«Большую Тройку», которая включает в себя трех главных игроков на автомобильном рынке США General Motors, Ford и DaimlerChrysler, в ближайшем времени ждет раскол. Так считают большинство аналитиков в опубликованном на днях докладе.
Причиной этому является стремительно растущий на северо-американском континенте бизнес японской компании Toyota. Если ситуация кардинально не изменится, то уже к 2009 году японцы займут третье место, обойдя DaimlerChrysler с его 14-процентной долей рынка.
Для американцев, считающих автомобильный бизнес национальной гордостью, это будет сильной пощечиной, но успех автомобилей под маркой Toyota, премиум-брендом Lexus и молодежной маркой Scion говорит о сильном превосходстве новейшей японской техники.
Общий отток предпочтений патриотичных в своей массе американцев в пользу иностранных производителей из Японии, Кореи и Европы заставляет задуматься многих специалистов о кризисе в американском автопроме.