О проекте очередного американского ретро-автомобиля Chevrolet HHR мы писали больше года назад, когда менеджеры General Motors решили показать журналистам рисунки будущей машины.
Джиэмовцы уверяли, что стиль HHR навеян моделью Chevrolet Suburban 1949 года, но сходство с хэтчбеком Chrysler PT Cruiser было очевидно уже тогда. Ничего удивительного — среди тех, кто работал над Chevrolet HHR, был дизайнер Брайан Несбит, который в 2001 году перешел в GM из корпорации DaimlerChrysler, где участвовал в создании автомобиля Chrysler PT Cruiser. А зеленый свет проекту дал нынешний вице-президент General Motors Боб Лутц — тот самый, что четыре года назад на посту топ-менеджера фирмы Chrysler «раскручивал» PT Cruiser.
На наших иллюстрациях — серийный Chevrolet HHR, который выйдет на американский рынок во второй половине года. Воплощенный в металле ретромобиль по-прежнему очень похож на Chrysler. В основе машины — переднеприводная платформа Delta, на базе которой построены Chevrolet Cobalt и Opel Astra. Поэтому и конструкция шасси (передняя подвеска типа McPherson, задняя — полузависимая со скручивающейся поперечиной), и электроусилитель руля уже известны нам по Астре. Двигатели тоже европейские: 140-сильная «четверка» Ecotec 2.2 и Ecotec 2.4 мощностью 170 л.с. (позже, возможно, появится более мощный 220-сильный агрегат).
В высоком салоне (1560 мм) предусмотрено пять мест. Задние сиденья складываются вровень с полом (максимальный объем багажника — 1787 л), а при перевозке длинномеров можно сложить и сиденье переднего пассажира.
В модельном ряду Chevrolet уже есть один ретро-кар, пикап Chevrolet SSR, который (отчасти из-за невысокого спроса) в прошлом году выпустили ограниченным тиражом (не более 10 тысяч экземпляров). В отличие от него HHR должен стать массовым — планируется продавать до 100 тысяч машин в год по цене от $20000.