Подборка автомобильных новостей по марке Tesla. В базе 154 публикаций.
Tesla Model 3 получила обновление в прошлом году, но только сейчас была представлена самая мощная версия Performance. Внешность автомобиля отличается аэродинамическим обвесом, новым спойлером и улучшенной аэродинамикой. В салоне установлены спортивные кресла с электрорегулировками и функцией подогрева и вентиляции.
Пиковая отдача двигателя выросла на 31%, пиковый крутящий момент на 16% и постоянная мощность на 22%. При этом энергопотребление снизилось на 2%. Два электромотора развивают общую мощность 517 лошадиных сил и 741 Нм крутящего момента. Разгон до 60 миль/час занимает всего 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет 262 км/ч.
Подвеска автомобиля была доработана с использованием более легких и жестких пружин. Адаптивные амортизаторы имеют три режима работы, а тормоза стали усиленными. Колесные диски увеличены до 20 дюймов и обуты в шины Pirelli P Zero 4.
Стоимость Tesla Model 3 Performance в США составляет 53 тысячи долларов, что примерно равно 4,9 миллиона рублей. Это без учета доставки и налоговых льгот.
Модернизированная Tesla Model Y наверняка получила аппаратные и программные улучшения, но официально это не подтверждено. Для полноценного рестайлинга доработки слабоваты, но похоже американский автопроизводитель частично унифицировал кроссовер с бестселлером Model 3 с пакетом Highland.
Снаружи новинку проще всего узнать по антрацитовым колёсам с направленным рисунком, тогда как раньше в базовой версии ставились серебристые диски Gemini.
Запас хода версии с задним приводом увеличен на девять километров (до 554 км по циклу CLTC), начальная полноприводная версия стала на 28 километров «дальнобойнее» (теперь 688 км по циклу CLTC).
Время разгона 0-100 у Tesla Model Y RWD уменьшилось с 6,9 до 5,9 секунды.
Обновленная Tesla Model Y в Китае стоит от 264 до 350 тысяч юаней. Ожидается, что аналогичные обновления скоро появятся на заводах в Калифорнии, Техасе и Германии. Полноценный рестайлинг модели запланирован на 2024 год.
Компания Tesla проведет еще одну, уже четвертую отзывную кампанию с начала февраля из-за особой функции под названием «Boombox», которую признали потенциально опасной для пешеходов.
Функция «Boombox», дебютировавшая несколько лет назад, позволяет проигрывать через внешний динамик различные мелодии и заранее записанные звуки во время движения. В NHTSA решили, что посторонние сигналы могут вводить в заблуждение пешеходов и создавать тем самым опасные ситуации.
«Функция Boombox позволяет воспроизводить звук через внешний динамик во время движения автомобиля и может заглушать звуки системы предупреждения о пешеходах», — добавили в NHTSA.
Отзыв затрагивает автомобили Tesla Mode 3, выпущенные с 2017 по 2022 год, а также электрокары Tesla Model X, Model Y и Model S, которые сошли с конвейера с 2020 года по настоящее время. Все они в ближайшее время получат новое программное обеспечение, которое автоматически удалит из системы функцию «Boombox».
Напомним, что это уже четвертый массовый отзыв Tesla объявленный за последние 2 недели. Ранее американский автопроизводитель объявил о сервисной акции, касающейся более 800 тыс. машин. Она была организована из-за неработающего звукового сигнала о необходимости пристегнуть ремень безопасности.
Также Tesla отзывала свыше 50 тыс. электрокаров из-за ошибки в системе автономного управления «Full Self-Driving» (FSD). Потенциальная опасность заключается в том, что функция FSD не тормозит автомобили перед знаками обязательной остановки на перекрестках — машины в любом случае автоматически продолжают движение на скорости 5,6 мили в час (9 км/ч).
Компания Tesla отзывает 817 143 автомобиля из-за проблем с ремнем безопасности. В NHTSA обнаружили технические неполадки — в машинах иногда не срабатывает звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что водитель не пристегнут. «Таким образом, эти автомобили не соответствуют требованиям Федерального стандарта безопасности дорожного движения № 208», — заявило ведомство.
Под сервисную акцию попадают все нынешние модели американского производителя электрокаров: «старшие» Tesla Model S и Model X 2021-2022 года выпуска, «младший» электромобиль Model 3 2017-2022 года выпуска, а также компактные кроссоверы Model Y, произведенные в период с 2020 года по настоящее время.
В Tesla отметили, что компании на данный момент неизвестно об авариях и пострадавших из-за этого программного сбоя. Решить проблему автопроизводитель намерен за счет обновленного ПО, которое можно будет загрузить из облачного хранилища.
Ранее в январе компания была вынуждена отозвать десятки тысяч электромобилей моделей Model S и Model X из-за технических дефектов. Проблемы возникли с главным блоком управления MCU (Media Control Unit) и дисплеем. Также в декабре 2021 года Tesla отозвала более 475 тысяч электромобилей в США из-за технических дефектов, которые могли увеличивать риск ДТП.
Также стало известно, Tesla Тэсла отзовет в США более 50 тыс. электрокаров из-за ошибки в системе автономного управления «Full Self-Driving» (FSD). Потенциальная опасность заключается в том, что функция FSD не тормозит автомобили перед знаками обязательной остановки на перекрестках — машины в любом случае автоматически продолжают движение на скорости 5,6 мили в час (9 км/ч).
На данный момент усовершенствованная функция автопилота FSD проходит бета-тестирование в США — доступ к программе предоставляют лишь избранным водителям. Искусственный интеллект может ориентироваться в пространстве, распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора, а также принимать самостоятельные решения на основе данных об окружающей обстановке.
Компания Tesla разработала обновленную версию электрического лифтбека Model S в Тайване.
Изменения оказались небольшими, но не чисто косметическими: лифтбеку заменили переднюю светотехнику на матричные фары, как на Model 3 и Model Y, и избавили от перекладины над табличкой номера, соединявшей фонари. Также изменился порт зарядки аккумулятора. На обновленной Model S появился комбо-порт CCS (Combined Charging System) – таким уже оснащаются те же Model 3 и Model Y в Европе.
Лифтбек Model S, вставший на конвейер в 2012 году и выпускающийся по сегодня, пережил программу обновления в начале 2021 года. Главные перемены произошли в салоне машины. Обновленный электрокар получил 17-дюймовый дисплей с разрешением 2200 × 1300. Благодаря мощному бортовому компьютеру на экране можно поиграть в большинство современных игр. Тогда же седан стал динамичнее и дальнобойнее, а также обзавелся новой мощной версией Plaid с трехмоторной силовой установкой, выдающей в сумме 1034 л.с.
Еще один цветной дисплей диагональю 8-дюймов находится на центральной консоли и предназначается для задних пассажиров. Машина теперь оснащается новой 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью. Электрокар оборудовали рулем необычной формы, который больше напоминает штурвал самолета. Включить поворотники можно с помощью нажатия на специальные кнопки.
В системе очистки воздуха используют высокоэффективные фильтры HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), которые защитят водителя и пассажиров от проникновения в салон мельчайших частиц и бактерий. Также машина получила особую подсветку салона и затемненную стеклянную крышу.
Когда обновленный электрокар появится в продаже, пока не сообщается. Смене поколения Model S пока не подвергалась ни разу с появления модели в 2012 году.
По итогам 2021 года Tesla Model 3 должен стать самым популярным электромобилем в Западной Европе на фоне значительного роста общих продаж электромобилей с аккумуляторной батареей. Американская модель существенно опережает своих конкурентов по продажам. Согласно данным исследователя рынка JATO Dynamics, к ноябрю продажи Model 3 подскочили на 84% до 113 397.
Компактный хэтчбек Volkswagen ID3, идёт на 2 месте. Продажи ID3 выросли на 125 процентов до 63 109 за первые 11 месяцев. Renault Zoe, самый продаваемый электромобиль 2020 года, занимает 3 место в рейтинге. За 11 месяцев продажи Zoe составили 60 551, что на 27 процентов ниже.
Резкий рост реализации специалисты зафиксировали в сентябре 2021 года. Тогда Tesla Model 3 уже заняла 1 место в общем рейтинге — в первом месяце осени электрокар обошел по продажам и своих прямых конкурентов, и модели с двигателями внутреннего сгорания. Есть вероятность, что продажи этого электрокара окажутся даже выше, чем у Model Y. По предварительным данным, рыночная доля американской компании в Западной Европе вырастет с 0,9% в 2020 году до 2,0% в 2021-м. Например, это больше, чем у британского альянса Jaguar Land Rover.
По прогнозам экспертов, в 2021 году Tesla реализует в Европе около 170 тыс. машин. При этом первым лидером по продажам электрокаров по-прежнему останется Volkswagen Group — под брендами VW, Audi, Skoda, Porsche и Cupra будет продано примерно 300 тыс. автомобилей. Напомним, что в последний раз Model 3 возглавляла европейские чарты электромобилей в 2019 году.
В России Tesla пока официально не продает свои электромобили, однако поставками и реализацией машин занимается несколько компаний, в том числе Moscow Tesla Club. Сейчас электрокар Model 3 можно приобрести по цене от 4,3 до 6,5 млн руб.
Очередное обновление программного обеспечения электромобилей Tesla добавило любопытную функцию, позволяющую электронике следить за износом протектора шин.
В отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, для работы системе не нужны отдельные датчики или прочие дополнительные компоненты: износ определяется путём измерения скорости вращения шины. Официально автопроизводитель ещё не объявлял о появлении технологии мониторинга состояния шин — её заметили владельцы электрокаров после установки апдейта.
По мере износа протектора шина становится чуть меньше в диаметре, хотя невооружённым глазом это незаметно. Высокоточная электроника может определить износ по скорости вращения колеса — изношенная шина становится не только чуть меньше диаметром, но и легче, за счёт чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем три других. Как только количество оборотов колеса становится больше определённого порога, Tesla выводит на экран мультимедийной системы предупреждение.
При этом электроника еще и следит за показаниями датчиков давления, чтобы не спутать изношенный протектор со спустившим колесом. Так, если показатели всех датчиков одинаковы, то разница в количестве оборотов обусловлена именно износом шины.
После обновления софта Теслы моложе 2019 года выпуска получили ещё функцию Megaphone — она будет работать только на электрокарах, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на низких скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, слегка изменяя звучание голоса при помощи спецэффектов.
В Финляндии владелец электрокара Tesla Model 3 решил подорвать свой автомобиль из-за того, что разочаровался в американской компании.
Проблемы начались после того, как на экране бортового компьютера появилось сообщение о неисправности автомобиля. После чего мужчина не смог самостоятельно добраться в сервисный центр и пришлось вызывать эвакуатор.
В последствии выяснилось, что причина неисправности — поломка аккумуляторной батареи. Но из-за того, что возраст Tesla Model 3 оказался более 8 лет, гарантия на машину уже не действовала. В самом сервисном центре замену аккумуляторной батареи оценили примерно в 20 000 евро.
Разочарованный водитель не стал платить таких денег и решил избавиться от своего электрокара. Для этого авторы YouTube-канала Pommijätkät, отвезли машину на заброшенный карьер и взорвали с помощью детонаторов и 30 кг взрывчатки. Перед этим в салон машины посадили самодельный манекен главы Tesla Илона Маска.
Автомобиль был полностью уничтожен взрывом. А сам бывший владелец электрокара, произошедшим оказался очень доволен.
Глава Tesla Илон Маск анонсировал в своем Twitter-аккаунте. Он раскрыл новые подробности об электрическом пикапе Cybertruck, который задерживается на пути к конвейеру.
Инженеры компании обновили электрический пикап, добавив в него новые особенности. Так, Cybertruck получит четыре двигателя на каждое колесо вместо трех, которые присутствовали в первоначальном варианте автомобиля. Таким образом, «топовой» станет версия с четырьмя, а не с тремя двигателями, и именно ее сборку запустят первой. Начальную одномоторную модификацию подумывают исключить совсем: в таком случае новинку будут продавать с двумя, тремя и четырьмя моторами.
Ко всему прочему, Маск анонсировал для Cybertruck несколько «фишек», о которых не упоминалось ранее. Так, электропикапу обещано полноуправляемое шасси с «ультрабыстрым контролем крутящего момента для каждого колеса».
Пользователи Twitter поинтересовались, сможет ли Cybertruck ездить по диагонали. Илон заявил, что благодаря полноуправляемому шасси электрокар будет способен не только разворачиваться на месте подобно танку, но и ездить, как краб. Такая способность, названная «режим краба», есть у конкурента Tesla – электропикапа Hummer.
В машине появятся две новые опции — «режим танка» и «режим краба». В первом режиме пикап сможет вращаться вокруг своей оси, что должно улучшить маневренность электрокара, во втором Cybertruck сможет двигаться по диагонали.
Журналисты заметили, что с сайта компании исчезла информация о характеристиках и цене автомобиля. Первоначально Cybertruck имел запас хода около 800 километров. Электропикап стоил 69,9 тысячи долларов, или около 5 миллионов рублей.
В сентября стало известно, что Tesla не успеет выпустить электрический пикап Cybertruck до 2022 года. Задержка обусловлена сложной ситуацией на рынке полупроводников. Cybertruck был представлен в ноябре 2019 года.
Во второй части своего «Генерального плана» 4 года назад Илон Маск заявил о намерении создавать электрический общественный транспорт. В документе были анонсированы четыре новых автомобиля: пикап, компактный кроссовер, грузовик и автобус.
До сегодняшнего момента ничего не было слышно только об автобусе, остальные новинки уже были показаны. Ими стали - Tesla Model Y, Cybertruck и Semi.
В 2017 году Илон Маск основал The Boring Company, компанию для разработки и строительства транспортной высокоскоростной системы под землёй, своеобразного « метро для автомобилей». В рамках этого проекта был представлен концепт пассажирской капсулы, для перевозки по этой же транспортной системе и пассажиров.
Судя по всему этот проект начала давать свои результаты. По сообщению The Mercury News, транспортное ведомство округа Сан-Бернардино штата Калифорния подписало сделку с The Boring Company. Компания Илона Маска построит скоростной тоннель протяженностью 4,5 км который свяжет небольшой город Ранчо-Кукамонга с международным аэропортом Онтэрио. Именно по этому тоннелю запустят первые электровэны на 12 пассажиров, планируется, что они будут перевозить 1200 человек в день или 10 млн в год.
Подробности проекта The Boring Company и власти Калифорнии обещают раскрыть в августе, сентябре текущего года.
На канале «Гараж 54» в Youtube появилось видео с первого выезда копии Tesla Cybertruck на дорогу.
Пикап был собран на базе УАЗ, однако внешне очень напоминает известный автомобиль Илона Маска.
Российская модель суперавтомобиля имеет оптику, серую окраску, увеличенные колесные диски. Колесная база увеличена, однако автомобиль остался полноприводным.
Перед выездом мастера потрудились над кузовом: швы тщательно зашпаклевали, кузов окрасили в цвет оригинального Cybertruck. Колесные диски пикапа похоже на оригинальные.
Первый выезд модели прошел после обильного снегопада, когда высота сугроба достигала половины диаметра колеса. Пройдя испытания на полигоне, было принято решение прокатиться по окрестным дорогам.
На презентации новый Cybertruck Tesla был представлен как автомобиль будущего – электрокар с ультрасовременным дизайном кузова напоминает автомобиль будущего.
Не обошлось без казусов – при демонстрации прочности кузова и стекол человек кувалдой с легкостью вдребезги разбил стекло. Илон Маск пожал плечами и с иронией ответил, что всякое бывает.
И даже несмотря на такой досадный, казалось бы, провал на презентации, за считанные часы новый Cybertruck собрал уникально большое количество заказов.
Эксперты уверены, что новый электрокар с легкостью обойдет седан Tesla Model 3 по количеству заказов, поскольку американские автолюбители предпочитают пикапы.
Небывалый ажиотаж и шумиха вокруг нового Cybertruck Tesla. Однако те, кто бронируют автомобиль уже сегодня, не рискуют ничем. Стоимость бронирования всего 100 долларов. В случае отзыва заявки, предоплату можно вернуть.
Озвучены также цены на новую модель Tesla. Ценовой диапазон находится в пределах от 39 900 до 69 900 долларов США, что примерно составляет от 2 500 000 до 4 500 000 рублей.
Первые обладатели смогут забрать свои автомобили в конце 2021 года.
Лифтбэк Model S вскором времени станет мощнее. Об этом сообщил глава корпорации Tesla Илон Маск.
Пьяный водитель Tesla уснул во время езды на автопилоте
Обновленные автомобили появятся в продаже не ранее чем через год. Более мощная Model S обойдется покупателям дешевле, чем конкурент Porsche Taycan.
Новая установка, названная Plaid, будет состоять из трех электрических моторов общей мощьностью 772 л.с.
Tesla Model S пролетел 30 м после превышения скорости
Кроме Model S новую двигательную установку получат кроссовер Model X и тарга Roadster.
В Tesla показали финансовую отчетность за второй квартал 2019-го, завершившийся 30 июня.
Результат – рекорд по количеству реализованного транспорта. Несмотря на это, убытки потянули на $408 млн долларов, хотя аналитики подобные моменты не предполагали.
Цена на Tesla Model Y в рублях не удивила
Около $117 млн автопроизводителю стоила реструктуризация, при этом маржа понизилась к 19% против 20% за первый квартал 2019 г. Выручку удалось увеличить на 59%, сравнивая с аналогичным периодом 2018-го, до $6,35 млрд.
К слову, за прошлый год Tesla недосчиталась 976 млн долларов США при выручке в $21,4 миллиарда. Прошлый летом американский концерн был на грани банкротства, потому что каждый час убытки составляли по $480 000 в час. Ситуация улучшилась в 4-м квартале, когда компания заработала 139 млн долларов США.
Американская новинка появится у нас в следующем году, а сейчас уже можно ее забронировать, заплатив депозит в 150 000 руб.
Moscow Tesla Club приступил к приему заявок в РФ на новейший кросс Tesla Model Y. Электромобиль предлагается в 3-х вариациях: Long range (задний привод) за 4,8 млн рублей, Long range (полный привод) за 5,2 млн рублей, Performance за 6,2 млн рублей.
Tesla Model Y рассекретился и обещает приехать в Россию
Напомним, официально новинка дебютировала в середине прошлого месяца в дизайнерской студии компании в Лос-Анджелесе. Кроссовер Model Y простроен на платформе седана Model 3, но имеет более высокий кузов и, судя по всему, слегка увеличенный дорожный просвет, хотя его величину Tesla не декларирует. Заявлен также некий грузовой объём в 1869 л.
Кроссовер позаимствовал уже имеющееся шасси от Tesla Model 3. Model Y получила два электромотора и предлагается с комплектами аккумуляторов различной емкости. Разгон до «сотни» у автомобиля занимает 3,5 сек. (топовая версия Performance). Запас хода составляет 480 км (у версии Long Range). Максимальная скорость — 240 км в час.
Продуктивная линейка Tesla совсем скоро получит новейший потенциальный бестселлер, которым может стать среднеразмерным кроссом Model Y, где запросто поместятся 7 человек.
Пока заказать новинку можно в США, а живые продажи стартуют уже со следующего года. «Бюджетная» версия ожидается позже, на весну 2021 г. Это базовая заднеприводная Model Y в версии Standard Range по цене в 39 000 долларов США, которая может преодолеть на 1 заряде 370 км. Разгон к 96 км/ч занимает 5,9 с. Максимально авто разгоняется к 193 км/ч.
Илон Маск назвал дату премьеры маленького кроссовера Tesla
Доступная в США для заказа уже заднеприводный Long Range по цене минимум в 47 000 долларов США. Такой кроссовер может проехать на одной зарядке 482 км, разгон до 60 миль/ч занимает 5,5 с, максимальная скорость – 209 км/ч.
Полноприводная версия Long Range оценена минимум в 51 000 долларов США и обладает запасом хода в 450 км. До 60 миль/ч такой кроссовер разгоняется за 4,8 с, «максималка» – 217 км/ч.
Спортивная полноприводная топ-версия Performance стоит от 60 000 долларов США (а со всеми опциями – $74 500), разгоняется до 60 миль/ч за 3,5 с, максимальная скорость – 241 км/ч, запас хода – 450 км.
Кроссовер Model Y простроен на платформе седана Model 3, но имеет более высокий кузов и, судя по всему, слегка увеличенный дорожный просвет, хотя его величину Tesla не декларирует. Заявлен также некий грузовой объём в 1869 л.
Новенький паркетник Tesla показался на первом рисунке
Место водителя – точно такое же, как в Model 3, вплоть до дверных карт, но передние кресла кроссовера, судя по фотографиям, расположены чуть выше, чем у «трёшки». Базовое оснащение на данный момент подразумевает премиальную отделку салона, кресла с электроприводом регулировок, аудиосистему с 14 громкоговорителями (+сабвуфер), мультимедийный 15-дюймовый планшет с функцией навигации и постоянным выходом в интернет, 4 USB-зарядки и панорамную стеклянную крышу. За базовый магистральный автопилот нужно доплатить 3000 долларов при заказе или 4000 уже после покупки машины, то есть всё необходимое оборудование на борту в любом случае будет, и клиенту самому нужно решить – возить его мёртвым грузом или использовать по назначению. Продвинутый автопилот с функцией автоматической парковки и возможностью езды в беспилотном режиме по городу стоит 5000 долларов при заказе и 7000 в случае постпродажной активации.
Гендиректор Tesla Илон Маск поведал западным СМИ, что до конца 2019-го закончится работа по функции автовождения в их электромобилях.
Маск заверил, что с 2020 года функция усовершенствуется очень сильно, чтобы помогать водителям электрокаров Tesla «спать за рулем», пока транспортное средство будет везти их в пункт назначения.
Илон Маск назвал дату премьеры маленького кроссовера Tesla
Технологии компании, которые необходимы для реализации проекта беспилотной машины, нуждаются еще в нескольких лет разработок и полировок. Дополнительно нужно регулировать множество юридических вопросов.
Большинство мировых компаний занимаются изучением функционирования компьютерного кода, стоит во главе всей системы управления автомобилем без участия водителя. Существующим системам работу проводят на информациях с радаров, камер и остальных сенсоров, дабы наружная информация авто помогала принимать нужные решения. Наработок много, однако идеальных проектов не так много.
Директор Tesla Илон Маск написал у себя в соцсети «Твиттер», что новейший Roadster «сможет летать».
В 2018-м Маск говорил, что через определенное время будущим электромобилям Tesla предоставят ракетные моторы, а это сделает машины намного шустрее.
Tesla Roadster нового поколения: самый быстрый спорткар в мире?
Сейчас директор Tesla сообщает, что электрокары с ракетными моторами будут «летать». Как расшифровать данное послание – неизвестно.
Модель Tesla Roadster ожидается на прилавках уже в следующем году. На будущий год автомобиль получит ожидаемый вариант с ракетными моторами. Маск уточнил, что определенная часть авто напомнит многим машину из кинофильма «Назад в будущее».
Tesla приступила к постройке первого завода для себя не на территории США. Новинка появится в Поднебесной, в промышленной зоне Линьган, что вблизи Шанхая. Церемонию закладки камня в основание состоялась при участии директора Tesla Илона Маска и мэра Шанхая Ина Юна.
Tesla Model 3 Performance: модификация с двумя моторами
К слову, договор, который предполагает постройку предприятия Gigafactory 3, был подписан Tesla и администрацией района Линьган с корпорацией «Линьган» в середине этого лета. Запланированный объём автопроизводства на 1 год – это 500 000 авто, однако сначала планируется выпуск 250 000 авто.
Агентство Bloomberg информирует, что строительство предприятия Tesla обойдется ей в 5 миллиардов долларов США. Американцы получили под коммерческое использование землю площадью в 864 800 кв.м. на 50 лет.
Tesla Model 3: Топ-версия седана конкурент BMW M3?
Первые автомобили начнут покидать конвейер 1-го зарубежного завода Tesla с 2020 года. Это будут «бюджетные» Model 3. «Премиальные» машины компании будут создаваться в США, а далее они направятся на экспорт в Китай.
В будущем предприятие Gigafactory 3 займется выпуском Model Y SUV. Данных по этой новинке крайне мало. Машине готовят новую платформу, а отделка салона не получит кожу.
Полиция штата Калифорния задержала пьяного водителя электрокара Tesla Model S, который уснул за рулем, но при этом автомобиль продолжал движение в режиме автопилота, сообщает издание Palo Alto Online.
Инцидент произошел рано утром в пятницу, 30 ноября. Патрульные заметили на трассе 101 автомобиль со спящим человеком на водительском сиденье. При этом электрокар двигался со скоростью около 110 км/ч. Полицейские преследовали машину в течение 7 минут, за которые она на автопилоте проехала более 11 км, прежде чем самостоятельно остановилась у обочины.
Правоохранители нашли за рулем 45-летнего Александра Самека, которого «даже не сразу получилось разбудить». Нарушителя доставили на ближайшую заправочную станцию, где был проведен тест на алкоголь, показавший положительный результат.
Компания Tesla Motors в руководстве по эксплуатации своих электрокаров особо подчеркивает, что система Autopilot является исключительно вспомогательной функцией. Водитель должен постоянно держать руки на рулевом колесе, смотреть на дорогу и быть готовым в любой момент взять управление на себя.
При этом, если электроника не будет чувствовать постоянного усилия на руле, система активирует звуковые уведомления, которые будут раздаваться из динамиков каждые несколько секунд. В конце концов автомобиль просто самостоятельно остановится на краю дороги, если электроника решит, что водитель не принимает никакого участия в управлении. Пока остается неясным, каким образом Самек смог «обмануть» компьютер и проехать спящим на автопилоте так долго.