Изюминкой автомобиля стал форсированный до 650 лошадиных сил новый двигатель V8, который совсем недавно начал устанавливаться на базовую модель Volvo XC90. Работает он в паре с автоматическим шестиступенчатым "автоматом" Geartronic и базовой системой полного привода. Однако стоит отметить тот факт, что динамические характеристики этого автомобиля не сообщаются.
Помимо этого, экстремальный Volvo XC90 получил расширенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником. Кроме того, автомобиль оснащен дисками и шинами увеличенной размерности, перенастроенной подвеской и модернизированными тормозами.
В серийное производство Volvo XC90 PUV скорее всего не попадет. Однако этот автомобиль иллюстрирует направление, в котором двигаются специалисты шведской компании при создании линейки "заряженных" версий серийных моделей.