аналоги, включая предшественника 6-литровый LS-2, который раскручивается до 6600 оборотов в минуту.
Теперь любители спортивного разгона могут не заботиться о переключении скоростей - мотор с легкостью обеспечит разгон с места до 100 км/час на первой передаче, комментируют презентацию нового двигателя американские журналисты.
Мощность двигателя осталась на прежнем уровне 500 л.с. Тем не менее Corvette с новым двигателем станет динамичнее за счет изменения главного передаточного числа, а его поведение на трассе станет более уверенным и предсказуемым.
Предварительные расчеты показывают, что Corvette Z06 с новым двигателем будет стартовать с места до скорости 100 км/час за 4 секунды и набирать маскимальную скорость 305 км/час.
О сроках появления Corvette с новым мотром пока не сообщается. Специалисты проинформировали только, что выдающиеся способности нового мотора обеспечены применением титановых деталей распределительного механизма, в том числе клапанов, а также коленчатого вала из стали.
О проекте очередного американского ретро-автомобиля Chevrolet HHR мы писали больше года назад, когда менеджеры General Motors решили показать журналистам рисунки будущей машины.
Джиэмовцы уверяли, что стиль HHR навеян моделью Chevrolet Suburban 1949 года, но сходство с хэтчбеком Chrysler PT Cruiser было очевидно уже тогда. Ничего удивительного — среди тех, кто работал над Chevrolet HHR, был дизайнер Брайан Несбит, который в 2001 году перешел в GM из корпорации DaimlerChrysler, где участвовал в создании автомобиля Chrysler PT Cruiser. А зеленый свет проекту дал нынешний вице-президент General Motors Боб Лутц — тот самый, что четыре года назад на посту топ-менеджера фирмы Chrysler «раскручивал» PT Cruiser.
На наших иллюстрациях — серийный Chevrolet HHR, который выйдет на американский рынок во второй половине года. Воплощенный в металле ретромобиль по-прежнему очень похож на Chrysler. В основе машины — переднеприводная платформа Delta, на базе которой построены Chevrolet Cobalt и Opel Astra. Поэтому и конструкция шасси (передняя подвеска типа McPherson, задняя — полузависимая со скручивающейся поперечиной), и электроусилитель руля уже известны нам по Астре. Двигатели тоже европейские: 140-сильная «четверка» Ecotec 2.2 и Ecotec 2.4 мощностью 170 л.с. (позже, возможно, появится более мощный 220-сильный агрегат).
В высоком салоне (1560 мм) предусмотрено пять мест. Задние сиденья складываются вровень с полом (максимальный объем багажника — 1787 л), а при перевозке длинномеров можно сложить и сиденье переднего пассажира.
В модельном ряду Chevrolet уже есть один ретро-кар, пикап Chevrolet SSR, который (отчасти из-за невысокого спроса) в прошлом году выпустили ограниченным тиражом (не более 10 тысяч экземпляров). В отличие от него HHR должен стать массовым — планируется продавать до 100 тысяч машин в год по цене от $20000.
СП "GM-АВТОВАЗ" приступило к отгрузке автомобилей Chevrolet Viva. Первые автомобили будут отгружены дилерам СП в Санкт-Петербурге, Ростова-на Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Ульяновске, Казани и Екатеринбурге.
Производство седана Chevrolet Viva, созданного на базе Opel-Astra предыдущего поколения, было организовано на СП 23 сентября 2004г. Стоимость Chevrolet Viva в базовой комплектации составит 333 тыс. 333,33 руб. Базовая версия автомобиля будет оснащаться 1,8 л двигателем Opel и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Стоимость "люксовой комплектации" Chevrolet Viva составит более 400 тыс. руб. В I квартале 2005г. СП планирует произвести 3 тыс. 112 данных автомобилей.
На автошоу в Детройте состоялась официальная премьера самой быстрой версии купе Chevrolet Corvette. Эта новинка получила собственное имя Chevrolet Corvette Z06 и появится в продаже ближе к середине нынешнего года.
От базовых модификаций Corvette данная модель отличается, во-первых, наличием высокофорсированного семилитрового мотора V8 мощностью 500 лошадиных сил. Этот двигатель осбирается вручную новым подразделением концерна GM Perfomance Build Center и в нем используется ряд решений, позаимствованных у гоночных автомобилей. Максимальный крутящий момент мотора составляет 657Нм. С нуля до ста километров в час Corvette Z06 ускоряется всего за четыре секунды, а его максимальная скорость составляет почти 300 километров в час.
Помимо двигателя, топ-версия Corvette получила также иные настройки шасси и подвески, мощнейшие тормоза с шестипоршневыми суппортами, а также немного измененную аэродинамику кузова. Причем, в последнем случае, создателям автомобиля пришлось даже пойти на небольшое изменение формы крыши. Отметим еще и тот факт, что новинка получит 18-дюймовые колесные диски спереди и 19-дюймовые сзади.
В целом Corvette Z06 позиционируется как автомобиль для любительских гонок или для тех, кому не хватает базового Chevrolet Corvette. Однако стоимость новинки пока не сообщается.
Компания Chevrolet на открывающемся в ближайшие дни автошоу в Детройте представит свой новый кроссовер, получивший имя Chevroelt HHR. Новинка является уже серийной версией концептуального автомобиля, выставлявшегося несколько лет назад, а в продаже она появится летом нынешнего года.
В основе Chevrolet HHR лежит платформа легкоовго автомобиля Chevrolet Cobalt. Габаритная длина новинки составляет 4,47 метра, что делает ее потенциальным конкурентом модели Chrysler PT Cruiser. При этом, HHR, судя по всему, не получит систему полного привода и будет оснащаться современными четырехцилиндровыми двигателями: 2,2-литровым мощностью 140 лошадиных сил, и 2,4-литровым мощностью 170 лошадиных сил. Покупателям на выбор будет предлагаться пока только механическая КПП, а автоматическая появится чуть позже.
Дизайн Chevrolet HHR выдержан в модном сейчас в США ретро-стиле. Как говорят разработчики, при создании новинки они использовали стилевые решения, впервые появившиеся на модели Chevrolet Suburban 1949 года. Ключевыми элементами нового дизайна являются характерная решетка радиатора и округлый капот, а также выступающие крылья и скругленные углы боковых окон. Отметим также, что комплектоваться новинка будет либо 16- либо 17-дюймовыми колесными дисками, в зависимости от модификации. Стоимость Chevrolet HHR в Америке составит порядка 20 000 долларов за базовую модель.
По информации Национальной администрации безопасности дорожного движения США, крупнейший мировой автопроизводитель концерн General Motors объявляет об одном из самых массовых отзывов автомобилей за всю историю компании.
Под отзыв попали 857 735 автомобилей, у которых может быть неисправен подогрев бачка с жидкостью для омывателя стекол. В пучке проводов, идущих к бачку, существует опасность короткого возгорания, которое может привести, в том числе и к возгоранию.
В дополнение к представленному в прошлом году обновленному седану Honda готовит к запуску еще один спортивный вариант этой модели: во время дорожных тестов на юге Германии фотографам удалось заснять новую Honda Civic Type-R с кузовом кабриолет.
Его основная примечательная деталь – массивное заднее крыло, в остальном же трехдверное купе почти не отличается от седана. Соперниками Honda Civic Type-R на рынке станут VW GTi, Ford Focus ST и Opel Astra GTC.
Type R будет выпускаться только в трехдверном варианте на заводе Honda в г. Суиндон, графство Уилтшир (Великобритания). Как сообщается на сайте AutoNews.ru, на автомобиль будут устанавливать 4-цилиндровый двигатель I-VTEC объемом 2,0 л и мощностью 220 л.с.
В декабре в Германии стартуют продажи шестого поколения Chevrolet Corvette. Цена на флагманское купе GM в Европе назначена на уровне 61.450 евро.
Новый Corvette на 13 см короче предшественника, его длина ограничена на уровне 4,44 метра. Тем не менее салон и багажник сохранили свой объем. Автомобиль получил радикально переделанный передок, который теперь украшает привычная решетка радиатора и обычные (вместо убирающихся) фары.
Новый Corvette в Европе появится в версии купе со складывающейся жесткой крышей. Запуск в продажу версии "кабриолет" с мягким верхом намечен на начало 2005 года. Последний вариант "в базе" будет традиционно оснащаться ручным механизмом сворачивания крыши, однако впервые с 1962 года он станет доступен и с автоматикой в опциях.
Мотор Corvette 6-го поколения представляет собой 6-литровый 8-цилиндровый агрегат мощностью 404 л.с. - на 59 л.с. больше, чем у предшественника. Экологические показатели нового мотора оптимизированы и соответствуют вступающим в силу нормам Евро-4, а расход топлива лежит в пределах 11,7-13 литров на 100 км.
Двигатель работает в тандеме с 5-ступенчатой ручной КП или 4-ступенчатой КП-автоматом. Автомобиль с ручной коробкой стартует с места за 4,1 секунды и набирает максимальную скорость 300 км/час.
Одним из ключевых экспонатов GM на выставке SEMA стал доработанный Chevrolet Corvette, получивший название "Competion the Yellow 2005". Мощность двигателя этого автомобиля была доведена до 425 лошадиных сил, а кроме этого, новинка получила спортивное шасси, модернизированную шестиступенчатую коробку передач и выпускную систему. Узнать этот автомобиль легко по эксклюзивной окраске кузова, аэродинамической юбке по периметру кузова, большому антикрылу на крышке багажника и новой выхлопной системе с четырьмя патрубками, стильным колесным дискам и новой отделке салона.
Еще одной интересной новинкой стал форсированный Pontiac GTO RAM, получивший 6,5-литровый мотор V8 мощностью 575 лошадиных сил. Установка могучего мотора повлекла за собой переделку подвески купе, его тормозной системы, а также необходимость использования 20-дюймовых колесных дисков с покрышками размерности 285/30 спереди и 335/30 сзади. Заметным изменениям подверглась и внешность автомобиля.
Среди других экспонатов стенда GM можно отметить 700-сильный дрегстер Chevy Cobalt SS, двигатель которого обладает объемом всего в два литра, а также стильный "хотрод" Chevrolet SSR с восьмицилиндровым мотором мощностью 390 лошадиных сил.
Специалисты компании Chevrolet уже заканчивают тесты новой, самой быстрой и самой мощной версии модели Chevrolet Corvette, которая по традиции получит имя Corvette Z06. Премьера этой новинки запланирована на начало 2005 года и пройдет, скорее всего, на автошоу в Детройте.
Основное отличие Z06 от базовых моделей будет скрываться под его капотом – это могучий семилитровый мотор V8, мощность которого составит не менее 500 лошадиных сил. При этом, по словам специалистов, этот двигатель без особых проблем можно форсировать до 900 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль получит модернизированную коробку передач, новые настройки подвески и мощную тормозную систему.
Новый Corvette Z06 с 7-литровым двигателем V-8 мощностью 500 л.с. будет представлен компанией Chevrolet в самом начале следующего года. Ходят слухи, что купе Z06, которое удалось запечатлеть нашим коллегам, привезут на автосалон в Лос-Анджелесе в январе 2005 года, почти сразу после того, как в Детройте покажут версию кабриолет.
Также, новинку отличают широкие шины и тормоза компании Brembo.
Внешне же Corvette Z06 будет отличаться более агрессивной внешностью и получит немного иную переднюю и заднюю оптику, новый обвес кузова и выведенные по центру заднего бампера выхлопные трубы. Кроме того, новинка будет доступна только с кузовом купе. Стоимость автомобиля пока не сообщается.
Chevrolet представит на выставке в Сан-Паулу, в Бразилии, три новых концепта SS (Супер Спорт). Meriva SS, Astra Sedan SS и Corsa Sedan SS напоминают такие модели 1970-х годов, как Opal SS и Caravan SS.
На разработку трех шоукаров у компании ушло пять месяцев. Внешне они отличаются от обычных Meriva, Astra и Corsa решетками радиатора, темными стеклами, алюминиевой отделкой и шильдиками SS. На Meriva и Astra стоят 17-дюймовые диски, а Corsa получила 16-дюймовые колеса. Салоны всех трех выполнены в черно-красной коже.
Немецкая тюнинговая компания братьев Лумма из Винтерлингена (Хорст Лумм занимается дизайном, Андреас - инжинирингом), судя по всему, решила бросить вызов Gemballa и TechArt, представив собственную разработку на базе Porsche Cayenne S под названием Lumma Design CLR 400 GT.
Прежде всего, они подготовили обвес весьма агрессивного дизайна. Броский и вызывающий CLR 400 GT по внешнему фактору можно смело поставить в один ряд с Cayenne от TechArt и Gemballa.
Передний бампер со встроенными противотуманными фарами, солидные на вид пороги, два воздухозаборника на капоте, задний спойлер и колесные диски размерностью 22 дюйма производят сильное впечатление.
Cayenne S прибавил и в мощности, теперь его 4,5-литровый V8 развивает 470 сил и крутящий момент 640 Н.м против 340 сил и 420 Н.м у стандартной модификации. Пусть этого не достаточно, чтобы поставить CLR 400 GT в один ряд с самыми мощными доработанными Cayenne, однако и это совсем не плохо.
Кроме того, автомобиль оснащается регулируемой по высоте подвеской.
Лидерами по продажам с начала года остаются пикапы.
За 9 месяцев продаж с начала года лидеры американского рынка почти не изменились - на 1-м месте по-прежнему пикапы Ford F-серии, а на втором Chevrolet Silverado (на фото вверху). Первые обгоняют по сбыту все прочие марки и модели вот уже 22-й год подряд.
Легендарному Dodge RAM удалось вернуть третье место после того, как его ненадолго занял седан Honda Accord.
В 10-ке лидеров известные имена: Toyota Camry американского производства, которая традиционно оспаривает звание "седана N1" на американском рынке с Honda Accord, Ford Explorer и Honda Civic. Обращает внимание хорошая динамика продаж Toyota Corolla, сбыт которой увеличился почти на 16%. Наблюдатели связывают рост с запуском обновленной Corolla летом текущего года.
Хуже всех динамика продаж у Ford Taurus. За год она потеряла более 17%, а в численном выражении это выразилось недопродажей более 40 тысяч машин. В рейтинге самых продаваемых автомобилей Taurus переместился с 7-го на 11-е место.
Итак, вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск в производство седанов Chevrolet Viva, модели, которая "в прошлой жизни" была седаном Opel Astra. Отличия от немецкой версии минимальны – и призваны увеличить узнаваемость бренда Cherolet. Так, изменилась радиаторная решетка – теперь на ней вместо молнии Opel присутствует полоса, на которой разместился "крест" Chevrolet, а сзади на крышке багажника появился широкий красный катафот во всю ширину багажника. Версия люкс отличается обилием хрома (например, захромированы зеркала заднего вида). Говорить о том, как ездит этот автомобиль рано – пробная поездка на первом экземпляре автомобиля различий между Viva и Astra не выявила. А нормальное производство начнется только в будущем году, когда планируется собрать 7,5 тысяч автомобилей. Связано это, как нам кажется, с тем, что таможенный склад временного хранения будет расширен на 10 тыс. машинокомплектов только в будущем году. Обе версии - и L и GLS будут оснащаться 1,8-литровым двигателем Opel (125 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель адаптирован для работы на 92-м бензине.
Базовая версия оснащена гидроусилителем руля, ABS, антипробуксовочной системой ETC (!!), радиоподготовкой и центральным замком с дистанционным управлением. А вот подушек безопасности в "базе" нет. А версия GLS оснащена по полной программе – тут и две подушки, кондиционер, литые диски, передние электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, водительское сиденье, регулируемое по высоте, подогрев передних сидений и аж два динамика (без магнитолы). За все это счастье придется серьезно доплатить – базовая версия будет предлагаться на рынке за 333.333 рубля (11.400 долларов) а вот версия GLS будет стоить уже 432.100 рублей (14.790 долларов).