Компания Volvo распространила на этой неделе первую информацию и официальные фотографии нового поколения модели Volvo C70 – четырехместного купе-кабриолета. Новинка, как и ожидалось, получила жесткую складывающуюся крышу, а в ее основе лежит платформа модели Volvo S40, а не Volvo S70, как на модели предыдущего поколения.
Стоит отметить, что разработчики автомобиля уделили особое внимание дизайну нового C70, поэтому новинка выглядит гармонично как с поднятой крышей, так и в открытом состоянии. Облик купе-кабриолета создавался голландским дизайнером Федде Талсма (Fedde Talsma) при активном участии итальянской дизайн-студии Pininfarina. По своим размерам новое поколение Volvo C70 чуть превосходит модель-предшественницу, и имеет четыре полноценных посадочных места, разделенных высоким тоннелем.
Комплектоваться Volvo C70 будет только пятицилиндровыми моторами. Первоначально, это будут 2,4- и 2,5-литровые моторы мощностью 140, 170 и 220 лошадиных сил. Чуть позже к ним присоединиться еще и новый пятицилиндровый турбодизель мощностью 180 лошадиных сил. Отметим также, что новый купе-кабриолет будет оснащаться также уникальной боковой подушкой безопасности, защищающей пассажиров в случае бокового удара или переворота.
В продаже Volvo C70 нового поколения появится в начале 2006 года.
Шведы решили пополнить модельный ряд Volvo S40/V50 купе-кабриолетом. Сейчас это семейство представлено на рынке седаном S40, который выпускают с осени 2003 года, и универсалом V50, который продают с начала 2004 года. Кабриолет с жесткой крышей пока держится в строгом секрете и когда появится – еще не известно. Прототип новинки сейчас снимается в рекламе в штате Флорида, где и был застигнут врасплох фотографами.
Уже известно, что стальная крыша C40 конструкцией будет похожа на Mercedes SL, SLK, и другую новинку – кабриолет BMW 3 серии.
Казалось бы, в холодной северной Швеции кабриолеты ни к чему – возможность прокатиться с опущенной крышей представляется не настолько часто, чтобы налаживать серийное производство. Но глобализация диктует свои условия: Volvo продаются и в более южных странах Европы, и в США, а значит, модельный ряд дожжен включать в себя открытые автомобили – иначе конкуренты займут «имиджевую» нишу целиком и полностью. Но, с другой стороны, шведам, входящим в состав компании Ford, не надо биться над разработкой каждой уникальной детали – у соседей по корпорации давно уже есть аналоги. Конечно, все узлы с Jaguar XK8 или Ford Mustang перенять нельзя, но даже частичная унификация сможет сэкономить миллионы долларов. Поэтому в программе развития Volvo, по которой продажи компании должны возрасти до 600.000 автомобилей в год, кабриолетам, наравне с внедорожниками, было уделено ключевое место.
Первой попыткой стал четырехместный кабриолет С50, построенный на базе семейства Volvo S40/V50. Новинка была принята довольно благосклонно, и на базе более престижной и крупной Volvo S70/V70 была построена еще одна модель – купе, а затем и кабриолет с мягкой крышей Volvo С70. Обновленная версия С70 стала на конвейер в конце прошлого года. Однако матерчатая крыша – не лучший вариант для бренда, который не имеет такого солидного исторического обоснования, как Mercedes или Bentley.
Поэтому шведы в срочном порядке стали проектировать кабриолет «хардтоп», который и был «пойман» на днях фотошпионами. Производство планируется начать в 2006 году, и предназначаться машина будет, в первую очередь, для американцев, хотя небольшие поставки для ценителей шведских кабриолетов будут осуществляться и в Европу. Ведь даже в России, где про кабриолеты Volvo большинство не подозревает, иногда встречаются купе С70, ввезенные «серыми» дилерами.
Жесткая крыша, по мнению шведов, сделала кабриолет более похожим на стремительное купе – просто водитель, при желании, сможет избавиться от давящей крыши. Крыша, складываясь по частям, убирается в специальный отсек, не уменьшая, как у многих конкурентов, объем багажника.
Скорее всего, силовая установка не претерпит изменений: 5-цилиндровый 2.3-литровый турбированный двигатель мощностью 236 лошадиных сил успел себя неплохо зарекомендовать. Трансмиссию можно заказать как механическую, так и автомат с функциями «Sport», «Economy» и «Winter».
И, конечно, новинку обещают оснастить мультимедиа аппаратурой класса hi-end, хотя перещеголять предшественника будет сложно: на старый С70 можно было установить аудиосистему с 14 динамиками и мощностью 425 ватт.
Шведская Volvo оказалась перед угрозой самого масштабного отзыва в своей истории, об этом заявил в среду в своем выступлении по шведскому радио официальный представитель компании Кристофер Густафссон. Он подтвердил информацию американской "Лос-Анджелес-Таймс", сообщившей накануне о проблемах с электронным контроллером впрыска, встречающихся в массовом порядке на автомобилях Volvo с 5-ти и 6-ти цилиндровыми двигателями 1999-2001 г.г. выпуска.
Только в США под потенциальный отзыв подпадает 350.000 автомобилей. Если в отношении этих машин будет выпущено официальное предписание о ремонте, это станет самым массовым отзывом автомобилей за всю историю Volvo. А пока руководство Volvo в Гетеборге решает вопрос, должна ли компания сама проявлять инициативу или ограничиться ремонтом машин, которые привозят на СТО владельцы, сказал Густафссон.
По словам представителей шведской марки, специалисты компании сейчас изучают данную проблему и уже затем будет принято окончательное решение – объявлять официальный отзыв автомобилей или нет. По предварительным оценкам, подобный отзыв обойдется Volvo почти в миллиард шведских крон, или в более чем 140 миллионов долларов или 110 млн. евро.
Volvo готовит новинку – замену всем известной и многими любимой модели S80, и обещает представить новую модель в следующем году.
Напомним, что нынешнюю S80 последний раз обновляли в 2003 году.
Сейчас прототип новинки проходит испытания холодом на покрытых льдом озерах Скандинавии. К сожалению, пока на автомобиле слишком много камуфляжа, но, тем не менее, уже понятно, что его экстерьер будет значительно отличаться от S80. Это будет все тот же 4-дверный переднеприводный седан, но все его очертания гораздо более плавные, чем у предшественника.
По предварительной информации замена S80 будет оснащаться уже известными 4- и 6-цилиндровыми двигателями, но в гамме может появиться еще один двигатель - 8-цилиндровый.
Mazda Demio признан автомобилем года в Японии по мнению журналистов, представляющих местные издания.
Чтобы отметить это событие, руководство компании приняло решение о выпуске ограниченой серии популярной модели Demio. Машины особой серии назвали Demio Chiara, что означает с итальянского блестящий, яркий.
Покупателям будет предложено два варианта исполнения трансмиссии: вариатор с приводом на передние колеса и классический четырехступенчатый автомат в сочетании с полным приводом. В обоих случаях силовая установка только одна – 1,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (DOHC).
Машины отличаются окраской кузова в фирменный красный цвет, особым материалом отделки сидений, системой бесконтактного доступа и системой запуска с иммоболайзером.
Volvo Car Russia сообщает, что скоро в продаже появятся Volvo XC90 с новым двигателем V8. Запланированный годовой объем продаж Volvo XC90 V8 - 15 тысяч автомобилей. Правда, 75% машин сразу же отправятся в Северную Америку.
Volvo XC90 с мощным двигателем V8 под капотом не только обладает улучшенными динамическими характеристиками на асфальте, он также повышает конкурентоспособность Volvo в насыщенном сегменте SUV.
В США примерно 30 процентов всех SUV из сегмента premium имеют двигатели V8. Это значит, что пяти- и шестицилиндровые версии Volvo XC90 использовали только 70 процентов потенциального рынка - и все равно имели огромный успех. Теперь будут охвачены остальные 30 процентов.
"Наш силовой агрегат с двигателем V8 производит сильное впечатление. Мы уверены, что большая часть покупателей оценит, что мощность и управляемость могут сочетаться с высоким уровнем безопасности и хорошими экологическими характеристиками. Важно, что мы можем выпускать автомобиль V8 без компромисса в отношении наших основных ценностей," - говорит президент и CEO Volvo Cars Ханс-Олов Олссон.
Главное достоинство нового Volvo XC90 V8 заключается в силовом агрегате, то есть сочетании двигателя с новой компактной шестиступенчатой автоматической трансмиссией и первой в мире системой полного привода с функцией Instant Traction(tm), обеспечивающей улучшенное сцепление на плохих поверхностях. Благодаря тщательно продуманной конструкции двигатель является самым компактным на рынке, что позволило установить его поперек моторного отсека с сохранением существующих зон деформации.
Традиционный американский V8 издает своеобразное горловое рычание, а европейцы предпочитают более мягкий и спортивный пульсирующий звук."Наш V8 способен понравиться американским покупателям. Он издает классическое урчание V8, на который накладываются более утонченные ноты, ясно указывающие на то, что речь идет об европейском SUV класса premium," - объясняет Ханс-Олов Олссон.
Продажи в США начнутся в начале 2005 года, после чего Volvo XC90 V8 будет постепенно появляться на других рынках.
Москвичи и гости столицы смогут познакомиться с концептом от Volvo - YCC (Your Concept Car), который в рамках мирового турне прибывает в Москву. Его можно будет увидеть с 18 по 23 января в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Автомобиль был создан командой, состоящей исключительно из представительниц прекрасной половины человечества. Он буквально нашпигован теми "мелочами", которые для современной женщины кажутся принципиально необходимыми и которых часто недостает ныне выпускаемым автомобилям.
Консультационную помощь в создании концепт кара оказали представительницы многих стран мира, в том числе и России. Нашу страну представляли Снежана Горяминская из журнала Elle, и Анна Старостина из журнала Interior&Design.
На презентацию концепт кара приедут сами разработчики автомобиля из штаб-квартиры Volvo города Гётеборг: Татьяна Бутович Темм (Tatiana Butovitsch Temm) и Мария Виделл Кристиансен (Maria Widell Christiansen).
"Мы хотели от начала до конца использовать женский взгляд на проблемы," - говорит Ханс-Олов Оллсон, президент и CEO Volvo Car Corporation. Volvo имеет давнюю традицию внимательно прислушиваться к желаниям женщин. Еще в 80-е годы в Volvo была создана референтная женская группа. Сотрудницы компании тестировали и оценивали новые модели на очень ранних этапах разработки. При создании XC90 в Калифорнии была сформирована фокусная женская группа, состоявшая из потенциальных покупательниц автомобиля этого типа, мнения которых помогли определить функции и характеристики SUV Volvo.
"Если разделить покупательский мир на три сегмента - бюджетный, средний и premium, результаты нашего исследования говорят о том, что женщина из сегмента premium является самым требовательным покупателем," - говорит Мария Виделл Кристиансен, менеджер проекта по дизайну.
В январе несколько дней москвичи и гости столицы смогут увидеть уникальный автомобиль Volvo. Дело в том, что он был создан командой, составленный из представительниц прекрасной половины человечества и представляет собой идеальный с точки зрения женщины автомобиль будущего. Стоит оговориться, что этот автомобиль не серийный – это концепт-кар, вобравший в себя оригинальные дизайнерские и технические идеи, которые в дальнейшим будут использованы в серийных автомобилях.
Автомобиль создавался интернациональной командой, собранной компаний Volvo, для определения тех "мелочей", которые для современной женщины кажутся принципиальными, чего недостает ныне выпускаемым автомобилям. По замыслу компании Volvo, женщины гораздо лучше мужчин разбираются в этих мелочах, которые в итоге складываются в понятие "комфорт". Россию в этой команде представляли Снежана Горяминская из журнала Elle, и Анна Старостина из журнала Interior&Design.
Вопреки ожиданиям скептиков, автомобиль получился очень логичным и интересным. Задние сиденья стали похожи на кресла в кинотеатре, которые при этом очень удобно регулируются независимо друг от друга и позволяют разместить большое количество сумок. Дверь "крыло чайки" одновременно помогает увеличить обзор и дает легкий доступ внутрь. Одной из совершенно новых и удобнейших разработок является система Ergovision. Когда вы покупаете автомобиль, данные обо всех параметрах вашего тела записываются на ваш ключ. Когда вы заводите этим ключом машину - кресло, руль, педали, подголовник и ремень безопасности автоматически настраиваются по вашим параметрам.
Женская команда уделила особое внимание парковке – если вам нужно запарковаться между двумя параллельно стоящими автомобилями, вам, прежде всего, нужно понять, достаточно ли там места. Для этого вы нажимаете специальную кнопку, и система сама определяет расстояние. Если после этого она говорит "да" - вы можете включить функцию "автопарковки" - и система поможет вам зарулить на место, тогда как вам останется только нажимать на педали и регулировать скорость. Помимо всего прочего, женщины создали очень уютный и просторный салон, который больше похож на небольшую комнату, чем на салон автомобиля. При этом покупатели смогут радикально менять вид салона, выбирая один из восьми цветов – от темно-коричневого до яркого желто-зеленого в зависимости от настроения и погоды. К каждому цвету будут прилагаться и соответствующие напольные коврики.
Что же касается собственно езды – вы сможете в значительной мере регулировать высоту посадки автомобиля, делая ее высокой или низкой. Женский подход к автомобилю сказался также и на том, что жидкость для омывания стекол теперь можно заливать, не открывая капот. Такая идея пришла Татьяне Бутович-Тэмм. "Я открываю капот своего автомобиля только чтобы залить жидкость для омывания стекол. И я подумала: зачем вообще для этого открывать капот?". Поэтому у YCC есть два отверстия для заливки омывателя, похожих на те, которые делают на гоночных автомобилях, за водительской дверью. Одно для бензина, второе для омывателя.
Автомобиль можно будет увидеть с 18 по 21 января в Третьяковской галерее на Крымском валу.
С 1 апреля в Англии появится специальная «спортивная» серия SX автомобиля Daihatsu Sirion, стоимостью £9 290.
Основой для специальной серии послужила модель Sirion 1.3 SE, в свою очередь SX отличается передним спойлером, решеткой радиатора с ромбовидным рисунком, противотуманными фарами, боковыми юбками и антикрылом на задней двери.
Для нового Sirion SX будут доступны три цвета «Красный», «Черная Слюда» либо «Серебряный Туман», а также специальные наклейки на кузов. В стандартное оснащение входят легкосплавные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопасности для пассажира и водителя, аудиосистема с CD проигрывателем и центральный замок на дистанционном управлении. Как отмечается на сайте автомобильного информационного портала Avto.ru, автомобиль оснащается 1,3-литровым двигателем мощностью 87 л.с. и максимальным крутящим моментом 120 Нм. При этом максимальная скорость достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,9 секунды.
Компания АвтоВАЗ намерена разработать новый кроссовер который придет на смену нынешнему автомобилю Renault. Вероятно, платформой для будущего вазовского внедорожника станет полноприводная платформа альянса Renault-Nissan, на которой построены Renault Koleos, Nissan Qashqai и X-Trail.
Изюминкой автомобиля стал форсированный до 650 лошадиных сил новый двигатель V8, который совсем недавно начал устанавливаться на базовую модель Volvo XC90. Работает он в паре с автоматическим шестиступенчатым "автоматом" Geartronic и базовой системой полного привода. Однако стоит отметить тот факт, что динамические характеристики этого автомобиля не сообщаются.
Помимо этого, экстремальный Volvo XC90 получил расширенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником. Кроме того, автомобиль оснащен дисками и шинами увеличенной размерности, перенастроенной подвеской и модернизированными тормозами.
В серийное производство Volvo XC90 PUV скорее всего не попадет. Однако этот автомобиль иллюстрирует направление, в котором двигаются специалисты шведской компании при создании линейки "заряженных" версий серийных моделей.
Американский издательский дом Ward's Automotive Group подвел итоги традиционного конкурса на звание лучших двигателей года в США.
Интересно, что в этот список попали два высокотехнологичных дизельных двигателя (которые в США почти не пользуются популярностью), а также одна гибридная силовая установка (от Ford Escape Hybrid).
Стоит также напомнить, что в Европе "Лучшим двигателем года" стал трехлитровый турбомотор BMW (он есть и в рейтинге Ward's), а всего BMW получила в этом конкурсе еще четыре первых места. VW получил только две награды - за мотор 1,4 TSI Twincharger, и за двухлитровый турбомотор, который используется на моделях VW, Audi и Seat.
Компания Volvo традиционно обозначает свои концепты трехзначными аббревиатурами. Например, внедорожник ACC (Active Concept Car), универсал SCC (Safety Concept Car) или «женское» купе YCC (Your Concept Car)… Следующим в этом ряду стал трехместный Volvo 3CC, который был представлен на ралли экологически чистых автомобилей в Шанхае.
3СС – это купе с необычной компоновкой: два сиденья размещены спереди, а третье – сзади по центру. Узкое заднее кресло может принять одного взрослого или двух малолетних детей. Зато зауженный в задней части кузов обладает превосходной аэродинамикой – на 30% лучше, чем у седана S40.
На ралли экологически чистых автомобилей концепт оказался не случайно: купе приводится в движение электротягой. В сэндвич-полу размещены литий-ионные батареи, которые позволяют машинке проехать на одной подзарядке до 300 км. Среди прочих особенностей – подъемные двери, автоматически сдвигающаяся передняя панель (для облегчения посадки) и сенсорные кнопки управления второстепенными функциями.
Отделение шведского машиностроительного концерна Volvo AB, компания Volvo Buses приступила к производству самого длинного в мире автобуса. Как сообщает пресс-служба компании, автобус длиной 26,8 метра способен вместить 300 пассажиров и предназначен в качестве альтернативы метрополитену в крупных городах. Производство шасси данного автобуса организовано на мощностях бразильского отделения концерна. Данный автобус будет оснащаться 12-литровым двигателем мощностью 340 л.с., удовлетворяющим экологическим нормам Евро-3.
Первый заказ на данный автобус был получен от бразильской компании Viacao Campo Belo, которая разместила заказ на 30 автобусов.
По словам представителей Volvo Buses, перевозки на таких автобусах дешевле на 50% нежели перевозки на метро, что позволяет предполагает их использование в крупнейших городах мира для разгрузки общественного транспорта и увеличения рентабельности перевозок.
С 14 по 17 октября в Выставочном Центре "КраснодарЭКСПО" прошла девятая самая крупная на Юге России выставка автомобилей, оборудования для ремонта и технического обслуживания автотранспорта, автохимии и автокосметики - "MOBI-2004". Вниманию посетителей "MOBI-2004" были представлены стенды 197 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Тольятти, Самары, Ижевска, Новосибирска, Калининграда, Волгограда, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Ставрополя и Краснодарского края. Общая площадь выставочных площадей выставки составила 5297 кв.м., что на 1072 кв.м. больше, чем в 2003 году. Около 40 тысяч человек посетили этот крупнейший выставочный автосалон.
В этом году экспозиции выставки "MOBI-2004" продемонстрировали 19 брендов иномарок из 25 представленных на Юге России. Среди них всемирно-известные имена: MERSEDES-BENZ, VOLVO, SUBARU, VOLKSWAGEN, OPEL, CHRYSLER, NISSAN, LAND ROVER, SUZUKI, MAZDA, RENAULT, HYUNDAI, CITROEN, TOYOTA, HONDA, KIA, FIAT, ALFA ROMEO.
Впервые на Юге России прошли презентации демо-автомобиля "PROLOGY -УРАГАН" и продукции Сормовского завода специальных и бронированных автомобилей РИДА (г. Новгород). Автосалон предложил широкий выбор новейших поисковых систем: "Автонавигатор", NEXO, спутниковая противоугонная система "Талисман" и маркировки транспортных средств "DATA Dot".
"Нам удалось собрать участников, которые смогли продемонстрировать большое разнообразие достижений автомобильной индустрии. Выставку посетили гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, республик Северного Кавказа, Ростова-на-Дону, Воронежа, районов Краснодарского края. Нам было что показать и, надеюсь, мы смогли удивить даже самых взыскательных посетителей", - комментирует итоги состоявшейся выставки директор "MOBI" Е.Тельнова.
Электромобиль в "шкуре" спорт-купе наделен рядом оригинальных решений. Эта новинка отличается не только наличием современного электродвигателя, но и необычным кузов с посадочной формулой 2+1.
Автомобиль представлен на проходящих с 12 по 24 октября в Шанхае соревнованиях Michelin Challenge Bibendum. Под капотом Volvo 3CC расположен электрический силовой агрегат, бесшумно разгоняющий машину до регулируемой максимальной скорости, превышающей 135 км/час, при этом до 100 км/час автомобиль разгоняется за 10 секунд.
Аэродинамическая эффективность прототипа на 30% превосходит аналогичный показатель нового седана S40. Потенциальный запас хода при определенных условиях движения достигает 300 км. При этом, примерно 20% энергии можно регенерировать при торможении. Этот показатель достигнут за счет использования трансмиссии, разработанной специально для Volvo 3CC.
Силовой агрегат питается от литий-ионных элементов, идентичных используемым в ноутбуках и расположенных в тонком многослойном поле.
Демонстрируемый в Шанхае переднеприводный Volvo 3CC имеет переднюю и заднюю подвески с двумя поперечными треугольными рычагами. Передняя подвеска содержит регулируемую пружину, обеспечивающую низкий уровень капота. Задняя подвеска содержит регулируемую пружину, установленную вертикально на амортизаторы. Благодаря легкости автомобиля и торможению с регенерацией энергии тормозной путь минимален без использования сервопривода.
Концепт-кар 3CC оснащается шинами Michelin Pilot Sport 215/45 ZR18, в которые обычно "обувают" суперкары для обеспечения высочайших динамических характеристик.
При длине всего 3 899 мм, ширине 1 624 мм и высоте 1 321 мм Volvo 3CC напоминает по своим размерам классическое спорт-купе. Но в отличие от других подобных машин, он обладает конфигурацией "2+1" с двумя местами впереди салона и одним местом для взрослого или двумя местами для детей сзади.
Несмотря на свою компактность, Volvo 3CC визуально воспринимается как просторный автомобиль, благодаря формам кузова и использованию светлых тонов. Эргономика c привязкой к уровню глаз водителя и тонкая передняя стойка создают в салоне ощущение открытости, акцентируемое тремя прозрачными панелями крыши. При подъеме дверей подвижная передняя панель также смещается вверх для облегчения посадки и высадки.
Среди уникальных решений оформления салона - замена органов управления светом, климатом и аудиосистемой сенсорными датчиками, для срабатывания которых достаточно приблизить палец на расстояние менее 5 мм.
Для повышения безопасности и снижения общей массы концепт оснащен пространственным каркасом из высокопрочной стали и панелями пола из композитных материалов. Кузов представляет из себя цельную склеенную оболочку из углеволокна.
Шведская компания Volvo Cars объявила в понедельник об отзыве 460 000 автомобилей нескольких моделей по всему миру из-за обнаруженного потенциального дефекта вентилятора охлаждения радиатора. По словам представителей компании, в некоторых случаях двигатель вентилятора может перегреться и выйти из строя. Причем в ряде случаев это может привести еще и к возгоранию под капотом.
По официальным данным, отзыв затрагивает автомобили моделей S60, S80, V70 и V70 Cross Country (XC70) 1999-2001 модельного года. Причем, наибольшее число отзываемых автомобилей, около 150 000 штук, приходится на рынок Северной Америке. Помимо этого, отзыв затронет автомобили, проданные в Швеции, Германии, Великобритании, Нидерландах и некоторых других странах.
В настоящее время представителям Volvo Cars известно о семи случаях проявления дефекта, однако никаких несчастных случаев, связанных с этой неисправностью, им не известно. Отметим также и тот факт, что по традиции все работы по устранению дефекта будут проведены дилерами Volvo совершенно бесплатно.
Компания Volvo анонсировала новую модификацию своего внедорожника Volvo XC90, которая будет оснащаться современным восьмицилиндровым мотором объемом 4,4-литра. Здесь стоит отметить, что в доводке этого компактного двигателя активное участие принимали специалисты японской компании Yamaha.
Мощность нового мотора составляет 315 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент в 440Нм достигается на 4000 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час Volvo XC90 V8 ускоряется всего за 7,4-секнуды, а его максимальная скорость составляет 210 километров в час. При этом, средний расход топлива у нового двигателя составляет 13,3-литра на сто километров пути, а по токсичности выхлопа новинка удовлетворяет жестким нормам Евро 5.
Стоит также отметить, что новый мотор, который чуть позже появится и на седане Volvo S80, будет комплектоваться еще и новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач, имеющий режим ручного переключения. Наконец, третье новшество Volvo X90 V8 – это новая система полного привода, разработанная фирмой Haldex. Особенность этой системы заключается в том, что она может более точно контролировать крутящий момент, передаваемый на каждое колесо, что значительно снижает риск пробуксовки при старте на скольких покрытиях.
Их других особенностей топ-версии Volvo XC90 можно отметить новые 18-дюймовые колесные диски, которые попали в список базового оборудования, чуть иную решетку радиатора и богатое оснащение. В год планируется выпускать около 15 000 таких внедорожников, причем 75 процентов из них отправятся на рынок Северной Америки. В Европе же самая доступная версия Volvo XC90 V8 будет стоить 59 000 евро, а самая дорогая – 69 150 евро. В продаже новинка должна появиться в марте 2005 года.
Шведская тюнинговая компания MR-Sweden-Motorsport начала продажи пакета доработок для самой быстрой Volvo, которая называется Volvo S60 R. В стандартном оснащении этот автомобиль оснащается 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Доработка от шведских тюнинговщиков стоимостью в 1 675 евро позволяет поднять мощность силового агрегата до 363 л.с., а момент до 500 Нм. В результате максимальная скорость автомобиля составляет 265 км/час, а время разгона 0-100 км/час сократилась до 5,6 сек (у стандартного автомобиля 250 км/час и 5.9 сек.).
Кроме того, MR-Sweden-Motorsport предлагает детали аэродинамического комплекта, новые пружины, оригинальные низкопрофильные 19-дюймовые колесные диски и так далее. Общая стоимость тюнингового комплекта для S60 R составляет 6253 евро.