BMW входит в Гольф-класс: осенью текущего года дебютирует хэтчбек первой серии. Создавая компактный автомобиль, баварские конструкторы остались верны классической компоновке. В самом насыщенном секторе европейского авторынка они предложат небольшой, но спроектированный в духе марки автомобиль – заднеприводный, с «быстрыми» моторами и драйверским шасси. В конструкции будут широко использоваться узлы и агрегаты «трешки» BMW следующего поколения (она появится менее, чем через год).
Базовым станет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. На ступеньку выше встанет двухлитровый 150-сильный мотор семейства Valvetronic. Дополнят линейку двигателей два двухлитровых дизеля мощностью 112 л.с. и 163 л.с. (112-сильные модификации получат индекс 118d). Позже на сцену выйдут более серьезные автомобили с шестицилиндровыми моторами, которые смогут поспорить с такими машинами, как Audi S3 и VW Golf R32. Версия 116i «в базе» будет оснащаться пятиступенчатой «механикой», а остальные модели – шестиступенчатой. За доплату покупателям двухлитровых модификаций предложат шестидиапазонный «автомат».
По предварительным прикидкам, на европейском рынке «единичка» в базовом исполнении будет стоить около 20 тысяч евро – чуть дороже, чем VW Golf. За пятидверным хэтчбеком в середине 2005 года последует трехдверная модификация, в 2006 году – динамичное купе, а еще год спустя – кабриолет.