На некоторых шведских сайтах появились первые шпионские фотографии некоего кроссовера Saab, построенного на основе универсала Saab 9-3. По своей идеологии эта новинка очень схожа с Audi Allroad или, например, Skoda Octavia Scout: полный привод, увеличенный дорожный просвет и обвес из неокрашенного пластика c металлическими накладками на бамперах. О технической начинке этого автомобиля пока ничего не известно. Скорее всего, он будет оснащаться тем же набором моторов и трансмиссий, что и обычный универсал Saab 9-3.
Непонятно пока и то, когда "кроссовер-универсал" появится в продаже и как его появление повлияет на планы шведской компании выпустить полноценный кроссовер 9-4X. Напомним, что пока у Saab есть только один вседорожник - большой 9-7X, продаваемый в США и построенный на базе Chevrolet TrailBlazer.
Сегодня, 18 ноября 2004 года, Волжский автозавод приступил к выпуску автомобилей семейства "Калина" – первый автомобиль сошел с конвейера в торжественной обстановке в присутствии руководства предприятия, журналистов и специально приглашенных гостей. Этой новинкой стал седан, выкрашенный в красный металлик, который после торжественной церемонии отправился в музей автозавода.
Кроме того, сегодня же была объявлена и цена на базовую версию Lada Kalina – 7,5 тысяч долларов. В стандартную комплектацию этой модели войдут электроусилитель рулевого управления, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники и электрическая регулировка зеркал заднего вида. До конца года планируется выпустить 400 автомобилей, которые будут окрашиваться в три цвета – цвета российского флага.
В 2005 году планируется собрать уже 20 000 автомобилей, а массовые продажи новинки начнутся во втором квартале будущего года. На проектную же мощность завод выйдет в 2006 году – это 200 000 автомобилей в год.
Стоит также отметить и тот факт, что вазовская "Калина", фактически, становится конкурентом французскому Renault Logan, производство которого стартует в Москве на СП "Автофрамос" уже весной 2005 года. Стоимость этого автомобиля составит примерно те же 7500 долларов. Кроме того, новинка АвтоВАЗа становится еще и невольным конкурентом "десятому" семейству. При этом "Калина" современнее и лучше оснащена. Однако сами заводчане конкуренции не бояться – по их словам, у "Калины" и "десяток" немного разные группы покупателей.
ОАО "АВТОВАЗ" получило одобрение типа транспортного средства (ТС) для седана Lada Kalina, оснащенного 8-клапанным двигателем. Получение одобрения типа ТС разрешает реализацию автомобилей на внутреннем рынке. В настоящее время продолжаются испытания хэтчбека и универсала Lada Kalina, необходимые для сертификации автомобиля. Кроме того, в 2005г. ОАО "АВТОВАЗ" намерено омологировать седан Lada Kalina для продаж за рубежом.
Напомним, что промышленное производство автомобиля Lada Kalina начнется 18 ноября 2004г. Данный автомобиль разработан в рамках программы по изменению модельного ряда автозавода. Объем инвестиций в проект по производству семейства автомобилей Lada Kalina составил 3,5 млрд руб. Ожидается, что на проектную мощность в 220 тыс. автомобилей Kalina предприятие выйдет в 2007г. В 2005г. ОАО "АВТОВАЗ" планирует произвести около 20 тыс. автомобилей данного семейства. Семейство автомобилей Lada Kalina планируется выпускать в трех вариантах - пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
На выставке "Спорт.Мотор.Тюнинг-2004" российский автогигант покажет исторические и современные гоночные автомобили.
Волжский автозавод намерен привезти в Москву "экспозицию, отражающую все направления развития вазовского автоспорта, который в 2005 году отметит свой 35-летний юбилей", отмечает пресс-служба завода. Из "исторических" моделей будут и Lada Niva T3, и Lada Samara Т3 и даже кроссовая "копейка".
Более современные машины представлены, главным образом, "десятым" семейством - любители автоспорта смогут посмотреть на раллийные версии LADA 112 VK 1600 - класс ''А6'', LADA 112 COUPE - группа ''N2'' и LADA 112 - группа ''N'', на которых пилоты заводской команды стали чемпионами России 2004 года по ралли в командном зачете. Также будут представлены автомобили для кольцевых гонок LADA 110 ''Туринг'' и Lada 112 COUPE, подготовленный для соревнований в классе ''Туринг Лайт'', покажут и новую спортивную модель - полноприводный раллийный автомобиль Lada 112 VK S2000.
Кроме того, посетители выставки смогут в очередной раз увидеть Lada Revolution и полюбоваться на две картинговые машины образцов 1981 и 2004 года.
К 10 ноября будут готовы уже 100 силовых агрегатов.
АВТОВАЗ начал сборку 1,6-литрового 8-клапанного мотора для Lada Kalina. Конструкция этого "движка" немного отличается от подобного двигателя для "десятого" семейства, выпуск которых начался с 4 октября.
В силовом агрегате Kalina по-другому выполнен механизм, регулирующий натяжение ремня вспомогательных агрегатов, так как двигатели отличаются расположением генератора. Поскольку Kalina меньше "десятки", то генератор находится на минимальном расстоянии от двигателя и стоит неподвижно, а ремень натягивается роликом.
Кроме того, на "движок" устанавливается новый малогабаритный корпус термостата. Двигатель имеет новую систему ЭСУД с калибровками под "Евро-3", новую систему охлаждения и систему впуска/выпуска с более эффективными показателями. Сам мотор устанавливается на оригинальных опорах и кронштейнах подвески.
СП «GM-АвтоВАЗ» уже в следующем году начнет реализацию новой программы trade-in по обмену старых автомобилей на новые. Предполагается, что новая программа будет рассчитана на владельцев внедорожников «Шевроле Нива», которые захотят обменять уже имеющийся автомобиль на новый с небольшой доплатой.
Стоит отметить, что в этом году СП «GM-АвтоВАЗ» представит на автосалоне в Санкт-Петербурге, который откроется через несколько дней, «Шевроле Нива» с двигателем Opel и новой японской трансмиссией, а также седан «Шевроле Вива».
Волжский автозавод постепенно перенимает практику западных автопроизводителей и отзывает партию автомобилей "десятого" семейства.
Данный отзыв был инициирован после того как служба контроля качества АвтоВАЗа получила информацию о возможных отклонениях в технологии при производстве партии направляющих колодок переднего тормоза.
Всего отзыв затрагивает 1086 автомобилей, выпущенных с 13 по 18 октября нынешнего года. При этом, по словам представителей Волжского автозавода, большая часть этой партии еще не распродана и находится на площадках у дилеров. Всем же представительствам АвтоВАЗа были разосланы номера автомобилей, у которых может наблюдаться данный дефект. При необходимости, бракованные направляющие будут заменены новыми.
Вскоре редкий вазовский двигатель рабочим объемом 1,8 л перестанет быть привилегией удлиненных седанов Лада-21108 Премьер. В ноябре тольяттинская компания Супер-Авто, которая и выпускает длинные «десятки», начнет продажи стандартных автомобилей «десятого» семейства с такими моторами.
«Новый» 16-клапанный двигатель не намного мощнее нынешнего 1,6-литрового агрегата (98 л.с. против 90 л.с.), но обладает большим крутящим моментом. Чтобы совладать с возросшей тягой, автомобили комплектуют усиленной коробкой переключения передач и сцеплением увеличенного размера.
Продажи машин с двигателем 1.8 будут осуществляются через дилерскую сеть Супер-Авто (фактически, это те же вазовские дилеры). В ноябре планируется выпустить 50 мощных «десяток», а в декабре – около сотни автомобилей. Цены пока не называются, но известно, что в стандартную комплектации таких машин будет включен расширенный список оборудования, поэтому «десятки» с двигателем 1.8 будут существенно дороже стандартных машин.
ВАЗ-2101 команды "СитиМоторспорт" выиграл в своем классе гонку Historic Touringcar Final.
Экипаж команды "СитиМоторспорт" в составе Льва Фридмана, Олега Петрикова и Рустама Акиниязова пилотировал в гонке исторических автомобилей Historic Touringcar Final, прошедшей на знаменитом Нюрбургринге, уникальный автомобиль - единственный действующий российский исторический кольцевой автомобиль ВАЗ-2101.
"Копейка" стала победителем в своем классе с большим преимуществом над ближайшим преследователем, а в абсолютном зачете экипаж "СитиМоторспорт" занял тридцатое место из сорока девяти участников.
Соперниками российской легенды были такие автомобили как, спортпрототипы Lola и Tiga, кузовные Porsche, Jaguar, Lotus, MG, Triumph, TVR, Chevrolet Corvette, BMW, Alfa Romeo, Ford Mustang, Volvo.
В один гоночный день проходила и часовая квалификация, и трехчасовая гонка. Каждый из пилотов "СитиМоторспорт" в, проходившей по дождю квалификации, смог проехать по 5 кругов. В итоге пилотам команды удалось заработать на старте гонке тридцать третье место, более чем на 10 секунд опередив ближайшего конкурента в классе на Alfa Romeo.
К старту гонки трасса высохла, и удачно ехавшая по дождю "копейка" из-за недостатка мощности стала проигрывать в скорости на прямых всем конкурентам. В команде приняли решение разбить гонку на три отрезка. Первый час серебристый ВАЗ-2101 пилотировал Олег Петриков. Его главной задачей было опробовать и по возможности максимально сохранить в гонке шины Dunlop для исторических автомобилей, на которых команда еще не имела опыта выступлений.
На втором отрезке его сменил Рустам Акиниязов. Он очень уверенно провел свою часть гонки, и в итоге именно ему принадлежало самое лучшее время в российской команде. По истечении примерно полутора часов гонки начался дождь. Вскоре в "СитиМоторспорт" приняли решение заменить пилота, и, в тот момент, когда Акиниязов заехал на пит-лейн, на трассе из-за вылета одного из Porsche, появился Safety Car. Сделав свой пит-стоп раньше других, "копейка" отыграла примерно 20 секунд у соперников.
Последний отрезок гонки, во время которого ВАЗ-2101 пилотировал Лев Фридман, прошел под дождем. Этот промежуток "копейка" шла в темпе Ле-Мановских спортпрототипов 60-70 годов, также стартовавших в гонке, и не проиграла им ни одного круга. У основных соперников получалось отыгрывать по 10 секунд на круге, как и в квалификации. На финише гонки ближайшего соперника в классе российская команда опередила почти на 2 круга.
Мелкосерийный выпуск LADA 112 Coupe начнется в следующем году.
АВТОВАЗ намерен начать мелкосерийное производство спортивного купе LADA 112 Coupe в 2005 году, говорится в сообщении предприятия.
Впервые 1,8-литровый автомобиль был представлен публике на московском "Мотор-шоу" в августе этого года. Теперь его смогут увидеть с 27 по 31 октября в Санкт-Петербурге посетители XII выставки "Авто+Автомеханика".
Lada Kalina в базовой комплектации будет продаваться по цене от $6 до $6,5 тыс., сообщил РИА «Новости» руководитель центра управления массовыми коммуникациями АвтоВАЗа Александр Егошин. Ранее председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявлял, что машина в базовой комплектации будет стоить от $7 до $7,5 тыс. Серийный выпуск Kalina в версии «седан» начнется 18 ноября. К концу года автомобиль должен поступить в продажу в России. В массовом порядке Kalina появится на российских дорогах уже в следующем году.
Автомобиль будет выпускаться в трех версиях кузова – седан, хетчбэк и универсал. На базовую версию будут ставить двигатель объемом 1,6 литра с мощностью 85 л.с., который сможет разогнать Kalina до 180 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном режиме составит 6-6,5 литра. В базовую комплектацию автомобиля будут входить две подушки безопасности. Дополнительно на машину можно будет поставить АБС, электрический усилитель руля и кондиционер.
Сейчас Kalina соответствует международному экологическому стандарту Евро-3, а после специальной доработки в 2005 году получит сертификат стандарта Евро-4. АвтоВАЗ планирует производить 220 тыс. автомобилей этой марки в год.
Для новой модели разработаны три варианта отделки – "калиновый морс", "ягодка" и "ламинария".
По мнению заводчан, "все три утвержденные варианта обивки содержат растительные мотивы", но выдержаны при этом "в характерных для любого автомобильного интерьера серо-бежевых тонах" - чтобы буйством красок не отвлекать водителя от дороги и не пачкаться.
Эти варианты будут поражать воображение счастливых обладателей комплектации "норма". А для более состоятельных владельцев версии "люкс" ягодная тема проработана еще четче - "среди рисунков есть очень любопытные варианты с вкраплениями красных ягодок". Да и сам материал обивки будет более дорогим и качественным, отмечают создатели "Калины".
По информации пресс-службы АВТОВАЗа, рассматривались и другие "садово-огородные" варианты отделки салона - "бамбук", "клумба", а также "вязь" и "крекер". Ими интерьер Kalina собираются "засадить" чуть позже, "когда производство машины наберет обороты и выйдет на проектную мощность".
На АВТОВАЗе начали выпуск обновленной версии трехдверного хэтчбека.
По заявлению пресс-службы завода, ежедневно в Тольятти производится 40-60 рестайлинговых трехдверных хэтчбеков. Планируется, что за сентябрь этого года с конвейера сойдет 800 таких автомобилей, а до конца года предполагается собрать 4 600 обновленных "Самар". Всего на АВТОВАЗе рассчитывают производить до 10 тысяч "трехдверок" в год.
Трехдверные хэтчбеки позаимствовали у "четырнадцатой" и "пятнадцатой" модели как рестайлинговую внешность, так и двигатель - 1,5-литровый инжекторный. Предполагается, что и стоить машина будет примерно столько же, сколько пятидверная - $6-6,5 тысяч.
Руководство Камского автозавода разрабатывает несколько вариантов компактного автомобиля, который должен придти на смену недорогой Оке: коренная модернизация существующей модели, создание принципиально нового автомобиля на основе вазовского прототипа Ока-2 и даже организация сборки иномарки аналогичного класса.
Недавно руководитель службы стратегического развития предприятия Ильдар Урманов в составе делегации российских промышленников прибыл в Японию – камазовцы рассчитывает на сотрудничество с компанией Mitsubishi. Безусловно, внедрение японских технологий пойдет компакту только во благо, но сумеет ли производитель удержать машину в жестких ценовых рамках? По словам Урманова, Ока следующего поколения останется самым недорогим автомобилем на российском рынке, а срок ее службы увеличится до семи-десяти лет. Хотелось бы верить...
За 8 месяцев этого года российский автогигант выпустил 473 555 автомобилей.
Это на 3% больше, чем было запланировано и на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба завода. Значительно (на 11.7%) возрос выпуск автомобилей "десятого" семейства - таких машин с января по август собрано 154 907.
В августе же завод выпустил 61 980 автомобилей, почти 20 тысяч из них - различные модификации "десятки".
Американский издательский дом Ward's Automotive Group подвел итоги традиционного конкурса на звание лучших двигателей года в США.
Интересно, что в этот список попали два высокотехнологичных дизельных двигателя (которые в США почти не пользуются популярностью), а также одна гибридная силовая установка (от Ford Escape Hybrid).
Стоит также напомнить, что в Европе "Лучшим двигателем года" стал трехлитровый турбомотор BMW (он есть и в рейтинге Ward's), а всего BMW получила в этом конкурсе еще четыре первых места. VW получил только две награды - за мотор 1,4 TSI Twincharger, и за двухлитровый турбомотор, который используется на моделях VW, Audi и Seat.
Автопапарацци удалось сфотографировать Cadillac STS 2008 модельного года...
Новая модель люксового седана стала немного больше текущей. Изменился также дизайн решетки радиатора: на ней появилось больше хрома и она стала напоминать решетку внедорожника Escalade.
Также на Cadillac STS 2008 поменяли задние фонари: они стали «прозрачными» и красного цвета почти не осталось, за исключением тонких алых полосок, разделяющих световые сигналы.
Вчера в 13:00 состоялось официальное открытие московского "Мотор Шоу-2004". Работа автосалона продлится до 29 августа, причем для посетителей выставка будет работать в эти дни с 10 до 19 часов, а в последний день - с 10 до 16 часов.
С приветственным словом к гостям и участникам выставки обратился Министр транспорта РФ Игорь Левитин. На торжественном открытии присутствовали вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, лидер КПРФ Геннадий Зюганов и глава "Газпрома" Алексей Миллер.
Стоит отметить, что нынешнее "Мотор Шоу", в отличии от "Автосалона", который проходит по нечетным годам, привлекает внимание в основном российских автозаводов и предприятий, тогда как зарубежные автопроизводители, по традиции, эту выставку игнорируют, и представлены лишь отдельными дилерами. Наиболее крупными экспозициями в этом году могут похвастать АвтоВАЗ, Горьковский автозавод и Иж-Авто, а также южнокорейские компании Kia и Hyundai, которые в последнее время уделяют российскому рынку повышенное внимание.
Из особенностей "Мотор Шоу-2004" можно также отметить эффектные стенды известных мировых производителей автомобильных аудио- и мультимедийных систем, которые в этом году выставляются в самом новом корпусе "Экспоцентра на Красной Пресне".
Одно из центральных событий выставки - вручение традиционного Гран-при журнала "За рулем" - которое состоится во второй день работы выставки - 26 августа. В этом году (как и в прошлом) премия будет вручаться в трех номинациях: "Лучший автомобиль", "Доверие потребителя" и "Прорыв года".
Британское подразделение компании Nissan заканчивает постройку сразу двух специальных версий серийных моделей — внедорожника Nissan Murano и спорткупе Nissan 350Z. Эти автомобили готовятся к показу на ежегодном Фестивале скорости, традиционно проходящем в Гудвуде.
Первая новинка — «спортивная» модификация Nissan Murano — будет оснащена турбированной версией 3,5-литрового мотора V6, мощность которого повысили с 234 до 350 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль получит агрессивный аэродинамический обвес кузова, 22-дюймовые колеса взамен штатных 18-дюймовых и новую отделку салона. Имя этому автомобилю дали Nissan Murano GT-C.
«Специальное» купе 350Z также получило форсированный 3,5-литровый мотор, мощность которого благодаря установки механического нагнетателя повысилась с 300 до 350 лошадиных сил. Подготовкой этого автомобиля занимался европейский технический центр Nissan, где помимо мотора у 350Z заменили подвеску и тормоза, а также разработали для него аэродинамический обвес кузова.
Стоит отметить, что оба автомобиля пока носят статус концептуальных разработок и их серийное производство официально не планируется. Основная цель постройки этих моделей — привлечение внимание посетителей «Фестиваля скорости» к японской марке.
Одним из экспонатов предстоящего московского Мотор-Шоу-2004 на стенде АВТОВАЗа станет трехдверное купе LADA 21123.
Несмотря на то, что динамические возможности трехдверного купе ВАЗ-21123 практически не отличаются от стандартной «двенадцатой», ездить спокойно на ней сложно. Еще при подходе к машине кажущийся поджарым кузов, большие арки задних колес, отсутствие задних дверей и вытекающий прямо из подоконной линии спойлер создают впечатление яркой индивидуальности.
Это автомобиль для одного (или одной), в котором три человека на заднем сиденье будут незваными гостями, а дачный инвентарь в багажнике представить вообще невозможно. Для семейного пользования «сто двадцать третья» мало подойдет как из-за броской внешности, так и по причине малой универсальности. А кто сказал, что многофункциональность — это правильно?
Купе LADA 21123 — машина для молодых и энергичных людей, не обремененных большим хозяйством и сопутствующими проблемами. Прямые обязанности такого автомобиля — перемещать владельца из дома на работу, с работы в спортзал, из спортзала в ночной клуб. Со всеми этими задачами купе справится более чем достойно. В случае крайней необходимости в салон можно втиснуть и полный комплект пассажиров, а багажник забить крупногабаритными чемоданами. Кстати, возможности трансформации салона в точности такие же, как и у «семейного» хэтчбека «десятого» семейства. Однако при этом стоит учесть, что задние пассажиры будут жаловаться на отсутствие опускных стекол, а передний и водитель будут ворчать при каждой остановке, когда придется выпускать из салона сидящих на «приставных местах».