Магия чисел
Самой крупной премьерой фирмы BMW на женевском автосалоне стал универсал на базе новой «пятерки». Практичные европейцы всегда с интересом относились к большим «сараям» с дизельными моторами, поэтому без внимания новый автомобиль остаться не мог. Но людей с бензином в крови мало интересует вся эта семейная возня. Для них баварцы готовят новинку совсем другого плана – «заряженный» прототип BMW Concept M5.

Первая «эмка» появилась еще 20 лет назад и сразу стала бестселлером в нише мощных седанов: в общей сложности было выпущено 35000 машин трех поколений сначала в Мюнхене на мощностях отделения BMW Motorsport, а позднее – на конвейере в Дингольфинге рядом с обычными «пятерками». Новый прототип пока еще далек от конвейера – конструкторы «обкатывают» идеи, которые будут реализованы на серийном автомобиле.

Внешние отличия весьма традиционны: будущий M5 получит новые бамперы и аэродинамический обвес кузова. Еще одна характерная черта – две пары хромированных патрубков выхлопной системы. Из новых решений – «жабры» на передних крыльях.

Но главное отличие – под капотом. Впервые на легковых автомобилях BMW появится десятицилиндровый мотор. Среди характеристик – сплошные пятерки: пятилитровый агрегат прототипа BMW M5 развивает ровно 500 л.с. и 500 Нм. По расчетам баварцев, для разгона с места до 100 км/ч машине потребуется менее пяти секунд, а вторую сотню «эмка» разменяет через 13 с. Из прочих технических особенностей стоит отметить полностью алюминиевую спортивную подвеску, семиступенчатую коробку передач SMG и самоблокирующийся дифференциал, аналогичный используемому на модели M3.

Серийный вариант «заряженной» «пятерки» баварцы представят ближе к концу года.

И. Ананьев.
новости