Renault Vel Satis похож и на хэтчбек, и на универсал, но на самом деле принадлежит к представительскому премиум-сегменту. Нелепость! Впрочем, не большая, нежели четырехдверное купе от одного из европейских производителей. Для кого нужен хэтчбек понятно – автомобиль для молодых. С универсалом тоже понятно – это utility, и неважно, что в нем возить - мешки с картошкой или горные лыжи с чемоданами наличных денег. А быть оригинальным не так уж и страшно. И щеки дуть незачем.
В принципе, этот автомобиль противопоставлялся таким представителям бизнес-сегмента как Audi A6, BMW пятой серии или Lexus GS. Поставьте любой из перечисленных «конкурентов» (причем «свежих», а не 2001 модельного года) рядом с Vel Satis. Ничего общего, Vel Satis выбивается из привычной серой массы автомобилей бизнес-класса, потому что таковым не является. Этот автомобиль всем своим видом заявляет, что стоит вне всех классов и классификаций. Передняя часть его, как любят говорить гуру автодизайна, «вызывает неоднозначные ассоциации». Вначале создается впечатление, что киту вставили гигантскую клизму, отчего у того глаза полезли на лоб. Отойдите подальше - и «китовая пасть» радиаторной решетки, необычные угловатые и рубленые линии кузова тут же вызовут ассоциации то ли с космическим аппаратом будущего, то ли с ледоколом. Элегантность, помноженная на техногенность - идиотская формула, конечно же, но она очень подходит этому автомобилю.
Мощности 3,5-литрового двигателя в 245 л.с. за глаза хватает в любых условиях – будь то трасса или плотный городской дорожный поток. Благодаря адаптивному автомату, подстраивающемуся под индивидуальную манеру езды, Vel Satis с радостью будет двигаться или плавно, или же срывая колеса в пробуксовку при каждом старте. Стоит пару раз продавить педаль газа до пола, и Vel Satis превращается в стремительный автомобиль, легко справляющийся с соседями по потоку. При этом, никто даже и не пытается влезть вперед или протиснуться перед самым носом Vel Satis – эти грани передней части и ксенон ближнего света заставляют окружающих водителей быть более осмотрительными в общении с французом. Кстати, моргнуть дальним светом не удастся – левый подрулевой рычажок просто переключает ближний свет на дальний. Но гоняться на Vel Satis не хочется – поэтому лучше всего просто плыть по потоку, предварительно включив аудиосистему Cabasse. Hi-end аудио в автомобиле сегодня никого не удивишь, но не забывайте, что наш Vel Satis был создан в 2001 году. Звучание этой системы очень чистое, а вот управлять ей лучше всего с подрулевого пульта – на панели аудиосистемы в ряд выстроилось множество мелких кнопочек, попасть в которые с первого раза, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Задний диван готов предложить пассажирам много пространства для ног и над головой, а также индивидуальные регулировки для климатической системы. Багажник автомобиля великолепен. Благодаря двери необычной формы в широкий проем удобно грузить любой багаж, в том числе и негабаритный.
В салоне «ни рожи, ни кожи». В Renault и в устройстве салона пошли от противного – «чтобы не так, как у всех». Однако отсутствие привычной для дорогих автомобилей кожаной отделки никакого удивления не вызывает. Наоборот, кожа, пусть даже и самая дорогая смотрелась бы здесь инородно. На необычные передние сиденья и задний диван накинуты чехлы из ткани грубой текстуры, что делает салон похожим на дорогую гостиную, а никак не на автомобиль. Необычность передних сидений заключается в том, что они имеют «ломаную» спинку, верхнюю часть которой можно регулировать отдельно от основной. Это позволят подогнать кресло «по фигуре», удобно устроившись за рулем.
На приборной панели – два огромных циферблата спидометра и тахометра, между которыми расположились два информационных дисплея – трип-компьютера и бортового. Причем яркая белая подсветка приборов и контрастных дисплеев одинаково хорошо читается как днем, так и ночью. Никаких ключей в Vel Satis нет – лишь карточка, которую нужно вставить в слот и нажать кнопку Start. После этого, двигатель автомобиля оживает, а электроника начинает проверять состояние узлов и давление в шинах. Если все «ОК», то переведя рычаг в положение Drive, можно начинать движение. Если в пробке или на светофоре лень держать ногу на педали тормоза, то можно потянуть рукоятку электронного «ручника» и автомобиль не тронется с места, пока вы вновь не нажмете акселератор. Да, да, то, чем сегодня бахвалятся немцы и японцы – электрогидравлический привод стояночного тормоза - Renault начала ставить на свои автомобили еще в начале века! Мало того, у Vel Satis есть и «стюардесса», которая может напомнить о включенных фарах, заканчивающемся бензине и прочих мелочах жизни. Но говорит она, как и проводники Air France, исключительно на французском языке. Так что или учите французский или просто наслаждайтесь приятным голосом девушки, а сами смотрите, что не так.
Vel Satis ко многому обязывает, поверьте. Автомобиль, который стоит почти 63 тысячи долларов, не вызывает у соседей по дороге серых взглядов или черной зависти, лишь приветливые улыбки или, что реже, недоуменный взгляд. В этом автомобиле нельзя передвигаться в плохом настроении или встав не с той ноги. Vel Satis можно смело переименовать в Noblesse oblige. Здесь не место грусти или злобе. На этом автомобиле нельзя ездить в гипермаркеты, лишь в магазины в центре города. А пассажиркой должна быть шикарная женщина. Не роскошная (читай дорого одетая) и не гламурная, а именно шикарная. Которых очень мало. Как, впрочем, и самих Vel Satis.