Расход топлива 7-местного гибрида будет на уровне 4-местных седанов.
Toyota объявила к запуску в июне новый гибридный внедорожник Highlander, который сначала появится на американском рынке. Он пополнит ряды гибридов японского автопроизводителя, присоединившись к седану Prius и недавно запущенному Lexus RX400h.
"Highlander станет уже вторым серийным гибридом Toyota (третьим с учетом Lexus) для широкой продажи, в то время как большинство автопроизводителей не имеют еще и первого," - отмечает вице-президент американского филиала концерна Дон Эсмонд. По его словам, добавление гибридной установки в комплектацию самого популярного SUV в линейке Toyota соответствует ожиданиям покупателей и лишний раз подтверждает лидерство японского автопроизводителя в данном сегменте.
Highlander станет третьим серийным гибридным внедорожником в мире после Ford Escape и Lexus RX400h и первым 7-местным внедорожником в среднем классе. Автомобиль будет доступен в версиях 4x2 и 4x4, оснащается гибридной установкой из штатного 3,3-литрового бензинового мотора мощностью 230 л.с. и силового электродвигателя на передней оси мощностью 165 л.с., который раскручивается до 12.500 оборотов в минуту.
В качестве бортового источника энергии применяется связка Ni-Mh аккумуляторов с общим напряжение 288 вольт, которое преобразуется в переменное 650 вольт и в таком виде подается на электромотор. Последний используется для пополнения заряда аккумулятора, выполняя роль генератора на легкой дороге и затяжных спусках.
Совокупная мощность гибридного мотора добавила Highlander динамики, с места до скорости 100 км/час разгон занимает всего 7,3 секунды. Те не менее по расходу топлива гибридный Highlander обещает стать лидером в своем классе и составить конкуренцию 4-местным седанам.
На 100 км пути по шоссе гибридный Highlander потребляет 7,2 литра топлива, а в городе этот показатель составляет 8,5 литра. Это превосходит максимально допустимый расход топлива для седанов с 4-цилиндровыми моторами, которые, по жестким экологическим нормам EPA в городе не должны расходовать больше 8,7 литра на 100 км.
Компания Toyota Motor планирует уже в 2005 году продать не менее 62000 внедорожников, оснащенных гибридными силовыми установками.
Напомним, что речь идет о моделях Lexus RX 400h и Toyota Highlander, которые оснащены гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 3,3-литрового мотора V6 и электродвигателей. Особенностью данного решения является то, что при эффективности, сравнимой с пятилитровым двигателем V8, подобная силовая установка потребляет заметно меньше топлива, а также отличается высокой экологичностью. Стоит отметить, что в Японии данные внедорожники уже продаются под другими названиями, и спрос на них держится на довольно высоком уровне – порядка 500 автомобилей в месяц. Позже, к июню нынешнего года, гибридные автомобили появятся в продаже на всех ключевых рынках мира, включая Северную Америку, Европу и Австралию. При этом, уже сейчас в США дилеры Toyota получили порядка 11000 заявок на Lexus RX 400h.
В будущем году Toyota планирует продать уже не меньше 300 тысяч гибридных автомобилей, а к концу десятилетия, по мнению аналитиков компании, спрос на подобные модели японской марки превысит отметку в один миллион автомобилей в год.
В 1948 году был представлен один из самых знаменитых и популярных автомобилей в мире – легендарный Citroen 2CV. В 2008 году, спустя 60 лет, на автошоу в Париже будет отпразднован юбилей – вопрос как?
Возможно, Citroen вслед за возрожденными Fiat 500 и VW Beatle задумал вернуть миру популярную малолитражку? С надеждой на это французский дизайнер Давид Портела (David Portela) разработал эскиз потенциального концепт-кара. Посмотрим на реакцию французского концерна!
Мэр Оксфорда Брайэн Кен отказался от идеи покупки BMW 5-й серии в качестве служебного автомобиля и остановил свой выбор на гибриде Toyota Prius. Об этом стало известно от местного дилера Toyota Oxford Toyota Business Centre, который передал ключи новому владельцу (фото).
Мэр Оксфорда заявил, что решил воспользоваться своим правом выбора и приобрел первый для автопарка мэрии гибрид, думая о будущем и о вкладе своего департамента в снижение нагрузки на окружающую среду.
Помимо очевидных плюсов в плане экологичности гибриды Prius ничем не уступают люксовым автомобилям в начинке салона. Переданный мэру Оксфорда автомобиль оснащен климатической установкой, системой спутниковой навигации и пр. опциями, присущими автомобилям "премиум-класса".
Выбор в пользу гибрида Prius наглядно демонстрирует, как изменилось отношение потребителей к вопросам покупки автомобилей для представительских целей, комментирует генеральный менеджер подразделения корпоративных продаж Toyota Джон Полак.
Toyota добавит в линейку моторов популярной в Европе Avensis два новых дизеля мощностью 148 л.с. и 175 л.с.
Моторы отличаются повышенной мощностью и, одновременно, экономичностью. Они будут монтироваться без сажевых фильтров, однако полностью соответствуют вступившим в силу экологическим нормам Евро-4.
Первый 2,2-литровый станет доступен уже в текущем году, он дополнит единственный пока мотор в дизельной линейке Avensis 2-литровый мощностью 114 л.с.
С новым дизелем Avensis будет разгоняться с места до скорости 100 км/час за 9,3 секунды, набирать максимальную скорость 210 км/час и расходовать всего 5 литров топлива на 100 км пути.
Второй того же объема, но более мощный мотор (175 л.с.) появится в следующем году. В его обозначении добавится приставка D-CAT, которая свидетельствует о наличии фирменной технологии Toyota по очистке отработавших газов.
Мотор станет топовым в линейке дизелей к Avensis. Он обеспечивает впечатляющий крутящий момент в 400 Нм на низких оборотах 2000-2600 оборотов в минуту и будет разгонять автомобиль до 100 км/час за 8,6 секунды, а также обеспечивать ему максимальную скорость на уровне 220 км/час. Расход топлива Avensis с топовым дизелем составит 5,2 литра на 100 км.
Оба двигателя осваивает к производству новый моторный завод Toyota в Польше в Ельц-Ласковице. Автопроизводитель инвестировал в польский завод около $200 млн. В настоящее время там занято 500 рабочих, а производственные мощности составляют 150.000 моторов в год.
Обновленная Toyota Vitz, которая известна в Европе под именем Yaris, в первый месяц продаж вышла в лидеры на японском авторынке. В феврале она разошлась тиражом в 15.165 экземпляров.
На втором месте прежний лидер Toyota Corolla с результатом 13.811 машин, а на третьем Nissan Note - 12.678 автомобилей.
В десятке лидеров японского авторынка половина мест принадлежит Toyota и четыре места Nissan. Девять самых покупаемых автомобилей позиционируются в компактном классе.
Напомним, что новая Toyota Vitz (Yaris) получила принципиально новый кузов повышенной жесткости, который испытан в серии крэш-тестов при скорости 55 км/час (на 5 км/час выше, чем обычно) и показал превосходные результаты. Ударная нагрузка на кузов при скорости 55 км/час на 20% больше, чем при стандартных испытаниях, отмечают представители Toyota.
На внутреннем рынке Японии продажи Vitz начались 1 февраля, на европейском рынке автомобиль появится нынешней весной.
В 2003 году на автосалоне в Детройте Toyota представила концепткар FJ Cruiser, созданный по мотивам первого классического внедорожника FJ 40 полувековой давности. FJ Cruiser был очень хорошо принят публикой, и спустя два года на автосалоне в Чикаго дебютировала уже серийная модель FJ Cruiser.
Как заявляют представители компании, FJ Cruiser снова занял пустовавшую долгое время нишу в линейке Toyota. Это полноценный внедорожник с простой конструкцией, который должен привлечь своим стильным дизайном и невысокой стоимостью внимание молодежи, ведущей активный образ жизни. Как и положено настоящему "месителю грязи", нижняя часть кузова FJ Cruiser защищена по периметру пластиковыми накладками, а моторный отсек закрыт снизу металлическим щитом. Для более удобного доступа в пятиместный салон предусмотрены небольшие задние двери, которые открываются против хода движения.
FJ Cruiser построен на измененной платформе модели 4Runner, которая предусматривает использование как полного привода, так и привода только на заднюю ось. Под капотом установлен 4-литровый V6 мощностью 345 л.с., компонуемый с 5-диапазонным "автоматом" или 6-ступенчатой "механикой".
В стандартное оснащение модели входит фирменная система Star Safety System, которая включает в себя систему стабилизации Vehicle Stability Control (VSC) и систему контроля тяги TRAC, и ABS с электронным распределителем тормозного усилия и системой экстренного торможения "brake assist".
Toyota FJ Cruiser поступит в салоны дилеров компании в начале 2006 года.
Новый значок бренда получат 3000 европейских дилеров Toyota.
Toyota собирается обновить свой логотип в дилерских организациях по всей Европе, об этом было заявлено на последней конференции европейских дилеров японского концерна в конце февраля.
Графически обновленный логотип останется прежним, однако фирменные элипсы, символизирующие единство автопроизводителя, его партнеров и клиентов, сменят цвет и вместо красных станут серебристыми.
Это уже третье обновление фирменного логотипа Toyota, официально зарегистрированного в Европе в 1963 году. Последнее было произведено в 1993 году.
Смена логотипов начнется в апреле и будет продолжаться вплоть до 2007 года, когда Toyota будет отмечать 70-летие.
FJ Cruiser предназначен молодым американцам, которым не сидится дома.
Toyota представила на американском рынке свой новый вездеход FJ Cruiser, премьера прошла на открывшемся в автошоу в Чикаго.
Вездеход создан на платформе 4Runner и по образу и подобию одноименного концепта, который был показан два года назад. Его успех и лестные отзывы прессы заставили японских автомобилестроителей подумать о запуске машины в серию. И вот теперь объявлено, что FJ Cruiser появится салонах дилеров в начале 2006 года.
Автомобиль рассчитан на 5 человек, имеет аскетический салон и оснащается 4-литровым двигателем V6 мощностью 245 л.с. Ходовая часть скомпонована по полноприводной схеме для варианта с 5-ступенчатой ручной КП и по схеме 4X2 или 4X4 для версии с 5-ступенчатой КП-автоматом.
Машина оснащается также также дисковыми тормозами на всех колесах, системами антиблокировки тормозов ABS и фирменными системами курсовой устойчивости VSC и TRAC.
Особой гордостью вездехода является высокий клиренс 9,5 дюйма (24 см), который вынесен отдельной строкой в списке технических параметров машины.
В начале этой недели компания Toyota официально представила полностью новое поколение своего компактного хэтчбека Toyota Vitz, причем в продаже новинка появится уже в самое ближайшее время. Можно также напомнить, что первое поколение Vitz вышло на рынок в 1999 году.
В основе Toyota Vitz нового поколения лежит полностью новое шасси, за счет применения которого разрабочикам удалось не только сделать автомобиль более просторным и комфортным, но и сохранить хорошую управляемость. Причем наибольшую прибавку ощутят пассажиры заднего сиденья: расстояние между первым и вторым рядом сидений у новинки составляет 880 миллиметров, что является рекордным показателем в этом классе. Внешне автомобиль сохранил заметное сходство с предыдущем поколением модели Vitz, но теперь он выглядит чуть более современно и получил новые стилевые элементы, позаимствованные у современных моделей этой марки.
Комплектоваться японский автомобиль будет тремя моторами на выбор: 1,0-, 1,3- или 1,5-литровым, каждый из которых оснащен системой изменения фаз газораспределения, а комплектоваться они будут либо механической, либо новейшим бесступенчатым вариатором Super CVT-i. Традиционно, новый Vitz будет доступен как в передне-, так и в полноприводном варианте, а также в "заряженной" комплектации Vitz RS.
Можно также отметить и тот факт, что новое поколение европейского Toyota Yaris, являющегося двойником японского Vitz, появится на рынке, по предварительным данным, уже в течение нынешнего года. Скорее всего, премьера состоится осенью, на автошоу во Франкфурте.
Концепт Toyota FT-SX, показанный на недавнем Детройтском автосалоне, демонстрирует будущий фирменный стиль компании. Именно так большинство специалистов описали представленный на выставке прототип.
Автомобиль неоднозначен. В нем четко прослеживается эволюция нынешнего корпоративного стиля компании, и это значит, что многие его элементы мы вскоре увидим на серийных моделях.
Жалюзи решетки радиатора, разделяющие футуристические лепестки ламп переднего света, создают цельность и завершенность всей передней части машины, как у дорогих представительских седанов. Сам кузов лишен сложного дизайна и его простые, ровные линии напоминают аскетизм больших купе класса Grand Turismo.
Высокий профиль автомобиля создает просторный четырехместный салон. Задняя часть напротив очень авангардна. Рубленые грани кузова, небольшое крыло на пятой двери и уникальный алгоритм ее работы напоминают, что мы имеем дело с концептом от одного из самых прогрессивных и современных автопроизводителей.
Как и снаружи, внутри превалируют простые линии. Дорогие сорта дерева, тончайшая кожа и элементы из полированного до блеска металла говорят, что перед нами автомобиль верхнего ценового диапазона. Японцы подчеркивают, что при создании салона стояла задача обеспечить каждого пассажира удобством и комфортом.
На автосалоне в Детройте Toyota представила концепт-кар автомобиля, созданного для молодых семей. По мнению представителей концерна, именно Toyota FT-SX объединяет под одной крышей требования всех ее членов. Toyota FT-SX ниже чем SUV, однако шире и агрессивнее, чем седаны.
У двухобъемника 4 распашные двери и отсутствуют средние стойки – по мнению дизайнеров Toyota так проще попасть в комфортабельный и просторный салон. Салон рассчитан на четырех пассажиров, при этом в распоряжении каждого из них отдельное кресло. Зрительно увеличивает внутреннее пространство стеклянная крыша.
Багажная дверь разделена на две части, нижняя из которых опускается вниз, практически до самого асфальта. Для того, чтобы облегчить погрузку багажа, у FT-SX есть выдвижная полка. Под капотом у Toyota FT-SX скрывается 3,5-литровый бензиновый V6, который приводит в движение огромные 21-дюймовые колеса с шинами размерности 255/45.
Новый Aston Martin DBS, писанный красавец и очень быстрый «спортсмен», своим появлением пошатнул негласную «классовость» среди суперкаров, вольготно расположившись аж в 3 нишах — Sport GT, Exclusive и даже Extreme Sport, составляя здоровую конкуренцию таким автомобилям как Lamborghini и Ferrari.
Новейшее изобретение инженерной мысли из Гайдона уже было представлено мировой общественности, как на автошоу, так и на широченных голубых экранах посредством синематографа (вспомним последний фильм про Бонда — «Казино Рояль»). 10 июня 2008 года DBS добрался до России.
Презентация, состоявшаяся в Московском салоне Aston Martin в минувший вторник, стала яркой иллюстрацией того, что российский рынок активно развивается и готов потреблять даже такие дорогостоящие продукты как новейший флагман модельного ряда британского автопроизводителя – DBS стоимостью от 314 000 Евро. Страждущим хочется сообщить, что и без того небольшая квота на сезон 2008 исчерпана. Но если Вы обладаете столь внушительной суммой денег, то у Вас пока что есть шансы заполучить уникальный автомобиль к летнему сезону 2009.
И в завершение давайте разберемся, в чем же собственно заключается уникальность DBS. Изучив его визуально, Вы на 99 процентов будете уверены, что это «зло обвешанный» DB9. В реальности это не так: автомобиль во многих решениях абсолютно новый. И если уже проводить параллели с уже существующими «Астонами», то DBS представляет собой нечто среднее между DB9 и гоночным DBR9.
DBS легче DB9 аж на 200 килограмм, развивает мощность 517 л.c. при 6500 об/мин, а крутящий момент молниеносно стремится к 570 Нм при 5750 об/мин.
Автомобиль может похвастать керамическими тормозами и еще несметным количеством технических новшеств, помогающих новинке по-настоящему «ехать». Интерьер, эргономика и комфорт, как всегда, на высоте. Все продуманно до мельчайших нюансов. Разработчики добрались даже до ключа, приводящего в действие колоссальный 6,0-литровый V12. Отныне владельцы DBS будут щеголять очень красивым и стильным сапфировым брелком.
В общем и целом, Aston Martin остается самим собой — огромное внимание к деталям и ничего лишнего!
В честь 50-летнего юбилея с начала выпуска автомобилей марки Toyota Crown компания Toyota запустила в продажу 5 специальных комплектаций Crown Royal и Crown Athlete.
Crown Royal выпущен в трех новых модификациях: Royal Saloon Premium 50th Edition, Royal Extra i-four Q Package Premium 50th Edition, Royal Saloon i-four Premium 50th Edition. Crown Athlete дополнился двумя модификациями: Athlete Premium 50th Edition, Athlete i-four Premium 50th Edition. Автомобили серии Crown Royal отличает 16-дюймовое алюминиевое колёсное литьё (окраска Super chrome metallic), передние фары с системой AFS, аппаратура передачи данных и некоторые другие усовершенствования. Юбилейный Crown Royal выпускается в кузовах белого цвета, а также white silver metallic либо white pearl crystal.
Юбилейный Crown Athlete оснащен 18-дюймовым алюминиевым колёсным литьём с дымчатой полировкой, аппаратурой передачи данных и др. В модификациях с объёмом двигателя 3000сс, кроме вышеперечисленной аппаратуры, также установлен персональный компьютер, салон полностью отделан кожей, установлена система подогрева передних сидений. Crown Athlete юбилейных комплектаций выпускается в трёх вариантах цветового решения кузова: черный, silver metallic, white pearl crystal.
Цена на юбилейные модели Crown в Японии составляет: для Crown Royal Saloon Premium 50th Edition - 4053000-4410000 иен ($38600-42000), Crown Royal Extra i-four Q Package Premium 50th Edition - 4425000 иен (около $42150), Crown Royal Saloon i-four Premium 50th Edition - 4777500 иен (около $45500), Crown Athlete Premium 50th Edition - 4158000-4830000 иен ($39600-46000), Crown Athlete i-four Premium 50th Edition - 4473000 иен (около $42600).
В следующем году компания Toyota приступит к строительству завода в Ленинградской области. Об этом уверенно заявил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
По словам губернатора, японцы уже определились с местом для нового своего предприятия. Пока, правда, точные координаты площадки не называются, но, по словам господина Сердюкова, это место находится именно в Ленинградской области.
По предварительным данным, официально о начале создания первого в России сборочного предприятия Toyota будет объявлено в феврале 2005 года. Если все пойдет как задумано, то первые русские Toyota появятся уже в 2006 году. Первое время все комплектующие для сборки машин будут завозиться из Польши.
«Большую Тройку», которая включает в себя трех главных игроков на автомобильном рынке США General Motors, Ford и DaimlerChrysler, в ближайшем времени ждет раскол. Так считают большинство аналитиков в опубликованном на днях докладе.
Причиной этому является стремительно растущий на северо-американском континенте бизнес японской компании Toyota. Если ситуация кардинально не изменится, то уже к 2009 году японцы займут третье место, обойдя DaimlerChrysler с его 14-процентной долей рынка.
Для американцев, считающих автомобильный бизнес национальной гордостью, это будет сильной пощечиной, но успех автомобилей под маркой Toyota, премиум-брендом Lexus и молодежной маркой Scion говорит о сильном превосходстве новейшей японской техники.
Общий отток предпочтений патриотичных в своей массе американцев в пользу иностранных производителей из Японии, Кореи и Европы заставляет задуматься многих специалистов о кризисе в американском автопроме.
Сегодня на автошоу в Чикаго пройдет премьера нового минивена Volkswagen Routan.
Автомобиль построен на той же платформе, что и Chrysler Town&Country и Dodge Grand Caravan. Как и соплатформенники, минивен будет оснащаться 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 197 л.с. и 4,0-литровым V6 мощностью 253 л.с.
По заявлению немецкой компании, от американских собратьев VW Routan будет отличаться более качественными материалами отделки и европейскими повадками на дороге.
Как ожидается, продажи новой модели в Северной Америке начнутся в сентябре этого года.
Гибрид Toyota Prius установил рекорд скорости в своем классе, на соляном озере Бонневиль в штате Юта автомобиль разогнался до отметки 210,491 км/час.
Спортивный Prius, на котором установлен рекорд, претерпел ряд изменений, среди которых увеличение передаточного числа главной передачи, повышение максимального числа оборотов бензинового двигателя и увеличение напряжения, подаваемого на электромотор.
Кроме того, из спортивного Prius убрали всю внутреннюю начинку, установив туда балки против опрокидывания. Наконец, штатные колеса заменили на специальные с большим диаметром и одновременной переделкой колесных арок.
Рекорд скорости для гибридов установил пилот Аарон Робинсон, а сам автомобиль, на котором совершен этот исторический заезд, станет экспонатом на автошоу в Детройте.
Компания Toyota готовит к выходу на рынок сразу нескольких новых "заряженных" автомобилей. Причем, как ожидается, их появление состоится уже весной 2005 года, а прототипы новинок были показаны на автошоу в Эссене в конце прошлого месяца.
Одной из главных новинок станет самая быстрая версия модели Toyota Corolla T-Sport, которая теперь будет оснащаться еще и механическим нагнетателем. Благодаря установке компрессора, мощность 192-сильного мотора повысится до 235 лошадинхы сил, а максимальная скорость этого автомобиля составит порядка 235 километров в час. Кроме того, автомобиль получит еще и новый аэродинамический обвес кузова.
Следующей новинкой станет родстер Toyota MR2, мотор которого получил комплект турбонаддува. В результате, мощность двигателя повысилась со 140 до 184 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составит порядка 232 километров в час.
Наконец, еще одной новинкой, которая также может появиться в продаже в будущем году, станет универсал Toyota Avensis Wagon, который получил полноприводную трансмиссию и битурбинный мотор V6 мощностью в 304 лошадиных силы. Однако пока перспекитвы серийного выпуска данной модели пока несколько туманны.
Полностью новое поколение модели Toyota Yaris, как ожидается, будет представлено на европейском рынке осенью 2005 года. Между тем, японский аналог этого автомобиля, модель Toyota Vitz, уже появилась на местном рынке этой страны.
Однако, стоит отметить, что европейский Toyota Yaris будет заметно отличаться от японского автомобиля как внешне, так и в плане технической начинки. Новинка, как планируется, будет обладать шириной в 3,75 метра, шириной в 1,70 метра и высотой в 1,52 метра. Для сравнения, нынешнее поколение обладает габаритами 3,61 метра, 1,66 метра и 1,50 метра соответственно. Размер багажного отсека будет достигать 275 литров.
Комплектоваться новый Yaris будет 1,0-литровым мотором мощностью 71 лошадиную силу, 1,3-литровым мощностью 87 лошадиных сил и 1,5-литровым мощностью 110 лошадиных сил. Топ-версия новинки получит 1,8-литровый 140-сильный мотор и шестиступенчатой механической КПП, но появится она только в 2006 году.