Европейские компании Opel и Saab намерены начать производство машин с гибридными силовыми установками, сообщает Autonews.com. Экономичные автомобили могут появиться на рынке в течение трех лет.
Пока не ясно, какие именно модели Opel получат гибридный двигатель, однако глава немецкой марки Ганс Демант (Hans Demant) пообещал на автосалоне в Женеве, что компания покажет серийный бензо-электрический автомобиль до конца 2009 года.
В компании Saab не называют точных сроков появления гибридных автомобилей, однако выражают надежду, что такие машины могут появиться в течение ближайших трех лет. Генеральный директор Saab Жан-Эйк Джонсон (Jan-Ake Jonsson) заявил, что гибридные версии получат модели Saab 9-3 и 9-5 следущего поколения
Новый Saab 9-5 придет на смену нынешнему флагману модельного ряда шведской компании в 2007 году. Дебют следующего поколения Saab 9-3 ожидается годом позже.
Руководство шведской компании Saab официально подтвердило появившуюся ранее информацию о будущем кроссовере этой марки.
По словам главы GM Europe Карла-Петера Форстера (Carl-Peter Forster), эта модель будет продаваться как на рынке Северной Америки, так и в Европе. Однако точные сроки появления кроссовера Saab в продаже пока не сообщаются.
По предварительным сведениям, новая модель будет построена на базе платформы, позаимствованной у одного из североамериканских «премиум-брендов» General Motors, сообщается на интернет сайте информационного издания Lenta.ru. Не исключено, что донором новинки станет Cadillac SRX, построенный на платформе Sigma. Однако никаких других подробностей о будущем кроссовере Saab пока нет. Напомним, что ранее мы сообщали о планах шведской марки выпустить на рынок компактный кроссовер, который смог бы занять нишу между моделями 9-3 и 9-5.
Стоит также отметить, что марка Saab является одним из самых убыточных подразделений General Motors. Возвращение этой компании к доходности – ключевая задача руководство GM Europe, а новый кроссовер, по их словам, как раз может стать той моделью, которая, при благоприятном стечении обстоятельств, поможет существенно увеличить продажи.
Напомним, что в прошлом году шведская марка продала по всему миру лишь 140 тысяч автомобилей.
Шведская компания SAAB подготовила для автосалона в Женеве любопытный экспериментальный автомобиль.
Новинка называется SAAB Aero-X и интересна необычной системой доступа в салон: чтобы попасть внутрь концепта, необходимо поднять всю его верхнюю часть с лобовым стеклом и дверьми. Подобное решение, обычно встречающееся на истребителях, призвано подчеркнуть тесную связь шведской компании с авиастроительной отраслью, сообщается на сайте autosuper.ru.
В остальном SAAB Aero-X представляет собой обычный автомобиль, построенный на платформе Pontiac Soltice, оснащенный системой полного привода и 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 400 л. с.
Перед автосалоном в Женеве SААB решил показать фотографии концепта Aero-X, который должен дебютировать на выставке.
Судя по фотографиям, купе построено на базе GM'овского Pontiac Soltice (который также лег в основу Opel GT и Aston Martin DB9. Двери у купе – сдвижные или гильотинного типа.
Как пишет www.carscoop.com, полная информация о концепте будет предоставлена компанией в конце этой недели.
Шведская марка Saab анонсировала необычный концепт-кар – экспериментальный автомобиль Saab 9-5 Aero BioPower, оснащенный уникальной силовой установкой. А именно, стандартный 2,3-литровый турбомотор модели 9-5 Aero был модернизирован под возможность использования так называемого биологического топлива – биоэтанола (спирт). В результате, автомобиль, оснащенный таким мотором, может ездить как на бензине, так и на биоэтаноле, однако в последнем случае двигатель не только выдает большую мощность, но и оказывается заметно экологичнее своего бензинового варианта.
Здесь стоит отметить, что биоэтанол – топливо с высоким октановым числом (104 RON). Поэтому под использование данного вида топлива базовый мотор приходится немного дорабатывать: устанавливать на него новую систему управления двигателем и модернизированные детали газораспределительного механизма. Кроме того, на автомобиля BioPower приходится использовать специальные материалы в топливной системе, стойкие к данному виду топлива.
Однако в результате, мощность базового мотора возрастает в среднем на 20 процентов, а максимальный крутящий момент – на 25 процентов. То есть, 2,3-литровый мотор Saab 9-5 Aero в случае использования биоэтанола обладает мощностью в 310 лошадиных сил (вместо 260 на базовой версии), а мощность более простого двухлитрового турбомотора возрастает со 150 до 180 лошадиных сил. Причем двухлитровая версия еще с прошлого года продается в Швеции ограниченными партиями.
На открывающейся в начале марта автомобильной выставке в Женеве компания Saab представит интересный концептуальный автомобиль – полноразмерное купе, которое, скорее всего, получит имя Saab Sonett. Именно под таким названием шведская компания выпускала свою спортивную модель в семидесятые годы прошлого столетия.
Между тем, стоит отметить и тот факт, что детальной информации об этой новинке пока нет. По некоторым сведениям, в ее основе будет лежать новейшая полноприводная платформа, которую в дальнейшем планируется использовать для следующих поколений Saab 9-3 и 9-5. Кроме того, известно, что по своим размерам концептуальное купе Saab будет близко, например, к Aston Martin DB9, и получит лишь два посадочных места.
По, опять же, предварительной информации, под капотом у Saab Sonett расположится 2,8-литровый мотор V6 компании Holden, снабженный двумя турбонагнетателями. Его мощность, ориентировочно, составит 400 лошадиных сил. Причем не исключено, что этот двигатель сможет работать как на бензине, так и на этаноле.
Серийное производство данной модели пока не планируется. Цель постройки такого автомобиля – обозначить направление, в котором будет развиваться шведская марка в ближайшие несколько лет.
В 2005 году в Германии было получено на 12% больше разрешений на допуск новых автомобилей Saab к эксплуатации.
Представители немецкого представительства шведской компании Saab предполагают, что в 2005 году будет продано не менее 5600 машин: в ноябре Федеральное автомобильное управление ФРГ зафиксировало выдачу пятитысячного разрешения. По сравнению с предыдущим годом, подобные показатели на 15% выше.
Наибольшей популярностью из всех моделей Saab у немцев пользовался Saab 9-3 в кузове кабриолет. Около 2300 кабриолетов (40% от общего объема продаж) шведского производства колесит теперь оп дорогам ФРГ. По мнению представителей компании, вывод на рынок нового спортивного универсала 9-3 прошел успешно: с момента начала продаж в сентябре 2005 года покупателям было отправлено около 1000 автомобилей этой модели.
На автосалоне в Детройте дебютирует концептуальный Saab 9-5 BioPower.
Отличительной особенностью автомобиля станет 310-сильный двигатель, работающий на техническом спирте.
Как пишет «KM.ru», таким образом, новинка призвана примирить с альтернативным топливом поклонников мощных и скоростных автомобилей. Нехватка спиртозаправок не станет большой проблемой для владельца: двигатели BioPower способны работать и на спирте, и на бензине, и на любой смеси двух видов топлива.
Дела Saab плохи – концерн General Motors затянул пояс на своем европейском отделении и заявил, что следующее поколение среднеразмерного седана (наследника Opel Vectra и Saab 9-3) будут производить в Германии. А мощности Saab загрузят производством маленького «европейского» Cadillac BLS. Однако, шведы не сдаются и все же планируют превратить в реальную модель концепт-кар Saab 9X, представленный несколько лет назад.
Несмотря на то, что пока непонятно как же будет выглядеть серийная модель и унаследует ли она агрессивный и самобытный дизайн концепта, из Трольхаттена произошла утечка информации – серийная модель на базе концепта будет называться Sonett. Это имя – не новое изобретение шведов. Оно должно напоминать о далеких 60-х годах прошлого века, когда по дорогам мира ездил спортивный автомобиль с таким названием.
О том, когда автомобиль будет представлен официально, тоже пока неизвестно, однако, это должно произойти в ближайшие два года, иначе марка просто умрет – ведь Saab остро не хватает новинок, которые могли бы на равных бороться с конкурентами, представляющими все более эмоциональные автомобили. А платформой для Sonett станет Pontiac Soltice, на базе которого может появиться еще и модель 7X. Однако 7Х, скорее всего, будет отличаться от Soltice лишь передней частью - в General Motors очень любят такую операцию как «бэдж-инжиниринг», или по-просту, замену логотипов.
SAAB расширит свой модельный ряд тремя новыми моделями и будет продавать все свои машины в Европе. Об этом заявил представитель европейского подразделения GM-Europe, куда входит шведский концерн, сообщает Frankfurter Allgemeine.
В ближайшее время в европейской линейке SAAB, представленной седанами 9-3 и 9-5, добавится новый внедорожник 9-7 (фото), который пока предлагается только на американском рынке.
Кроме того, SAAB разрабатывает новый компактный внедорожник 9-4 и еще один автомобиль компактного класса, который будет позиционироваться в нише Audi A3.
Целью всех мероприятий является достижение критической для SAAB планки по продажам машин, которая оценивается в 200.000 автомобилей в год.
В текущем году SAAB ожидает продажи на уровне 135.000 автомобилей. Это будет означать для автопроизводителя потери на уровне сотен миллионов евро.
Шведская компания Saab приняла решение остановить работы по созданию среднеразмерного кроссовера Saab 9-6X, в основе которого должна была лежать платформа внедорожника Subaru Tribeca. Это решение было принято после продажи концерном General Motors основной части акций Subaru. Вместо этого Saab планирует построить более компактную модель, которая заняла бы нишу между легковыми Saab 9-3 и 9-5. В основе кроссовера Saab 9-4X будет лежать платформа следующего поколения Saab 9-3 и Opel Vectra. На этом же шасси будет построена модель Cadillac BRX, запуск которой запланирован на будущую весну. Продаваться подобный кроссовер будет в основном на рынке Европы.
В Северной Америке Saab собирается продавать более крупные автомобили. Так, от самой идеи производства среднеразмерного внедорожника в шведской марке пока не отказались. Однако теперь специалисты Saab говорят о том, что за основу для этой модели может быть взят новый Opel Frontera, который сейчас уже готовится к премьере. Есть у шведов и еще более крупная модель – Subaru 9-7X, которая является немного модернизированным внедорожником Chevrolet 4x4.
Шведский автомобильный производитель Saab отзывает по всему миру 300 000 автомобилей 2000-2002 годов выпуска. Причина отзыва - проблемы с системой зажигания.
Как сообщил руководитель отдела по работе со СМИ материнского концерна General Motors (GM) в Швеции Ержан Эслунд (Oerjan Aeslund) газете Goeteborgs-Posten, под акцию попадают модели 9-3 и 9-5 с бензиновыми двигателями.
Отзыв шведских седанов был вызван жалобами, полученными североамериканской администрацией по безопасности дорожного движения (NHTSA), на перегрев системы зажигания. В нескольких случаях перегрев стал причиной выхода из строя двигателя во время поездки, и даже пожаров. Поэтому NHTSA попросила GM провести собственное расследование и рекомендовала отозвать сомнительные авто. По словам Е.Эслунда, ни одного случая гибели или ранения людей в вышеуказанных инцидентах зафиксировано не было. Между тем, издержки Saab в связи с сервисной кампанией оцениваются в 600 млн. крон (64 млн евро).
Обновленный SAAB 9-5 дебютировал во Франкфурте на стенде автопроизводителя из Швеции. Машина основательно переработана в соответствие со стилем, заложенном год назад в революционном концепте 9X.
В продаже новый SAAB 9-5 2006-го модельного года появится в ноябре. Базовый вариант Linear с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. уже заявлен по цене 30.450 евро, а версия SportCombi будет стоить 31.500 евро.
Топовая версия Turbo Aero с 2,3-литровым мотором мощностью 260 л.с. будет отпускаться за 39.900 евро, а SportCombi на ее базе за 40.950 евро.
Стоимость модели с дизельным двигателем составит 32.050 евро, а универсала с аналогичным мотором – 33.100 евро.
Одновременно шведы готовят к запуску на внутреннем рынке вариант Bio-Power на базе стартовой версии, которая может рабтать как на обычном бензине, так и на смеси с содержанием этанола E85 (алкоголь 15%). Двухлитровый двигатель базовых седанов и универсалов в последнем случае будет выдавать мощность 180 л.с.
Шведский автопроизводитель Saab тоже приготовил премьеру для предстоящего в сентябре автосалона во Франкфурте. В данном случае речь идет об основательно переработанной линейке модели Saab 9-5.
Посвежевший SAAB 9-5 получил более актуальную внешность за счет традиционной доработки решетки радиатора, бампера, фар и других приборов внешнего освещения, в том числе задних фонарей.
В техническом плане представители концерна заявляют об улучшениях в управлении машиной и оптимизации ездовых качеств.
Уже в ближайшее время шведский концерн Saab предложит своим клиентам основательно переработанную модель 9-5 во всех трех модификациях - Linear, Vector, а также топовую Aero. На смену предыдущей комплектации Arc во всех трех версиях шведы предложат комплектацию Classic с кожаной отделкой салона и обогревом сидений, панелью приборов, отделанной деревом грецкого ореха, и интегрированными противотуманными фарами.
Понятно, что наряду с новыми комплектациями клиенты столкнутся и с новыми ценами. Базовая цена в Европе седана 9-5 с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. в модификации Linear колеблется на отметке 30 450 евро, а спортивного универсала с теми же характеристиками - уже 31 500 евро. Предполагается, что флагманская Aero с 2,3-литровым турбодвигателем мощностью 260 л.с. достанется любому желающему за 39 900 евро, а спортуниверсал на ее базе - за 40 950 евро. При этом на рынке появится и дизельный 9-5 TiD стоимостью 32 050 евро и 33 100 евро за седан и универсал соответственно.
Дополнительное оборудование обновленного Saab обойдется в 3 500 евро наценки по сравнению с базой. Пятиступенчатый автомат любителям бензиновых двигателей обойдется в 1 900 евро, а тем, кто предпочитает дизель - 1 700 евро. На установку аудио- и навигационной системы от вас потребуется дополнительных 2 700 евро, а за выдвижную крышу придется раскошелиться еще на 1 050 евро. Кожаная отделка салона тоже не бесплатна - включить ее в список опций наряду с обогревом сидений обойдется в 2 200 евро.
Характерно, что при разработке новинки шведы задумались и над будущим автомобилестроения. Нет, речь пока идет не о ставших модными гибридных версиях гражданских авто. Как и своим землякам, шведы предложат остальной Европе бензиновую версию 9-5 с возможностью использования биотоплива (в данном случае - био-этанола E85). "Биоверсия" седана и универсала 9-5 базируется на двигателе 2.0t и при заправке этанолом сможет развивать мощность в 180 л.с.
Новый SAAB 9-5 заявлен к поставкам в салоны дилеров в ноябре.
Компания Saab официально распространила фотографии обновленного поколение модели Saab 9-5, премьера которого запланирована на автошоу во Франкфурте. Стоит напомнить, что это, фактически, первое серьезная модернизация данного семейства с 1997 года.
Ключевые изменения произошли в дизайне передней части автомобиля. Теперь Saab 9-5 во многом напоминает концептуальное "внедорожное купе" Saab 9X и в целом выглядит довольно необычно. Здесь можно отметить передние фары необычной формы и конструкции, новый передний бампер с глубокими боковыми воздухозаборниками и визуальным продолжением решетки радиатора. Отметим, что такую внешность получил как седан, так и универсал Saab 9-5.
Кроме того, обновленные автомобили получат также новую переднюю панель с модернизированным приборным щитком, и будут комплектоваться новыми моторами. В частности, это будут фиатовский 1,9-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил, а также 2,3-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 260 лошадиных сил. Вместе с тем, новейший 2,8-литровый турбомотор, который совсем недавно появился на автомобилях Saab 9-3, на Saab 9-5 устанавливаться пока не будет.
На автошоу во Франкфурте, которое пройдет осенью этого года, компания Saab представит обновленную версию своей модели Saab 9-5. Как ожидается, это будет последний "фейслифтинг" перед выходом на рынок полностью нового поколения этой модели, который запланирован на конец 2007 года.
Обновленная модель получит модернизированный дизайн кузова, выполненный в стиле модели Saab 9-3. Изменения коснутся передней части кузова, где появятся новые фары, решетка радиатора и новый бампер. Сзади автомобиль можно будет узнать по фонарям новой формы, модернизированному бамперу и новой выпускной системе. Отметим также, что ряд изменений произойдет и в отделке салона.
Кроме того, обновленный Saab 9-5 получит несколько новых двигателей. В частности, 2,2-литровый турбодизель уступит свое место 1,9-литровому мощностью 150 лошадиных сил, который удовлетворяет экологическим нормам Евро-4. Компанию ему составит трехлитровый турбодизель V6 мощностью 176 лошадиных сил. Версия Saab 9-5 Aero будет оснащаться новым 2,8-литровым бензиновым турбомотором V6 мощностью 250 лошадиных сил, позаимствованным у модели Saab 9-3.
В продаже обновленный Saab 9-3 появится в октябре нынешнего года.
Шведская компания Saab на этой неделе отметила очередной юбилей – выпуск четырехмиллионного автомобиля. Это событие произошло спустя 55 лет и шесть месяцев после того, как под маркой Saab был выпущен первый легковой автомобиль – Saab 92 начал производиться в 1950 году.
К своему первому крупному юбилею компания Saab шла почти 26 лет – миллионный автомобиль был выпущен в 1976 году. Спустя еще 11 лет шведский автопроизводитель выпустил двухмиллионный автомобиль – Saab 9000 Turbo. Наконец, трехмиллионный автомобиль был выпущен в 1997 году – им стала модель Saab 9-5 с кузовом седан.
Можно также отметить, что наиболее продаваемой моделью Saab на данный момент является Saab 900 самого первого поколения. С 1978 по 1993 год был выпущен ровно 908 801 автомобиль. Далее идут Saab 99 (588643 автомобиля) и Saab 96 (547221 автомобиль). Современные модели продаются заметно хуже – Saab 9-5 пока был построен тиражом в 382 048 автомобилей.
Однако сейчас компания Saab выпускает целую гамму автомобилей. Так, на рынке Северной Америки, являющимся ключевым рынком сбыта для марки Saab, помимо Saab 9-3 и Saab 9-5 и их модификаций, представлены также внедорожник Saab 9-7X и полноприводный универсал Saab 9-2X, построенный на базе Subaru Impreza. Кроме того, спустя два-три года к ним присоединиться еще одна модель – компактный кроссовер Saab 9-4X.
Кстати, юбилейным автомобилем на этот раз стал Saab 9-3 SportEstate синего цвета, который сразу после торжественной церемонии отправился в заводской музей шведской марки.
В автомобильном музее корпорации General Motors (основан в прошлом году в городе Стерлинг Хайтс) впервые начали выставляться автомобили марки Saab. В выставочных залах теперь будут представлены экспонаты ранних лет.
Первое место в коллекции по праву занимает Model 92 1950 годы выпуска, первый автомобиль фирмы, который начал поставляться на североамериканский рынок. Также в коллекции музея теперь присутствует один из шести родстеров Sonnet SS 56-го года и одноместный Quantum c трехцилиндровым двухтактным двигателем, участвовавший в соревнованиях Formula "S". Музей получил еще и 750 GT (1959 года), спортивное купе Sonett II 1967 года и Model 96, которая участвовала в раллийных чемпионатах мира. Выставленный в Америке Saab 9000, оборудованный турбодвигателем с водяным охлаждением, в свое время (в 1986 году) установил рекорд скорости, проехав 100,000 километров со средней скоростью 212 км в час.
Помимо автомобилей представлены фильмы и архивные документы, дающие наглядное представление о технических инновациях, смене стиля марки Saab.
на заглавном фото: Saab Model 92 1950 года; на фото справа: Saab Sonett II 1967 года.
Производство автомобилей модели Saab 9-5 следующего поколения, появление которого запланировано на 2008 год, будет переведено на завод компании Opel, расположенный в Руссельхайме. О таком решении руководства концерна General Motors на этой неделе сообщило агентство Reuters.
Стоит напомнить, что ранее компании Opel и Saab заявляли о том, что будущие поколения моделей Saab 9-3 и Opel Vectra будут построены на общей платформе, а их производство будет осуществляться на заводе Opel в Руссельхайме. Однако, произойдет это не раньше 2008-2009 года. Не исключено также, что новый Saab 9-5 будет построен на той же платформе – в таком случае решение о переносе производства данной модели в Германию выглядит вполне логичным.
Шведский же завод Saab, как ожидается, будет переведен на выпуск специализированных моделей. В частности, предполагается, что именно здесь будут собираться автомобили Cadillac для европейского рынка. Не исключено и то, что будущая роскошная модель Opel также будет выпускаться в Швеции. Объемы производства на этом предприятии планируется удерживать в пределах 20-40 тысяч автомобилей в год.
За дополнительные 1276 евро в Швеции можно поднять мощность 1,9-литрового дизельного мотора с турбонаддувом на 25 л.с., получив максимальное значение 175 л.с. вместо 150 л.с. Одной из особенностей чип-тюнинга 16-клапанного турбодизеля является скачкообразное увеличение пикового крутящего момента с 315 до 370 Нм при 2 000 об/мин. Такая хорошая тяга на "низах" значительно улучшает динамику разгона. Вопреки возросшей мощности расход топлива не меняется и составляет для 6,5 л топлива на 100 км. При наличии 6-скоростной АКПП аппетит разрастается до 7,3 л на 100 км. Благодаря установленному специальному фильтру, улавливающему частицы сажи из выхлопных газов, силовой агрегат удовлетворяет нормам Евро 4.
Таким же образом, перепрограммировав блок управления двигателем, можно за те же 1276 евро "раскочегарить" и бензиновый мотор 2,0Т. Максимальная мощность при этом возрастает с 210 до 230 л.с., а благодаря оптимизации системы охлаждения силового агрегата и спортивному выпуску ее можно еще поднять до 252 л.с. Разгон до сотни при этом занимает у спортивного седана всего 6,5 сек, а у кабриолета 6,9 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой для обеих моделей на 250 км/ч. Расход бензина с 5-ступенчатой КПП составляет 11 литров у кабриолета и на 0,5 литра меньше у седана.
Кроме того, тюнинговая компания Hirsch-Performance AG предлагает различные варианты отделки салона автомобилей и оригинальные легкосплавные колесные диски. За 400 евро можно установить комплект более жестких укороченных спортивных пружин специально для модели 9-3, снижающих посадку машины, придающих ей при этом более динамичный и агрессивный вид. Ровно 290 евро стоят перфорированные алюминиевые накладки на педали. Единственное, что по-прежнему отсутствует в списке опций – это спортивный руль. Несмотря на все изменения и доработки, заводская гарантия на автомобиль сохраняется.