Немецкий концерн выводит на российский рынок модели Х3 и Х5 с 3-литровыми дизельными двигателями.
По заявлению генерального директора BMW Russland Trading Кристиана Кремера, "для BMW это стратегический шаг, который свидетельствует о развитии предложения на российском рынке и о новых перспективах для БМВ в этом сегменте". Раньше баварцы предлагали в России только бензиновые версии своих машин.
С рядными шестицилиндровыми дизелями (204 л.с.), оборудованными системой непосредственного впрыска Common Rail максимальная скорость Х3 и Х5 (при соответствующих настройках) достигает 218 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 7,9 секунд - это на одну десятую больше, чем с бензиновым двигателем. При этом на 100 километров дизельный Х3 будет кушать всего 8,4 л солярки.
Новый Х3 3.0d в комплектации Business будет стоить в России от 56 900 евро, а его "старший брат" Х5 в такой же комплектации - 71 900 евро.
В начале марта правлению концерна BMW представили 16 перспективных моделей, в числе которых был и однообъемник. Показали эти модели на территории дизайн-центра компании, в экранированном и хорошо защищенном от шпионажа гараже. Потому единственное фото, сделанное на этом мероприятии дает лишь представление о том как будет выглядеть однообъемник от BMW. Кроме того, руководству компании было представлено новое поколение «семерки» и наследник родстера Z4. Причем последний показали в двух вариантах – с мягким верхом и жесткой складывающейся крышей.
Естественно, самая революционная модель это однообъемник BMW. Фотография – очевидное доказательство того, что BMW работает над… Нет, это будет не компактвэн, а микроавтобус, который составит конкуренцию Mercedes-Benz Vaneo и Vito. Все, что удалось выяснить относительно этой модели, так это то, что все приборы и органы управления будут размещаться как и в седанах. Т.е. компания не хочет сделать такой автомобиль «семейным», он обещает быть таким же «драйвер-каром» как и остальные модели BMW. Единственное – посадка водителя будет более высокой. Под капотом будут скрываться 6- и 8-цилиндровые двигатели.
Как сообщают источники в BMW, в компании сейчас пытаются приспособить под микроавтобус платформу следующего поколения седьмой серии. Однако, если это не удастся, то однообъемник от BMW будет иметь собственную платформу. А уже на ней, возможно, появится и легковой автомобиль.
Специалисты компании BMW уже проводят дорожные тесты новой, "спортивной" версии компактного внедорожника BMW X3. Однако "спортивным" этот автомобиль можно будет назвать с оговорками – основные изменения коснутся, в основном, внешности автомобиля и отделки его салона. Разработкой внешности новинки занимается подразделение BMW M-Design. В результате доработок BMW X3 получил новые, более агрессивные передний и задний бамперы, а также новые боковые пороги и небольшой спойлер на задней двери. Кроме того, новинка будет отличаться также новыми, более крупными колесными дисками с низкопрофильными спортивными покрышками. В аналогичном спортивном стиле будет выполнена и отделка салона, где появятся алюминиевые вставки и другие штрихи в оформлении.
Вмешательство в техническую начинку BMW X3, как ожидается, в данном случае будет минимальным. Покупателям предложат лишь пакет доработки подвески, который сделает автомобиль чуть ниже и повысит управляемость на высоких скоростях.
Отметим также, что пока не известны ни точные сроки появления этой модификации, ни ее стоимость.
ЗАО "Автотор" (Калининград) в апреле 2003г. начнет сборку автомобилей BMW седьмой серии. Об этом сообщил журналистам генеральный директор группы компаний "Автотор" Валерий Соколов. По его словам, в настоящий момент ведутся подготовительные работы по организации сборки автомобилей данной модели.
В ноябре "Автотор" прекратит сборку автомобилей BMW третьей серии. До конца сего года "Автотор" планирует собрать 1,6 тыс. BMW пятой серии, что должно полностью удовлетворить спрос на эти машины на российском рынке. Впервые BMW пятой серии появились на калининградском конвейере в октябре 1999 года. С этого момента на заводе выпустили более 4,5 тысяч таких автомобилей.
В настоящее время ЗАО "Автотор" осуществляет сборку автомобилей BMW третьей и пятой серий, а также легковых и грузовых автомобилей KIA. В 2003г. компания собрала 9 тыс. 242 автомобиля.
Автомобиль будет представлен в четырех комплектациях: Business с 2,5-литровым мотором (его оборудуют механической или автоматической коробкой передач), Luxury c таким же двигателем, а также Luxury и Dynamic с 3-литровым силовым агрегатом (последние три доступны только с "автоматом"). Продаваться эти машины будут по цене от 44 900 евро.
На Калининградском заводе «Автотор» сегодня начинается серийное производство автомобилей «БМВ» /BMW/ 5-й серии нового поколения.
Открытие производственной линии по сборке нового поколения седанов «БМВ» на заводе «Автотор» в Калининграде станет новым шагом в продвижении концерна «БМВ» на российский рынок. Седаны представительского класса «БМВ» 5-й серии уже получили название «компьютеры на колесах», поскольку максимально оснащены электроникой. Первая, пробная партия из 9 этих супермашин была подготовлена в феврале, что совпало с объявлением результатов конкурса «Автомобиль года в России-2003»: новая «пятерка» победила в номинации «Новинка года». Вообще же первый автомобиль БMВ 5-й серии, собранный на заводе «Автотор» в Калининграде, сошел с конвейера в октябре 1999 года. Машины быстро стали лидерами продаж в сегменте автомобилей бизнес-класса в России. Компания BMW Russland Trading начала здесь же в марте 2001 года производство седанов БMВ 3-й серии. На сегодняшний день обе модели занимают лидирующие позиции в своих классах.
С учетом этих факторов, а также неизменно высокого качества производства, подтвержденного международными сертификатами, компания «БМВ» и доверила выпуск автомобилей нового поколения российскому предприятию, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода «Автотор» в Калининграде.
BMW входит в Гольф-класс: осенью текущего года дебютирует хэтчбек первой серии. Создавая компактный автомобиль, баварские конструкторы остались верны классической компоновке. В самом насыщенном секторе европейского авторынка они предложат небольшой, но спроектированный в духе марки автомобиль – заднеприводный, с «быстрыми» моторами и драйверским шасси. В конструкции будут широко использоваться узлы и агрегаты «трешки» BMW следующего поколения (она появится менее, чем через год).
Базовым станет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. На ступеньку выше встанет двухлитровый 150-сильный мотор семейства Valvetronic. Дополнят линейку двигателей два двухлитровых дизеля мощностью 112 л.с. и 163 л.с. (112-сильные модификации получат индекс 118d). Позже на сцену выйдут более серьезные автомобили с шестицилиндровыми моторами, которые смогут поспорить с такими машинами, как Audi S3 и VW Golf R32. Версия 116i «в базе» будет оснащаться пятиступенчатой «механикой», а остальные модели – шестиступенчатой. За доплату покупателям двухлитровых модификаций предложат шестидиапазонный «автомат».
По предварительным прикидкам, на европейском рынке «единичка» в базовом исполнении будет стоить около 20 тысяч евро – чуть дороже, чем VW Golf. За пятидверным хэтчбеком в середине 2005 года последует трехдверная модификация, в 2006 году – динамичное купе, а еще год спустя – кабриолет.
Westport Innovations сделает водородный движок для BMW в сентябре 2005 года.
Баварский автоконцерн BMW заказал водородный двигатель у американской Westport Innovations, соответствующий контракт подписан накануне.
Подробности договора не разглашаются, известно только, что срок сдачи двигателя заказчику в лице исследовательского подразделения BMW Group Research & Technology намечен на сентябрь 2005 года.
Американский поставщик сохранит также все права на дизайн и технологию производства мотора. Он будет сопровождать свою продукцию на стадии испытаний у заказчика.
"Мы гордимся, что выбор одного из лидеров мирового авторынка пал на нашу фирму", - прокомментировал соглашение с BMW операционный директор Westport Innovations Майкл Галахер.
Он напомнил, что его фирма выступает одним из ведущих разработчиков двигателей на альтернативных видах топлива, включая водород, природный газ, пропан и другие энергоносители.
Westport Innovations уже поддерживает договорные отношения по развитию новых технологий в моторостроении с компаниями Cummins, Ford, MAN и Isuzu.
Стало окончательно известно, что концерн BMW либо совсем не будет продавать на американском рынке первую серию, либо отложит этот проект в «долгий ящик». А вот в Европе эта модель появится осенью, и уже сейчас компания решила подразнить будущих покупателей фотографиями. Первую серию можно назвать «компактным представительским автомобилем». Компания надеется, что в этом сегменте, где стандартом является передний привод, заднеприводная модель не будет иметь много конкурентов. Автомобиль получит несколько двигателей на выбор – бензиновые и дизельные. Самым «слабеньким» будет 115-сильный 1,6-литровый, за ним идет 150-сильный 2-литровый, который разгоняет машину до 100 км/ч за 8,7 секунд. Самым мощным будет дизельный 163-сильный, которому для разгона требуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость автомобиля с таким двигателем равна 220 км/ч. Более мощные версии получат 6-скоростную механическую трансмиссию, а версии с двигателями поменьше получат 5-скоростную коробку. 2-литровые бензиновая и дизельная версии получат 6-скоростную автоматическую КПП. Самая дорогая версия получит систему iDrive, которая предлагается на 7-й и 5-й сериях. Конечно же, здесь будут все вспомогательные системы – такие как Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и Electronic Differential Lock (EDL). Компания постаралась сделать первую серию как можно легче, для чего передняя ось была сделана из алюминия. Вес распределен впереди и сзади в пропорции 50 на 50, что обещает очень хорошее поведение автомобиля на дороге. Длина новой BMW составляет всего 4.229 мм. Может быть, новая внешность устроит не всех поклонников марки, но этого точно нельзя сказать про аэродинамичность – коэффициент сопротивления равен всего 0,29.
Тюнинговое ателье G-Power представило собственную комплексную программу доработок флагмана модельного ряда компании BMW, 12-цилиндрового седана BMW 760i. Первым делом специалисты G-Power увеличили рабочий объем двигателя автомобиля c 6-ти литров до 7,1 литра, благодаря чему максимальная мощность двигателя выросла до 530 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – до 740Нм. С нуля до ста километров в час седан теперь может ускоряться за пять секунд, а его максимальная скорость составляет 315 километров в час. Стоимость данного пакета доработок двигателя составляет 35 000 евро. Помимо этого, ателье G-Power может предложить своим клиентам еще и модернизированную тормозную систему, получившую 385-миллиметровые тормозные диски и шестипоршневые суппорты Brembo. Для любителей занижения автомобиля, тюнинговая компания может предложить также пакет доработки подвески, обеспечивающий уменьшение клиренса на 25 миллиметров.
По традиции, G-Power разработало также и собственный пакет модернизации внешности, куда входят новые бамперы и накладки на пороги, а также небольшой спойлер на задней двери. Еще одна важная деталь облика новинки – огромные, 22-дюймовые колесные диски, обутые в шины размерности 265/30 спереди и 295/25 сзади. Комплект таких колес обойдется покупателям в 9800 евро. Полный же пакет доработок модели BMW 760i, разработанный ателье G-Power увеличивает стоимость автомобиля до 214 000 евро.
Отметим также, что ближайшей осенью эта компания собирается предложить аналогичную программу и для восьмицилиндровой версии BMW 745i. На этот двигатель планируется устанавливать механический нагнетатель, который повысить мощность мотора до 500 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – до 700Нм. С нуля до ста километров в час будущая новинка сможет ускоряться за 5,1-секунды, а ее максимальная скорость будет составлять около 300 километров в час.
Трудно удержаться от крепкого словца, когда узнаешь, какое чудовище скрывается под респектабельной внешностью родстера BMW Z4, подготовленного тюнинговым ателье G-Power…
3 литра с турбиной от G-Power – история известная. В версии EVO 1 силовой агрегат уже радовал нас отдачей 335 л. с. и 445 Нм. Однако новейшая версия G3 устанавливает новые стандарты – ведь 415 л. с. и 530 Нм позволяют говорить о том, что это самый быстрый и динамичный Z4: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,7 секунды, а еще через некоторое время достигает максимальной скорости 290 км/ч! Впечатляющая мощь была достигнута благодаря установке высокопроизводительной турбины, нового впускного коллектора из нержавеющей стали, а также двух металлических нейтрализаторов в прямоточной системе выпуска G-Power.
Качественно улучшенные динамические возможности автомобиля потребовали от создателей изменения большинства серийных узлов. Специально для этого автомобиля разработаны легкосплавные диски G-Power Daytona II. Для обеспечения достойной управляемости и безопасности мастерами G-Power предлагаются спортивная подвеска G3 RS с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости и усиленные тормоза с 345-миллиметровыми дисками.
В этом году G-Power отмечает свой 20-летний юбилей, а потому «оттянуться» на очередном проекте мотористы компании решили по-взрослому.
Уже в ближайшие два года на европейском автомобильном рынке появится целый ряд новых моделей, которые получат кузов типа "кабриолет" или "родстер". Причем помимо уже существующих моделей многие автопроизводители пытаются занять новые для себя сегменты рынка, разрабатывая совершенно новые автомобили. Так, в частности, компания Opel готовит сразу две подобных новинки. Первой станет компактный родстер Opel Tigra, который должен появиться уже в самом ближайшем будущем, а второй – открытая версия нового поколения Opel Astra, премьера которой запланирована на 2006 год. Причем оба автомобиля будут оснащены популярной в последнее время жесткой складывающейся крышей. Аналогичную новинку, купе-кабриолет с жесткой крышей, готовит и компания Volvo. Новая модель Volvo С50 уже проходит тесты, а ее созданием специалисты шведской компании занимались совместно с итальянской дизайн-студией Pininfarina.
Еще целый ряд марок пока не собирается отказываться от классического "мягкого" верха для своих автомобилей. Так, компания Porsche готовит обновленные версии кабриолета Porsche 911 и родстера Porsche Boxster, которые появятся не раньше 2005 года. Компания Volkswagen работает сразу над несколькими моделями этого класса. Во-первых, открытую версию получит новый VW Golf, а чуть позже на рынок могут выйти еще один, более крупный и дорогой кабриолет, который по размеру будет ближе к модели VW Passat, а также спортивный среднемоторный родстер.
Компания BMW работает над расширением модельного ряда BMW 1-Series, где помимо базовых моделей появится также купе и компактный родстер, которому планируется дать имя BMW Z2. Компания Mazda планирует в 2005 году представить новое поколение компактного родстера Mazda MX-5, а еще одна японская марка, Mitsubishi, готовит открытую версию своего нового Mitsubishi Colt. Наконец, специалисты не исключают также выход на рынок открытой версии четырехместного Smart Forfour. Однако появление этой модели состоится не раньше 2006 года.
На самом деле это не только не современный «сорок шестой» кузов, но даже и не «эмка». Автомобиль еще полгода назад был абсолютно невзрачным десятилетним купе Е36. Старожилы отечественного автомобильного рынка скажут: «Такое уже было!» Комплект пластиковых накладок, превращающий «сто сороковой» кузов Mercedes-Benz в «двести двадцатый», появился еще года три назад, только вот накладки смотрелись на Mercedes-Benz как-то странно: внешность автомобиля как бы застывала на полпути между старой и новой моделями. Дизайнеры, проектировавшие рестайлинг устаревающего BMW Е36, учли этот неудачный опыт. Темно-зеленый автомобиль совершенно не производит впечатление тюнингованного. И тем не менее работа была проделана титаническая. Передние и задние арки расширились каждая на 30 мм за счет пластиковых накладок, «вживленных» в кузов. Колея выросла как раз на те 60 мм, которые отличают конструкцию шасси Е46 от Е36. Немало времени ушло на разработку уникальных кожухов колесных арок и нового капота, созданного из стеклопластика с металлическим каркасом, — раз владелец решил омолодить свой автомобиль, то надо помочь ему в борьбе с коррозией. Оба бампера сделали заново и стилистически увязали с измененными передними крыльями и оставшейся почти без переделок задней частью кузова. В переднем бампере расположились воздуховоды, направляющие поток воздуха на тормозные суппорты передних колес. Причем они настолько удачно вписались в новые контуры автомобиля, что тот, кто не знает истории этой машины, никогда не догадается, что она серьезно отличается от оригинала по ширине. Новые передние крылья, унаследовавшие «фамильный признак» М3 Е46 — хромированные жабры воздухоотвода, тоже полностью пластиковые. Старые, «квадратные» молдинги привели к современному стилю, заменив более округлыми и покрашенными в цвет кузова. Из дизайна порогов «вычеркнули» серединную выемку, сделав их ровнее. Более того, продольное «ребро» порога добавляет облику автомобиля динамичности. На смену оптике десятилетней давности пришли современные блок-фары c пластиковыми рассеивателями. Чтобы превратить внешность этой машины в абсолютное подобие BMW М3 последнего поколения, осталось внести небольшие изменения в кузовную арматуру и полностью заменить оптику и зеркала. Только этого доработчики пока делать не будут. Ведь главная цель — создать образец одновременно эффектного и бюджетного рестайлинга машины — достигнута, а омоложенный «баварец» и в таком виде будет заметен на любой из автомобильных выставок. С этим утверждением нельзя не согласиться — образцов настолько кардинального изменения внешности баварских автомобилей не предлагает ни одно из российских или мировых тюнинг-ателье BMW M3. Действительно, не верится, что донор — это модель десятилетней давности На «жабрах» в передних крыльях пристроилась эмблемка тюнинг-ателье Несовременного вида «родную» оптику заменили более свежей.
ЗАО «Автотор» приступает к конвейерному производству автомобилей BMW 5-й серии, уже получивших название «компьютеры на колесах». Как сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь ЗАО «Автотор» Диляра Седова, 26 марта состоится презентация BMW 5-й серии в автосборочном цехе. В феврале на «Автоторе» была выпущена пробная партия из 9 машин, что совпало с объявлением результатов конкурса «Автомобиль года в России 2003». Новая BMW-"пятерка" стала победителем в номинации «Новинка года».
С начала производства на заводах «Автотора» в Калининградской области изготовлено 7 иыс. 824 автомобилей марки BMW. В марте 2004 года с конвейера сойдет 20-тысячная машина марки KIA.
Новые BMW Exclusive доступны в версиях 318d, 320d и 330d.
Баварский автоконцерн объявил о приеме заказов на 3-ю модель в редакции Exclusive. Она отличается топовым исполнением экстеръера, люксовой начинкой салона и дополнительными опциями.
Например, к серийной комплектации модели 330d, включающей ABS и систему динамической стабилизации, шесть подушек безопасности, климатическую установку, полный электростеклопакет, 6-ступенчатую КПП и легкосплавные диски колес, добавили лакировку в цвет металлик, спортивные кожаные сиденья, многофункциональный руль с дополнительными органами управления, датчик дождя, подогрев сидений и ксеноновые фары.
Кроме того, салон супер"трешки" декорирован алюминиевыми вставками, а колеса обрели специально разработанные для этой серии легкосплавные диски 17-го радиуса.
Автомобили в версии Exclusive получились дороже серийных на 1250-4380 евро. Модель 318d с 2 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л.с. стоит 29 650 евро, 320d с аналогичным, но 150-сильным, отпускается по цене 31 400 евро, а 330d с 3 литровым мотором мощностью 204 л.с. заявлена по цене 37 200 евро.
BMW 1-й серии все чаще можно встретить на улицах Мюнхена. Они заявлены к запуску в продажу осенью 2004 года и появятся сначала в пятидверной версии, которую и удалось заснять немецким журналистам (фото). Чуть позже появится трехдверная модель, а также купе и родстер CS1, который уже был представлен год назад на автосалоне в Женеве (фото внизу). Напомним, что в качестве силовых агрегатов юным баварцам приготовили 1,6 литровый и 2 литровый бензиновые двигатели мощностью 115 л.с. и 143 л.с., а также 2 литровые дизели мощностью 115 л.с. и 150 л.с. Кроме того, планируется 200-сильная топ-версия, о подробностях которой автопроизводитель обещает рассказать позже. Младший BMW должен составить конкуренцию новым Golf и A3. Судя по набору моторов, по технической части здесь проблем не будет. А вот по части финансов есть вопросы. Поговаривают, что новичок в трехдверной базовой версии будет стоить 21 800 евро. Это дороже, чем 15 220 евро за Golf и 19 050 евро за Audi.
Годам ожидания пришел конец. Новое купе BMW с родной шестеркой под капотом уже здесь. Вопрос, сможет ли "новичок" успешно продолжить легендарную карьеру 2-местных BMW 70-х и 80-х годов, не возникает, поскольку новинка 6 серии, уже обладает достоинствами предков: спортивность и мощность, элегантность и динамика.
Первым делом, специалисты AC Schnitzer подобрали соответствующие BMW 6 серии спортивные колеса. В настоящее время на эту модель устанавливаются литые диски Type III и новые Type IV.
Наиболее подходящими для ACS6 являются новые спортивные легкосплавные колеса Type IV диаметром 21 дюйм. Также возможна установка литых дисков размером 20 дюймов с покрышками 245/35 R 20 спереди и 285/30 R 20 сзади и 19-дюймовых колес.
Спортивная подвеска AC Schnitzer позволила уменьшить клиренс на 25 мм, сделав при этом автомобиль по спортивному более жестким и управляемым.
Инженеры и дизайнеры AC Schnitzer разработали для ACS6 специальный аэродинамический пакет, включающий антикрыло, комплект спойлеров и аэродинамическую юбку.
По желанию заказчика, элементы аэродинамического пакета могут быть изготовлены с применением хромированных деталей. Для этой модели специально разработан глушитель из нержавеющей стали с двумя двойными хромированными патрубками. Система выпуска ACS6 настроена таким образом, чтобы гарантировать оптимальный выход потока выхлопных газов в выпускной системе. Звук настроенной выпускной системы ACS6 с рядным 6-цилиндровым двигателем очень напоминает голос 8-цилиндрового V-образного силового агрегата.
Кокпит новой шестерки BMW украшают карбоновые вставки, эргономичный спортивный руль со встроенной в него подушкой безопасности и алюминиевые аксессуары, среди которых рукоятка системы iDrive.
Два автомобиля BMW X3 заняли первое и второе место в самом холодном и длинном ралли в мире - Alcan Winter Rally. Гонка началась в Сиэтле 18 февраля, машины прошли 8050 км и закончили в Аляске 26 февраля. В ралли входили и езда по льду, и преодоление снежных холмов. BMW, занявший первое место, привели к победе Рональд Аренс из журнала Automobile Magazine и штурман Питер Шнайдер. Второй автомобиль вел главный редактор журнала Roundel Сэтч Карлсон. Всего в гонке участвовали три BMW, но третий, за рулем которого был Майк Миллер из журнала Bimmer Magazine, не вошел в тройку победителей. Оба BMW X3 заняли лидирующие позиции с самого начала ралли, и ни разу за восемь дней не уступили их другим участникам гонки.
Самой крупной премьерой фирмы BMW на женевском автосалоне стал универсал на базе новой «пятерки». Практичные европейцы всегда с интересом относились к большим «сараям» с дизельными моторами, поэтому без внимания новый автомобиль остаться не мог. Но людей с бензином в крови мало интересует вся эта семейная возня. Для них баварцы готовят новинку совсем другого плана – «заряженный» прототип BMW Concept M5.
Первая «эмка» появилась еще 20 лет назад и сразу стала бестселлером в нише мощных седанов: в общей сложности было выпущено 35000 машин трех поколений сначала в Мюнхене на мощностях отделения BMW Motorsport, а позднее – на конвейере в Дингольфинге рядом с обычными «пятерками». Новый прототип пока еще далек от конвейера – конструкторы «обкатывают» идеи, которые будут реализованы на серийном автомобиле.
Внешние отличия весьма традиционны: будущий M5 получит новые бамперы и аэродинамический обвес кузова. Еще одна характерная черта – две пары хромированных патрубков выхлопной системы. Из новых решений – «жабры» на передних крыльях.
Но главное отличие – под капотом. Впервые на легковых автомобилях BMW появится десятицилиндровый мотор. Среди характеристик – сплошные пятерки: пятилитровый агрегат прототипа BMW M5 развивает ровно 500 л.с. и 500 Нм. По расчетам баварцев, для разгона с места до 100 км/ч машине потребуется менее пяти секунд, а вторую сотню «эмка» разменяет через 13 с. Из прочих технических особенностей стоит отметить полностью алюминиевую спортивную подвеску, семиступенчатую коробку передач SMG и самоблокирующийся дифференциал, аналогичный используемому на модели M3.
Серийный вариант «заряженной» «пятерки» баварцы представят ближе к концу года.
Ниже, жестче, спортивнее — BMW X3! Германская компания H&R, производитель спортивных подвесок, подготовила новый комплект пружин и амортизаторов для самого свежего «спортивно-активного» внедорожника.
Подвеска H&R отличается уменьшенной высотой — на 40 мм спереди и 35 сзади, амортизаторами с небольшим диапазоном хода штока и повышенной жесткостью. Тюнинговые пружины рассчитаны на работу со штатными амортизаторами.
Вторая новинка для X3 — «проставки», расширяющие колею. Согласно фирменному пресс-релизу, алюминиевые шайбы модели TRACK+ увеличивают колею на 60 мм, придают автомобилю более «мужественный» вид, усиливают обратную связь на руле. Кроме того, они позволяют экспериментировать с колесами, подбирая их не только по дизайну. Единственное, что стоит отметить — проставки хороши только в комплекте с короткоходной подвеской и на ровном асфальте. В иных ситуациях они могут стать помехой.
Вскоре представители H&R обещают выпустить дополнительные стабилизаторы и «распорки», призванные увеличить жесткость кузова на кручение. Готовятся варианты и по передней, и по задней подвеске.
Нет сомнений, что все новинки могут привлечь только отъявленных фанатов тюнинга, рассматривающих X3 в первую очередь как спортивный автомобиль. Ведь и штатная подвеска баварского автомобиля справляется со всеми задачами водителя на пять баллов с большим плюсом. А в полезных свойствах деталей H&R и их высоком качестве мы ничуть не сомневаемся — над ними работает команда высококлассных специалистов, производство идет по системе контроля качества ISO 9001, каждая новая разработка получает сертификат TUV.
В России интересы германской компании представляет фирма Allstar Tuning.