Испанский Seat продолжает обновлять собственную модельную гамму. В соответствии с "разнарядкой" руководства Volkswagen, этой марке отведена роль производителя автомобилей со спортивным имиджем. Испанцы стараются как могут, но последние модели у них получаются словно выведенными под копирку. Вначале был однобъемник Altea с достаточно выразительным дизайном, затем модель Toledo, которая построена на той же платформе и по дизайну напоминает то ли хэтчбек-переросток, то ли футуристичный автомобиль типа Vel Satis. Теперь пришла очередь модели Leon.
Новый Seat Leon построен на той же платформе, что и Altea с Toledo – платформе пятого поколения модели VW Golf. На первый взгляд это может вызвать недоумение – три разных класса автомобилей построены на одной платформе. Однако, платформа PQ35 оказалась настолько удачной, что на ней можно делать как достаточно большие автомобили, так и компактные. Колесная база у Leon такая же как и у Altea с Toledo – 2,58 метра, а вот длина его составляет 4,32 метра.
Экстерьер автомобиля пересекается с концептом Salsa, представленным в 2000 году на автосалоне в Париже. Линии дизайна кузова заставляют вспомнить о дизайнере группы Audi (в нее входит и Seat и Lamborghini) Вальтере да Сильве, который раньше работал на Alfa Romeo – очень задорный автомобиль с явными репликами, взятыми у Alfa Romeo. Что ж, не самый плохой образец для подрожания, тем более, что Seat уже давно называют "испанским клоном Alfa Romeo".
Официально новое поколение Seat Leon будет представлено на автосалоне в Барселоне в 2005 году.