Японцы взялись за развитие дизельного моторостроения.
Toyota анонсировала запуск в продажу Avensis с новым 2,2-литровым дизелем D-Cat с пьезокерамическим впрыском и сажевым фильтром. Он превосходит требования Евро-4 на 80% по выбросам сажи и на 50% по выбросам Nox и уже сегодня соответствует перспективным нормам Евро-5.
Новый дизель выдает мощность 130 л.с. и удивительный для своего класса крутящий момент 400Нм. Мотор разгоняет Avensis с места до скорости 100 км/час за 8,6 секунды и обеспечивает максималку на уровне 220 км/час. Продажи Avensis 2.2 D-Cat стартуют 2 июля, ожидается, что на них придется до 30% продаж этой модели в Европе.
До недавнего времени японские автоконцерны слыли плохими специалистами по дизелям. Главный моторист Японии компания Honda только в 2003 году представила первый дизель собственной разработки для седана Accord. Им стал 2,2-литровый мотор мощностью 140 л.с. и повышенным крутящим моментом 340Нм. С тех пор сбыт Honda Accord в Европе вырос почти в 1,5 раза, при этом 40% продаж обеспечили дизельные модификации.
Особое внимание к дизелям для европейского, в том числе для немецкого рынка объясняется традиционно высоким спросом на них местных клиентов, а также грядущими льготами по налогам, которые обещают власти Германии для покупателей машин с сажевыми фильтрами.