Жюри европейского конкурса "Автомобиль года 2006" в понедельник подвело итоги голосования. В результате, почетный титул лучшего европейского автомобиля 2006 года достался новому поколению модели Renault Logan. В сумме этот автомобиль набрал 256 очков, обогнав своего ближайшего преследователя всего на четыре очка – второе место досталось новому VW Passat.
Далее идет новое поколение Alfa Romeo 159, набравшее 212 очков, BMW 3-Series (203 очка), Mazda5 (198 очков), Citroen C1 / Peugeot 107 / Toyota Aygo (187 очков) и новая Toyota Yaris (143 очка). При этом, в своих оценках на первое место новый Clio поставили 11 членов жюри, а еще 14 членов – на второе место. В случае с VW Passat ситуация обратная – 14 членов жюри поставили этот автомобиль на первое место, и 11 – на второе. Новую "трешка" BMW на первое место поставили 12 членов жюри, а на второе – всего шесть.
Можно напомнить, что в прошлом году титул "Автомобиль года" достался гибридному автомобилю Toyota Prius, набравшему 406 баллов.
Вы еще не слышали про Renault Logan и не видели этот автомобиль на дорогах страны? Это, по меньшей мере, очень странно. Железные угловатые французы русского происхождения давно стали частыми гостями в автомобильном потоке столицы. Их можно увидеть даже из метро, в районе Волгоградского проспекта, где состав проходит по поверхности прямо рядом с заводом «Автофрамос». Потенциальные автомобилисты с интересом наблюдают сквозь стекла и надписи «не прислоняться» за ровными рядами новеньких Renault Logan различных расцветок, которые ожидают своих будущих владельцев.
Большинство автолюбителей не могут остаться равнодушными, когда вслух произносится слово «Logan». После этого они либо интересуются подробностями, либо, чаще всего, с легкой ухмылкой язвят, стараясь поскорее выбросить из головы образ этого угловатого транспортного средства и мысли о езде на нем. Многие ругают дизайн автомобиля, но что ж поделаешь - не Ferrari создавали. Зато этот "уродец" безошибочно узнаваем на дороге, разве не так? Люди мгновенно определяют его по высокой задней части с большими вертикальными фонарями. Это несомненный плюс, учитывая, что большинство автомобилей этого класса не то что отличить друг от друга, а попросту идентифицировать достаточно сложно.
Тем более, что техническая часть у Renault Logan вполне адекватная. С 1.4-литровым двигателем он способен ускоряться, и это не пустые слова. Он достаточно резво управляется 75-ю лошадиными силами, которые к тому же имеют очень умеренный аппетит. Вы долго будете наблюдать за графическим указателем уровня топлива, который будет удивлять вас своим неизменным пребыванием на максимальном уровне, причем совсем не по причине своей неисправности.
Если копнуть глубже, то с сожалением придется заметить, что педальный узел подвержен вибрациям, особенно педаль газа. Тормоз тоже вибрирует, причем не только когда срабатывает АБС. Коробка не очень четко втыкается, а бесполезный ход сцепления равен примерно 4/5 от полной дистанции, да и схватывает в самом начале, так что если вы привыкли все время держать левую ногу наготове, можете незаметно для себя выжать его, а заметить это уже по звуку напрягающегося в холостую двигателя. Ко всему вышеизложенному можно смело добавить и звуки улиц, что является далеко не музыкальным творчеством андеграунда, а банальной песней воды в арках, да двигателей и шипованной резины соседних автомобилей. Борясь с удешевлением Logan’а, французы сэкономили на шумоизоляции моторного отсека, да и на общей тоже. Плюс пластик очень жесткий, но с другой стороны, никто и не ждал от него представительской мягкости по причине все той же практичности.
Не знаю, как этот автомобиль едет на летней резине, но на шипованой зимней это похоже на нехитрую игру «змейка». Делаешь движения рулем налево, потом направо и опять налево, а потом наблюдаешь как с секундной задержкой автомобиль отрабатывает посланные сигналы. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Понятное дело, что подобные действия совершались на скорости около 100 км/ч, но по-моему, не такая большая скорость для нормального руления. А в околонулевой зоне руль просто игнорирует желание куда-либо перемещаться. Зато если взять более городские условия, когда необходимо проезжать колдобины, рельсы или лежачих служителей правопорядка на скоростях до 40-60 км/ч, то тут Logan безусловно удивил, очень мягко и аккуратно преодолев все препятствия. Можно быть уверенным в том, что поклажа багажника останется в неприкосновенности и не будет скакать вверх-вниз, приходя в негодность.
В каждом автомобиле должна быть своя изюминка, что-то, что можно показать друзьям и знакомым со словами: «А смотри, что у меня есть… в Renault Logan!!!». Немного подумав и снова вспомнив спасительную Практичность автомобиля, удивлять было решено объемом багажника. Вариант, надо сказать, оказался беспроигрышным. Практически все приобщенные к дискуссии по поводу французской новинки неизменно удивлялись объему полезного пространства в багажном отделении. Естественно, заканчиваются такие разговоры причитаниями по поводу отсутствующей возможности складывать задние сидения, но в Renault считают, что багажник в 510 литров – это вполне достаточно для перевозки любых грузов. В крайнем случае, можно задействовать салон, правда, негабаритные вещи все равно не разместить, разве что на крышу примотать как-нибудь.
Раз уж речь снова зашла о Практичности, то тут уж непременно надо упомянуть салон и посадку водителя. Над настройкой рулевой колонки под себя трудиться не стоит– она не настраивается. С сидением тоже никаких проблем, потому что, если вы уже сели внутрь, то не надо жаловаться на сидения без выраженного профиля, отсутствие ряда регулировок и подпорки поясничной зоны. Тут с комфортом по сути все строго – минимум комфорта. При желании можно найти во всем этом определенные плюсы. Например, нерегулируемая рулевая колонка не мешает считывать скудные показания панели приборов, а сиденья позволяют разместиться людям практически любых габаритов, причем не только на передних сидениях, но и на задних, ведь места там более чем достаточно. Великолепный внутренний мир этого автомобиля поистине огромен. В этом террариуме, кстати, обитают такие невиданные для современного автомобиля существа, как ручные регуляторы зеркал.
Для людей, желающих удивлять спорными решениями, а не старающихся найти все-таки положительные моменты в трате 10-11 тысяч долларов, можно разработать целый список подобных решений. В частности, особо «порадовали» обгрызаные подлокотники, выполняющие по совместительству функции дверных ручек. Берегись всяк автомобиль рядом стоящий, ведь сильный порыв ветра при открытой двери легко может отправить ее на встречу с кузовом соседнего автомобиля. В список нелепостей можно добавить кассетную магнитолу (хотя - хорошо, что она вообще есть), и отрицательный наклон центральной консоли, которая вместо того, чтобы смотреть на водителя, показывая ему свое содержимое, и стараться всячески помогать в управлении, смотрит куда-то вниз, при этом половина приборов, несущих определенные функции, просто невозможно распознать. Но ничего, у Logan есть серьезная фора – люди привыкли к автомобилям отечественного производства и научились бороться с идиотизмом, так что все поправимо.
Очень хочется надеяться, что практичность все равно возьмет свое и клоны атакуют людей, заставив их продать свои шестерки, взять кредит на вполне приемлемых для них условиях и пересесть на Renault Logan, который еще и на нормальной гарантии будет целых два года. Недоброжелатели после этого обязательно вспомнят, что автомобиль стоит в базовой комплектации чуть меньше 10 тысяч, а именно 9 659 долларов, что конечно способно расстроить планы по покупке. Это, несомненно, не обещанные «копейки», но все равно лучше российских образчиков за несоразмерные деньги, да и многих зарубежных поделок тоже, вместе вызывающих тоску даже у бывалых автолюбителей. Кстати, не будем забывать, что в этом автомобиле есть подушка безопасности, а опционально даже две, и жесткий кузов с подвеской от дружеского союза Renault и Nissan, которая устанавливается на модель Clio. Да и по краш-тестам у вас есть шанс вернуться домой, а не остаться замурованным в консервной банке навсегда.
Компания Renault намеревается уже весной будущего года представить и запустить в производство серийную версию "горячего" хэтчбека Renault Clio RS, представленную на автосалоне во Франкфурте в качестве концептуальной разработки. Предполагается, что этот на рынке этот автомобиль появится уже в апреле или мае 2005 года, а сейчас прототипы будущей новинки уже проходят доводочные тесты на "Северной петле" в Нюрбургринге. По предварительным сведениям, новый Clio RS будет выпускаться в двух модификациях. Самая мощная из них получит форсированный до 200 лошадиных сил двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель и будет оснащаться жесткой подвеской, 18-дюймовыми колесными дисками и мощными тормозами. Кроме нее будет еще и версия попроще – со 140-сильным мотором, 17-дюймовыми колесами и не такими экстремальными настройками подвески. Не исключено также, что эти модификации будут отличаться еще и разными аэродинамическими обвесами кузова.
Еще одна важная новость – топ-версия Clio RS получит новую роботизированную коробку передач. Какую именно пока не ясно, однако известно, что устанавливаться она будет только по специальному заказу.
Новый Renault Clio 3 еще даже не появился у дилеров, но тюнинговая компания Elia уже предлагает полноценный дизайн-пакет для этой модели под именем "Nizza". Основные изменения грядут во внешности популярной французской модели. Радикальными их назвать сложно, Elia всего лишь готовит пластиковые накладки на родные детали кузова. Обвес будет пущен по всему периметру кузова. Его основная цель придать "всеядному" дизайну потенциального бестселлера индивидуальность и удовлетворить потребности спортивно настроенных водителей. Для удовлетворения драйверских амбиций этих людей маленький автомобиль будет оснащен измененной подвеской и совершенно другими, отличающимися от устанавливаемых на заводах, колесами. Elia планирует устанавливать на Clio 17- или даже 18-дюймовые колеса и конечно, подвеска будет выполнена с обязательным понижением клиренса и центра тяжести автомобиля.
В Европе комплект будет доступен у дилеров Renault, примерно, за 3.000 ? включая установку. Для дизельных моделей Elia создала дополнительное устройство управления дизелем. Маленькую электронную коробку "Elditronic" поставят под капот дизельным машинкам, чтобы сделать их быстрее и сэкономить топливо. Вскоре за аэродинамическим пакетом и электронным управлением дизелями последует новая выпускная система, обеспечивающая спортивный выхлоп, с обязательно хромированной трубой глушителя.
Renault Vel Satis похож и на хэтчбек, и на универсал, но на самом деле принадлежит к представительскому премиум-сегменту. Нелепость! Впрочем, не большая, нежели четырехдверное купе от одного из европейских производителей. Для кого нужен хэтчбек понятно – автомобиль для молодых. С универсалом тоже понятно – это utility, и неважно, что в нем возить - мешки с картошкой или горные лыжи с чемоданами наличных денег. А быть оригинальным не так уж и страшно. И щеки дуть незачем.
В принципе, этот автомобиль противопоставлялся таким представителям бизнес-сегмента как Audi A6, BMW пятой серии или Lexus GS. Поставьте любой из перечисленных «конкурентов» (причем «свежих», а не 2001 модельного года) рядом с Vel Satis. Ничего общего, Vel Satis выбивается из привычной серой массы автомобилей бизнес-класса, потому что таковым не является. Этот автомобиль всем своим видом заявляет, что стоит вне всех классов и классификаций. Передняя часть его, как любят говорить гуру автодизайна, «вызывает неоднозначные ассоциации». Вначале создается впечатление, что киту вставили гигантскую клизму, отчего у того глаза полезли на лоб. Отойдите подальше - и «китовая пасть» радиаторной решетки, необычные угловатые и рубленые линии кузова тут же вызовут ассоциации то ли с космическим аппаратом будущего, то ли с ледоколом. Элегантность, помноженная на техногенность - идиотская формула, конечно же, но она очень подходит этому автомобилю.
Мощности 3,5-литрового двигателя в 245 л.с. за глаза хватает в любых условиях – будь то трасса или плотный городской дорожный поток. Благодаря адаптивному автомату, подстраивающемуся под индивидуальную манеру езды, Vel Satis с радостью будет двигаться или плавно, или же срывая колеса в пробуксовку при каждом старте. Стоит пару раз продавить педаль газа до пола, и Vel Satis превращается в стремительный автомобиль, легко справляющийся с соседями по потоку. При этом, никто даже и не пытается влезть вперед или протиснуться перед самым носом Vel Satis – эти грани передней части и ксенон ближнего света заставляют окружающих водителей быть более осмотрительными в общении с французом. Кстати, моргнуть дальним светом не удастся – левый подрулевой рычажок просто переключает ближний свет на дальний. Но гоняться на Vel Satis не хочется – поэтому лучше всего просто плыть по потоку, предварительно включив аудиосистему Cabasse. Hi-end аудио в автомобиле сегодня никого не удивишь, но не забывайте, что наш Vel Satis был создан в 2001 году. Звучание этой системы очень чистое, а вот управлять ей лучше всего с подрулевого пульта – на панели аудиосистемы в ряд выстроилось множество мелких кнопочек, попасть в которые с первого раза, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Задний диван готов предложить пассажирам много пространства для ног и над головой, а также индивидуальные регулировки для климатической системы. Багажник автомобиля великолепен. Благодаря двери необычной формы в широкий проем удобно грузить любой багаж, в том числе и негабаритный.
В салоне «ни рожи, ни кожи». В Renault и в устройстве салона пошли от противного – «чтобы не так, как у всех». Однако отсутствие привычной для дорогих автомобилей кожаной отделки никакого удивления не вызывает. Наоборот, кожа, пусть даже и самая дорогая смотрелась бы здесь инородно. На необычные передние сиденья и задний диван накинуты чехлы из ткани грубой текстуры, что делает салон похожим на дорогую гостиную, а никак не на автомобиль. Необычность передних сидений заключается в том, что они имеют «ломаную» спинку, верхнюю часть которой можно регулировать отдельно от основной. Это позволят подогнать кресло «по фигуре», удобно устроившись за рулем.
На приборной панели – два огромных циферблата спидометра и тахометра, между которыми расположились два информационных дисплея – трип-компьютера и бортового. Причем яркая белая подсветка приборов и контрастных дисплеев одинаково хорошо читается как днем, так и ночью. Никаких ключей в Vel Satis нет – лишь карточка, которую нужно вставить в слот и нажать кнопку Start. После этого, двигатель автомобиля оживает, а электроника начинает проверять состояние узлов и давление в шинах. Если все «ОК», то переведя рычаг в положение Drive, можно начинать движение. Если в пробке или на светофоре лень держать ногу на педали тормоза, то можно потянуть рукоятку электронного «ручника» и автомобиль не тронется с места, пока вы вновь не нажмете акселератор. Да, да, то, чем сегодня бахвалятся немцы и японцы – электрогидравлический привод стояночного тормоза - Renault начала ставить на свои автомобили еще в начале века! Мало того, у Vel Satis есть и «стюардесса», которая может напомнить о включенных фарах, заканчивающемся бензине и прочих мелочах жизни. Но говорит она, как и проводники Air France, исключительно на французском языке. Так что или учите французский или просто наслаждайтесь приятным голосом девушки, а сами смотрите, что не так.
Vel Satis ко многому обязывает, поверьте. Автомобиль, который стоит почти 63 тысячи долларов, не вызывает у соседей по дороге серых взглядов или черной зависти, лишь приветливые улыбки или, что реже, недоуменный взгляд. В этом автомобиле нельзя передвигаться в плохом настроении или встав не с той ноги. Vel Satis можно смело переименовать в Noblesse oblige. Здесь не место грусти или злобе. На этом автомобиле нельзя ездить в гипермаркеты, лишь в магазины в центре города. А пассажиркой должна быть шикарная женщина. Не роскошная (читай дорого одетая) и не гламурная, а именно шикарная. Которых очень мало. Как, впрочем, и самих Vel Satis.
На проходящем во Франкфурте международном автосалоне компания Renault представила интересный концептуальный автомобиль, которому дали имя Renault Egeus. По словам создателей, эта разработка показывает то, каким бы мог быть дорогой внедорожник французской марки. Они считают, что в автомобиле такого типа должны сочетаться комфорт современного седана и динамика спорткупе.
В дизайне Egeus удачным образом сочетаются элегантность со спортивностью, а также стиль с практичностью. В облике новинки угадываются черты предыдущих концепт-каров Renault - Wind и Fluence, а в профиль как раз походит на подросшее в размерах купе. Не последнюю роль в этом играет довольно длинный капот и округлые формы лобового и заднего стекла. Спортивный имидж автомобилю придают также и 22-дюймовые колесные диски с покрышками, разработанными специально для этого концепт-кара.
Идея дорогого автомобиля поддерживается и в интерьере Renault Egeus. Проявляется это в особо тщательном подборе цвета и фактуры материалов для отделки салона, а также в его продуманной эргономике. Например, передние сиденья могут опускаться вниз на 70 миллиметров, облегчая посадку-высадку пассажиров, а центральная стойка кузова у Egeus отсутствует вовсе, освобождая дополнительное место для задних пассажиров и облегчая им процедуру загрузки в автомобиль. Интерсная деталь - наружние дверные ручки у концепт-кара утоплены в кузов и снабжены специальным датчиком. Если руку поднести к ручке, специальные сервоприводы видвигают ее на несколько сантиметров вперед под более удобный хват. Продвинутая навигационная система Egeus расчитывает и выводит рекомендованную скорость движения на специальное табло в центре спидометра, а при движении по бездорожью включается специальный датчик крена, который предупреждает водителя об опасности переворота.
Укомплектован Renault Egeus трехлитровым турбодизельным мотором V6, мощность которого составляет 250 лошадиных сил. Кроме того, у новинки "умная" система полного привода с электронным контролем, которая позволяет передавать на ось с лучшим сцеплением с дорогой до 100 процентов крутящего момента. В паре со всем этим трудится семиступенчатая автоматичская коробка передач с возможностью ручного управления. Кстати, шины у внедорожника также уникальные, разработанные компанией Michlen. По ее словам, эти покрышки представляют собой сбалансированный набор внедорожных качеств и отличного поведения на асфальтовых дорогах в сухую и влажную погоду.
Еще одна интересная деталь новинки - фары головного света, разработанные компанией Valeo и построенные на основе светодиодной технологии. Кроме того, эти фары оснащены еще и функцией изменения пучка света при повороте, а также могут автоматически повышать или снижать уровень излучения в зависимости от текущих условий освещенности.
Стоит напомнить, что сейчас Renault ведет работы по созданию серийного внедорожника совместно с Nissan. Правда вряд ли этот автомобиль будет дорогим и роскошным как Egeus. Сходство с концепт-каром, скорее всего, будет в основном внешним. В любом случае появление подобной модели состоится в течение ближайших двух лет.
Renault объявил о бесплатных опциях всем покупателям новых Clio, кто закажет этот автомобиль еще до его появления в салонах у европейских дилеров.
Напомним, что новый Clio дебютирует на проходящем во Франкфурте автошоу и появится в салонах 17 октября.
Скидки будут действовать с 7 октября при оформлении покупки у дилеров Renault, их максимальная сумма составит 1.350 евро.
На эти деньги покупатели базовых Clio в версиях Authentique и Expression получат климатическую установку, плюс аудионачинку в салоне, которая включает радиотюнер, 2 динамика по 15 ватт и CD-проигрыватель. Для покупателей версий Dynamique к перечисленным опциям добавят еще два динамика.
Топовая модель Privilege уже включает все перечисленные опции, так что ее покупателям Renault готов просто предоставить скидку на обозначенную сумму.
Напомним, что новый Renault Clio в базовой версии комплектуется 1,2-литровым двигателем мощностью 65 л.с. и заявлен по цене 10.950 евро.
На автошоу во Франкфурте состоялась очередная мировая премьера. Здесь был показан полностью новый хэтчбек Renault Clio, уже третьего по счету поколения. И, судя по количеству выставленных на стенlе Renault экземпляров этой модели, на новый Clio руководство французской марки возлагает большие надежды.
Новинка построена на базе полностью нового шасси, которое дебютировало в прошлом году на модели Renault Modus. Габаритная длина Clio теперь составляет 3,99 метра, что позволило увеличить размеры салона. По словам разработчиков, новинка не только заметно просторнее своего предшественника, но и вполне может претендовать на лидерство в своем классе по размерам салона.
Подвеска Clio III частично позаимствована у Renault Megane, а длинная колесная база, низкий центр тяжести и широкая колея должны наделить новинку хорошей управляемостью. Напомним также, что новинка получила пять звезд в краш-тестах по методике Euro NCAP и будет оснащаться системой распределения тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении и системой курсовой устойчивости.
Комплектоваться новый Clio будет тремя бензиновыми моторами и тремя версиями одного турбодизельного двигателя. Это будут, соответственно 1,2-, 1,4- и 1,6-литровые моторы мощностью 75, 100 и 110 лошадиных сил, а также 70, 80 и 105-сильные модификации 1,5-литрового турбодизеля, разработанного при участии компании Nissan.
Можно также отметить, что на разработку нового поколения Renault Clio было потрачено порядка 857 миллионов евро, из которых 534 ушло на подготовку новинки к производству.
Любой из Logan'ов, что Renault в России, что Dacia в Европе, автомобиль, не предназначенный для гонок и скорости. Казалось бы, его удел возить дачников за город по пятничным пробкам, и быть первым автомобилем для новичка вместо Жигулей. Однако за такую не высокую цену Logan оказался нужен многим людям и среди них найдется немало любителей скорости и адреналина. Свеженькому Logan из Москвы еще предстоит стать предметом как профессионального, так и "народного" российского тюнинга, а пока есть на что равняться: у более старшего по возрасту европейского Logan'а появляются понемногу тюнингованые версии. Последнюю из них привезет на автосалон во Франкфурт немецкая Elia, которая снабдила Logan компрессором и подкорректировала ему внешность. Смесь простоватого румынского автомобиля и немецкого тюнинга красиво названа Elia Logan Conceptcar RS 100.
Громкое название можно оправдать тем, что Logan от Elia выиграет в Европе любое соревнование по соотношению наименьшей цены к высоким динамическим параметрам. 1000-килограммовый, просторный автомобиль легко выстреливает 200 км/ч, когда его мотор оснащен немецким турбонагнетателем. Именно установка этого устройства определила новые возможности автомобиля. В России тоже вряд ли кто откажется добавить 50% к мощности серийного мотора Logan и ездить на автомобиле, который способен выдавать 134 л.с.
Конечно, помня о скандале на переставке, Logan'а также подучили качественно держаться за дорогу. Благодаря изменениям в подвеске, вместе с дорожным просветом существенно снизился и центр тяжести высокого кузова. Жесткость новых пружин убрала валкость и раскачки, а широкие 17-дюймовые колеса нужны автомобилю для уверенности при крутых маневрах. Elia Logan плавно проходит повороты и не боится более лосиных тестов. Улучшенные тормоза уменьшают время торможения серийного авто на одну треть.
Elia попробовала превратить утилитарное авто в привлекательный и стильный аппарат. Глубокий черный цвет кузова с заниженной посадкой, ненавязчивый спойлер на крышке багажника, легкосплавные диски со спортивным рисунком облагородили правильные формы по-современному граненого кузова. Еще немного красивых блестящих деталей, и владельцы Logan'ов уже могут на равных чувствовать себя в потоке европейских микролитражек. В качестве последних штрихов Elia предлагает хромированные решетку радиатора и трубу глушителя, кожаные сидения с подогревом, и, наконец, но не в последнюю очередь по важности для современного европейского автомобиля, навигационную систему.
Московскому Logan'у также пришлись бы в пору проведенные в Германии изменения. Российский пользователь, пожалуй, откажется от неработающей в местных условиях навигационной системы в пользу шумоизоляции, а еще попросит чтобы в тюнинг пакет входили новая приборная панель и красивые внутренние ручки дверей.
Вот только своим вмешательством в конструкцию румынского автомобиля ELIA легко утроила цену на Dacia Logan, отбив тем самым всех потенциальных покупателей дешевого автомобиля. Цена автомобиля в Германии составит от 17.500 ? до 23.000 ? в зависимости от комплектации базовой модели. Конечно, версия за 23.000 ? включает ABS, кондиционер, электропакет, бортовой компьютер, противотуманные фары.
И все-таки ELIA планирует найти согласных отдать запрашиваемые деньги за красивый и быстрый Logan и выпустить для них ограниченную партию в 100 экземпляров. Вряд ли при этом хоть один заказ придет из России. Заплатить даже за летающий Logan по ценнику от VW Passat настоящий русский ни за что не согласится. А вот бюджетная составляющая немецкого тюнинга: спойлер там, колеса, может быть новые бампера, пришлись бы российским автолюбителям впору. Ну а тот, кто за небольшие деньги согласиться красить Logan в радикальный черный цвет и делать полную "тонировку", получит в клиенты каждый второй автомобиль, сошедший с конвейера Автофрамоса.
Интересно, найдутся ли еще местные компании по тюнингу, особенно из тех, кто делает лучшие в мире «десятки», которые задвинут румынского выскочку? А сделают они хотя бы 50 таких машин? Конечно, лучше обойтись без использования немецкого компрессора и за более разумную цену.
Французская автомобильная компания Renault SA инвестировала более 23 млн. евро в организацию производства Renault Logan в Колумбии.
Как сообщает пресс-служба Renault, производство данной модели организовано на мощностях СП SOFASA. Данный завод до 2010г. будет производить по 15 тыс. автомобилей данной модели в год, при этом около 40% производимой продукции будет экспортироваться в Венесуэлу и Эквадор.
Напомним, что в настоящее время Renault (Dacia) Logan собирается на четырех заводах в Румынии, Морокко, России и Колумбии. В 2007г. Renault планирует организовать производство данной модели в Индии и Бразилии.
Компания Renault объявила о начале продаж в России компактного однообъемника Renault Modus, который по европейской классификации находится между сегментами А и B. Малыш будет поставляться к нам только с бензиновыми 16-клапанными двигателями объемом 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (98 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). Помимо пятиступенчатой механической трансмиссии самый мощный Modus 1.6 можно заказать с адаптивным четырехступенчатым «автоматом».
В активе малыша — «пятизвездный» рейтинг безопасности, просторный салон, модная внешность и, за доплату, — широкие возможности трансформации салона. Например, заднее сиденье может превращаться из трехместного в двухместное и складываться по частям или полностью, а по числу емкостей для мелочевки Modus даст фору многим автомобилям двумя классами выше.
Практичные европейцы все это уже оценили: продажи Модуса в Западной Европе идут ударными темпами. Но в России Modus вряд ли будет популярным: сегмент А у нас существует лишь благодаря дешевому узбекскому Матизу, а в сегменте B популярны относительно большие седаны типа Hyundai Accent. Объявленные цены на малютку-Renault высоки даже в сравнении с самыми дорогими одноклассниками: базовый Modus 1.2 с ручными стеклоподъемниками и без кондиционера предлагается по цене $16000! Например, базовый хэтчбек Honda Jazz с климат-контролем, полным электропакетом и 83-сильным двигателем объемом 1,4 л дороже всего на $900. А цена хорошо оснащенного Модуса с двигателем объемом 1,6 л переваливает за $20000 — за эту сумму уже можно приобрести седан Renault Megane — с таким же двигателем и почти в такой же комплектации.
Мало кто вокруг может и хочет понять дизайнерские идеи компании Renault и большим шагом вперед в автомобильной моде. Мне-то Renault давно доказал свою состоятельность в вопросах дизайна, сначала ежегодным выпуском концепт-каров, затем - серийными Avantime, Vel Satis, Megane II. Существуют же на свете люди, которые считают, что дизайн Renault достоин уважения и даже приобретения автомобиля этой марки, а во Франции их очень даже много. Мои друзья предпочитают другие автомобили. В России же только за Scenic потребитель проголосовал рублем...
Захлопнув дверь этой машины, я оказался в комфортабельном аквариуме в качестве везучей тропической рыбки. Много стекла и света со всех сторон. В качестве красивых блестящих камешков, необычное нагромождение центральной части передней панели. Бурые водоросли заменили кресла с необычными подголовниками, позволяющими использовать их не только как средство пассивной безопасности, но и как удобную подушку. Моя голова очень любила отдохнуть в неге тихого салона в вялотекущих пробках.
Дорогая версия, Privilege 2.0 АКП, 33 тыс. долларов. Соответственно светлый салон, кожаный светлый руль, и даже пластик центральной консоли выкрашен в металлик того же бежевого цвета. Только сверху передняя панель темная, чтобы не бликовала в лобовом стекле. Вот только жаль, что нет нужды гладить машину по этому мягкому и черному покрытию. Машина могла бы от этого помурлыкать двигателем, моргнуть фарами или включить задний дворник. А так, за одно касание можно убедиться в качестве пластика и отметить - не зря «уплочено».
Приставка Grand для этого Scenic, обернулась увеличением заднего свеса и размещением в багажнике дополнительной пары кресел, доставаемых из пола. Нормальные кресла, комфортные ровно настолько насколько могут быть комфортны места в багажнике, а не в пассажирском салоне. Автомобиль, рассчитанный на семерых пассажиров, выпущен на рынок не для традиционной семьи «Мама, Папа, Я», а для правильной ячейки общества со здоровыми семейными традициями в течение трех поколений. Когда все поколения займут полагающиеся им по рангу места, не забудьте подобрать и занести домой шторку и коврик багажника, которым не найдется место в полностью заполненном людьми салоне.
Несмотря на высокую плотность заселения вокруг много пространства. Пожалуй, это главное завоевание минивэна - пространство. Можно без опаски размахивать руками, есть чем дышать, есть куда повернуть голову и есть куда рассовать нужные в дороге предметы. Например, любимую кошку тещи можно без труда запихать в большой бардачок. Если вы и ваша семья уж очень любите животных, то по отдельным закрывающимся местам можно расселить еще 5 котят и 10 хомячков.
При всем обилие ящичков - долго не мог пристроить в салоне солнцезащитные очки - но скоро место нашлось и для них в крышке, за которой прячутся предохранители. Крышка оказалась еще и очередным кармашком по размеру подходящим как раз под очечник.
Высокая посадка минивэна не дала возможности смотреть поверх легковушек в транспортном потоке - легковушки в последнее время то же подросли. Так что если не считать вида в огромные боковые окна, то ожидаемого выигрыша в обзорности для заблаговременной оценки дорожной ситуации водитель не получит. Но и ничего не проиграет - обзор назад оказался вполне достаточным для уверенного маневрирования. А для пущей информативности при парковке на Renault ставится парктроник. Из других электронных игрушек современного автомобиля порадовал датчик дождя. В крайнем случае, когда начинаешь замечать сверхдостаточное присутствие воды на лобовом стекле, просто подумаешь "а не пора бы?", и щетки начинают работать!
Автомат порадовал быстротой реакции, хотя этот конкретный "желтый вагон" не проехал в своей жизни и 2000 км. Владельцы других новеньких Renault с автоматом жаловались на «тупость» устройства, особенно в период обкатки. 2-литровый мотор не дает себя обижать, любит хорошо крутиться и носится как угорелый, когда вагон пустой.
Как типичный представитель класса минивэнов, на длинном шоссе Grand Scenic мягок и вальяжен. Неспешно покачиваясь как поезд влево-вправо, да еще, как кораблик, вперед-назад, Renault может смутить слабоподготовленного пассажира до плохоконтролируемого состояния. Подвеска, как и весь автомобиль, довольно тихое создание, и проезд дорожных стыков озвучивается лишь слегка, чего не скажешь о более дешевых соплатформенных Megan'ах.
В Scenic раздражает другая вещь: правая нога в туфле обычного 42-го размера все время попадает в приготовленный центральной консолью капкан и не желает возвращаться в исходное положение после контакта с педалью газа. Большое и податливое колесико дистанционного управления музыкой наглым и непредсказуемым образом меняет волну штатного радио. Подать бы управление громкостью на привычное с детства колесико, а дискретное переключение между радиостанциями повесить на тривиальные кнопки.
Оценивать этот автомобиль адекватно возможно только при наличии реальной потребности в его владении. Ведь ценность этого автомобиля не в музыке и не в коже салона, и даже не 2-литровом двигателе и динамике движения по магистралям и городским улицам. Вся ценность Grand Scenic сводится к одному маленькому зеркалу, подвешенному к высокой крыше, в котором виден весь салон - беззаботно играющие дети, окруженные вниманием большой семьи.
Ходовая часть Modus разработана на базе Megane II, что является залогом комфорта и эффективности.. Гамма бензиновых двигателей включает в себя три 16_клапанных двигателя: объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л и мощностью соответственно 75, 98 и 113 л. с. У Megane II заимствована гамма 5_ступенчатых механических коробок передач, передаточные числа которых адаптированы к Modus, а с двигателем 1,6 л агрегатируется автоматическая коробка передач.
Дизайн Modus выделяется современными и смелыми формами передней части с вертикальным расположением фар. Его силуэт имеет четкий профиль, ветровое стекло выдвинуто вперед, линии стремительны. Капот и крылья, продолжающие линии передних стоек и ребер крыши, создают впечатление плавности. Эти плавные линии повторяются в наружных зеркалах, ручках дверей и задних фонарях округлой формы.
Renault Modus свойственно обилие света в салоне, и в этом отношении он близок к минивэнам классом выше. Благодаря широко расставленным передним стойкам, вынесенному далеко вперед ветровому стеклу усиливается ощущение простора в салоне. Панорамный эффект находит свое продолжение в форме заднего стекла, повторяющего выпуклость двери.
При длине 3792 мм (сравнимой с длиной классических хэтчбеков в данном сегменте) Modus является лидером в своей категории по размерам салона: в нем самая большая высота потолка как на передних (88 мм), так и на задних (46 мм) сиденьях, пространство для ног задних пассажиров (235 мм) и ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях (1345 мм). При своей компактности Modus отличается просторным салоном и легкостью посадки благодаря однообъемной конструкции, высоте 1589 мм, тонкой средней стойке кузова и широким дверям. У Modus сдвижное заднее сиденье под названием «Триптих» со складным средним местом. Это сиденье сдвигается на 170 мм и может занимать четыре
разных положения. На нем по мере надобности могут разместиться два или три пассажира. В двухместном варианте сиденье устанавливается в четыре положения, а
в трехместном - в два. Преобразование из двухместного в трехместный вариант производится после смещения сиденья в переднее положение. Сначала обе подушки сиденья смещаются до упора к боковым сторонам салона с помощью рукоятки, расположенной под правой стороной сиденья. Затем раскладывается средняя подушка, образуя третье место.
Информация, отображаемая на центральной панели приборов, хорошо видна всем пассажирам. Форма приборной панели резко отличает ее от зачастую громоздких и далеко выдающихся панелей классических хэтчбеков. Ее мягкие и плавные линии делают салон уютнее. В ее верхней части, не имеющей никаких неровностей, размещены технические элементы, проработанные в духе сдержанности и умеренности.
Чтобы угодить вкусам самых разных клиентов, Modus предлагается в широкой гамме вариантов исполнения с разными уровнями комплектации и силовыми агрегатами.
В варианте исполнения Authentique, отличающемся простотой, центральная консоль имеет темно-серый цвет. В сочетании с геометрическим рисунком ткани обивок эта мягкая графическая основа использует игру света и тени, не создавая при этом ощущения строгости. Наружное оборудование автомобиля в варианте исполнения Authentique представлено декоративными колпаками 15_дюймовых колес, боковыми накладками и нижними частями бамперов из пластика, окрашенного в че тыре цвета в зависимости от цвета кузова.
В более дорогои варианте Expression появляются красный цвет обивок и центральной консоли. Панели дверей имеют тканевые вставки большего размера. Бамперы и наружные зеркала окрашены в цвет кузова (в зависимости от страны поставки), а боковые накладки кузова окрашены в серый цвет ненасыщенного тона.
Вариант исполнения Dynamique проявляет свой характер более насыщенным тоном обивок «Regato Carbone» и кожаной отделкой рулевого колеса и рукоятки рычага
переключения передач темно-серого цвета. Обивка сочетается с матовой хромовой отделкой схемы переключения передач на рукоятке рычага, кнопки рычага стояночного тормоза и верхней части центральной консоли, а также с отделкой деталей приборной панели. Ручки дверей тоже имеют хромовую отделку.
На российском рынке автомобиль будет предлагаться по цене от 16 670 до 20 880 долл., что примерно соответствует европейским ценам.
Renault до конца 2005г. подпишет соглашение с правительством РФ о применении понятия "промышленная сборка" для своего российского завода в Москве. Об этом сообщил журналистам глава ОАО "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье. По его словам, подписание данного соглашения связано с необходимостью увеличения производственных мощностей завода и вывода проекта на уровень рентабельности.
Напомним, что французская автомобильная компания Renault приступила 5 апреля 2005г. к производству модели Logan на московском заводе "Автофрамос". Первоначально производственная мощность предприятия составит 60 тыс. автомобилей в год, однако в дальнейшем будет увеличена до 120 тыс. автомобилей в год. Dacia (Renault) Logan разрабатывалась в качестве доступного автомобиля С-класса. Производство автомобиля началось в Румынии на мощностях компании Dacia. В 2005г. производство модели Logan было развернуто в ряде стран, включая Россию, Марокко, Колумбию и Иран. На некоторых рынках автомобиль будет продаваться под маркой Renault.
Французская автомобилестроительная компания Renault SA владеет 76% акций ОАО "Автофрамос", 24% акций предприятия принадлежит правительству Москвы.
Забудьте о Prada. Оставьте в покое тетушку Шанель с ее платьями и швейцарцев с их Rolex’ами. Если хотите выглядеть действительно стильно – этим летом вы еще успеете покорить сердца всех модников обоего пола, прокатив их на специальной серии купе-кабриолета Renault Megane под названием Monaco.
Этот 4-местный автомобиль с уникальной стеклянной складной крышей в базовой комплектации уже переплюнул по продажам Mazda MX-5, Peugeot 307 CC и Opel Astra в некоторых странах Европы.
Прежде всего, Monaco гарантирует вам, что выглядеть на дороге вы будете «на миллион долларов», как говорят любящие деньги американцы. В комплектацию специальной серии всего за 2 700 евро входят всевозможные «стильные штучки». Например, 17-дюймовые литые диски Louxor, полностью кожаный салон, климат-контроль, новые цвета кузова «металлик», CD-чейнджер на шесть дисков, база для мобильного телефона, круиз-контроль с ограничителем скорости и подогрев передних кресел на случай холодной погоды.
Те, кому удастся посидеть внутри, в подробностях смогут разглядеть темный салон с вставками из серой и красной кожи, потрогать кожаный рычаг стояночного тормоза и рычаг КПП, подивиться на матовые хромированные ободки приборов, окантовку тех же рычагов КПП и «ручника». Ограниченная серия Renault Megane Monaco будет краситься в четыре цвета «металлик»: красный Flame, серебристый Mercury, темно-серый Eclipse, и черный перламутровый Pearl Black.
Двигатели здесь будут либо бензиновые, объемом 2 литра и мощностью 136 и 163 л.с., либо можно будет выбрать дизельный 1,9 литра.
Сколько именно экземпляров Monaco появится на свет – не уточняется. Также неизвестно, какие страны удостоятся принять у себя в дилерских салонах дорогого гостя, и будет ли в их списке Россия.
Несмотря на устойчивый и стабильный спрос, Renault приняла решение обновить внешность своего "каблучка", модели Kangoo. Больших изменений нет, однако и долго думать над поиском 10 отличий не придется. У автомобиля слегка изменилась решетка радиатора и колесные арки. Уже в базовой комплектации он может оснащаться противотуманными фарами. Более дорогая версия Privilage может похвастать окрашенными в цвет кузова бамперами. В салоне появились более качественные материалы обивки и некоторые технические новшества. Так, дисплей бортового компьютера теперь может выводить данные о наружной температуре и количестве оставшегося топлива. Кроме того, за доплату можно заказать систему "Show me Home", которая отключит головной свет через 30 секунд после запирания дверей.
Для обновленного Kangoo в комплектации Familie можно заказать пакет "Campus", который включает в себя мягкую обивку салона, ящик под сиденьем пассажира и центральный подлокотник. А спинки передних сидений можно оснастить карманами и складными столиками.
Однако не одной только обновленной внешностью может похвастать Kangoo. Так, полуторалитровые дизели имеют мощность 68 и 85 л.с., т.е. прибавили по три "лошадки". Оба бензиновых двигателя остались нетронутыми. Естественно, что автомобиль удовлетворяет требованиям Евро-4. Примерно через полгода после начала продаж обновленного Kangoo французы обещают представить и версию, которая питается природным газом. Мощность 1,6-литрового двигателя, работающего на таком топливе, составляет 82 л.с.
Давно ожидаемый франко-российский проект, похоже, наконец-то вступил в завершающую стадию. Предприятие «Автофрамос», акциями которого владеют компания Renault и правительство Москвы, объявило цены на свою продукцию – «бюджетную» иномарку Logan. Этот шаг является последним перед запуском автомобилей в массовую продажу. Таким образом, покупатели смогут приобрести продукцию примерно спустя месяц после запуска конвейера. Logan, стоящий в базовой комплектации $9.000 станет прямым конкурентом не только бразильскому Volkswagen Pointer и «российским корейцам», но и подорожавшим вазовским «десяткам».
Renault Logan был сделан специально для развивающихся стран – к таким французы относят и Россию. Автомобиль уже собирается или планируется для сборки в Румынии (Dacia Logan), Украине, Индии, Колумбии, Иране, Марокко... Учитывая вкусы потребителей этих стран, конструкторы сделали свое детище седаном – за «престиж» потенциальные покупатели готовы пожертвовать практичностью. Впрочем, недорогой автомобиль предлагается и покупателям более развитых стран.
По сравнению со своим неказистым предшественником Renault Symbol, Logan имеет куда более импозантный внешний вид и улучшенный интерьер. Однако идеология модели осталась прежней – за небольшие деньги покупатель получает полноценный автомобиль, комфортный салон, немного французского шарма, и европейскую надежность. Впрочем, последний пункт пока остается недоказанным – практики эксплуатации российских Logan нет, а румынские Dacia, продающиеся на Украине, не смогли свергнуть «корейцев» с пьедестала «народной иномарки». Да и продажи ВАЗов от румынских автомобилей пострадали не сильно.
Тем не менее, планы руководства «Автофрамоса» довольно амбициозны: в год планируется собирать 60.000 автомобилей. Базовая версия Authentique (75-сильный 1.4-литровый двигатель, стальные диски R14, и водительская подушка безопасности) обойдется в $8.999. За окрашенные бампера, тонировку стекол и центральный замок (комплектация Expression) придется доплатить почти 659 «зеленых» будет стоить от 8 тыс. 999 долл., а модификация Expression+ (1.6-литровый двигатель, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники) обойдется уже в $10.699.
Топ-версия Privilege стоит $12.099 и включает в себя легкосплавные диски R15, бортовой компьютер, «противотуманки», кондиционер, микролифт водительского сиденья и другие опции.
Впрочем, вряд ли базовая версия будет пользоваться большим успехом – 75 «лошадок» не очень вяжутся с имиджем иномарки, а максимальной скоростью в 162 км/ч можно удивить разве что владельцев «УАЗиков». Зато в этой версии автомобиль отличается умеренным аппетитом – на 100 км уйдет за городом только 5.5 литров бензина, но в городе – уже 9.2. Более мощный, 90-сильный 1.6-литровый двигатель разгоняет машину уже до 175 км/ч, но при этом более прожорлив: в городе он «съедает» 10 литров на 100 км, а за городом – 5.8 литров.
Из очевидных издержек экономии можно выделить две: на Logan можно будет установить только механическую трансмиссию, а сзади стоят барабанные тормоза. Последнее, впрочем, вряд ли будет замечено львиной долей покупателей. Поэтому, скорее всего, Logan найдет своих покупателей: тех, кого не устраивают ВАЗы, корейцы не нравятся или внушают подозрения, и не могут накопить денег на полноценную «иномарку». Да и французский шарм, как-никак, должен делать свое дело.
Компания Renault планирует представить прототип будущей "заряженной" модификации Renault Clio последнего поколения уже осенью нынешнего года в рамках автошоу во Франкфурте, одновременно с официальной премьерой базовой модели. Этот автомобиль, как и предыдущий Renault Clio Sport, получит высокофорсированный двухлитровый бензиновый двигатель, а разработкой новинки, как ясно из названия прототипа, будет по традиции заниматься спортивное подразделение французской марки.
Прототип, который покажут осенью, будет отличаться от базовой модели расширенными колесными арками, в которые поместят 18-дюймовые диски с покрышками размерности 215/40, новыми боковыми порогами кузова, новой решеткой радиатора, а также новым передним бампером с крупным воздухозаборником в центре и двумя противотуманными фарами, выполненными в стиле аналогичной версии Renault Megane. Технические параметры автомобиля пока не сообщаются, однако ясно, что двухлитровый мотор будет форсирован минимум до 180 лошадиных сил, а в подвеске новинки появятся новые амортизаторы и пружины. Кроме того, автомобиль получит более мощные тормоза и новую отделку салона.
Еще одно интересное новшество прототипа – панорамная стеклянная крыша. Однако пока не ясно, будет ли она устанавливаться на серийную версию Clio Renaultsport.
Такой концепт-кар представит во Франкфурте «Рено».
По сути, мы имеем дело с заполнением ниши, в которой уже есть, например, «Порше-Кайенна». У «Эжеюса», разумеется, полный привод, приличный по французским меркам дорожный просвет, но и неплохие ездовые качества. Комфорт седоки ощущают сразу же, как только погрузятся в чаши кресел. Нет, еще раньше, потому что эти чаши предупредительно развернутся к ним «лицом» для посадки-высадки и опустятся на 7 см. Вход на задние места особенно удобен благодаря отсутствию средней стойки, задняя дверь разделена по горизонтали на две половинки и снабжена электроприводом, причем по откинувшейся нижней части выезжает на салазках погрузочная платформа.
Приводом «Эжеюса» служит продольно расположенный 3-литровый дизель мощностью 250 л.с., причем его крутящий момент распределяется электроникой между колесами в зависимости от их сцепления с дорогой в диапазоне 0 – 100%.
Любопытны и головные фары фирмы «Валео» - вних нет ламп накаливания, нет и ксенона – одни только светодиоды, яркость которых и светораспределение регулируются в зависимости от режима движения.
Появление новой версии компакта Renault Twingo, которую обещали запустить на рынок в 2006 году, откладывается на 2007 год. Французский Renault принял решение о переносе мощностей по производству Twingo из Флинса под Парижем в Ново Место в Словении.
Переезд вызван рядом причин, среди которых называется повышение рентабельности этой модели. По предварительной информации, новый Twingo в базовой комплектации должен стоить меньше 9.000 евро.
Известие об отсрочке запуска нового поколения Twingo разочаровало инвесторов и даже повлияло на котировки акций этого автопроизводителя в сторону понижения.
Renault Twingo относится к самым популярным европейским компактам, в минувшем году они разошлись тиражом 91.300 экземпляров.