Давно ожидаемый франко-российский проект, похоже, наконец-то вступил в завершающую стадию. Предприятие «Автофрамос», акциями которого владеют компания Renault и правительство Москвы, объявило цены на свою продукцию – «бюджетную» иномарку Logan. Этот шаг является последним перед запуском автомобилей в массовую продажу. Таким образом, покупатели смогут приобрести продукцию примерно спустя месяц после запуска конвейера. Logan, стоящий в базовой комплектации $9.000 станет прямым конкурентом не только бразильскому Volkswagen Pointer и «российским корейцам», но и подорожавшим вазовским «десяткам».
Renault Logan был сделан специально для развивающихся стран – к таким французы относят и Россию. Автомобиль уже собирается или планируется для сборки в Румынии (Dacia Logan), Украине, Индии, Колумбии, Иране, Марокко... Учитывая вкусы потребителей этих стран, конструкторы сделали свое детище седаном – за «престиж» потенциальные покупатели готовы пожертвовать практичностью. Впрочем, недорогой автомобиль предлагается и покупателям более развитых стран.
По сравнению со своим неказистым предшественником Renault Symbol, Logan имеет куда более импозантный внешний вид и улучшенный интерьер. Однако идеология модели осталась прежней – за небольшие деньги покупатель получает полноценный автомобиль, комфортный салон, немного французского шарма, и европейскую надежность. Впрочем, последний пункт пока остается недоказанным – практики эксплуатации российских Logan нет, а румынские Dacia, продающиеся на Украине, не смогли свергнуть «корейцев» с пьедестала «народной иномарки». Да и продажи ВАЗов от румынских автомобилей пострадали не сильно.
Тем не менее, планы руководства «Автофрамоса» довольно амбициозны: в год планируется собирать 60.000 автомобилей. Базовая версия Authentique (75-сильный 1.4-литровый двигатель, стальные диски R14, и водительская подушка безопасности) обойдется в $8.999. За окрашенные бампера, тонировку стекол и центральный замок (комплектация Expression) придется доплатить почти 659 «зеленых» будет стоить от 8 тыс. 999 долл., а модификация Expression+ (1.6-литровый двигатель, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники) обойдется уже в $10.699.
Топ-версия Privilege стоит $12.099 и включает в себя легкосплавные диски R15, бортовой компьютер, «противотуманки», кондиционер, микролифт водительского сиденья и другие опции.
Впрочем, вряд ли базовая версия будет пользоваться большим успехом – 75 «лошадок» не очень вяжутся с имиджем иномарки, а максимальной скоростью в 162 км/ч можно удивить разве что владельцев «УАЗиков». Зато в этой версии автомобиль отличается умеренным аппетитом – на 100 км уйдет за городом только 5.5 литров бензина, но в городе – уже 9.2. Более мощный, 90-сильный 1.6-литровый двигатель разгоняет машину уже до 175 км/ч, но при этом более прожорлив: в городе он «съедает» 10 литров на 100 км, а за городом – 5.8 литров.
Из очевидных издержек экономии можно выделить две: на Logan можно будет установить только механическую трансмиссию, а сзади стоят барабанные тормоза. Последнее, впрочем, вряд ли будет замечено львиной долей покупателей. Поэтому, скорее всего, Logan найдет своих покупателей: тех, кого не устраивают ВАЗы, корейцы не нравятся или внушают подозрения, и не могут накопить денег на полноценную «иномарку». Да и французский шарм, как-никак, должен делать свое дело.