Toyota и Honda получили официальные сертификаты соответствия Минтранса Японии на свои водородные модели Toyota FCH и Honda FCX, передает Kyodo News.
Сертификат закрепляет за данными моделями статус транспортных средств, соответствующих всем необходимым техническим требованиям, и позволяет предлагать на рынке все производимые в будущем FCH и FCX как обычные серийные машины.
К настоящему времени 11 экспериментальных водородных Toyota FCH эксплуатируются в США и 5 в Японии. Honda поставила заказчикам в тех же странах 19 своих автомобилей FCX. До сих пор каждая из этих машин проходила личную сертификацию на соответствие требованиям к транспортным средствам.
В минувший вторник компания Toyota Motor провела торжественную церемонию закладки первого камня на месте строительства своего российского автозавода. На этом присутствовали президент РФ Владимир Путин и председатель совета директоров японской компании Хироши Окуда.
Стоит напомнить, что компания Toyota получила под строительство своего завода участок в 220 гектаров в районе Шушары под Петербургом. Инвестиции в это предприятие со стороны Toyota Motor составят порядка четырех миллиардов рублей, а еще около 15 миллионов долларов вложит Европейский банк реконструкции и развития, которому в дальнейшем будет принадлежать 20 процентов акций автозавода.
Первые автомобили с конвейера российского завода Toyota должны сойти уже в 2007 году. Первоначальная мощность предприятия составит 20 тысяч автомобилей в год с последующим расширением до 50 тысяч автомобилей в год. Однако, руководство японской компании надеется со временем довести объемы производства на этом заводе до 200 тысяч автомобилей в год и поставлять машины Toyota российской сборки в европейские страны. Первоначально же в России будет выпускаться только одна модель – Toyota Camry.
Можно также отметить, что российские аналитики пока скептически относятся к планам Toyota Motor выпускать в России до 200 тысяч машин в год, считая что такое количество автомобилей будет тяжело продать не только в России, но и даже в Европе.
Самой последней новинкой от Toyota для Европы станет заряженная версия спорткупе Celica. Ее предок – знаменитый участник соревнований Le Mans, GT-One, который в 1998 году выиграл 24-часовую гонку.
Celica GT получила очень низкую подвеску, полный аэродинамический пакет, 17-дюймовые литые диски, спортивную отделку салона, где использована кожа Alcantara, и первоклассную аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков. Возможно, серийная Celica GT и не получит тех 545 л.с., которые были у ее гоночного собрата с двигателем V8 би-турбо, но зато ей достался 1,8-литровый VVTL-i мощностью 173 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка. До 100 км/ч она будет разгоняться за 7,2 секунды, а максимальная скорость составит 225 км/ч.
Такой же двигатель стоит на версии Celica T Sport, а список оборудования T Sport послужил основой для базовой комплектации GT. Таким образом, она получила системы стабилизации Vehicle Stability Control (VSC), Traction Control (TRC) и Brake Assist (BA), а также климат-контроль, спортивные алюминиевые педали, стекла с электроприводом, подогрев зеркал и сигнализация. В продаже Celica GT появится с 1 июля, а стоить будет в районе 33.000 евро.
В первой десятке самых продаваемых шесть автомобилей Toyota.
Обновленный в начале года компакт Toyota Vitz, известный в Европе как Toyota Yaris, четвертый месяц подряд держит пальму первенства на японском авторынке. В мае он разошелся тиражом 10.848 экземпляров, сообщает японская ассоциация автодилеров JADA.
Предыдущий лидер Toyota Corolla разошлась в мае в количестве 10.694 автомобилей и остается на втором месте.
На третьем месте Honda Fit, а на четвертом Nissan Tiida. Остальные позиции в первой десятке самых продаваемых автомобилей в Японии принадлежат концерну Toyota за исключением восьмого места, на котором обосновался минивэн Honda Step WGN.
Напомним, что новый Vitz получил кузов повышенной жесткости, который испытан в серии крэш-тестов при скорости 55 км/час (на 5 км/час выше, чем обычно) и показал превосходные результаты. Ударная нагрузка на кузов при скорости 55 км/час на 20% больше, чем при стандартных испытаниях.
На внутреннем рынке Японии продажи Vitz начались 1 февраля.
Американцы скупают все гибриды, способные двигаться.
Торговля гибридами в США идет по принципу Ferrari - за новыми машинами нескончаемая очередь, а подержанные найти практически невозможно. "Сегодня дилеры с ходу продают любой Prius, только бы он двигался", - комментируют ситуацию представители всеамериканской ассоциации автоторговцев AIDA.
Ажиотажный спрос на гибриды объясняется не только рекордными ценами на бензин, но и массой других факторов. Среди них тяга к технологической новизне, налоговые льготы в ряде штатов (за экологию и малый расход топлива), допуск на закрытые для других машин полосы движения и стоянки, а также изменившиеся требования по корпоративному имиджу на месте работы, отмечает аналитик Edmunds.com Майк Чанг.
Тон на рынке гибридов задает Toyota. Ее бестселлер Prius на вторичном рынке продается по цене нового, часто с переплатой в $2.000-3.000. На запущенный в продажу люксовый Lexus RX400h образовалась очередь в 9.000 человек, а на обещанный в июне новый гибрид Highlander записались уже 12.000 покупателей.
Напомним, что гибриды оснащаются смешанной силовой установкой из обычного двигателя внутреннего сгорания и электромотора, который в состоянии подменять главный агрегат на легкой дороге и добавлять мощность на трудной. В результате владелец гибрида получает более мощный автомобиль с меньшим расходом топлива (примерно на 30%) и пониженной эмиссией.
Конкуренты Toyota усиленно работают над запуском и продвижением на рынке собственных гибридов. Главным соперником выступает Honda с моделью Civic IMA, однако ее продажи в 5-7 раз уступают сбыту Prius. Nissan пока пребывает на уровне обещаний "запустить свой первый гибрид Altima к концу будущего года".
Ford уже продает в США первый внедорожник Escape Hybrid, тем не менее его доля не превышает 5%, в то время как у Toyota Prius зашкаливает за 50%.
GM и DaimlerChrysler только в декабре приняли решение о кооперации по гибридам и теперь работают над ведущими узлами трансмиссии к будущим машинам.
Между тем продажи гибридов в США демонстрируют взрывную динамику. В ближайшие три года их сбыт вырастет втрое, а доля продаж увеличится с нынешних 1% до 3% американского авторынка, прогнозируют аналитики J.D.Power.
Напомним, что в прошлом году в США продано 85.699 гибридов (43.435 в 2003 году), из них 53.991 были Toyota Prius.
Toyota в следующем году прекратит продажи Celica и MR2 на европейском рынке. Японская компания решила принести спортивные модели в жертву новому модельному ряду и новой маркетинговой стратегии.
Кроме того, со следующего года Toyota намерена прекратить импорт большого минивэна Previa в Европу и осенью 2005 года представить новое поколение "паркетника" RAV4. При этом продолжатся европейские продажи нового поколения Land Cruiser под маркой Toyota, хотя раньше компания планировала переименовать его в Lexus, как в США.
Источники, близкие к компании, утверждают, что такие перемены обусловлены желанием Toyota сократить модельный ряд и увеличить количество моделей европейской сборки. Сама компания говорит, что к 2010 году намерена продать в Европе 1,2 миллиона автомобилей Toyota и Lexus, из которых 70% будут собраны на этом же континенте.
Отказ от спортивных моделей и Previa на европейском рынке поможет Toyota добиться снижения выброса CO2 до 140 грамм на километр к 2009 году без особых усилий. Эти модели загрязняют воздух сильнее – от 178 до 259 г/км. Все три модели - Celica, MR2 и Previa – импортируются в Европу в готовом виде. В 2004 году Toyota продала 2.875 MR2, 6.627 Celica и 5.445 Previa в странах Европы. Бестселлером же компании на европейском континенте в прошлом году стал Yaris местной сборки – продажи превысили 227.000 автомобилей.
Основной рынок Celica и MR2 – это Соединенные Штаты, считает компания. Но там нишу спортивных автомобилей сейчас заняло купе Scion tC, которое вообще не продается в Европе.
Вместо обычных спорткаров Toyota хочет предложить европейцам гибридные спортивные автомобили. В частности, на прошлой неделе начались европейские продажи гибрида Lexus RX400h.
Toyota опровергла информацию о создании СП с GM по гибридам, которую передали накануне информационные агентства, освещавшие визит шефа GM Рика Вагонера в Японию и его встречу с президентом Toyota Фудзио Хо. Об этом сообщает Associated Press.
Господин Хо подтвердил, что стороны обменялись своими взглядами о развитии экологических технологий на транспорте, однако речь шла об автомобилях с водородными двигателями. Соглашения о создании совместного СП достигнуто не было.
Toyota и GM сотрудничают по проблемам экологического транспорта в рамках общего договора, который был достигнут еще в 1999 году. В ходе визита стороны согласились с тем, что необходимо активизировать свое взаимодействие в этой сфере.
Глава Toyota отметил также, что представители его концерна внимательно следят за ситуацией с торговыми отношениями обеих стран и фиксируют любые изменения.
Ранее японское агентство Kyodo News со ссылкой на представителей японского автоконцерна сообщило, что Toyota опасается возобновления торговой войны с США, которая может быть спровоцирована резким сокращением доли американских автопроизводителей на собственном рынке.
Японцы взялись за развитие дизельного моторостроения.
Toyota анонсировала запуск в продажу Avensis с новым 2,2-литровым дизелем D-Cat с пьезокерамическим впрыском и сажевым фильтром. Он превосходит требования Евро-4 на 80% по выбросам сажи и на 50% по выбросам Nox и уже сегодня соответствует перспективным нормам Евро-5.
Новый дизель выдает мощность 130 л.с. и удивительный для своего класса крутящий момент 400Нм. Мотор разгоняет Avensis с места до скорости 100 км/час за 8,6 секунды и обеспечивает максималку на уровне 220 км/час. Продажи Avensis 2.2 D-Cat стартуют 2 июля, ожидается, что на них придется до 30% продаж этой модели в Европе.
До недавнего времени японские автоконцерны слыли плохими специалистами по дизелям. Главный моторист Японии компания Honda только в 2003 году представила первый дизель собственной разработки для седана Accord. Им стал 2,2-литровый мотор мощностью 140 л.с. и повышенным крутящим моментом 340Нм. С тех пор сбыт Honda Accord в Европе вырос почти в 1,5 раза, при этом 40% продаж обеспечили дизельные модификации.
Особое внимание к дизелям для европейского, в том числе для немецкого рынка объясняется традиционно высоким спросом на них местных клиентов, а также грядущими льготами по налогам, которые обещают власти Германии для покупателей машин с сажевыми фильтрами.
Строительство автозавода фирмы Toyota под Санкт-Петербургом начнется 14 июня — в этот день в Шушарах состоится символическая закладка первого камня. Правда, возведение зданий начнется чуть позже — прежде необходимо провести ремонт подъездных дорог и разработать схему инженерного обеспечения. Старт производству дадут в декабре 2007 года. Первоначальная проектная мощность — 50 тысяч машин в год, но первое время в Шушарах будут выпускать по 20 тысяч седанов Toyota Camry. Позже модельная гамма пополнится другими моделями, а в перспективе мощность завода может быть доведена да 200 тысяч машин в год — не исключено, что «русские» Тойоты пойдут на экспорт.
Компания Toyota Motor объявила на этой неделе об отзыве 880 тысяч внедорожников и пикапов по всему миру, из-за обнаруженной проблемы в передней подвески этих автомобилей. Отзыв затрагивает пикапы Toyota Tacoma, Tundra, а также внедорожники Sequoia, Landcruiser Prado и 4Runner/Hilus Surf, построенные в период с мая 2001 по декабрь 2003 года.
Причина отзыва – в обнаруженном дефекте передней подвески этих автомобилей, а в частности, в повышенном износе отдельных ее узлов, что может привести к резкому ухудшению управляемости. В настоящее время зафиксирован пока только один случай аварии, произошедшей по вине данной неисправности.
Основная масса отзываемых автомобилей, а именно 789 тысяч штук, была продана в Северной Америке. Еще чуть больше 23 тысяч штук автомобилей Hilux Surf and Landcruiser Prado, попадающих под отзыв были проданы в Японии, а в Европе и Австралии отзыв затронет 19 тысяч и 12 тысяч автомобилей соответственно.
Стоимость процедуры отзыва компания Toyota пока не сообщает.
Toyota, второй крупнейший производитель автомобилей в мире, на шесть месяцев ускоряет выпуск новой версии седана Camry, самой продаваемой модели в США, сообщают близкие к компании источники.
Camry, которая должна была появиться в 2007 году, поступит в дилерские центры в феврале 2006 года, сообщил Джим Холл, аналитик компании AutoPacific. Таким образом, новый автомобиль появится на рынке через 4,5 года после появления в продаже предыдущей версии модели. Toyota обновляет Camry каждые пять лет с 1986 года и традиционно выпускает новую версию в сентябре.
На Camry пришелся 21% из 2,06 миллиона автомобилей Toyota, проданных в США в 2004 году. В апреле 2005 года продажи Camry выросли на 6,3% до 138.939 автомобилей. По мнению аналитиков, ускоренный выпуск Camry в начале 2006 года позволит Toyota увеличить продажи в первой половине года.
Toyota опасается возобновления торговой войны с США и предлагает GM кооперацию по разработке и производству экологически чистых автомобилей в форме СП. Об этом стало известно на стартовавших в выходные переговоров руководства Toyota и GM на высшем уровне в рамках визита верховного главы GM Рика Вагонера в Токио.
Среди прочего обсуждается возможность создания СП по автомобилям с водородными двигателями, сообщает KyodoNews со ссылкой на источники в японском автоконцерне.
"Toyota озабочена финансовым положением GM и опасается, что это может привести к возрождению эпохи трений в торговле, которыми были ознаменованы отношения между странами в 70-80-е годы", - отмечает Kyodo News (на снимке AP от 3 марта 1975 года американские автостроители разбивают машины японского производства, которые составляют сильную конкуренцию их продукции).
За последние 4 года доля американских автоконцернов на собственном рынке сократилась на 6% и на конец первого квартала текущего года составила 57%. За тот же период доля азиатских автоконцернов увеличилась на те же 6%.
По итогам первого квартала GM впервые за долгие годы сообщил об убытках в размере $1,1 млрд., а котировки его акций оказались на самом низком за последние 10 лет уровне.
Toyota, напротив, отрапортовала о новых успехах по достижению прибыли в США на уровне $2,8 млрд., при этом самую быструю динамику продаж с двойным увеличением сбыта показали гибриды Prius.
Как мы уже сообщали, с наступлением весеннего сезона в Калифорнии дело дошло до образования очередей за подержанными Prius с переплатой в $1000-$2000, не говоря уже о новых гибридах "с завода".
Концерн Toyota начал продажи на российском рынке минивэна Corolla Verso, уже хорошо известного европейским покупателям.
Будучи полноразмерным семиместным семейным автомобилем, Corolla Verso по своим динамическим характеристикам и уровню качества намного превосходит то, к чему привыкли владельцы компактных минивэнов.
Corolla Verso предлагает людям, ведущим активный образ жизни, набор прекрасных ходовых качеств в универсальном кузове. Платформа, подвеска и рулевое управление обеспечивают высокий уровень динамики движения.
Corolla Verso оснащается бензиновым двигателем мощностью 129 л.с. объемом 1,8 л с системой VVT-i, который также используется на Toyota Avensis. На автомобиль устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка передач, либо 5-ступенчатая многорежимная механическая коробка передач (М-МТ), позволяющая сочетать автоматическое и секвентальное переключение. При работе в автоматическом режиме она обеспечивает большую экономию топлива, чем механическая коробка. Кроме того, М-МТ значительно легче и компактнее традиционного "автомата".
Пассианую безопасность обеспечивают девять подушек безопасности в стандартной комплектации (в том числе подушка для защиты коленей водителя, впервые установленная на автомобиле данного класса) и система защиты салона (MICS - Minimal Intrusion Cabin System) обеспечивают непревзойденный уровень безопасности, что подтверждают тесты EuroNCAP, в которых Corolla Verso набрала 35 баллов (5 звезд), что является наивысшим результатом в классе.
Благодаря системе Toyota Easy Flat-7 Corolla Verso является единственным минивэном в мире, в котором можно сложить пять задних сидений, образовав плоский пол. При этом система складывания является самой простой из всех, существующих на рынке минивэнов. Каждое из задних сидений можно сложить, выполнив лишь одно действие.
У Сorolla Verso коэффициент аэродинамического сопротивления кузова с плавными обводами составляет 0,30, что является лучшим показателем в классе. Обтекаемые формы позволили снизить аэродинамический шум, особенно вокруг стеклоочистителей и под днищем автомобиля, и повысить курсовую устойчивость. Новые шумоизоляционные материалы и звукопоглощающее лобовое стекло еще больше снижают шум в салоне при движении.
На российском рынке автомобиль будет предлагаться по цене от 26.100 до 28.900 долларов в зависимости от комплектации.
Знаменитый пикап Toyota Hilux, который ведет родословную с 1967 года, переживает шестое рождение: на автосалоне в Барселоне состоялся европейский дебют машины нового поколения.
Как водится, наследник крупнее предшественника: длина машины — 5130 мм, грузовой платформы — 2315 мм (для версии с одинарной кабиной). В основу положена глобальная платформа Toyota IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — это классическая лонжеронная рама со специальными энергопоглощающими зонами в передней части, жесткий задний мост и традиционные для большинства пикапов полуэллиптические рессоры. Кстати, на базе этого же шасси на заводах в Южной Африке, Таиланде, Индонезии и Аргентине выпускаются также внедорожник и минивэн, которые продаются в 140 странах. Но в Европу будет поставляться только пикап, причем сразу в трех версиях — с обычной, двойной и полуторной кабинами.
Двигатель пока только один — атмосферный дизель 2.5 D-4D (102 л.с., 260 Нм). Позже появится более мощная турбоверсия. Полноприводная трансмиссия тоже без изысков: есть понижающий ряд в раздаточной коробке и самоблокирующийся задний дифференциал. А тем, кто не ездит по тяжелому бездорожью, предлагается простая заднеприводная версия.
В Санкт-Петербурге прошла официальная презентация проекта и подписание меморандума об организации производства автомобилей Toyota в России. Завод «Тойоты» будет построен в Шушарах – это район на южной окраине Петербурга, между Московским и Пулковским шоссе. На нем можно будет производить 50 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения производства. Пока что Toyota планирует изготавливать по 20 тыс. машин в год. Выйти на проектную мощность японцы планируют через 2–3 года.
Российский завод будет выпускать модель бизнес-класса Camry. По итогам первого квартала 2005 года эта модель находится на 10-м месте в хит-параде иномарок в России. За январь – март российские дилеры продали 2203 этих автомобиля. Ее ближайшие конкуренты – Nissan Maxima и Honda Accord. Сейчас автомобиль стоит в России от $29,8 тыс. Сколько будет стоить машина после начала ее российского производства, пока неизвестно. Но, по словам вице-президента ИГ «Атон» Александра Агибалова, только за счет налогов цену Camry можно будет снизить на 15%. А Toyota приведет за собой своих поставщиков – для этого японцам и нужна такая большая территория в 220 га. Местное производство комплектующих даст возможность снизить цену еще больше, уверен Агибалов.
Кроме того, Toyota едва ли ограничится одной только Camry. В производственной программе фирмы наверняка будут и другие модели, хотя пока решение о расширении ассортимента не принято. Наиболее логичным выглядело бы производство в России самой популярной у нас Toyota – модели гольф-класса Corolla. Сейчас японская машина проигрывает всеволожскому Ford Focus, что неудивительно – она стоит от $17400 против $12750, которые просят за Focus.
Планируется, что инвестиции в проект составят порядка 15 млрд иен (около 4 млрд рублей). Завод обеспечит около 500 рабочих мест. По словам старшего исполнительного директора Toyota Motor Токуичи Ураниси, с июля по октябрь 2005 года пройдут работы по подготовке строительной площадки нового завода. Здание завода начнут строить с февраля 2006 года. С середины 2007 года на завод будут поставлять и монтировать оборудование для производства. Выпуск автомобилей планируется начать в конце 2007 года.
Как уже сообщалось, Toyota будет вести в России промышленную сборку автомобилей, которая предусмотрена постановлением о снижении таможенных пошлин на автокомпоненты. В постановлении предусмотрено, что через 3,5 года после начала производства автомобилей иностранный инвестор должен довести долю комплектующих местного производства до 10%, через 5 лет – до 20%, а через 6 – уже до 30%. Токуичи Ураниси отметил, что компания хотела бы активно использовать детали от российских поставщиков. «Что конкретно будет использоваться от российских производителей – это будет решено в ближайшем будущем по результатам подробного анализа», – заключил Ураниси. По словам Ураниси, Toyota хотела бы в будущем повысить объем производства до 200 тыс. автомобилей в год.
Toyota объявила цены на новый компакт Aygo, который запущен в серию на совместном с Peugeot-Citroen новом заводе в Чехии.
Японский автомобиль на 60 евро дороже, чем его собрат Peugeot 107, который собирается на том же конвейере и поступит на рынок по цене 8.890 евро. Стартовую стоимость своего автомобиля Peugeot назвал несколько раньше.
Toyota Aygo, как и Peugeot 107, будет комплектоваться литровым трехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с., антиблокировкой тормозов ABS и усилителем руля. Однако, в отличие от французского компакта, японский будет оснащаться не четырьмя, а шестью подушками безопасности.
Citroen пока не назвал масштаб цен на свой вариант чешского компакта C1. Ожидается, что он станет самым доступным и будет стоить 8.500 евро. О количестве подушек безопасности и прочей начинке станет известно позднее.
Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и старший исполнительный директор японского концерна Toyota Motor Corporation Токуичи Ураниси подписали меморандум о намерениях по строительству под Санкт-Петербургом завода по производству автомобилей Toyota. По официальным сведениям, инвестиции в строительство предприятия составят порядка 142 миллионов долларов, а выпуск автомобилей на нем начнется уже в 2007 году.
Как ожидается, на первом этапе мощность нового завода Toyota составит 20 тысяч автомобилей в год, а плановая – 50 тысяч автомобилей в год. Со временем японская компания надеется выпускать в нашей стране до 200 тысяч автомобилей в год. Стоит также отметить и тот факт, что на новом заводе планируется выпускать седаны Toyota Camry, а не более доступные автомобили линейки Toyota Corolla.
Герман Греф также заявил о том, что сейчас правительство РФ ведет переговоры еще с рядом автопроизводителей, изъявивших желание построить собственные автозаводы в нашей стране. Однако, министр экономического развития и торговли РФ пока не сказал ничего о том, с кем именно ведутся такие переговоры.
Ажиотажный спрос на гибриды со стороны армии поборников за чистый воздух в Калифорнии привел к тому, что стоимость подержанных Toyota Prius на вторичном рынке поднялась выше отпускных цен на новый автомобиль, сообщает USA Today.
Сегодня в Калифорнии подержанные Toyota Prius в возрасте 1-2 года стоит на $1000-3000 дороже, чем новые. Их тоже можно заказать, но большинство покупателей предпочитает переплатить, чем ждать машину несколько месяцев.
Между тем счастливые обладатели Prius не торопятся продавать свои гибриды, которые по местным понятиям стали “признаком хорошего тона”.
На вторичном рынке наблюдается очень ограниченное количество сделок по Prius, а продавцами, как правило, выступают нуждающиеся люди, отмечает газета.
Тюнинговое ателье Hamann представило для автомобилей Mini Cooper S новую программу модернизации двигателей, а также подготовило для этой модели аэродинамический обвес кузова, спортивную заниженную подвеску и фирменные 18-дюймовые колесные диски с покрышками размерностью 225/35. Об этом сообщает сетевое издание Worldcarfans.com.
Для хэтчбека Mini Cooper S в компании Hamann подготовили два варианта доработок 1,6-литрового турбированного агрегата. Первый из них включает в себя только перепрограммирование блока управлением мотором. За счет этого мощность увеличивается со 175 до 204 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент возрастает до 300 Нм.
Второй спорт-пакет включает также установку новой выпускной системы и модернизацию интеркулера. Благодаря таким доработкам двигатель будет развивать уже 230 лошадиных сил. По данным Hamann, Mini с подобным тюнинг-пакетом способен ускоряться с нуля до ста километров на пять десятых секунды быстрее базового автомобиля, а максимальная скорость машины увеличивается до 238 километров в час.
Цены на новые спорт-пакеты Hamann пока не сообщаются.
Toyota Solara SE V6 стартует по цене “до $30.000”.
Toyota начинает прием заказов на обновленные кабриолеты Toyota Solara SE V6 2006-го модельного года на североамериканском рынке. Стоимость автомобилей заявлена на уровне $29,5 тыс.
Кабриолеты базируются на платформе Camry и имеют жесткий верх. Они комплектуются топовым 3,3-литровым двигателем V6 мощностью 225 л.с. и 5-ступенчатым КП-автоматом с секвентальным переключением скоростей. В режиме эмуляции ручного управления коробкой это позволяет переключать скорости по-спортивному, минуя "нейтралку".
Новые кабриолеты получили увеличенные колеса 17-го радиуса. В их комплектацию входят также спортивные сиденья, кожаный салон с соответствующими чехлами на органах управления, бортовой радиокассетник HiFi с CD-плейером на 6 дисков и управлением на руле, предустановленные 6 динамиков и мощный сабвуфер сзади.
Toyota Camry и все ее производные, включая новые кабриолеты Solara, выпускаются в США.