Новости Разное / страница 24
Эксперты предсказали дальнейший рост цен на бензин
По состоянию на начало мая текущего года биржевые цены на бензин в России оказались выше его стоимости в розничной продаже, сообщает "Коммерсантъ". По мнению некоторых экспертов, такая разница может свидетельствовать о ближайшем потенциальном росте розничных цен на топливо. Кроме того, отмечается, что несмотря на повышение экспортной пошлины, на рынке по-прежнему сохраняется дефицит бензина.

Согласно данным ИАЦ "Кортес", в период с 22 апреля по 6 мая оптовые цены на топливо выросли примерно на шесть процентов, в то время как биржевые — на десять процентов. Как уточняет Росстат, с 25 апреля по 3 мая розничная стоимость бензина Аи-80, Аи-92 и Аи-95 увеличилась на 2,43, 2,97 и 2,66 процента соответственно. Биржевые цены опередили розничные — на бирже за литр 92-го платят по 25 рублей, в то время как на заправочных станциях его продают в среднем по 24,3 рубля. Как уточняет "Коммерсант", оптовая цена нефтеперерабатывающих заводов составляет около 21 рубля за литр.

Эксперты также отмечают, что рост биржевых цен скорее всего связан с дефицитом бензина на внутреннем рынке. Как сообщалось ранее, в конце апреля из-за нехватки топлива в Алтайском крае закрылось большинство независимых автозаправок, а на станциях крупных сетевых компаний возникли многокилометровые очереди. Тогда Федеральная антимонопольная служба обвинила нефтяников в картельном сговоре, однако сами топливные компании объяснили дефицит топлива попыткой государства регулировать рыночные цены на нефтепродукты.

Кроме того, в феврале правительство рекомендовало заправкам снизить цены на дизель и бензин. После уменьшения стоимости топлива на розничным рынке нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать на российских заправках. По оценке Минэнерго, с начала года вывоз нефтепродутов в зарубежные страны увеличился на 67 процентов. В связи с этим, российское правительство приняло решение повысить экспортную пошлину на бензин на 44 процента.

Как заявила руководитель Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, повышенная экспортная пошлина будет сохранена и в июне. Также ведомство планирует подготовить предложение по возвращению на рынок топлива стандарта "Евро-2", запрещенного с 1 января 2011 года. Предполагается, что появление такого бензина вновь позволит нефтеперерабатывающим компаниям увеличить объем выпускаемого топлива и предотвратить в дальнейшем дефицит горючего.
Частный извоз в России станет нелегальным с 1 января
Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси будет введена в России с 1 января 2012 года. Как сообщили в пресс-службе ДОБДД МВД РФ, соответствующие поправки внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно принятому в апреле с. г. закону, в частности, со следующего года установка на автомобиль «шашечек» и нанесение надписи «такси» без соответствующей лицензии будет незаконным. Наказание за это нарушение составит 2 тыс. руб. для частных лиц, 20 тыс. руб. для должностных лиц и 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Кроме того, будет введена ответственность за отсутствие в салоне автомобиля предусмотренной нормативами информации для клиентов, отсутствие цветографической схемы такси или опознавательного фонаря на легальном такси, отказ водителя предъявить договор фрахтования. «За указанные нарушения вводится ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 тыс. руб. с водителя, от 10 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 до 200 тыс. руб. для юридических лиц», – говорится в сообщении ведомства.
Борис Шульмейстер вернется в российские кузовные гонки
Один из наиболее известных отечественных кузовных пилотов Борис Шульмейстер вернется в чемпионат России по кольцевым автогонкам. В начинающемся 22 мая первенстве RTCC Шульмейстер выйдет на старт гонки в классе "Туринг-Лайт" за рулем переднеприводного Ford Fiesta. Об этом сообщил сам пилот на пресс-конференции, посвященной началу очередного сезона RTCC.

В 2011 году Борис Шульмейстер будет выступать в составе команды "Лукойл Рейсинг Тим". Напарниками 41-летнего москвича станут двукратный чемпион России в категории "Туринг-лайт" Александр Сотников и омич Михаил Грачев. Несмотря на больший, чем у товарищей по команде, опыт, Шульмейстер не рассчитывает их опередить: гонщик признался, что испытывает сложности с адаптацией к новой для себя технике и пока не может соответствовать темпу напарников.

В последний раз Борис Шульмейстер участвовал в RTCC в 2007 году за рулем Volkswagen Polo. После этого москвич переключился на зимние трековые гонки и тренерскую работу. В прошлом сезоне Шульмейстер участвовал в немецкой кузовной серии VLN, все гонки которой проходят на "Северной петле" Нюрбургринга.

Чемпионат России по кольцевым автогонкам проводится под вывеской RTCC с 2004 года. В предстоящем сезоне соревнования пройдут в четырех классах: автомобили с двухлитровыми двигателями поборются в зачетах "Туринг" и "Супер-продакшн", а машины с моторами объемом 1,6 литра будут заявлены в категориях "Туринг-Лайт" и "Национальный". Традиционно, наиболее престижными считаются "Туринг" и "Туринг-Лайт", в которых выступают автомобили, специально подготовленные для профессиональных гонок.

Первым этапом RTCC станет гонка на трассе "Смоленское кольцо" в окрестностях Дорогобужа — заезд запланирован на 22 мая. Всего в календаре RTCC значится семь этапов, причем впервые в истории чемпионата все гонки пройдут на разных трассах.

Календарь RTCC 2011 года:
1. "Смоленское кольцо", Дорогобуж, Смоленская область — 22 мая
2. Курск, городская трасса — 5 июня
3. "Нижегородское кольцо", Богородск, Нижегородская область — 3 июля
4. "Казань-ринг", Республика Татарстан — 21 августа
5. Стадион "Лужники", временная трасса, Москва — 10 сентября
6. Липецк, городская трасса — 25 сентября
7. Автодром "Санкт-Петербург", Ленинградская область — 9 октября
Цены на популярные иномарки ползут вверх
В начале мая ряд иностранных автопроизводителей подкорректировали цены свою продукцию, сообщается в ежемесячном обзоре, подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Так, японская Toyota увеличила цены на пять своих моделей - хэтчбек Auris подорожал на 1,3–1,7%, кроссовер RAV4 вырос в цене на 1,7–2,7%, внедорожник LC Prado стал дороже на 2,4–3,3%, Highlander на 2,5–2,6%, а пикап Hilux на 0,9%. Кроме того, Toyota отменила льготные цены, действовавшие до 30 апреля 2011 года.

Другой японский автопроизводитель компания Nissan изменила цены внедорожников. Pathfander стал дороже на 0,2–6,6%, Patrol – на 3,1%. Наибольшая прибавка цен - 7,6–11,3% - у пикапа Navara. Японская Honda повысила стоимость модели Accord на 1,4-2,8% (в зависимости от комплектации). Компания Mitsubishi увеличила рекомендованную цену автомобиля ASX в комплектации Invite на 2,7%, а компания Subaru объявила о подорожании кроссовера Forester на 0,9 – 3,0%.

Корейская Hyundai, вдохновленная успешным стартом продаж «народного» автомобиля Solaris, в последних числах апреля объявила об увеличении цен на эту модель на 0,7-5,2%. Больше всего выросла цена автомобиля в «минимальной» комплектации, достигнув 399000 руб. На 5000 руб. увеличилась и цена автоматической коробки передач. Их коллеги из компании Kia увеличили стоимость кроссовера Sportage на 2,4 – 3,1%. Не отстают от других и европейцы. Концерн Volkswagen обнародовал цены нового поколения Passat Variant (универсал). По сравнению с автомобилем предыдущего поколения начальная стоимость базовой модели выросла на 9,4%, Passat Variant в максимальной комплектации стал дороже на 17,4%. Немецкий Opel повысил рекомендованные цены на две модели: Antara на 1,7-2,1% и Astra GTC – на 0,7-0,8%. Французский Сitroen изменил цены модели С5. Автомобили с кузовом седан стали дороже на 1,4 -1,9%, с кузовом универсал – на 1,3-1,9% (в зависимости от комплектации). Подорожали две модели и у французского Renault, причем заметно больше. В зависимости от комплектации цена Megan увеличилась на 3,9–5,5%, Fluence – на 3,9-5,4%.

За последнее время произошли и некоторые другие ценовые корректировки, в частности отмена ряда льготных программам и уменьшение размеров скидок.
Spyker и Hawtai разорвали соглашение об инвестициях в Saab
Spyker Cars, владеющая Saab Automobile, и концерн Hawtai Motor Group расторгли соглашение об инвестициях китайской стороны в шведскую автокомпанию, заключенное только на прошлой неделе. В то же время Spyker, Saab и Hawtai продолжают переговоры о возможном стратегическом партнерстве, говорится в пресс-релизе Spyker.

Голландская компания поясняет, что Hawtai не сумела заручиться всеми согласиями и разрешениями, необходимыми для реализации соглашения. Теперь Saab Automobile готова рассмотреть варианты партнерства с любыми китайскими компаниями, хотя не исключает сделки все с той же Hawtai.

После того как стало известно о разрыве сделки между Spyker и Hawtai, российский бизнесмен Владимир Антонов, неоднократно заявлявший об интересе к Saab, вновь указал на свою готовность инвестировать в терпящую бедствие шведскую автокомпанию. «Что касается В. Антонова и его «Конверс-групп», мы по-прежнему очень заинтересованы в Saab», – сказал представитель российского бизнесмена в Швеции Ларс Карлстром, передает (С) Reuters.

Напомним, на прошлой неделе Spyker, Saab и китайская Hawtai договорились о стратегическом партнерстве, в рамках которого китайская группа намеревалась инвестировать в Saab 150 млн евро, что позволило бы Saab возобновить производство на своих предприятиях в Швеции. Saab, принадлежащий голландской компании Spyker Cars, в середине апреля с. г. был вынужден приостановить выпуск автомобилей из-за острого дефицита оборотных средств. Компания не смогла оплатить счета поставщиков автокомпонентов, в результате чего был остановлен основной завод Saab в г. Тролльхеттан на юго-западе Швеции.
Мигалок на машинах российских чиновников стало меньше
Премьер-министр В.Путин подписал указ об изменении количества спецсигналов на автомобилях чиновников министерств и ведомств, но "невооруженным глазом" определить это будет весьма затруднительно.

Глава правительства подписал постановление о внесении изменений в перечень госорганов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Согласно документу, число машин с мигалками в МВД сократили со 142 до 140, в то же время количество автомобилей, оборудованных спецсигналами, у Министерства обороны возросло с 21 до 23.

Также, в соответствии с распоряжением В.Путина, своих единственных мигалок лишились Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Росинформтехнологии и Росстрахнадзор.

Между тем собственную мигалку получила Федеральная служба по аккредитации, которая ранее не имела права на использование спецсигналов, сообщает РБК.

Напомним, что по данным ВЦИОМ автомобили со спецсигналами в течение последнего года доставляли неудобства каждому пятому россиянину (22%). В основном на это жалуются жители Москвы и Санкт-Петербурга (44%) и молодые респонденты (29%). Большинство наших сограждан с подобными ситуациями не сталкивались (74%). Нехарактерными они являются, как правило, для пожилых россиян (81%).
Кредитные истории автомобилей сделают общедоступными
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) начнет предоставлять гражданам информацию о том, не находится ли приобретаемый автомобиль в залоге по банковскому кредиту. Такая услуга станет доступной в конце мая, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей бюро.

К июню 2011 года в реестре НБКИ будет содержаться информация о 200 тысячах автомобилей, которые были проданы в кредит, сообщил газете гендиректор бюро Александр Викулин. Это около трети всех проданных в 2010 году заемных машин – всего в прошлом году на кредитных условиях было реализовано 637 тысяч автомобилей. В дальнейшем НБКИ планирует предоставлять информацию через свой сайт: для этого необходимо будет ввести VIN-код транспортного средства.

В настоящее время, согласно закону о кредитной истории, узнать, был ли заложен автомобиль, может только заемщик или его кредитор. При этом через "серые" схемы в России на вторичном автомобильном рынке совершаются пять процентов сделок купли-продажи.

В рамках борьбы с незаконными схемами Минфин подготовил проект закона "О регистрации уведомлений о залоге или об ином обременении движимого имущества" и опубликовал его на своем сайте в феврале 2011 года. Согласно ему, получить информацию о том, был ли заложен автомобиль, можно будет в одном из бюро кредитных историй (БКИ). В свою очередь, данные структуры станут получать уведомление о банковских залогах от залогодержателей, компетентных государственных органов и судов. Однако до сих пор данный законопроект принят не был.

В мае 2009 года с предложением регистрировать кредитные автомобили выступала Ассоциация региональных банков России. В частности, предлагалось ставить специальную отметку в ПТС. Однако этот законопроект также не нашел поддержки в Госдуме.

Кроме того, в июне 2009 года с аналогичной инициативой выступила Региональная общественная организация содействия правовой защите граждан. Она обратилась в Верховный суд РФ с просьбой разрешить отражать в ПТС кредитную историю автомобиля, но суд не согласился с таким предложением.
Час парковки в центре Москвы будет стоить 500 рублей
Стоимость муниципальной парковки в центре Москвы составит 300-500 рублей в час. Об этом в интервью газете "Известия" рассказал префект Центрального административного округа (ЦАО) Сергей Байдаков.

При этом у водителей останется выбор: оставлять свою машину в историческом центре города, заплатив за это приличную сумму, либо воспользоваться услугами перехватывающих парковках на окраинах Москвы. Стоянка на них будет бесплатной, отметил Байдаков.

По словам префекта ЦАО, в настоящее время Мосархитектура готовит проект по строительству подземных парковок под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, а также под Бульварным кольцом. Кроме того, такие стоянки могут появиться под Новым Арбатом.

В качестве мест для надземных парковок префектура Центрального административного округа планирует использовать территории, на которых сейчас располагаются нежилые помещения и ветхие дома. К настоящему времени специалисты уже подобрали более двух тысяч таких участков, на которых можно организовать 160 тысяч парковочных мест.

В ноябре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил о планах правительства избавить Москву от нехватки парковочных мест за пять лет. По оценкам специалистов, в настоящее время стоянками в городе обеспечен только один миллион машин, тогда как городу требуется три миллиона машиномест.

В апреле 2011 года правительство города опубликовало программу по развитию транспортной системы Москвы до 2016 года. Согласно ей, за пять лет столичные власти планируют организовать в городе 1,464 миллиона новых парковочных мест.

В настоящее время стоимость одного часа на частной парковке в центре составляет 100-150 рублей.
Японский завод по производству автомобильной краски вернулся в строй
Как известно, после землетрясения, случившегося 11 марта в Японии, автопроизводители и дилеры многих стран столкнулись с проблемой покраски автомобилей в некоторые цвета, которые производили исключительно в Стране восходящего солнца.

Два месяца спустя Merck KGaA, являющийся крупнейшим поставщиком краски, вновь запустил производство. Завод Onahama компании Merck был сильно поврежден, что заставило компанию полностью свернуть производство автомобильной краски. В итоге такие производители автомобилей, как Honda, Ford и Chrysler были вынуждены выпускать автомобили в ограниченном предложении расцветок.

Согласно официальному заявлению представителей Merck, компания планировала вновь запустить производство лишь 1 июня, но открытие завода состоялось с опережением срока. Завод запустил частичное производство автомобильной краски, работа Onahama в полном объеме начнется ближе к июню.

Немецкая компания Merck имеет семь заводов в Японии, но лишь на заводе Onahama производится пигмент для красок «металлик», называемый Xirallic. В настоящее время компания планирует открыть второй завод по производству Xirallic в Германии в конце 2011 года.
Максим Травин одержал первую победу в немецком первенстве Формулы-3
На трассе «Спа» в Бельгии на втором этапе «ATS Formel 3 Trophy» Максим Травин одержал первую в карьере победу в этом турнире и возглавил общий зачёт.

5-7 мая на трассе «Спа-Франкоршам» прошёл второй этап немецкого чемпионата «Формулы-3». Пилоты команды впервые принимали участие в соревнованиях на данной трассе, которая дебютировала в этом году в календаре чемпионата. Гонки проводились совместно с этапом «Le Mans Series», а сама трасса постоянно принимает этап Чемпионата мира в классе «Формула-1».

Команда «Max Travin Racing» вышла на старт в полном составе. Механикам и инженерам команды удалось восстановить автомобиль Николая Марценко после сильной аварии на предыдущем этапе.

В квалификациях и первой гонке пилот команды Максим Травин держался на второй позиции в классе «ATS Formel 3 Trophy», а в субботнем зачётном заезде смог финишировать первым. По количеству набранных за четыре состоявшихся в этом году гонки Максим Травин возглавил рейтинг сезона.

Николай Марценко весь уик-энд прогрессировал, однако проблемы с недостаточной скоростью на прямых участках трассы, преследовавшие его на первом этапе, снова помешали показать высокий результат. Инженеры компании Volkswagen несколько раз проверили электронный блок управления двигателем, перепрограммировав опережение зажигания, однако ощутимого результата это не дало.

За неделю до следующего этапа на базе команды в Германии на Dallara F307 Николая Марценко будет проведена полная ревизия тормозной системы и коробки передач.

Следующий этап чемпионата состоится 14-15 мая на трассе «Заксенринг» в Германии.

Николай Марценко, пилот команды: «Гоночный уик-энд оставил двоякие ощущения — с одной стороны, мы плодотворно поработали на новой для себя трассе: я улучшил своё время прохождения круга по ходу уик-энда на четыре секунды. С другой — проблемы со скоростью на прямых остались, из-за чего мне трудно было бороться с соперниками на длинных участках трассы».

Максим Травин, пилот и руководитель команды: «Первая победа в немецком трофее — приятное событие для всей нашей команды, показывающее, что мы движемся в правильном направлении. Проблемы с автомобилем Николая Марценко могут даже подтолкнуть нас к отказу от сотрудничества с компанией Volkswagen и переходу на моторы Mercedes-Benz».

Команду «Max Travin Racing» поддерживают: группа компаний «Илан», крупнейшая интернет-компания «Mail.Ru Group», самый популярный журнал о модификации автомобилей в России «Тюнинг автомобилей».
В России вновь введут в оборот Аи-92
Минэнерго РФ до конца текущего месяца должно подготовить свои предложения, которые направлены на сохранение использования знакомого с давних пор отечественным автомобилистам топлива стандарта Аи-92, известного сегодня как Евро-2.

По словам замминистра энергетики Сергея Кудряшова, это должно произойти при условии повышения акцизов на данный вид автомобильных бензинов. В тоже время, акциз на топливо, соответствующий классу "Евро-3", напротив, может быть снижен.

"Просто продлить сроки действия "Евро-2" легко, но наша задача - найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать глубину переработки. Так что повышение акциза будет стимулировать компании идти в облагораживание топлива", - заявил Сергей Кудряшов.

Кроме того, подобная мера обеспечит преимущество тем компаниям, которые уже инвестировали в модернизацию НПЗ для обеспечения выполнения требования техрегламента, передает "Интерфакс". "Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто продают "Евро-2", должны будут платить какой-то повышенный акциз, скажем, в 2 рубля с литра", - уточнил чиновник.

Согласно техрегламенту, с 1 января нынешнего года в России действует запрет на продажу бензина Аи-95, соответствующего классу "Евро-3". Предполагается, что с начала осени будет запрещен оборот Аи-92 и Аи-80.

Как сказал замминистра, сроки разрешения оборота в России топлива класса 2 и размер акцизов будут определены после подготовки топливного баланса. Однако ряд компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов.

Добавим, что ряд отечественных нефтетрейдеров выступает за необходимость продления сроков перехода на продажу бензинов класса "Евро-4" вплоть до 2014 года.
В Москве появятся заправки для электромобилей
"Московская объединенная электросетевая компания" ("МОЭСК") планирует, совместно с компанией "Рольф", создать в столице сеть специальных электрозаправочных станций, которые смогут обслуживать электромобили Mitsubishi i-MIEV, пишут "Вести". "Рольф" принимает участие в проекте, получившем название "МОЭСК - EV", поскольку является официальным дистрибьютором марки в России

Компании предполагают создать инфраструктуру для эксплуатации электромобилей в России, начав с региона Москвы и Подмосковья. Проблема обслуживания подобных машин – одна из ключевых в развитии личного электротранспорта.

Главный исполнительный директор "Рольф Импорт" Андрей Панков отмечает: "Это будет некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель. Россия не является стратегическим рынком для I-MiEV. В частности, в нашей стране не развита инфраструктура. Для клиента, который живет на 14-м этаже, будет наверное проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель."

В рамках проекта планируется тестирование нескольких вариантов электромобилей. По результатам будут определены наиболее оптимальные способы зарядки авто, а также расположение АЗС в черте города. Утверждение планов по реализации проекта намечено на середину мая.

Напомним, что официальные продажи электромобиля Mitsubishi i-MIEV в России должны начаться уже весной. Российские цены на модель будут объявлены через несколько недель. Поставок ближайшего конкурента, Nissan Leaf, получившего почетное звание "Автомобиль года - 2011", пока не намечается.
Техосмотр не выйдет из-под контроля ГИБДД
Несмотря на заявления президента РФ Дмитрия Медведева, поручившего правительству подготовить предложения об упрощении процедуры техосмотра или полной его отмене, кардинальных изменений в этой сфере не предвидится. ГИБДД по-прежнему будет контролировать процесс.

В распоряжении газеты "Коммерсант" оказался согласованный правительством РФ вариант законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении еще в прошлом году. Поправки в него в спешном порядке внесло правительство после того, как 30 апреля президент потребовал уже к 1 июля "подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене" (цитата по сообщению пресс-службы Кремля).

Как сообщает "Коммерсант", в новой редакции законопроекта содержится, в частности, ряд предложений, "экстренно подготовленных правительством", как, например, отмена техосмотра для автомобилей возрастом до трех лет. Главный же вывод, который следует из текста документа, – что сама процедура ТО так или иначе останется под контролем ГИБДД.

"В России появится сеть частных операторов технического осмотра, которые будут получать аккредитацию "в органе, уполномоченном правительством РФ". По данным "Ъ", речь идет о ГИБДД. Такой вывод можно сделать и из списка полномочий этого органа, большинство которых сейчас находится в ведении Госавтоинспекции (например, утверждение правил и выработка госполитики в области техосмотра). До сих пор депутаты обсуждали идею создания системы саморегулируемых организаций, работающих без участия ГИБДД", пишет "Коммерсант".

Эксперты, опрошенные изданием, отнеслись к подобным преобразованиям в сфере ТО скептически. Как заявил газете гендиректор объединения "Техэксперт" Сергей Зайцев, "если контроль за техническим осмотром остается у ГИБДД, то это псевдореформа, в ходе которой ничего не поменяется".

Новый вариант законопроекта о техосмотре может быть принят до конца мая и представлен на подпись президенту уже в июне. За основу будет взят текст, который в правительстве планируют согласовать до 13 мая.
Алешин выступит на этапе GP2 в Турции за счет команды
Российский гонщик Михаил Алешин вернется в команду Carlin для участия в первом этапе молодежной серии GP2 на трассе "Истанбул-парк". Действующее соглашение рассчитано только на один этап, при этом команда самостоятельно оплатит участие Алешина в турецких гонках 7 и 8 мая.

"Мне позвонил Тревор Карлин и сказал, что очень хотел бы меня видеть за рулем своей машины в эти выходные. Они сами пришли к такому выводу, - приводит слова Михаила Алешина Чемпионат.ру. - Сложно сказать, на что повлияют результаты этапа. Я не буду об этом думать. Мы продолжаем работу с потенциальными спонсорами, и я надеюсь, что смогу и дальше участвовать в этом чемпионате".

Москвич провел за конюшню Тревора Карлина зимнюю серию GP2 Asia, однако по окончании двухэтапного юниорского первенства спонсоры отказались продолжать финансирование карьеры Алешина. На апрельских тестах в составе британской команды россиянина сменил Оливер Терви, а сам Алешин успел проехать первый этап зачета "Трофей" немецкой Формулы-3 за отечественный коллектив "Арт-Лайн".

В интервью газете Советский Спорт отец пилота Петр Алешин подтвердил трудности с привлечением спонсоров. "В Турции все расходы взяла на себя команда. Но выступит ли Михаил уже на следующих гонках в Испании, пока сказать не могу, - объяснил Петр Алешин. - Это как раз тот случай, когда деньги в спорте решают не все. Команде нужны не только средства, но и результат, а Михаил доказал, что способен выигрывать гонки".

"Даже изначальное предложение нам было сделано с огромной скидкой – выступление в серии обошлось бы спонсорам Миши в два раза дешевле по сравнению с большинством других пилотов, - добавил отец гонщика. - В идеале [дальше Михаила Алешина ждет] полноценный сезон в GP2 и место третьего пилота в команде Marussia Virgin в Формуле-1. Но без поддержки ничего не получится".

Михаил Алешин начал выступать в картинге в 1996 году, а с 2003 года москвич регулярно участвует в европейских кольцевых чемпионатах по гонкам с открытыми колесами. В прошлом сезоне Алешин стал чемпионом молодежной Формулы Renault 3.5 в составе Carlin. 23-летний гонщик неоднократно заявлял о нежелании переходить в гоночную серию GP2, однако минувшей зимой россиянин провел все гонки чемпионата GP2 Asia, завершив первенство на последнем, 27-м месте.
При техосомотре не будут проверять номера двигателя и кузова
ГИБДД уточнила важные детали в процедуре техосмотра. Соответствующее распоряжение направлено во все региональные подразделения ГИБДД за подписью исполняющего обязанности начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова.

В документе прописано, что при техосмотре номер двигателя проверять не надо. А если вдруг случайно взгляд инспектора на него упал, и оказалось, что он не соответствует учетным данным, то это не является поводом для отказа в оформлении техосмотра и выдаче соответствующего талона, пишет сегодня "Российская газета".

Кроме того, сейчас в департаменте думают о том, чтобы в качестве эксперимента объединить базы данных Москвы и Московской области. Тогда жителям Подмосковья при приобретении машин в Москве не придется несколько дней ожидать, когда в соседнем регионе снимут машину с учета.

Это будет первый шаг к еще более совершенной системе, когда машину можно будет ставить на учет не только в границах региона, но и в границах страны.
Западный скоростной диаметр в Петербурге станет платным с 14 мая
С 14 мая текущего года в Санкт-Петербурге будет введен платный проезд по участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной улицы до Кольцевой автодороги, сообщает ИТАР-ТАСС. Таким образом, эта трасса станет первой в северной столице платной автомагистралью.

Оплатить поездку по ЗСД можно будет несколькими способами: наличными, банковской картой или бесконтактной смарт-картой (персональной или анонимной). Кроме того, можно будет приобрести специальный передатчик, с помощью которого списание средств станет производиться автоматически, без участия водителя. Такой транспондер нужно будет крепить на лобовое стекло машины.

Минимальный авансовый платеж при подключении смарт-карты составит 100 рублей, а транспондера — 1000 рублей при ежемесячной абонентской плате в 50 рублей.

Стоимость проезда по ЗСД будет различаться в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. Например, ночью за легковые автомобили придется заплатить 10 рублей (днем — 30 рублей), за двухосные грузовые машины, автофургоны и автобусы — 20 рублей (в дневное время - 40 рублей), за тяжелые грузовики — 30 рублей (днем — 70 рублей), а за седельные тягачи и автопоезда — от 50 до 100 рублей. В дальнейшем планируется ввести безлимитные абонементы для определенных маршрутов движения и типов транспортных средств.

Западный скоростной диаметр соединит северные и южные районы Петербурга, минуя загруженные городские дороги. Кроме того, трасса должна соединить Большой порт северной столицы через КАД с федеральными трассами, идущими в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии. Общая протяженность ЗСД составит 46,4 километра, из которых 28 километров будет проложено внутри плотной городской застройки.

Как сообщалось ранее, ЗСД рассчитан на восьмиполосное движение на скорости 120 километров в час. Пропускная способность магистрали — более ста тысяч автомобилей в сутки. Полностью функционировать трасса начнет к концу 2015 года.
Россия отложит переход на топливный стандарт Евро-3
Премьер-министр Владимир Путин предложил перенести сроки введения экологического стандарта "Евро-3" для российского топлива, сообщает РИА Новости. При этом глава правительства подчеркнул, что страна не откажется от перехода на более высокий уровень качества топлива.

По словам Путина, необходимо обсудить сроки введения нового стандарта с участниками Таможенного союза (Белоруссией и Казахстаном), а также скоординировать даты с ремонтными работами крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России. Как сообщил Путину замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов, Казахстан готов перейти на "Евро-3" только с 2014 года, а на "Евро-4" - с 2015 года.

Стандарт топлива в России устанавливается техрегламентом "О требованиях к бензину", который вступил в силу в сентябре 2008 года. Изначально документ запрещал с 1 января 2011 года производство бензина стандарта "Евро-2" (Аи-92), однако против этого в 2009 году выступили нефтеперерабатывающие компании. Они выразили опасения, что отмена такого вида топлива уже через два года повлечет за собой рост цен на Аи-95 и снижение объемов его производства.

В результате Минэнерго подготовило поправки к регламенту, который разграничивал понятие Аи-92 и "Евро-3". Таким образом, после вступления в силу нового экологического стандарта заводам разрешат продолжить выпуск бензина с октановым числом 92. Кроме того, документ откладывал введение "Евро-3" на 2015 год.
Для борьбы с дефицитом Россия прекращает экспорт бензина
Для стабилизации ситуации на внутреннем рынке автомобильного топлива Россия временно прекращает экспорт бензина. Как заявил сегодня, 28 апреля, в ходе селекторного совещания заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов, данное ограничение будет действовать в течение всего мая 2011 года. При этом он заметил, что Минэнерго не планирует вводить государственное регулирование цен на бензин. «У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию», - подчеркнул С. Кудряшов.

По прогнозам ведомства, рост цен на бензин в краткосрочной перспективе не превысит 5%. Такой же прогноз (рост на 5-7%) высказал накануне глава нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. По словам замминистра, ситуация в некоторых регионах остается напряженной, есть нехватка топлива и наблюдается рост цен. Однако Минэнерго достигло договоренности с нефтяными компаниями об увеличении поставок на внутренний рынок топлива, а также о принятии других мер по стабилизации ситуации.
Luxgen осваивает новые сегменты рынка
Компания Luxgen, выпускающая в настоящее время только две модели - кроссовер Luxgen7 SUV и минивэн Luxgen7 MPV - в течение ближайших нескольких лет предложит клиентам автомобиль в кузове "седан".

Третья по счету модель единственного автопроизводителя Тайваня создается на базе представленного в Шанхае концепта Neora. Шоу-кар, демонстрирующий технические достижения Luxgen и будущий дизайнерский язык марки, оснащен электромотором мощностью 241 л.с. и 48-киловаттной литий-ионной батареей. Силовая установка, которая приводит в движение передние колеса, разгоняет автомобиль массой 1 600 кг до 100 км/ч за 6,5 с. Максимальная скорость электрического седана достигает 250 км. Представители Luxgen заверили, что ресурса аккумулятора хватает модели на 400 км пробега.

Сроки появления на рынке первого в истории Luxgen седана не уточняются.

Напомним, что в прошлом месяце рядом СМИ была опубликована информация о перспективах организации российского производства на заводе в Карачаево-Черкесии кроссовера Luxgen7 SUV, чей дебют на мировом рынке прошел в 2009 году. Под капотом машины установлен 2.2-литровый турбированный двигатель мощностью в 175 л.с., состыкованный с автоматической пятиступенчатой трансмиссией марки Aisin. На рынке Тайваня цена автомобиля варьируется от $26 000 до $35 000.
В российской команде Ф1 ждут североамериканца
Канадец Роберт Уикенс в ближайшее время подпишет с российской конюшней Marussia Virgin контракт, по которому молодой пилот займет вакантную позицию резервного гонщика.

Должность тест-пилота в Marussia Virgin освободилась после ухода Сакона Ямамото, чье соглашение с командой было рассчитано на первые три этапа сезона-2011. По информации канадской прессы, основным кандидатом на замену японскому гонщику является 22-летний Роберт Уикенс, выступление которого в гоночной серии Formula Renault 3.5 спонсирует российская компания Marussia.

Ожидается, что контракт с Уикенсом будет подписан до начала июньского Гран При Канады. Сам Уикенс и представители Marussia Virgin информацию о возможном сотрудничестве не комментируют.

Отметим, что первые три гонки не принесли Marussia Virgin ни одного очка. Лучшим результатом для команды стало 14-е место Жерома д'Амброзио на Гран При Австралии. В Кубке конструкторов российская конюшня занимает предпоследнюю строчку, опережая только главного аутсайдера сезона - испанскую команду HRT.