Новости Разное / страница 38
Volkswagen превратил стокгольмскую спид-камеру в лотерейный автомат

Компания Volkswagen в рамках проекта The Fan Theory по реализации идей, которые делают мир лучше, установила в Стокгольме спид-камеру, позволяющую участвовать в лотерее.

Автором этого проекта стал американец Кевин Ричардсон, который принял участие в конкурсе на лучшую идею в области безопасности дорожного движения, объявленном ранее "Фольксвагеном". Ричардсон решил использовать обычные спид-камеры, призванные штрафовать нарушителей, в качестве лотерейных "автоматов". Это должно, по его мнению, заставить водителей ездить по правилам.

Видеоустройство, которое установили на одной из городских улиц Стокгольма, фотографирует автомобили, нарушающие скоростной режим, и отправляет им квитанции со штрафом. Одновременно камера фиксирует и те машины, которые едут с положенной скоростью. Вместо квитанций им высылаются лотерейные билеты. В дальнейшем они примут участие в розыгрыше денежного приза.

Победителю достанется сумма, которую соберут с оштрафованных водителей. Однако с какой периодичностью проводится лотерея, в видеоролике не уточняется.

За три дня эксперимента мимо камеры проехало 24 тысячи 857 автомобилей. При этом, как говорится в видеоролике, за это время средняя скорость машин снизилась с 32 до 25 километров в час. Максимально допустимая скорость на этом участке дороги составляет 30 километров в час.

В 2001 году для снижения скорости автомобилей на петербургских дорогах ГИБДД установила 20 манекенов в виде гаишников. Из них целостности остался только один, остальные были украдены или разрисованы. Несмотря на это в дальнейшем подобный эксперимент проводился во всех крупных городах России.

Москвичей попросили отказаться от поездок на машинах во вторник
Московские власти призвали водителей по возможности воздержаться от поездок на личных автомобилях во вторник, 30 ноября, в связи с ожидаемым снегопадом. Об этом корреспонденту РИА Новости сообщила пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Марина Орлова.

В настоящее время снегоочистительная техника готова к расчистке улиц. В случае сильных снегопадов, она будет работать в течение всего дня, что может вызвать заторы на дорогах. "Мы надеемся, что москвичи с пониманием отнесутся к нашим мерам и воспользуются общественным транспортом", - заявила Орлова. По ее словам, во вторник может выпасть до шести сантиметров снега.

Как сообщалось ранее, всего в зимний период 2010-2011 года в Москве будет задействовано около 15 тысяч единиц снегоуборочной техники. Также в этом году коммунальные службы увеличат количество снеготаялок - как стационарных, так и мобильных.

Кроме того, для борьбы с гололедом на дорогах в зимний период 2010-2011 года московские власти подготовили около 260 тысяч тонн жидких и более 83 тысяч твердых реагентов. Помимо них, планируется использовать гранитный щебень, который будет применяться для обработки городских тротуаров, остановок и дворовых территорий.
В России отказались от запрета бензина Аи-92
Минэнерго подготовило поправки к техрегламенту "О требованиях к бензину". Они отменяют запрет на производство бензина Аи-92, который должен был вступить в действие с 1 января 2011 года, пишет газета "Коммерсант".

В действующей версии техрегламента под "Евро-3" подразумевается бензин с октановым числом не ниже 95 единиц. Законопроект, подготовленный министерством, разграничивает эти два понятия. Таким образом, при запрете производства бензина ниже экологического класса "Евро-3" нефтеперерабатывающие компании по-прежнему могут выпускать топливо Аи-92.

Техрегламент "О требованиях к бензину" вступил в силу в сентябре 2008 года, однако его действие было приостановлено до 31 декабря 2010 года. Согласно этому документу, с 1 января 2011 года производство бензина стандарта "Евро-2" (Аи-92) должно быть запрещено. Однако против такого запрета в 2009 году выступили нефтеперерабатывающие компании. Они выразили опасения, что отмена этого вида топлива уже через два года повлечет за собой рост цен на Аи-95 и снижение объемов его производства.

В начале 2010 года российское правительство пообещало отменить запрет после того, как будет принят единый технический регламент для стран Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана). Однако из-за того, что переговоры с союзными государствами затянулись, такой документ до конца 2010 года утвержден не будет.
Регионы получат собственные дорожные фонды
Создание дорожных фондов на региональном уровне станет обязательным для всех субъектов федераций с 1 января 2011 года. Об этом говорится в законопроекте о дорожных фондах, который в настоящее время проходит последние согласования в правительстве, пишет газета "Время новостей" со ссылкой на директора департамента бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Игоря Кузина.

В ближайшее время в каждом регионе будет подготовлена законодательная база, которая позволит учредить местный дорожный фонд. Работа по формированию базы должна завершиться к началу 2011 года, так чтобы с 1 января дорожные фонды могли функционировать "на законных основаниях", заявил Кузин.

Как сообщалось ранее, на финансирование региональных фондов будут направляться, как минимум, средства от акцизов на топлива и транспортного налога. При этом, отметил Кузин, попытки сократить поступления в фонды "будут расцениваться как нарушение бюджетного законодательства".

Значительная часть регионов не согласны с новой инициативой федерального правительства. В настоящее время средства, получаемые от транспортного налога, направляются, в том числе, и на социальную сферу. Однако с 1 января 2011 года эти деньги придется тратить исключительно на строительство и ремонт дорог.

В мае 2010 года Минстранс и премьер-министр Владимир Путин предложили создать дорожный фонд как на федеральном, так и на региональном уровнях. Тогда ведомство подготовило законопроект, предполагающий пополнять фонды за счет 11 пунктов, среди которых - акцизы на топливо. Предложение было одобрено комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а позже и президентом Дмитрием Медведевым.

Между тем, с критикой проекта Минтранса выступил Минфин, предложивший создать дорожный фонд исключительно на федеральном уровне. По мнению представителей ведомства, такая схема могла бы позволить полностью контролировать расходы регионов. Однако в ходе дальнейших переговоров министерство финансов согласилось со структурой целевого фонда, предложенной Минтрансом.
Собянин уволил главу департамента транспорта Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин уволил исполняющего обязанности руководителя департамента транспорта Москвы Василия Кичеджи. Об этом сообщает РИА Новости.

Его пост займет Николай Годунов, бывший начальник управления Госавтонадзора по Саратовской области. Кичеджи руководил департаментом транспорта и связи Москвы с марта 2009 года - он был назначен на эту должность после ухода Леонида Липсица, покинувшего пост по собственному желанию.

Накануне Кичеджи, в рамках собственной пресс-конференции, выступил с критикой некоторых предложений Собянина по улучшению транспортной ситуации в Москве. В частности, он предложил сохранить троллейбусные маршруты в столице, против которых выступал мэр города, а также заявил о недопустимости повышения платы за проезд в общественном транспорте.

Ранее сообщалось, что в декабре 2010 года планируется укоротить маршруты троллейбусов в центре города, а также убрать с дорог двухсекционные троллейбусы (так называемые "гармошки"). Кроме того, в рамках улучшения транспортной ситуации в столице городское правительство намерено создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, а также ограничить движение грузовиков по МКАД в дневное время суток, организовать платные парковки в центре, автоматизировать работу светофоров и перевести ряд улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение. Данные меры содержатся в программе, подготовленной московским правительством и выложенной 9 ноября на его официальном сайте.

Как заявил в четверг Кичеджи, благодаря реализации программы правительства города московские водители заметят улучшения дорожной обстановки уже в марте 2011.
ГИБДД начала оформлять водительские права через интернет
Портал государственных услуг начал принимать онлайн-заявки на оформление водительских удостоверений. Кроме того, через интернет теперь можно записаться на прохождение технического осмотра автомобиля и регистрацию машины в ГИБДД, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора проекта "Электронное правительство" Валерия Зубаху.

Для того, чтобы подать заявку на прохождение ТО или получение прав, водителю необходимо предоставить в электронном виде документы, список которых опубликован на портале госуслуг. При этом, отметил Зубаха, это "не автоматическое получение услуг", поскольку для регистрации необходимо будет предоставить автомобиль. Кроме того, для оформления прав потребуется предварительно принести в местное управление ГИБДД фотографию.

Информационный портал государственных услуг был запущен в декабре 2009 года. С помощью него жители России могут через интернет оформить необходимые справки и документы, а также записаться на прием или обратиться с жалобой в определенную государственную организацию. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале и получить идентификационный номер.
Канадские власти конфисковали Ferrari и BMW за превышение скорости
Власти канадской провинции Британская Колумбия конфисковали автомобили Ferrari F430 Scuderia и BMW M6 у водителей, превысивших скоростной режим на 140 километров в час. В ближайшее время машины, совокупная стоимость которых составляет 310 тысяч американских долларов, будут проданы, а часть полученных средств поступят в бюджет провинции, сообщает портал The Province.

Согласно официальной версии, в конце сентября водители Ferrari и BMW устроили уличные гонки по трассе общего пользования в Северном Ванкувере. Они разогнались до скорости 200 километров в час, в результате чего чуть не сбили женщину с детьми. После того, как автомобили были остановлены дорожной полицией, водителей лишили прав на 15 суток. Кроме того, у них изъяли машины: по закону, принятому в 2008 году, за значительное превышение скорости и создание угрозы жизни людей канадские власти имеют право конфисковывать транспортные средства. При этом автомобили формально становятся собственностью налогоплательщиков провинции.

По словам министра общественной безопасности Британской Колумбии Рича Колемана, это первый случай в провинции, когда к нарушителям были применены такие жесткие меры. При этом он отметил, что часть вырученных денег будет возвращена владельцам автомобилей и их семьям, поскольку у них есть долги по кредитам. Бюджет провинции получит 20 процентов от продажи Ferrari и 30 процентов - от BMW.

Как пишет газета The Sun Toronto, автомобиль Ferrari Scuderia будет продана через местного дилера итальянской компании, тогда как BMW M6 выставят на продажу на интернет-аукционе.

В начале 2010 года в Швейцарии водитель Ferrari Testarossa был оштрафован на 290 тысяч долларов за то, что превысил скорость на 57 километров в час. Такую значительную сумму ему пришлось заплатить в связи с особенностями судебной системы страны: в ней штрафы рассчитываются, исходя из финансового состояния гражданина.
Правительство Москвы пообещало сократить пробки к марту 2011 года
Московские водители почувствуют улучшение транспортной ситуации в городе уже в марте 2011 года благодаря реализации программы московского правительства по борьбе с пробками. Об этом в четверг заявил исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, сообщает РИА Новости.

Как сообщалось ранее, в рамках улучшения транспортной ситуации в столице городское правительство намерено создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья. Кроме того, для борьбы с пробками планируется ограничить движение грузовиков по МКАД в дневное время суток, организовать платные парковки в центре, автоматизировать работу светофоров и перевести ряд улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение.

Данные меры содержатся в программе, подготовленной московским правительством и выложенной 9 ноября на его официальном сайте. По словам представителей городской администрации, проект был опубликован для того, чтобы обсудить его с обычными москвичами. Выступить с поддержкой или критикой мер предлагается на форуме сайта московского правительства.
Московские власти отказались снижать транспортный налог
Московская городская дума рассмотрит вопрос о сохранении в 2011 году размера транспортного налога на уровне 2010 года. При этом столичные власти не намерены воспользоваться правом снижать налоговую ставку для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, которое появится у регионов с 2011 года. Об этом газете "Время новостей" рассказал председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов.

Согласно поправкам к налоговому кодексу, которые 24 ноября одобрил Совет Федерации, с 2011 года базовые ставки транспортного налога в России снижаются в два раза. Кроме того, каждый регион сможет уменьшать налог вплоть до нуля для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. При этом местным властям оставили право самостоятельно устанавливать размер транспортного налога, который может превышать базовую ставку в десять раз.

По словам Антонова, пока вопрос о повышении транспортного налога перед Мосгордумой не стоит, однако понижать его депутаты также не собираются, поскольку налог является основным источником финансирования дорожного строительства. Кроме того, он позволяет контролировать транспортную и экологическую ситуацию в городе. "Фактически, мы можем транспортным налогом регулировать количество машин. Если для кого-то он будет неподъемным, то люди просто перестанут пользоваться этим видом транспорта", - заявил Антонов газете.

О невозможности снижения транспортного налога "Времени новостей" заявил и председатель комиссии по регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы Александр Крутов. Однако, как сообщили газете в департаменте экономической политики и развития Москвы, городское правительство пока не приняло решения относительно изменения транспортного налога.

В настоящее время в Москве транспортный налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил - 20 рублей, от 125 до 150 лошадиных сил - 30 рублей, от 150 до 175 лошадиных сил - 38 рублей, от 175 до 200 лошадиных сил - 45 рублей, от 200 до 225 лошадиных сил - 60 рублей, от 225 до 250 лошадиных сил - 75 рублей и свыше 250 лошадиных сил - 150 рублей за лошадиную силу.
Владимир Путин обнаружил колеи на петербургской КАД
Премьер-министр Владимир Путин попросил петербургские власти проконтролировать качество покрытия на Кольцевой автодороге. По словам главы российского правительства, во время поездки по КАД он обнаружил колейность на некоторых участках трассы. Об этом он заявил в среду на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, сообщает РИА Новости.

Матвиенко согласилась с Путиным, что на некоторых участках дороги действительно есть проблемы с покрытием, однако в настоящее время эти недостатки устраняются. При этом губернатор подчеркнула важность завершения строительства сухопутной части КАД: открытие последнего участка - от Таллинского шоссе до станции Бронка - состоялось в среду, 24 ноября.

По оценке проекта, произведенной в 2008 году, стоимость строительства дороги вокруг Санкт-Петербурга составит более 135 миллиардов рублей. Первый участок этой магистрали - Восточное полукольцо - открылся в 2006 году. Через год началось движение по первому отрезку Западного полукольца КАД, проходящего от Московского до Таллиннского шоссе. До конца 2011 года планируется завершить строительство участка КАД над водой.

Ранее, выступая перед студентами СпбГУ, вице-премьер Сергей Иванов назвал КАД "прекрасной дорогой, особенно на фоне МКАД". Кроме того, он отметил, что петербургское кольцо стало одним из самых недорогих проектов в России при расчете стоимости одного километра дорог.
В Москве изменился срок уплаты транспортного налога
Московское правительство перенесло срок уплаты транспортного налога с 1 июля на 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Соответствующие поправки к закону "О транспортном налоге" были приняты в среду на заседании Мосгордумы, сообщает "Интерфакс".

Отсрочка связана с изменением федерального законодательства, согласно которому регионы не могут устанавливать срок уплаты транспортного налога раньше 1 ноября.

Вместе с тем, как сообщает РИА Новости, в среду Совет Федерации принял поправки к Налоговому кодексу, которые уменьшают налоговые ставки транспортного налога в два раза. Так, для машин мощностью до ста лошадиных сил она составит 2,5 рубля (сейчас пять рублей) за лошадиную силу. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 рубля, от 150 до 200 - с 10 до 5 рублей, от 200 до 250 - с 15 до 7,5 рубля, более 250 лошадиных сил - с 30 до 15 рублей.

Как сообщалось ранее, поправки к Налоговому кодексу разрешают регионам устанавливать пониженные ставки вплоть до нуля рублей для автомобилей с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно.
В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД
Сегодня в Санкт-Петербурге должно открыться сквозное движение по Кольцевой автомобильной дороге. Последний участок строительства протяженностью 35,4 км от станции «Горская» до станции «Бронка» был закончен на прошлой неделе. В комиссии по приемке дороги участвовал министр транспорта РФ Игорь Левитин, сообщает пресс-служба петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Напомним, весь проект КАД включает в себя две очереди. Первая очередь (восточное полукольцо) пролегает от станции «Горская» до федеральной автодороги М-10 «Россия» (Московское шоссе). Вторая очередь (западное полукольцо) соединяет Московское шоссе и станцию «Бронка».

Протяженность восточного полукольца составляет 66,07 км, западного – 50,68 км. Общая протяженность КАД достигает 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, – 142,15 км.

На трассе предусмотрено 26 развязок, сооружено 106 мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей.

Строительство КАД началось в Петербурге в 2001 г. В 2008 г. было открыто движение по восточному полукольцу трассы. Общая стоимость строительства Кольцевой автодороги оценивается в 136 млрд руб.
В "Дакаре-2011" примут участие 430 экипажей

В очередном ралли-рейде "Дакар" примут участие 430 экипажей, сообщает официальный сайт соревнований. Это на 20 процентов больше, чем год назад. Автомарафон "Дакар-2011" пройдет с 1 по 16 января в Южной Америке.

Главным изменением в правилах стало лимитирование объема двигателей в элитном дивизионе мотогонщиков. Теперь участвовать в соревнованиях смогут лишь мотоциклы, с объемом мотора менее 450 кубических сантиметров. Ранее в категорию Elite допускались и мотоциклы с двигателями больших размеров, с использованием рестриктора.

Это позволило привлечь к участию в ралли значительно большее число мотогонщиков - 183 против 151 в 2010 году. Возросло и число производителей. Главными претендентами на победу остаются представители KTM - на мотоциклах этой марки выступят Сириль Депре и Марк Кома, выигравшие последние пять марафонов. Конкуренцию им попробуют составить представители Aprilia (Лопес, Дюкло), BMW (Фретинье, Верховен), Yamaha (Виладомс, Родригес), Sherco (Касто), Honda (Бетис, Пизано), а также Beta (Боано).

В зачете автомобилей состав главных претендентов на победу, знаменитой команды Volkswagen, не претерпел изменений - за нее по-прежнему будут выступать Карлос Сайнц, Жиньель де Вильер, Нассер Аль-Аттия и Марк Миллер. Их главными конкурентами станет команда BMW X-Raid, за которую будет выступать девятикратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель, а также Гирлен Шишери. Всего в 2011 году в этом зачете выступят 146 экипажей, против 134-х в 2010 году.

В зачете грузовиков главными претендентами на победу считается команда "КАМАЗ-мастер", за которую выступят Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев. Навязать борьбу им попробуют Жерар де Рой на Iveco и Алес Лопрайс на Tatra. Общее число грузовиков в нынешнем ралли достигнет 68-и, против 52-х год назад.

Маршрут ралли-рейда на этот раз проложен по северным территориям Аргентины и Чили, вблизи границы с Боливией и Перу. Общая дистанция составит более 9000 километров, из которых примерно 5000 станут скоростными участками. По расчетам организаторов, самые сложные допы придутся на вторую половину марафона, что сохранит интригу в гонке до конца соревнований.

Как и в 2010 году, гонка стартует и финиширует в Буэнос-Айресе. По ходу дистанции предусмотрен лишь один день отдыха, который пройдет в городе Арика в середине марафона.

Сергей Иванов назвал причину дороговизны российских дорог
Стоимость строительства дорог в России выше, чем в европейских странах, из-за необходимости выкупа земель для прокладки новых трасс. Об этом во вторник заявил вице-премьер Сергей Иванов во время встречи со студентами СПбГУ, сообщает РИА Новости.

По словам Иванова, при расчете стоимости дорог европейские власти не закладывают в сумму цену на землю, тогда как в России учитываются абсолютно все расходы. При этом, "если на месте будущей дороги стоит халупа, то тут же у ее хозяев появляется большое количество справок о том, что ей 300 лет и что в ней жили многие поколения", отметил вице-премьер.

В качестве примеров "недорогих" проектов Иванов назвал строительство петербургской Кольцевой автодороги, поскольку для нее землю выкупать не приходилось. В целом вице-премьер назвал КАД "прекрасной дорогой, особенно на фоне МКАД".

Как ранее сообщил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в среднем, стоимость 10 километров дорог в Москве составляет один миллиард долларов. При этом затраты на некоторые дорожные проекты (например, на строительство Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннелей) "находятся на уровне мировых рекордов".

При этом Блинкин отметил, что зачастую высокая стоимость трасс обусловлена необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений.
Москва построит разгонные полосы на 200 участках дорог
Департамент дорожно-мостового строительства Москвы выбрал 200 участков дорог, на которых планируется в ближайшее время создать дополнительные зоны торможения и разгона. Об этом в интервью газете "Московский комсомолец" рассказал глава департамента Александр Левченко.

Протяженность резервных полос на каждом участке дороги составит 100 метров, а их ширина - 4,5 метра. Расширения будут организовываться на перекрестках, чтобы автомобили, поворачивающие направо, могли встать в резервную полосу, при этом не создавая помехи для машин, которые едут прямо. По мнению Левченко, это позволит сократить количество заторов на московских дорогах.

Кроме того, в рамках борьбы с пробками, московские власти намерены продолжать строительство "карманов" для общественного транспорта. Как заявил Левченко, их появление на Кутузовском проспекте в районе Поклонной горы смогло улучшить транспортную ситуацию на данном направлении.

Среди мер по улучшению транспортной ситуации в Москве Левченко также назвал перенос пешеходных переходов с дорог под землю. По оценке Левченко, за три года в городе можно построить 60 подземных переходов. Однако эта цифра не окончательная, подчеркнул он. Кроме того, департамент дорожно-мостового строительства выбрал 40 адресов, по которым планируется построить перехватывающие парковки.

Как сообщалось ранее, всего на строительство дорог в 2011 году из бюджета города планируется выделить около 100 миллиардов рублей. Для сравнения, в этом году на эти цели было направлено 56 миллиардов рублей.
Грузовикам запретят въезд в Москву с 15 января
Власти Москвы назвали сроки вступления в силу ограничений для грузового транспорта на въезд в столицу. Как сообщили в мэрии, уже с 15 января 2011 года будет запрещен въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в зону, ограниченную пределами Третьего транспортного кольца, а также проезд по самому ТТК с 7 часов утра до 10 часов вечера. Одновременно с этим грузовикам грузоподъемностью более 1,5 т запретят движение по МКАД в тот же временной интервал, а машинам с разрешенной максимальной массой более 7 т запретят въезд в пределы МКАД.

Запрет не распространяется на грузовые транспортные средства оперативных и аварийно-спасательных служб, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи, или сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД.

В то же время возможность обойти запрет у транспортных компаний будет. "В целях обеспечения потребностей населения города Москвы в грузоперевозках с 7:00 до 22:00 въезд грузового автотранспорта в пределы зон ограничения движения осуществляется по специальным разрешениям сроком действия 1 сутки (выдаются в день обращения на основании заявления, ПТС и документа, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки)", - отметили в мэрии.
В центре Москвы построят 100 механизированных паркингов
Московские власти планируют в течение 2011 года разместить более 100 механизированных перехватывающих паркингов в центральной части города. Об этом в субботу заявил исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, передает "Интерфакс"

Он уточнил, что речь идет о небольших паркингах, которые занимают площадь 11 на 11 метров, а вмещают до 50 автомобилей. Площадки под них уже подобраны.

Чиновник также рассказал, что московские власти разрабатывают проект закона о парковках, который будет регламентировать вопросы оплаты, организации парковок и правила их работы.

Кроме того, за три года столичные власти намерены построить более 60 подземных и надземных переходов, что позволит убрать светофоры с проезжей части и разгрузить дороги в центральной части города на 20-25 процентов. В течение следующего года планируется также расширить около 200 перекрестков за счет создания зон торможения и разгона. "К тому же в следующем году будет активизирована работа по расширению проезжей части и обустройству карманов для общественного транспорта. Примером такой работы может служить участок проезжей части на Кутузовском проспекте в районе Триумфальной арки. Опыт показывает, что организация движения таким образом позволяет избегать сильных пробок", - рассказал Левченко.
Госдума снизила транспортный налог вдвое
В пятницу, 19 ноября, Государственная дума приняла во втором и третьем чтениях закон об уменьшении ставок транспортного налога в два раза, сообщает РБК. При этом для автомобилей с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам разрешено устанавливать пониженные ставки вплоть до нуля рублей.

Согласно принятому документу, для машин мощностью до ста лошадиных сил ставка транспортного налога составит 2,5 рубля (сейчас пять рублей) за лошадиную силу. Для автомобилей со 100-150-сильными моторами налог снизится с 7 до 3,5 рубля, со 150-200-сильными — с 10 до 5 рублей, с 200-250-сильными — с 15 до 7,5 рубля. Владельцам машин с двигателями, развивающими более 250 лошадиных сил, придется платить по 15 рублей за лошадиную силу вместо нынешних 30 рублей.

В мае текущего года с предложением полностью отменить транспортный налог в рамках законопроекта о создании дорожных фондов выступил Минтранс. Ведомство предлагало компенсировать эту налоговую нагрузку за счет дополнительных акцизов на бензин. В июле, после рассмотрения этого предложения правительством, было решено повысить акцизы, но отказаться от полной отмены транспортного налога. Вместо этого его решили уменьшить в два раза. Позже уменьшение базовой ставки транспортного налога поддержал и президент России Дмитрий Медведев.
Собянин нашел место под новые дороги в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил построить в городе новые автодороги на месте надземных линий электропередач. При этом сами линии будут убраны под землю, сообщает РИА Новости.

По словам Собянина, в настоящее время в Москве можно освободить от электропроводов "коридоры" общей протяженностью 300 километров и шириной от 50 до 100 метров. Для строительства на этом месте новых дорог городскому правительству требуется в ближайшее время "выработать план действий", сообщил мэр.

В 2009 году московские власти планировали начать строительство дорог над линиям электропередач. Первая такая трасса должна была пройти через промышленную зону "Котляково" и соединить МКАД и Третье транспортное кольцо на юге города.

Ранее Сергей Собянин жаловался на нехватку автомобильных дорог в Москве, которая, по мнению мэра, значительно ухудшает транспортную обстановку в городе. В рамках борьбы с пробками московское правительство намерено увеличить финансирование дорожного строительства в ближайшие годы. Так, в 2011 году на эти цели будет выделено 100 миллиардов рублей.

Кроме того, для улучшения дорожной ситуации в Москве власти собираются ограничить движение грузовиков по МКАД, организовать платные парковки в центре города, перенастроить светофоры и перевести улицы в пределах Садового кольца на одностороннее движение.
В Китае будут продавать клон Porsche Cayenne
К концу текущего года китайский автопроизводитель Hawtai Automotive начнет на местном рынке продажи внедорожника под названием B35, дизайн которого напоминает автомобиль Porsche Cayenne предыдущего поколения с решеткой радиатора от Bentley. Впервые эта машина была представлена в конце апреля текущего года на моторшоу в Пекине, наряду с новыми седанами, которые также в ближайшее время поступят к дилерам в Китае.

Внедорожник построен на платформе Hyundai Santa Fe предыдущего поколения, право на использование которой было приобретено компанией Hawtai у своего южнокорейского партнера. Китайцы слегка модернизировали шасси, растянув колесную базу до 2620 миллиметров, а также подготовили для автомобиля два бензиновых турбоагрегата объемом 1,8 литра (производства корпорации SAIC, будет доступен для машины с момента запуска) и 2,0 литра (собственный мотор Hawtai, станут устанавливать с 2011 года). Кроме того, для модели B35 планируется предлагать и 2,8-литровый дизель.

В ближайшем будущем Hawtai Automotive намерен стать первым в Китае массовым производителем дизельных автомобилей. Сейчас фирма готовит несколько новых моделей, включая машины бизнес- и гольф-класса. Отметим, что недавно Hawtai приобрел "дизельные" технологии итальянской компании VM Motori, а также разработки ZF в области автоматических коробок передач.