Об этом генеральное консульство дало знать руководству Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).
"Японская сторона выразила недоумение по поводу ажиотажа, связанного с поставками автомобилей, отгруженных в Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1", - отмечается в релизе ВМТП.
Как заявил представитель консульства, в других мировых портах, в частности европейских, не возникает проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль.
Дипломат заверил, что министерство транспорта Японии при погрузке судов осуществляет жесткий радиационный контроль согласно с общепринятыми максимально допустимыми показателями радиоактивности, передает РИА Новости.
По данным краевого управления Роспотребнадзора, с 1 по 16 апреля при радиационном контроле в порту Владивосток у 49 автомобилей обнаружен повышенный радиационный фон, из них 26 подлежат дезактивации.
Автомобили в настоящее время находятся в зоне таможенного контроля на специально отведенных огороженных площадках, где установлены знаки радиационной опасности. Для жизни и здоровья работников порта опасности техника не представляет.
Представители отечественных компаний, занимающихся поставкой в Россию подержанных японских автомобилей, приобретенных на интернет-аукционах, утверждают, что некоторые японские партнеры приостановили работу из-за стихийного бедствия, а российские покупатели предпочитают не рисковать и отложить приобретение автомобиля.
"Те, кто уже заказал технику, сейчас звонят, переживают, как дойдет груз. Те, кто собирались купить машину, сейчас от покупки воздерживаются", - сказал представитель компании Japan Motors. - У нас был крупный поставщик, его просто смыло..."
На сайте российской компании Hotcar сказано, что в связи с землетрясениями и цунами в Японии, автомобили и другие товары, приобретенные через компанию, не пострадали. Отправка ожидается в плановом режиме.
По словам представителя компании "Аркон авто", некоторые интернет-аукционы Японии приостановили работу, но обещают наладить ее в ближайшее время.
"Процентов 20% от общего числа аукционов, с которыми мы сотрудничали, пока не работают. Предложений по некоторым позициям стало меньше, соответственно, меньше стало и заказов", - добавил он, отметив, что в Приморский край большая часть автомобилей ввозится из Фусики, Тоямы, которые не попали в зону стихийного бедствия.
В то же время в компаниях-поставщиках японских автомобилей с пробегом считают, что россиянам не стоит опасаться "нашествия" автомобилей - "утоплеников", пострадавших от цунами.
"Те машины, что пострадали от цунами, попадут в утилизацию, а убытки владельцев покроет страховка. Наплыва машин-"утопленников" опасаться не стоит. Кроме того, такие машины редко продаются через интернет-аукционы, в основном, их продают на специальных автостоянках. В этом случае все зависит от честности продавца", - сказал представитель "Джапан моторс".
Надеяться на честность продавца придется и при покупке запчастей - те, кому важнее репутация и постоянные клиенты, не будут брать "в разбор" пострадавшие от цунами автомобили.
Напомним, что после природного катаклизма, имевшего место в Японии, на данный момент обнаружено порядка 15 тыс. погибших людей, а крупнейшая атомная станция "Фукусима" оказалась разрушена. В свою очередь это привело к остановке ряда действующих в стране автоконцернов.
Эксперты предполагают, что последствия стихии еще продолжительное время будут влиять на развитие как японского, так и мирового автомобилестроения, зависящего от поставок местных заводов, в особенности, комплектующих.