Новости Разное / страница 25
У автомобилей появились свои черные ящики
В российских магазинах начались продажи компактного автомобильного регистратора Highscreen Black Box — первого устройства, сочетающего функции параллельной видеозаписи с двух камер (фронтальной — с охватом вида перед лобовым стеклом и обратной — для съемки салона и боковых стекол), записи звука в салоне автомобиля, GPS-сопровождения с голосовыми подсказками по POI из обновляемой базы, а также фиксацию данных с трех датчиков вибрации. Данный набор функций позволяет считать устройство своеобразным бортовым "черным ящиком" для автомобиля.

"Черный ящик" Highscreen Black Box устанавливается в салоне на лобовом стекле при помощи компактного съемного кронштейна. Управление и настройка устройства осуществляется с помощью четырех клавиш, расположенных на верхней панели корпуса, и кнопки записи на фронтальной панели. Встроенный микрофон предназначен для записи переговоров в салоне, например, при контакте с сотрудником ДПС. Постоянный мониторинг скорости, траектории движения и вибрационных воздействий ведется при помощи GPS-приемника и G-датчиков и позволяет совмещать трек передвижения автомобиля с онлайн-картами Google.

Одной из ключевых уникальных функций данной модели является возможность работы с POI (Points-Of-Interest) – точками интереса. В памяти регистратора хранятся координаты до 100 тыс. мобильных и стационарных камер измерения скорости, а также опасных участков дорог (как российских, так и европейских). Во время движения автомобиля при приближении к точке POI видеорегистратор Highscreen Black Box оповещает водителя голосом о том, что впереди на дороге находится камера измерения скорости. База точек постоянно обновляется при участии пользователей со всего мира. Синхронизация данных POI между с видеорегистратором и сервером данных осуществляется при подключении к персональному компьютеру по интерфейсу USB через онлайн-ресурс GPSCamera.org.

Все данные воспроизводятся с помощью оригинального приложения iBoxPlayer. Программа установлена непосредственно на карту памяти MicroSD, входящую в комплект поставки. Емкость карты памяти - 4 Гб, что эквивалентно примерно трем (двум) часам постоянной записи аудио-видео информации. Файлы программно защищены от внесения изменений "вручную". Просмотр видео возможен на любом персональном компьютере. Модель Highscreen Black Box собирается по заказу российской компании "Вобис Компьютер" на производственных мощностях на территории Тайваня.

Автомобильные видеорегистраторы — это сравнительно новый класс мобильных устройств, специально предназначенных для мониторинга и сбора доказательной базы на случай спорных ситуаций на дороге. Материалы, полученные с помощью компактных видеорегистраторов помимо использования в судебной и страховой практике, также пользуются популярностью на сетевых видео-ресурсах.
Северную столицу ожидает бензиновая блокада
Так утверждают авторитетные эксперты, многие из которых не исключают возможности ввода ограничений в ближайшие дни для отпуска автомобильной "горючки" в городе на Неве.

На данный момент ограничений на отпуск бензина в городе нет, но у независимых продавцов не имеется и возможности приобрести требуемое для розничных продаж количество автомобильного топлива.

Однако если ситуация не будет переломлена в ближайшие дни, то, как считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга О.Ашихмин, в Питере возможны ограничения по продажам и приостановка работы ряда местных АЗС. По словам специалиста, цены на топливо в рознице пока не растут, однако в опте топливо уже подорожало, передает "Интерфакс".

"Сейчас заводы останавливают на плановые ремонты и, соответственно, это еще усугубит ситуацию. Если нефтяные компании уже испытывают трудности обеспечения своих структур, то независимым топливным операторам, а их 45% по Санкт-Петербургу, вообще негде приобрести топливо", - подчеркнул О.Ашихмин.

Не столь оптимистично настроен правозащитник Александр Холодов. Председатель комитета по защите прав автомобилистов верит с трудом в ожидаемый автомобилистами Петербурга топливный коллапс.

Проблем с бензином в Северной столице не может быть по той простой причине, что в городе присутствует сразу несколько топливных компаний, работающих на разных условиях поставки, надеется Холодов.

Он также отметил, что не видит причин для сезонного роста цен на бензин, сообщает Росбалт. "Только если в очередной раз железнодорожники поднимут тарифы на транспортировку", - добавил общественник.
Алешин выиграл Трофей первого этапа немецкой Формулы-3
Россиянин Михаил Алешин начал сезон в "Трофее" немецкой Формулы-3 с побед в двух гонках первого этапа серии. На автодроме "Моторшпортарена Ошерслебен" Алешин опередил 45-летнего гонщика-любителя из Италии Луку Ианнакконе и 34-летнего москвича Максима Травина, выставляющего в чемпионате собственную команду Max Travin Racing. В абсолютном зачете Алешин занял 16 и 10 место.

По правилам немецкой Формулы-3, в гонках запрещено использовать автомобили новее 2008 года. Такая мера принята с целью удешевления чемпионата. 20 из 23 участников серии выступают на болидах Dallara F307, разработанных в 2007 году. Остальные трое заявлены в зачете "Трофей", куда допускаются автомобили, построенные не позже 2004 года.

Команда STROMOS Artline, за которую выступает Алешин, предоставляет россиянину шасси отечественного производства ARTTech F24C, созданного по требованиям регламента 2004 года. За время выступлений в чемпионате автомобиль подвергался многократным доработкам, последняя из которых была проведена в начале этого сезона. Несмотря на это, шасси заявлено в категории "Трофей", так как для выступления исключительно в основном зачете ARTTech F24C должен пройти краш-тест. Российско-финский коллектив планирует провести эту процедуру в течение сезона.

Чемпионат Германии Формулы-3 2011 года состоит из девяти этапов. Следующий уик-энд немецкого первенства пройдет в качестве гонок поддержки Интерконтинентального кубка Ле-Ман (ILMC) на бельгийской трассе Спа-Франкоршам. Этап намечен на 6-7 мая.
Утилизация вступила в заключительную фазу
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о возобновлении программы автоутилизации, о чем сообщило на своем сайте. В этот раз планируется оформить 100 тысяч новых сертификатов, на чем программа завершит свое существование.

Финансирование "завершающего" этапа госпрограммы предусмотрено в пределах пяти млрд. рублей. С учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля (около 110 дней) и сохранении темпов выдачи свидетельств, а также сроков возмещения дилерам, выделенные средства будут эффективно израсходованы в течение календарного года.

Программа утилизации, согласно которой, владельцы машин, выпущенных более десяти лет назад, могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля российского производства, стартовала в России 8 марта 2010 года. Эксперимент охватил все города с населением свыше 250 тыс. человек. За время действия программы было выдано 500 тыс. утилизационных сертификатов, а на ее реализацию потрачено 36 млрд. рублей.

В настоящее время по программе утилизации можно купить более 85 моделей марок Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota, Volkswagen, ГАЗ, УАЗ, Иж и ТагАЗ.
Нефтяники обвинили ФАС в топливном кризисе
Государственное регулирование цен, инициированное Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в начале 2011 года, стало причиной топливного кризиса, возникшего в ряде российских регионов. Политика ведомства привела к тому, что независимым АЗС пришлось уйти с рынка. Об этом представители Российского топливного союза (РТС) заявили на встрече с руководителем ФАС Игорем Артемьевым, пишет газета "Коммерсантъ".

Во время встречи нефтяники и антимонопольщики обсуждали ситуацию, сложившуюся в Алтайском крае: там на минувших выходных, 23 и 24 апреля, были вынуждены закрыться большинство независимых АЗС, а цены на оставшихся - выросли на 20 процентов. Кроме того, на заправках "Роснефти" выстроились очереди, в результате продавать бензин там стали по карточкам постоянного покупателя - не более 20 литров в одни руки.

По мнению владельцев независимых АЗС, дефицит топлива возник из-за отказа основных оптовых поставщиков региона отгружать бензин и дизель частным компаниям. В настоящее время половину рынка нефтепродуктов в Алтайском крае контролируют "Роснефть" и "Газпром нефть", однако они опровергли обвинения в свой адрес.

В виновности крупнейших игроков топливного рынка уверены и в ФАС. По итогам совещания Федеральная антимонопольная служба заподозрила нефтяные компании в картельном сговоре, сообщает РИА Новости.

Между тем, помимо Алтайского края, тяжелая ситуация с топливом складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске и на Сахалине, отметил президент РТС Евгений Аркуша. По его словам, топливный кризис осложняется тем, что в настоящее время на четырех нефтеперерабатывающих заводах в Центральном федеральном округе проводятся профилактические работы. Кроме того, в мае временно остановятся предприятия и в Сибирском федеральном округе.

В конце января 2011 года ФАС заинтересовалось резким повышением цен на дизельное топливо в 2010 году. Кроме того, в начале февраля премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на дизельное топливо. Позднее Минэнерго посоветовало АЗС удешевить и бензин.

В марте 2011 года Игорь Артемьев сообщил Владимиру Путину о стабилизации цен на топливо в различных регионах России. При этом аналитики заявили о возможном возникновении топливного кризиса: из-за жесткого контроля над ценами со стороны государства нефтяникам стало выгоднее отправлять бензин на экспорт, чем продавать на внутреннем рынке.
В Москве появились пешеходные переходы с подсветкой

Московские власти начали эксперимент по установке светодиодных дорожных знаков "Пешеходный переход", которые должны снизить число ДТП с участием пешеходов. Первый такой знак был установлен в центре города - на улице Краснопрудной, говорится на Бф сайте столичного Центра организации дорожного движения. (ЦОДД).

По мнению городских властей, новшество позволит водителям в темное время суток разглядеть знак и заблаговременно снизить скорость перед пешеходным переходом. При этом, заявили в пресс-службе ЦОДД, новые знаки не потребуют значительных затрат, поскольку светодиоды бережно расходуют электроэнергию.

В случае успешности эксперимента дорожные знаки со светодиодами планируется установить по всему городу.

Как сообщалось ранее, в первом квартале 2011 года в Москве произошло около тысячи аварий, связанных с наездом на пешеходов.

Экс-пилот Ф-1 предложил перестраивать трассы для увеличения числа обгонов
Оливье Панис, бывший гонщик Формулы-1 недоволен последними нововведениями в правилах Формулы-1. В интервью GP Update француз раскритиковал внедрение системы снижения турбулентности воздушного потока (DRS), призвав организаторов заняться перестройкой гоночных трасс.

"Если вы построите достойный автодром, где перед длинной прямой будет расположена шпилька, то без сомнения вы получите множество обгонов, - заявил Панис — В Мельбурне у нас не было того количества обгонов, что мы видели в Китае, а все потому, что на шанхайской трассе есть та самая шпилька и очень длинная прямая. Все дело в том, что гонщикам было довольно просто следовать вплотную за соперником в повороте перед прямой".

"Сейчас пилоты вынуждены совершать слишком много манипуляций на руле, - продолжил Панис. - Сравнивая нынешние Гран-при с тем временем, когда принимал участие в гонках я, я вижу, что ситуация стала более опасной и мне совсем не нравится такая философия. Если честно, я не понимаю, кто придумал изменять угол атаки заднего антикрыла во время движения болида и я не знаю, что он перед этим курил".

Оливье Панис стартовал в 157 Гран-при Формулы-1 с 1994 по 2004 год, за 11 лет в чемпионате мира набрав 76 очков и пять раз финишировав на подиуме. С 2008 года француз участвует в гонках серии "Ле-Ман" в составе частной команды ORECA. Параллельно Панис стартует в ледовых гонках Andros Trophee, проводящихся во Франции каждую зиму.
Выпуск Ё-мобилей должен начаться до весны 2012 года
Российская компания «Ё-авто» к осени 2011 года изготовит 40 «Ё-мобилей» для проведения краш-тестов, чтобы к весне 2012 года начать серийное производство первых российских гибридов, сообщил глава группы ОНЭКСИМ (владеет 49% «Ё-Авто») Михаил Прохоров.

«Мы должны сделать 40 машин, чтобы начать «вживую» проходить краш-тесты. Компьютерные краш-тесты мы уже сделали. Теперь по технологии, которая существует во всем мире, мы должны 40 автомобилей представить для дальнейшей сертификации», – цитирует М.Прохорова «Газета.Ru». По его словам, краш-тесты будут проводиться «по мировым стандартам». При этом он отметил, что краш-тесты необходимо успешно завершить, чтобы «до весны следующего года начать выпуск» автомобилей.

По словам М.Прохорова, «Ё-мобиль» на 70% сделан из полипропилена и будет работать как на бензине, так и на газе. Предприниматель считает, что это наиболее перспективный вариант с учетом значительных российских запасов газа, и рассчитывает, что с началом выпуска «Ё-мобилей» будет развернуто и строительство заправок автомобилей газом. По его словам, соответствующие обсуждения ведутся, в том числе с «Газпромом», пишет агентство «ПРАЙМ-ТАСС». М.Прохоров также сообщил, что этим летом планируется закончить ресурсные испытания нового двигателя для «Ё-мобиля».

Как сообщалось ранее, завод «Ё-Авто» будет построен в индустриальном парке «Марьино», запуск первой очереди производства намечен на срок не позднее 1 сентября 2012 года. Планируемый объем производства составит 45 тысяч «Ё-мобилей» в год, после запуска второй очереди производительность предприятия будет удвоена.
В Москву приедут пять команд Формулы-1
17 июля 2011 года в Москве в четвертый раз пройдет шоу Moscow City Racing. Как сообщают организаторы мероприятия, в этом году в заездах вокруг Кремля примут участие целых пять команд «Формулы-1». Одна из них уже известна – это британская McLaren, а названия остальных пока держатся в секрете. Кроме того, впервые в России и только на Moscow City Racing в заездах примет участие первый гоночный электромобиль с открытыми колесами Formulec EF01. В этом году зрители также смогут увидеть показательные заезды WRC, «24 часов Ле-Мана» и других всемирно известных гоночных серий. Отдельной строкой следует отметить шоу для любителей дрифтинга. Moscow City Racing будет проходить в течение трех дней, билеты на шоу поступят в продажу 1 мая.

Напомним, что показательные заезды болидов «Формулы-1» вокруг Кремля проводятся в Москве с 2008 года. За это время гостями гоночного праздника становились такие пилоты, как Дженсон Баттон и Хейкки Ковалайнен (McLaren), Виталий Петров (Renault), Дэвид Култхард (Red Bull), Нико Росберг и Казуки Накаджима (Williams).
Цены на утильные авто завышаться не будут
В рамках своего выступления в ГД В.Путин объявил о том, что на такой шаг правительство отреагирует резким отпором.

Самодеятельное увеличение цен на машины, продаваемые по программе утилизации автохлама, не должно иметь места, заявил председатель совета министров России.

"Известны факты, когда автосалоны завышают цены на машины, которые продают в рамках программы утилизации. Абсолютно одинаковые модели автомобиля за наличный расчет стоят одних денег, а по утилизации - уже других. Делается это путем разного рода уловок, тем самым "съедается" скидка, которую мы предоставляем людям. У нас очень талантливые люди в некоторых отраслях трудятся", - сказал Путин в среду, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства.

Премьер считает, что противодействие подобным злоупотреблениям ложится в первую очередь на правоохранительные органы. Он попросил подключиться к этой работе также народных избранников и "сделать все, чтобы подобного не происходило".

"Добавлю, что в дальнейшем надо создать полноценную систему сбора и утилизации автомобилей, чтобы старые, ржавые машины не захламляли дворы, территории вокруг городов и поселков", - сказал В.Путин.

Программа утилизации легковых машин была запущена в марте 2010 года для преодоления последствий кризиса, который уполовинил отраслевые продажи в России. По условиям программы, любой желающий может сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто, произведенного в России. Сейчас в список автомобилей, доступных по программе утилизации, входят модели 20 брендов.
Перебор с сокращением в Ленобласти ГИБДД вызвал тревогу Москвы
Замглавы МВД Виктор Кирьянов, ранее отвечавший за деятельность ГИБДД РФ, направил в главк Ленобласти письмо, где выразил озабоченность излишней ретивостью ведомства, проявленной при проведении сокращения состава сотрудников.

В своем послании Виктор Кирьянов отмечает озабоченность руководства МВД проведенным в некоторых субъектах Федерации "несогласованным и неоправданно большим" сокращением численности подразделений ГИБДД, которое намного превышает установленный МВД предел в 22%. Это вызвало значительное ухудшение общей обстановки в сфере дорожного движения: в частности, увеличилось количество погибших в ДТП по вине водителей, пешеходов на переходах, возросло число происшествий с особо тяжкими последствиями.

Как сообщает АН "Оперативное прикрытие", по состоянию на 1 апреля 2011 года численный состав большинства подразделений ГИБДД Ленобласти сокращен в среднем на 15- 21%, а отдела ГИБДД Тихвинского ОВД - и вовсе на 25% .

В связи связи с вышеизложенным начальник УГИБДД города и области генерал-майор полиции Сергей Бугров потребовал от подчиненных обеспечить "всесторонне взвешенный подход" к определению категорий сотрудников госавтоинспекции, подлежащих сокращению.

Между тем дорожные полицейские РФ еще год прослужат в милиции. Именно такой срок - до 1 января 2012 года отведен МВД РФ для переходного периода, во время которого автоинспекторы будут облачены в привычную россиянам милицейскую форму. Правда, затем она может смениться на облачение, своей стилистикой напоминающее мундиры царской России.

МВД будет использовать милицейскую атрибутику до 1 января 2012 года, а до этого срока проработает новую форму для российских полицейских и обозначения для служебных автомобилей, сообщил глава милицейского ведомства генерал-армии Рашид Нургалиев.

"Законом "О полиции" предусмотрено использование наименования "милиция" до 1 января 2012 года. За это время предстоит привести в соответствие с законом обозначения на служебном транспорте, форменной одежде и так далее", - сказал ранее Нургалиев.
Радиоактивные японские авто выявлены еще в одном российском порту
Общее количество "фонящих" автомобилей, попавших в нашу страну из Японии, вместе с новой партией на сегодняшний день составляет порядка шести десятков.

Сотрудники Находкинской таможни выявили семь иномарок с повышенным радиационным фоном в городском порту, сообщила представитель Находкинской таможни Юлия Тисленко.

"При радиационном контроле доставленных из Японии на судне "Teddy Bear" автомобилей выявлено радиационное загрязнение на поверхности семи легковых автомобилей и одного манипулятора", - сказала собеседница агентства. Радиационный фон техники превышает естественный в 2-7 раз.

Вся техника находится на специальной площадке, приняты все необходимые меры радиационной безопасности.

Как сообщалось ранее, два десятка автомобилей из числа тех, что подверглись воздействию радиации после драматических событий на японской АЭС "Фукусима", которые прибыли во Владивостокский торговый порт из Страны восходящего солнца, стали уже "чистыми" и могут быть отданы хозяевам, полагает главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

"На 20 машинах, которые были контаминированы короткоживущими радионуклидами, уровень радиации упал. Сейчас решается вопрос об их выдаче владельцам", - сказал Г.Онищенко.

За первые две недели апреля во Владивосток на теплоходах из Японии прибыли всего 49 "фонящих" автомобилей. Они находятся в зоне таможенного контроля на специально отведенной огороженной площадке, где установлены знаки радиационной опасности.
Россия откажется от асфальтовых дорог в пользу бетонных
Россия откажется от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных, если в ближайшие годы не улучшится качество отечественного битума. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" рассказал министр транспорта Игорь Левитин. Он отметил, что уже сейчас проектов по строительству цементных дорог гораздо больше, чем асфальтовых.

В настоящее время в России отсутствует хороший битум, считает Левитин. Он отметил, что к российским дорогам по-прежнему применяются стандарты Советского союза, из-за чего асфальт, которые получают российские дорожники, необходимо ремонтировать после каждой зимы. Это значительно повышает стоимость содержания дорог, заявил министр транспорта. Он выразил надежду, что отечественные нефтяные компании "поймут и поддержат" дорожников и начнут изготавливать качественный битум.

В марте 2011 года Всемирный банк опубликовал доклад об экономике России, в котором назвал уровень затрат на капитальный ремонт и содержание дорог страны "чрезвычайно высоким". Согласно информации аналитиков, годовой расход на ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов.

Как сообщалось ранее, в 2011 году в России отремонтируют 5,5 тысячи километров дорог федерального значения.
Ширина полос будет уменьшена
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в городах необходимо сузить полосы движения, передает «Газета.Ру». Сейчас ширина полосы в России составляет, как правило, 3,75 м – по европейским стандартам это слишком много. Поэтому Игорь Левитин предлагает уменьшить полосу до 3,5 м, что в некоторых случаях позволит увеличить пропускную способность трасс и создать выделенные полосы движения для автобусов.

«Да, мы уже обратились с таким предложением в ГИБДД. И не только в Москве. Мы считаем, что там, где дороги проходят по городам, полосы можно сделать до 3,5 метра, тем самым получив дополнительные полосы с расширением под движение общественного транспорта, – заявил господин Левитин. – Там, где есть возможность сделать полосу общественного движения с одновременным расширением заездных карманов для автобусов. Там можно сократить полосы, чтобы не выходить за пределы существующих трасс. Это делается, чтобы не тратить деньги на перенос зданий и коммуникаций».

При этом Игорь Левитин уверен, что сужение ширины полос не повлияет на аварийность. «Средняя скорость на этих участках не будет способствовать ДТП. Какая уже разница, 3,75 метра или 3,5 метра ширина полосы при движении в 15 км/ч?» – сказал Игорь Левитин.
Алешин выступит в немецкой Формуле-3 на устаревшем автомобиле
Российский гонщик Михаил Алешин проведет сезон в немецкой Формуле-3. Как сообщает официальный сайт чемпионата, в 2011 году москвич примет участие в зачете "Трофей", где выступают пилоты на устаревших гоночных болидах.

Алешин подписал контракт с российско-финской командой STROMOS Artlinе, которую возглавляет гонщик и бизнесмен Шота Абхазава. В настоящий момент конюшня заявлена в немецком и финском чемпионатах Формулы-3, причем в первенстве Германии STROMOS Artlinе выставляет шасси собственного производства ARTTech F24. Изначальная версия автомобиля была разработана отечественным коллективом "АРТ-Лайн Инжиринг" в середине двухтысячных годов, а в прошлом сезоне болид был модифицирован. Именно на этом автомобиле на старт выйдет Михаил Алешин.

"Михаил поедет за нас на первом этапе в Ошерслебене, - цитирует Абхазаву Open Racing. - Мы относимся к нему с очень большим уважением и то, что у него не получилось со спонсорами, печально. Мы чем могли, тем мы ему сейчас помогаем. К сожалению, большего мы не можем предложить. Для любого пилота не стоит вопрос ехать или не ехать, если есть возможность - он едет. Да, Михаилу будет сейчас тяжело, после мощных "формул". Главная задача пилота в старших "формулах" - обуздать мощный автомобиль, а в Ф-3 существенно ниже мощность и небогатый аэродинамический пакет, с которым нужна очень тонкая работа".

Помимо Алешина, в "Трофее" немецкой Формулы-3 поедут еще два пилота: итальянец Лука Ианнакконе и россиянин Максим Травин. Всего в чемпионате Германии примут участие 23 пилота, из них трое представляют Москву — в составе отечественной команды Max Travin Racing Team свой второй сезон проведут Николай Марценко и руководитель конюшни Максим Травин.

Алешин провел свой единственный этап в немецкой Формуле-3 в октябре прошлого года, когда Михаил вывел на старт двух гонок в "Ошерслебене" тот же самый болид ARTTech F24. Россиянин выиграл оба заезда в категории "Трофей", заняв 14 и 11 место в "абсолюте". В 2011 году Алешин рассчитывает завоевать чемпионский титул в категории болидов устаревших модификаций. Первый этап предстоящего сезона пройдет 24-25 апреля на автодроме "Моторшпортарена Ошерслебен".

По словам Шоты Абхазавы, в случае, если Алешину поступит предложение от одной из команд более престижных чемпионатов, STROMOS Artlinе не станет удерживать пилота, позволив ему перейти в другую серию.

В минувшем сезоне 23-летний россиянин стал чемпионом Формулы Renault 3.5, рассчитывая в 2011 году перейти в Формулу-1. Тем не менее, текущий чемпионат Алешин начал в молодежной серии GP2 Asia, где не набрав ни одного очка, занял последнее, 27-е место. Пилот планировал продолжить карьеру в основном зачете GP2, однако менеджмент россиянина не смог собрать достаточный бюджет, в результате чего Алешину пришлось покинуть чемпионат.
Японских дипломатов тревожит ситуация вокруг авто в Приморье
Об этом генеральное консульство дало знать руководству Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).

"Японская сторона выразила недоумение по поводу ажиотажа, связанного с поставками автомобилей, отгруженных в Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1", - отмечается в релизе ВМТП.

Как заявил представитель консульства, в других мировых портах, в частности европейских, не возникает проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль.

Дипломат заверил, что министерство транспорта Японии при погрузке судов осуществляет жесткий радиационный контроль согласно с общепринятыми максимально допустимыми показателями радиоактивности, передает РИА Новости.

По данным краевого управления Роспотребнадзора, с 1 по 16 апреля при радиационном контроле в порту Владивосток у 49 автомобилей обнаружен повышенный радиационный фон, из них 26 подлежат дезактивации.

Автомобили в настоящее время находятся в зоне таможенного контроля на специально отведенных огороженных площадках, где установлены знаки радиационной опасности. Для жизни и здоровья работников порта опасности техника не представляет.

Представители отечественных компаний, занимающихся поставкой в Россию подержанных японских автомобилей, приобретенных на интернет-аукционах, утверждают, что некоторые японские партнеры приостановили работу из-за стихийного бедствия, а российские покупатели предпочитают не рисковать и отложить приобретение автомобиля.

"Те, кто уже заказал технику, сейчас звонят, переживают, как дойдет груз. Те, кто собирались купить машину, сейчас от покупки воздерживаются", - сказал представитель компании Japan Motors. - У нас был крупный поставщик, его просто смыло..."

На сайте российской компании Hotcar сказано, что в связи с землетрясениями и цунами в Японии, автомобили и другие товары, приобретенные через компанию, не пострадали. Отправка ожидается в плановом режиме.

По словам представителя компании "Аркон авто", некоторые интернет-аукционы Японии приостановили работу, но обещают наладить ее в ближайшее время.

"Процентов 20% от общего числа аукционов, с которыми мы сотрудничали, пока не работают. Предложений по некоторым позициям стало меньше, соответственно, меньше стало и заказов", - добавил он, отметив, что в Приморский край большая часть автомобилей ввозится из Фусики, Тоямы, которые не попали в зону стихийного бедствия.

В то же время в компаниях-поставщиках японских автомобилей с пробегом считают, что россиянам не стоит опасаться "нашествия" автомобилей - "утоплеников", пострадавших от цунами.

"Те машины, что пострадали от цунами, попадут в утилизацию, а убытки владельцев покроет страховка. Наплыва машин-"утопленников" опасаться не стоит. Кроме того, такие машины редко продаются через интернет-аукционы, в основном, их продают на специальных автостоянках. В этом случае все зависит от честности продавца", - сказал представитель "Джапан моторс".

Надеяться на честность продавца придется и при покупке запчастей - те, кому важнее репутация и постоянные клиенты, не будут брать "в разбор" пострадавшие от цунами автомобили.

Напомним, что после природного катаклизма, имевшего место в Японии, на данный момент обнаружено порядка 15 тыс. погибших людей, а крупнейшая атомная станция "Фукусима" оказалась разрушена. В свою очередь это привело к остановке ряда действующих в стране автоконцернов.

Эксперты предполагают, что последствия стихии еще продолжительное время будут влиять на развитие как японского, так и мирового автомобилестроения, зависящего от поставок местных заводов, в особенности, комплектующих.
В России возобновился рост цен на бензин и дизтопливо
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 4 по 11 апреля 2011 г. повысились по сравнению с предыдущей неделей на 0,2% и на 11 апреля с. г. составили 23,42 руб./л, сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

При этом цена на бензин марки А-76 увеличилась на 0,2% - до 21,61руб./л, марки Аи-92 - на 0,2% до 23,33 руб./л, марки Аи-95 - на 0,2% до 25,35 руб./л. Цены на дизельное топливо остались на уровне 23,31 руб./л.

Снижение средних цен на автомобильный бензин зарегистрировано в четырех центрах субъектов РФ, в том числе в Мурманске - на 0,6% до 26,29 руб./л. В 50 центрах субъектов РФ цены остались на уровне предыдущей недели. Повышение средних цен на бензин зафиксировано в 29 центрах субъектов РФ, в том числе в Абакане - на 2% до 22,98 руб./л.

В Москве цены на автомобильный бензин в среднем за неделю повысились на 0,5% - до 23,73 руб./л, в Санкт-Петербурге остались на уровне 24,25 руб./л.
Bosch может открыть производство автокомпонентов в Тольятти
Немецкий производитель автокомпонентов и технологий Bosch планирует в течение нескольких лет увеличить локализацию выпуска компонентов на российском рынке (в рамках 166-го постановления о «промсборке»). При этом компания не исключает возможности организовать производство в строящейся особой экономической зоне Тольятти.

О намерении расширить производство в России заявил член правления Robert Bosch GmbH Рудольф Кольм, выступая на ежегодной пресс-конференции в Штутгарте (Германия). По его словам, в ближайшем будущем компания планирует детально изучить проект индустриального парка в Тольятти. «Пока никаких решений не принято, но мы не исключаем возможности организации производства в Самарской области», – отметил г-н Кольм. Напомним, Bosch, в частности, был номинирован на поставку для Lada Granta системы стабилизации курсовой устойчивости ESP, антиблокировочной системы тормозов и датчиков скоростей.

Кроме того, Bosch намерен увеличить локализацию производства автокомпонентов в рамках 166-го постановления правительства о «промсборке», пишет «РБК daily». «В Саратовской области в Энгельсе, где находится наш завод, мы планируем увеличить локализацию. В течение двух лет мы решим, каким образом это сделать. Правительство помогает развиваться не только своим автопроизводителям, но и дает зеленый свет западным компаниям», – объяснил интерес к России г-н Кольм.

На прошлой неделе Bosch подвел итоги своей работы на мировом рынке за 2010 год. Продажи автомобильного сегмента компании выросли на 29%, до 28,1 млрд. евро, достигнув прибыли 2,3 млрд. евро. В докризисном 2008 году сегмент автомобильных технологий Bosch принес убытки: продажи упали на 6,9%, до 26,5 млрд. евро. В планах Bosch к 2013 году запустить около 20 проектов для автопроизводителей. К примеру, Bosch и немецкий автопроизводитель Daimler подписали меморандум о намерениях о создании СП для разработки и производства электродвигателей для электромобилей в Европе.
Штраф за мойку автомобиля во дворе вырос до 5000 рублей
В Московской области вступили в силу нормы, существенно ужесточающие наказание для автомобилистов за создание антисанитарной обстановки. Так, серьезно увеличиваются штрафы за мойку автомобиля в не отведенном для этого месте: теперь за это деяние, совершенное во дворе, на улице или на берегу водоема, придется заплатить от 3000 до 5000 рублей (раньше штраф составлял 500-2500 руб.) При этом автомойки, нарушающие природоохранные нормы, также будут штрафоваться более жестко.

Помимо этого, подмосковные депутаты одобрили увеличение штрафов за выбрасывание мусора из автомобилей и создание несанкционированных свалок вдоль дорог. Если раньше для физического лица такая неряшливость обходилась в 1000 рублей, то сейчас штрафы увеличены до 2000-5000 руб.; должностные лица заплатят в 10 раз больше. Также все лето, как и в прошлом году, в Подмосковье будут работать засады, подстерегающие мусорящих автомобилистов.
Бездомный построил автомобиль из того, что нашел на свалке
Страстное желание обладать собственным авто провело бездомного бразильца через годы попрошайничества и голода. Но старания были вознаграждены, и теперь он имеет автомобиль собственной конструкции.

Бразилец по имени Орисмар де Суза всегда был бездомным. Все свои 35 лет он провел на улице, но, как и полагается, имел большую мечту. Де Суза хотел автомобиль. Приобрести авто у бездомного и безработного не было никакой возможности, поэтому он решил действовать доступными методами.

Бездомный построил автомобиль из того, что нашел на свалке Бездомный построил автомобиль из того, что нашел на свалке

Четыре года он потратил на то, чтобы сконструировать и собрать автомобиль из подручных средств: того, что нашел на свалке. За основу он взял мотоциклетный двигатель объемом 125 куб. см, но решил усовершенствовать систему запуска, избавившись от ножного стартера и приладив традиционный для автомобиля электрический. Большая часть запчастей, которые были доступны де Сузе, оказались от старых разбитых автомобилей Fiat, хотя в его авто нашли применения компоненты немалого числа автопроизводителей.

Бездомный построил автомобиль из того, что нашел на свалкеСамым сложным оказалось изготовление кузова (что и видно по фотографиям). Поскольку и бразильца не было ни опыта, ни оборудования. Единственными подручными средствами оказались молоток и зубило: с их помощью он самостоятельно изготовил все кузовные панели, подогнал их по мере сил, подобрал остекление.

Самым сложным, по словам автостроителя, был период, связанный именно с изготовлением кузова, поскольку на него нужны были хоть какие-то деньги (например, на сварочные работы). Чтобы раздобыть нужную, по подсчетам, сумму, равную около 270 долларов США, бразилец четыре месяца практически ничего не ел. Все это время он провел на улицах городка Сан-Жозе-ди-Пираньяс в северо-восточной части Бразилии, попрошайничая и выполняя мелкую работу за гроши.

Как заявил сам конструктор южноамериканскому изданию Globo, все «коллеги» смеялись над его затеей. Однако теперь многие откровенно завидуют: в автомобиле де Сузы есть даже аудиосистема, а кроме того, есть и задняя передача в КПП.

Более того, как только у бразильца появился автомобиль, жизнь стала налаживаться – он даже нашел работу на одной из плантаций сахарного тростника и теперь ему есть на чем ездить на работу. Он уже строит планы на будущее, одно из центральных мест в которых занимает гараж. При необходимости в нем можно и жить…