Компания Volkswagen в рамках проекта The Fan Theory по реализации идей, которые делают мир лучше, установила в Стокгольме спид-камеру, позволяющую участвовать в лотерее.
Автором этого проекта стал американец Кевин Ричардсон, который принял участие в конкурсе на лучшую идею в области безопасности дорожного движения, объявленном ранее "Фольксвагеном". Ричардсон решил использовать обычные спид-камеры, призванные штрафовать нарушителей, в качестве лотерейных "автоматов". Это должно, по его мнению, заставить водителей ездить по правилам.
Видеоустройство, которое установили на одной из городских улиц Стокгольма, фотографирует автомобили, нарушающие скоростной режим, и отправляет им квитанции со штрафом. Одновременно камера фиксирует и те машины, которые едут с положенной скоростью. Вместо квитанций им высылаются лотерейные билеты. В дальнейшем они примут участие в розыгрыше денежного приза.
Победителю достанется сумма, которую соберут с оштрафованных водителей. Однако с какой периодичностью проводится лотерея, в видеоролике не уточняется.
За три дня эксперимента мимо камеры проехало 24 тысячи 857 автомобилей. При этом, как говорится в видеоролике, за это время средняя скорость машин снизилась с 32 до 25 километров в час. Максимально допустимая скорость на этом участке дороги составляет 30 километров в час.
В 2001 году для снижения скорости автомобилей на петербургских дорогах ГИБДД установила 20 манекенов в виде гаишников. Из них целостности остался только один, остальные были украдены или разрисованы. Несмотря на это в дальнейшем подобный эксперимент проводился во всех крупных городах России.
В очередном ралли-рейде "Дакар" примут участие 430 экипажей, сообщает официальный сайт соревнований. Это на 20 процентов больше, чем год назад. Автомарафон "Дакар-2011" пройдет с 1 по 16 января в Южной Америке.
Главным изменением в правилах стало лимитирование объема двигателей в элитном дивизионе мотогонщиков. Теперь участвовать в соревнованиях смогут лишь мотоциклы, с объемом мотора менее 450 кубических сантиметров. Ранее в категорию Elite допускались и мотоциклы с двигателями больших размеров, с использованием рестриктора.
Это позволило привлечь к участию в ралли значительно большее число мотогонщиков - 183 против 151 в 2010 году. Возросло и число производителей. Главными претендентами на победу остаются представители KTM - на мотоциклах этой марки выступят Сириль Депре и Марк Кома, выигравшие последние пять марафонов. Конкуренцию им попробуют составить представители Aprilia (Лопес, Дюкло), BMW (Фретинье, Верховен), Yamaha (Виладомс, Родригес), Sherco (Касто), Honda (Бетис, Пизано), а также Beta (Боано).
В зачете автомобилей состав главных претендентов на победу, знаменитой команды Volkswagen, не претерпел изменений - за нее по-прежнему будут выступать Карлос Сайнц, Жиньель де Вильер, Нассер Аль-Аттия и Марк Миллер. Их главными конкурентами станет команда BMW X-Raid, за которую будет выступать девятикратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель, а также Гирлен Шишери. Всего в 2011 году в этом зачете выступят 146 экипажей, против 134-х в 2010 году.
В зачете грузовиков главными претендентами на победу считается команда "КАМАЗ-мастер", за которую выступят Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев. Навязать борьбу им попробуют Жерар де Рой на Iveco и Алес Лопрайс на Tatra. Общее число грузовиков в нынешнем ралли достигнет 68-и, против 52-х год назад.
Маршрут ралли-рейда на этот раз проложен по северным территориям Аргентины и Чили, вблизи границы с Боливией и Перу. Общая дистанция составит более 9000 километров, из которых примерно 5000 станут скоростными участками. По расчетам организаторов, самые сложные допы придутся на вторую половину марафона, что сохранит интригу в гонке до конца соревнований.
Как и в 2010 году, гонка стартует и финиширует в Буэнос-Айресе. По ходу дистанции предусмотрен лишь один день отдыха, который пройдет в городе Арика в середине марафона.