Немецкий журнал "Der Spiegel" пишет, что испанская «дочка» концерна Volkswagen, компания Seat может остаться без инвестиций.
Со ссылкой на собственные источники, журнал пишет, что несмотря на вывод на рынок ряда новых моделей в этом году Seat не получит чистой прибыли, а покажет убытки. В случае, если до середины следующего года Seat не сможет увеличить продажи и прибыль, то концерн Volkswagen «обрежет» испанцам финансирование.
По словам источника, Seat должен доказать, что последующие инвестиции в компанию оправданы, иначе же концерн разместит на испанском заводе производство других моделей, учитывая, что уже имеет доступную марку в своем портфеле - Skoda. А сам Seat может быть продан одной из китайских компаний. Представители Volkswagen AG и Audi AG (она управляет Seat) пока отказываются комментировать эту информацию.
Известное тюнинговое ателье JE Design, специализирующееся на доводке автомобилей концерна Volkswagen, анонсировало первую программу доработки хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Первоначально специалисты компании предлагают своим клиентам форсировать двухлитровый 140-сильный турбодизель до 176 лошадиных сил, попутно увеличив крутящий момент на 85Нм до 320Нм. В результате, дизельный автомобиль ускоряется с нуля до ста километров в час за 8,3-скунды, а его максимальная скорость достигает 215 километров в час. Эти доработки обойдутся покупателю в 1149 евро.
Следующим этапом ателье JE Design предлагает установить комплект заниженных на 35 миллиметров пружин, а также новые четырехпоршневые суппорта на переднюю ось. Эти тормоза обойдутся клиентам в 1999 евро.
Для модернизации внешности немецкое ателье предлагает комплект "ресничек" на передние фары, хромированные ручки дверей и фирменные 19-дюймовые колесные диски. Кроме того, покупатели смогут заказать себе и менее крупные диски, размерности 17 или 18 дюймов.
Более серьезную программу доработки силовых агрегатов Seat Leon и его внешности ателье JE Design планирует представить несколько позже. В частности, сейчас специалисты компании уже заканчивают разработку эксклюзивного обвеса для данной модели.
Руководство компании Seat принято решение прекратить официальные продажи автомобилей в России и уйти с российского рынка. Причиной этому стали сверхнизкие продажи автомобилей испанской марки. В частности, за первое полугодие нынешнего года на местном рынке было продано всего 16 автомобилей Seat, что на 65,9 процента меньше, чем годом ранее.
По мнению специалистов, причина неудачи Seat в России – сравнительно высокая стоимость автомобилей и малая распространенность машин этой марки на российском рынке. Эта же причина не позволила дилерам испанской компании вести в России прибыльный бизнес: продажи автомобилей были на слишком низком уровне, а парк подержанных машин оказался слишком мал для того, чтобы заработать на их обслуживании.
Однако, эксперты не исключают что марка Seat вернется на российский рынок спустя несколько лет, когда в нашей стране сложатся более благоприятные для нее условия. Кроме того, в некотором смысле Seat будет присутствовать и на рынке новых иномарок, только уже под маркой Chery: лицензия на производство модели Seat Toledo была приобретена китайским автопроизводителем еще в 1999 году, а уже в ближайшее время новосибирская компания "Трансервис" наладит сборку таких машин на территории России.
Seat подвергнут масштабной реструктуризации с оптимизацией производства и всей структуры. Программа обновления называется "Новый SEAT" и будет реализована за 500 дней, заявил президент испанской фирмы в структуре VW, бывший начальник кадров концерна Audi Андреас Шлиф.
Он пообещал "не оставить камня на камне" от прежней структуры и призвал менеджеров работать эффективнее, лучше ориентируясь на выполнение поставленных задач. "В будущем Seat будет выпускать только ту продукцию, которая имеет четкую направленность и действительно востребована на рынке," - отметил Шлиф.
Предпосылкой для масштабной реструктуризации испанского Seat стало достижение нового тарифного соглашения с местными профсоюзами, которое открывает большие возможности для внедрения гибких графиков на производстве.
А наглядной демонстрацией перестройки Seat станет возведение нового здания администрации в Марторелле рядом с основным заводом фирмы. Прежнее размещение руководства в штаб-квартире Seat в Барселоне было неудобно, так как на поездки тратилось неоправданно большое количество времени, считает глава компании.
Новое административное здание вступит в строй в мае следующего года, там будет занято около 600 сотрудников.
Компания Seat анонсировала специальную, гоночную версию автомобиля Seat Leon нового поколения. Напомним, что официальная премьера этой модели состоялась совсем недавно, в рамках автошоу в Барселоне.
Новый же спортивный Leon построен при непосредственном участии компании Audi Sport, спортивного подразделения немецкой марки, а сам автомобиль подготовлен для участия в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship). Здесь можно напомнить, что в кузовном чемпионате ETCC, который позже был переименован в WTCC, компания Seat участвует с 2003 года. В настоящее время в этих соревнованиях принимает участие довольно устаревшая модель Seat Toledo.
По словам представителей Seat, гоночный Seat Leon примет участие в чемпионате WTCC еще до конца нынешнего года.
Испанская компания Seat распространила на этой неделе первую официальную информацию и фотографии серийной версии нового поколения модели Seat Leon. Напомним, что прототип этой новинки был представлен весной нынешнего года в рамках автошоу в Женеве, а в продаже автомобиль появится ближайшей осенью.
Новый Seat Leon построен на базе той же платформы, что и VW Golf V. При этом новинка заметно подросла по сравнению с предшественницей: длина автомобиля выросла на 13,2 сантиметра, ширина – на 2,6 сантиметра, а колесная база – на 6,5 сантиметров. Дизайн хэтчбека практически полностью от предыдущего поколения этой модели – у новинки новые пропорции кузова, оригинальное оформление передней и задней части кузова, а также совершенно новый интерьер.
Комплектоваться Seat Leon нового поколения будет обновленной линейкой моторов, также позаимствованных у VW Golf V. Базовым мотором станет 102-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Кроме того, покупателям будет доступны двухлитровый 150-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива, а также два турбодизеля мощностью 105 и 140 лошадиных сил. Дизельные модификации и версия с двухлитровым бензиновым мотором получат шестиступенчатые механические КПП, а на топ-версиях новинки можно будет заказать коробку DSG.
Появление "заряженной" модификации Leon состоится несколько позже. Эта версия получит двухлитровый 200-сильный турбомотор от VW Golf GTI.
Испанский автопроизводитель компания Seat представила обновленную и дополненную "горячую" версию компактного хэтчбека Ibiza.
На этот раз спортивная модификация будет оснащаться 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличительной чертой Seat Ibiza Sport Edition стали 16-дюймовые литые диски, небольшой аэродинамический "обвес" в передней и тыловой части автомобиля и дополнительные противотуманки в бампере. В комплектацию спортивной версии входит аудиосистема с CD магнитолой и 6 колонками. В Германии такой хэтчбек с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л.с. предлагается по цене 13 350 евро.
Стоимость такого Seat Ibiza Sport Edition на 2200 евро дешевле, чем аналогичный серийный хэтчбек, изготовленный на заказ. Кроме того, для спортивной версии в качестве опции предлагается климатическая система Climatronic, доступная ранее только в более дорогих моделях Seat. Для Sport Edition она предлагается по цене 700 евро, в то время как для остальных моделей ее установка стоит 1300 евро. "Горячий" хэтчбек Ibiza с "автоматом" ускоряется до 100 км/ч за 15,6 секунд при максимальной скорости 169 км/ч. Расход топлива в среднем составляет 7,5 л на 100 км.
Несколько неожиданной для многих стала премьера предсерийного прототипа нового поколения модели Seat Leon на открывающемся в Женеве международном автошоу. Несмотря на свой статус "концептуального" автомобиля новинка представляет собой полностью готовый к массовому производству автомобиль. Как ожидается, серийную версию Leon покажут спустя полгода на автошоу во Франкфурте.
Прежде всего хочется отметить необычный дизайн нового поколения Leon - внешность автомобиля выполнена в том же стиле, что и новые Seat Altea и Toledo, но при этом кузов новинки на восемь сантиметров ниже. В профиль новый Leon напоминает нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и компактным однообъемником, но в целом его облик получился довольно стремительным и динамичным. Длина автомобиля составляет 4,34 метра.
Прототип, представленный в Женеве, оснащен двухлитровым турбомотором, позаимствованным у нового VW Golf GTI и может ускоряться с нуля до ста километов в час за 6,9-секунды. Из других особенностей выставочного автомобиля можно отметить стильные 19-дюймовые коленсые диски, биксеноновые фары и четыре видеокамеры, расположенные по периметру кузова.
Небольшой хэтчбек Altea испанского сателлита концерна Volkswagen компании Seat получил международное признание как самого красивого автомобиля уходящего года.
Кроме этого автомобиля титул самого лучшего образца автомобильного дизайна 2004 года получил итальянский флагман Ferrari 612 Scaglietti.
Seat Altea несмотря на молодость (меньше года на конвейере) уже был неоднократно отмечен специалистами. Шесть раз редколлегии и читатели крупнейших европейских журналов признавали его лучшим в различных номинациях.
Продукция концерна Volkswagen преобладала и в других номинациях этого "автомобильного конкурса красоты".
Между тем, как мы писали ранее, новый Audi A6 признали самым красивым седаном, а Lamborghini Murcielago Roadster - самым лучшим суперкаром.
Жюри, оценивавшее автомобили, состояло из известных автомобильных дизайнеров, искусствоведов и журналистов.
Объем продаж испанской автомобилестроительной компании Seat на российском рынке за 9 месяцев 2004г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2003г. в 2,1 раза – до 73 автомобилей. За указанный период через сеть официальных дилеров было реализовано 32 автомобиля Seat Ibiza, 14 автомобилей Seat Leon, 12 автомобилей Seat Toledo, 9 автомобилей Seat Cordoba и 6 автомобилей Seat Alhambra.
Ранее Seat планировал реализовать в 2004г. на российском рынке не менее 870 автомобилей.
Испанский Seat продолжает обновлять собственную модельную гамму. В соответствии с "разнарядкой" руководства Volkswagen, этой марке отведена роль производителя автомобилей со спортивным имиджем. Испанцы стараются как могут, но последние модели у них получаются словно выведенными под копирку. Вначале был однобъемник Altea с достаточно выразительным дизайном, затем модель Toledo, которая построена на той же платформе и по дизайну напоминает то ли хэтчбек-переросток, то ли футуристичный автомобиль типа Vel Satis. Теперь пришла очередь модели Leon.
Новый Seat Leon построен на той же платформе, что и Altea с Toledo – платформе пятого поколения модели VW Golf. На первый взгляд это может вызвать недоумение – три разных класса автомобилей построены на одной платформе. Однако, платформа PQ35 оказалась настолько удачной, что на ней можно делать как достаточно большие автомобили, так и компактные. Колесная база у Leon такая же как и у Altea с Toledo – 2,58 метра, а вот длина его составляет 4,32 метра.
Экстерьер автомобиля пересекается с концептом Salsa, представленным в 2000 году на автосалоне в Париже. Линии дизайна кузова заставляют вспомнить о дизайнере группы Audi (в нее входит и Seat и Lamborghini) Вальтере да Сильве, который раньше работал на Alfa Romeo – очень задорный автомобиль с явными репликами, взятыми у Alfa Romeo. Что ж, не самый плохой образец для подрожания, тем более, что Seat уже давно называют "испанским клоном Alfa Romeo".
Официально новое поколение Seat Leon будет представлено на автосалоне в Барселоне в 2005 году.
Компания Seat планирует провести официальную премьеру полностью нового поколения модели Seat Toledo осенью текущего года в рамках международного автошоу в Париже. Серийная версия новинки, как ожидается, будет мало чем отличаться от концептуального прототипа, представленного ранее на автомобильной выставке в Мадриде – автомобиль получит столь же необычный кузов с обратным наклоном задней стойки кузова и характерным решением передней его части.
Это уже третье поколение Toledo. И это вторая модель после Altea, дизайн которой выполнен в новом, корпоративном стиле Seat, разработанном совместно с Audi.
Отметим также, что теперь известны и габариты новинки, которая построена на базе платформы VW Golf последнего поколения. Длина нового Seat Toledo составляет 4,46 метра, ширина – 1,77 метра, а высота – 1,58 метра. При этом, как ожидается, автомобиль будет отличаться довольно просторным салоном, а объем его багажного отсека составит около 500 литров.
Комплектоваться новый Seat Toledo будет целой гаммой современных моторов, хотя первоначально автомобиль будет доступен лишь с четырьмя двигателями на выбор. Это 1,6-литровый 102-сильный и двухлитровый FSI 150-сильный бензиновые двигатели, а также 1,9-литровый TDi мощностью 105 сил и двухлитровый TDi мощность 140 сил. В паре с двухлитровыми моторами будет поставляться только шестиступенчатая механическая КПП, хотя для бензинового можно будет заказать еще и шестиступенчатый "автомат" Tiptronic, а для дизельного – коробку DSG с двумя сцеплениями.
Помимо этого, для нового Seat Toledo будет предлагаться богатый выбор базового и дополнительного оборудования, в который войдут система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов, восемь подушек безопасности, а также продвинутая аудио-система с возможностью проигрывания mp3-файлов.
Водитель Toledo сможет говорить по мобильному телефону не отвлекаясь от управления автомобилем: в стандартную комплектацию входит система Bluetooth c кнопками управления на руле.
Цена на новинку и точные сроки ее появления в продаже станут известны ближе к официальной премьере автомобиля.
Совсем скоро в салонах немецких дилеров появится «горячий» Audi S6.
От обычных машин ингольштадский экспресс отличается передним бампером с встроенными светодиодными фонарями дневного света, хромированной «сеткой» решетки радиатора, мощными воздухозаборниками и сдвоенными трубами выхлопной системы. Интерьер щедро отделан углепластиком, алюминием и алькантарой. Но главное скрыто под капотом — у Audi S6 уже знакомый нам по Audi S8 супермотор V10 5.2 с непосредственным впрыском, прародителем которого стал агрегат суперкара Lamborghini Gallardo!
Правда, для «младшей» модели двигатель дефорсировали до 420 л.с., поэтому достойную конкуренцию 500-сильному BMW M5 новый S6 составит едва ли. Но конструкторы Audi уже работают над более быстрым Audi RS6 с двигателем V10 5.5 FSI, который будет развивать аж 550 л.с. Audi S6 будет предложен с двумя кузовами — седан и универсал. Цены на немецком рынке начинаются от 79 800 евро. А у нас ингольштадский экспресс появится только в четвертом квартале. Следующим в новой линейке моделей с шильдиком «S» станет хэтчбек Audi S3, который появится на рынке осенью. По предварительной информации для S3 готовят 4-цилиндровый наддувный бензиновый мотор мощностью 250 л.с.
Испанская компания Seat уже готовит к премьере полностью новое поколение модели Seat Leon. Сейчас этот автомобиль проходит завершающие испытания, а концептуальный прототип будущей новинки будет показан, скорее всего, на одном из автошоу еще в нынешнем году. Однако серийная версия Seat Leon нового поколения появится не раньше второй половины 2005 года.
В основу будущей новинки положена платформа модели VW Golf пятого поколения. Однако помимо нового шасси, следующий Seat Leon получит еще и совсем иной дизайн кузова, разработанный в новом фирменном стиле компании, и пересекающийся с недавней новинкой Seat Altea. В частности, по своим пропорциям новый хэтчбек будет напоминать Peugeot 307, причем это касается и высокой линии крыши, и аналогичной формы задней стойки кузова. Однако ни о каком визуальном сходстве между этими автомобилями речи не идет – Seat Leon отличается оригинальным дизайном передней части кузова, необычной выштамповкой на боковых панелях кузова, а также оригинальным оформлением задней части кузова, в чем-то напоминающем модели Alfa Romeo. И в этом нет ничего необычного – шеф-дизайнер Seat раньше работал в итальянской компании. Еще одна интересная особенность дизайна будущей новинки – отсутствующие ручки задних дверей. Здесь опять же применено решение, ранее появившееся на Alfa Romeo 156 – ручки спрятаны в задние стойки самих дверей, что придает автомобилю дополнительное сходство со спортивным трехдверным хэтчбеком или купе.
Комплектоваться новый Seat Leon будет теми же моторами, что и VW Golf последнего поколения, включая современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и новые турбодизели. Кроме того, традиционная "заряженная" версия Leon Cupra получит двухлитровый турбомотор, мощностью не менее 180 лошадиных сил. Однако точные спецификации всех версий Seat Leon будут объявлены ближе к официальной премьере автомобиля.
В дополнение к представленному в прошлом году обновленному седану Honda готовит к запуску еще один спортивный вариант этой модели: во время дорожных тестов на юге Германии фотографам удалось заснять новую Honda Civic Type-R с кузовом кабриолет.
Его основная примечательная деталь – массивное заднее крыло, в остальном же трехдверное купе почти не отличается от седана. Соперниками Honda Civic Type-R на рынке станут VW GTi, Ford Focus ST и Opel Astra GTC.
Type R будет выпускаться только в трехдверном варианте на заводе Honda в г. Суиндон, графство Уилтшир (Великобритания). Как сообщается на сайте AutoNews.ru, на автомобиль будут устанавливать 4-цилиндровый двигатель I-VTEC объемом 2,0 л и мощностью 220 л.с.
Покупатели новых автомобилей ежедневно теряют в среднем по $192, которые улетучиваются из стоимости их машины. Такие расчеты приводит британский фонд любителей подержанных машин.
За полгода сумма потерь достигает $7084 на автомобиль. Это эквивалентно затратам в размере $1 за каждую пройденную милю.
Быстрее всех дешевеют люксовые модели, за полгода они теряют до 36% своей стоимости. Автомобили "на каждый день" лучше держат цену и через полгода стоят, как правило, на 23% меньше.
Самыми стойкими в плане стоимости называются модели Mini, Nissan 350Z и Seat Alhambra (фото).
Неудивительно, что наиболее ходовыми в Британии считаются автомобили в возрасте 6-24 месяца. Ежегодно на покупку таких машин решаются около 1 млн. британцев, отмечают представители фонда.
Компания Jaguar, судя по всему, готовит сразу две "заряженные" модификации купе Jaguar XK последнего поколения.
Базовый автомобиль сейчас оснащается 300-сильным мотором V8 объемом 4,4-литра, тогда как "горячие" версии будут по меньшей мере на 100 лошадиных сил мощнее.
Раньше всех появится версия Jaguar XKR, которая будет оснащаться двигателем V8 с механическим нагнетателем мощностью 400 лошадиных сил. Этот мотор уже известен по топ-версии модели Range Rover Sport. Помимо мощного мотора этот автомобиль получит модернизированные подвеску и тормозную систему, колесные диски большей размерности и агрессивную внешность. В частности, в оформлении экстерьера XKR практически не будут использоваться хромированные элементы.
Следом за этой версией на рынок должна выйти экстремальная модель Jaguar XKR-R, конкурировать которой придется с BMW M6 или родстерами Mercedes SL от ателье AMG. Данный автомобиль, по предварительным сведениям, получит форсированный до 500 лошадиных сил мотор и еще более агрессивный дизайн кузова. Никаких других подробностей об этой версии пока нет.
Jaguar XKR и XKR-R планируется выпускать как с кузовом купе, так и с кузовом кабриолет.
Новая базовая модель Seat Arosa Prima Plus заявлена по цене 10190 евро - на 420 евро дешевле, чем прежняя стартовая версия Stella (10610 евро).
Prima Plus комплектуется литровым двигателем мощностью 50 л.с., антиблокировкой тормозов ABS и 15-дюймовыми колесами размерностью 195/45 R15.
Кроме того, машина серийно оснащается фронтальными подушками безопасности, патентованным креплением десткого кресла Isofix, передними электростеклоподъемниками, тонированными стеклами, складывающимся по частям задним сиденьем, CD-аудиоцентром и бамперами в цвет кузова. За все это автопроизводитель дает покупателю скидку в 800 евро.
В качестве дополнительных опций к модели Prima Plus предлагаются боковые подушки безопасности, климатическая установка и противотуманные фары. Кроме того, автомобиль можно заказать в эксклюзивной перламутровой расцветке (фото).
На Женевском автосалоне 2004 SEAT представил спортивную версию дизельной Ibiza Cupra. Под капотом автомобиля установлен новый 1,9-литровый турбодизельный двигатель мощностью 160 л.с. – мощнейший в этом классе за всю историю марки Seat.
Экстремальная и спортивная Ibiza Cupra не позволяет усомниться в ее потенциале. Агрессивности и индивидуальности внешнему виду придает недавно разработанный спойлер переднего бампера с огромными воздухозаборниками, обеспечивающими оптимальное охлаждение мощного двигателя и усиленной тормозной системы.
Полностью новый задний бампер скрывает большой овальный хромированный патрубок выпускной системы, позаимствованной с модели Leon Cupra R.
В профиль Ibiza Cupra можно узнать по 17-дюймовым литым дискам эксклюзивного дизайна, цвета титанового сплава, обутым в покрышки размером 205/40 R17.
В соответствии со спортивным дизайном внешности автомобиля отделан и интерьер салона. Всюду доминирует черный цвет, с которым удачно контрастируют белые шкалы приборной панели и ярко-красные вставки кожи на спортивном руле, чехле рычага коробки передач и рукоятке стояночного тормоза.
Как и для Leon Cupra R, в SEAT подготовили специальный эргономичный спортивный руль для Ibiza Cupra. Трехспицевое рулевое колесо, обтянутое черной кожей, имеет красную метку “straight ahead”, обозначающую ровное положение колес, как на гоночных автомобилях.
Ibiza Cupra TDI – самый мощный дизельный двигатель компании в этом секторе. Благодаря ему и 6-ступенчатой коробке передач, максимальная скорость Ibiza Cupra составляет 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Впечатляющие динамические показатели Ibiza Cupra достигнуты при вполне экономичном расходе топлива 4,5 л/100 км в городе и 5,41 л/100 км в смешанном цикле.
Тюнинговое ателье AMG анонсировало собственный стайлинг-пакет для новейшего купе Mercedes CL, премьера которого состоится не раньше осени текущего года.
Традиционно, пока AMG предлагает только доработку внешности и интерьера автомобиля, а модернизацией технической начинки специалисты ателье займутся немного позже.
В набор, разработанный тюнинговой компанией, входят передний бампер с оригинальным воздухозаборником и интегрированными противотуманными фарами, новый задний бампер с двумя овальными патрубками выпускной системы, а также накладки на пороги кузова. Наконец, покупатели стайлинг-пакета смогут заказать также фирменные 19-дюймовые колесные диски AMG.
Цена этого набора пока не сообщается. Зато появились первые цены на CL500 и CL600 для американского рынка. Первые будет стоить около 105 тысяч евро, а второй - 129 тысяч евро, включая налоги.