Новости Разное / страница 16
Топ-10 иномарок в России
Лидер российского рынка среди иностранных моделей – Renault Logan. За январь-июль 2011 года, по данным АЕБ, было продано 49684 автомобиля этой модели. Но ему уже «наступает на пятки» Hyundai Solaris, продажи которого стартовали лишь в апреле текущего года, а по итогам семи месяцев достигли объема 49310 шт. Вместе с тем Solaris четвертый месяц подряд удерживает лидерство по объемам ежемесячных продаж среди иномарок. На третьем месте оказался Ford Focus с результатом 44359 шт. (+29 к АППГ). Далее следуют Daewoo Nexia (31470 шт; +38%), лидер среди импортных моделей, KIA Rio и популярный внедрожник Chevrolet Niva (27105шт.; +42%).

В «десятку» также вошли Opel Astra (26318 шт.), продажи которой выросли более чем в 2 раза по отношению к прошлому году и Volkswagen Polo (25518 шт.), занимающий лидерские позиции благодаря специально разработанной для России модели - седан.

Девятую и десятую строчку занимают Lacetti (24047 шт.; +41%) и Sandero (23562 шт.; +204%) соответственно. Это уже вторые модели марок Chevrolet и Renault, вошедшие в ТОП-10.

«Лучшую динамику к прошлому году показывают новые для российского рынка – Solaris, Polo,, Sander, Astrа - собираемые в России», - отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Михаэль Шумахер может досрочно покинуть Формулу-1
Михаэль Шумахер может досрочно покинуть «Формулу-1», сообщает итальянская пресса. Семикратный чемпион мира заявил, что не уверен в том, что приносит пользу команде. Он может покинуть «королеву автоспорта» уже по окончании этого сезона, несмотря на трехлетний контракт с Mercedes GP. Гонщик признался, что стал более расслабленным, чем в свои лучшие годы, и не видит мотивации.

В то же время глава команды Росс Браун считает, что М. Шумахер важен для Mercedes GP. По его словам, все довольны работой Михаэля, он дает ценные советы по доработке болида, однако если он захочет уйти, команда примет его решение.

Что касается Нико Росберга, то глава Mercedes GP считает его сильным гонщиком, однако он принадлежит к другому поколению и вряд ли сможет серьезно помочь в развитии машины.

Отметим, что в этом сезоне М. Шумахеру ни разу не удалось подняться выше четвертого места. В общем зачете чемпион мира занимает десятое место, набрав 32 очка.
Следственный комитет купит навороченный Audi A8
Следственный комитет России (СКР) разместил на сайте госзакупок заказ на приобретение автомобиля Audi A8 за 5 271 819 руб. Согласно сайту российского представительства Audi, цена на указанную комплектацию составляет 4,5 млн руб. Однако в СКР хотят, чтобы автомобиль был оснащен многочисленными опциями, и готовы заплатить больше. По данным «РБК daily», машина понадобилась одному из руководителей СКР взамен «отработавшего» Mercedes-Benz.

Автомобиль должен быть черного цвета с эффектом перламутра (дополнительная опция за 64,5 тыс. руб.), а в салоне обязательны вставки из корня орехового дерева. Кроме того, представители СКР хотят парктроник с одновременным оптическим отображением на дисплее видеокамеры, 13 динамиков повышенной мощности и сабвуфер с возможностью воспроизведения звука в формате Surround Sound 5.1, DVD-чейнджер на шесть дисков, передние и задние сиденья с вентиляцией и функцией массажа.

Кроме того, машина должна быть оснащена кожаным подогреваемым рулем с функцией переключения для КП, встроенным телефоном с интерфейсом Bluetooth, с устройством hands-free и с функцией мобильного интернета с системой навигации, четырехзонным климат-контролем с индивидуальной настройкой, люком из тонированного стекла и даже розеткой на 230 В. Еще при поездках по работе следователю понадобится холодильник, где одно отделение обязательно должно вмещать две литровые бутылки, а другое — напитки в жестяных банках.

В Следственном комитете изданию рассказали, что автомобиль понадобился в служебных целях сотруднику, чье имя не раскрывается из соображений безопасности. Источник «РБК daily» намекнул, что машина приобретается для председателя комитета Александра Бастрыкина.

Однако депутат Госдумы Александр Хинштейн, известный своей нелюбовью к СКР, ранее заявлял, что А. Бастрыкин ездит на бронированном авто в сопровождении внедорожника Audi Q7 и простые автомобили из салона для него приобретаться не могут.

Источник «РБК daily» в СКР не исключил также, что автомобиль закупается для какого-то регионального руководителя, скорее всего с Северного Кавказа.
Команды Формулы-1 не получат жесткие покрышки до конца сезона
Компания Pirelli не намерена поставлять командам Формулы-1 жесткие покрышки до конца текущего сезона, сообщает Autosport со ссылкой на руководителя автоспортивного подразделения итальянского производителя Пола Хэмбри. Кроме того, по его словам, не исключено, что шины такого типа вообще перестанут использовать в гонках в 2012 году.

«Я не думаю, что мы снова увидим в гонках шины с жестким составом. Мне кажется, что, возможно, такие покрышки получились слишком жесткими, а средний тип показал себя как весьма выносливый даже на очень сложных автодромах, – заявил Хэмбри. - Возможно, в следующем сезоне именно шины среднего типа заменят собой жесткие. Мы также скорее всего добавим что-нибудь в гамму между нынешними мягкими и средними. Кроме того, мы хотим сохранить разницу в одну секунды на круге между каждыми типами шин. К примеру, введение мягкого и сверхмягкого составов было правильным решением, потому что с одной стороны пилоты выигрывают целую секунду, а с другой — сталкиваются с ограничениями в их использовании и высокой скоростью разрушения».

Как сообщалось ранее, к следующему сезону итальянские шинники также рассчитывают изменить форму задних покрышек болидов Формулы-1, сделав из более «квадратными». Это, по мнению разработчиков, должно повысить износоустойчивость резины и улучшить «зацеп» благодаря увеличению пятна контакта.

Компания Pirelli стала монопольным поставщиком Формулы-1 после победы в прошлогоднем тендере, в котором она была единственным участником. Контракт фирмы с чемпионатом мира рассчитан на три года.
Ё-мобиль во Франкфурте
На автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре, компания «Ё-авто» собирается представить концепт автомобиля. «Мы едем на автосалон, чтобы своими моделями продемонстрировать высокий уровень и неординарность российской инженерной мысли. У нашего концепта революционный дизайн и эксклюзивные технические решения. В частности, совершенно необычно будут открываться двери», -приводит слова Советника по стратегическому маркетингу «Ё-авто» Дмитрия Яроты сайт журнала «За рулем».

До середины сентября, пока не заполнятся франкфуртские стенды, облик машины держат в тайне. Разработчики обещают, что характер экстерьера останется узнаваемым, вместе с тем более выразительные черты появятся в «морде» и еще некоторых деталях кузова. Салон же преобразится кардинально, вплоть до изменения компоновки. Специалисты компании, по их словам, «учли дельные замечания, высказанные во время презентаций ё-мобилей, и нашли для внутреннего пространства кроссовера адекватное визуальное и виртуальное решение».

Напомним, разработанный группой ОНЭКСИМ и компанией «Яровит» «Ё-мобиль» дебютировал в декабре 2010 года. Автомобиль в кузовах кросс-купе, микровэн и фургон оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей роторно-лопастной двигатель, работающий на природном газе, и электромотор. По оценке разработчиков, отдача этого тандема по своему энергетическому потенциалу аналогична обычному 2,0-литровому 150-сильному двигателю внутреннего сгорания. В автомобилях предусмотрено по два топливных бака – для бензина и газа. Как утверждают в «Ё-авто», каждый из автомобилей расходует всего 3,5 литра топлива на 100 километров пробега. Стоимость серийных «Ё-мобилей» составит от 320 тысяч рублей. Первая партия гибридных «Ё-мобилей», как планируется, будет выпущена весной 2012 года на заводе в Санкт-Петербурге, а позднее автосборочные предприятия будут построены еще в пяти-семи регионах России.
Ателье Zagato пригрозило американским тюнерам судом
Итальянское кузовное ателье Zagato пригрозило американской тюнинговой компании Scagliarini Motorsports судебным разбирательством за незаконное использование дизайна и товарного знака.

Ранее фирма Scagliarini Motorsports представила проект автомобиля, построенного в стилистике купе Fiat 500, которое было подготовлено Zagato к прошедшему в марте этого года моторшоу в Женеве. Автомобиль американских тюнеров, получивший название 504 Coupe Zagato Elaborata, был разработан в единственном экземпляре по заказу клиента из Объединенных Арабских Эмиратов.

Как заявили представители Zagato, ателье не заключало никаких соглашений с американской тюнинговой компанией и даже не вела с ней никаких официальных переговоров.

«Zagato заявляет, что ателье никоим образом не было вовлечено в проект «504 Coupe Zagato Elaborata». Наша компания никогда не контактировала с фирмой Scagliarini, не сотрудничала и не имела с ней коммерческих проектов. В соответствии с этим, Zagato никогда не давала никаких разрешений на использование своего дизайна, интеллектуальной собственности, имени или логотипа. Кроме того, мощности ателье не использовались для постройки автомобиля Scagliarini. Zagato намерено предпринять все необходимые юридические действия для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию», – говорится в сообщении миланского кузовного ателье, опубликованном рядом зарубежных СМИ.

В свою очередь, представители компании Scagliarini заявили, что до тех пор пока не получат от «Загато» официальной претензии, намерены считать опубликованное заявление подделкой. «Проект 504 Coupe Zagato Elaborata — это всего лишь наша интерпретация автомобиля от ателье Zagato. И мы даже не пытались заявить о том, что этот дизайн наш собственный и мы не собирались незаконно завладеть им», – заявили американские тюнеры.
Экстрем выиграл гонку DTM на Нюрбургринге
Маттиас Экстрем выиграл шестой этап DTM, который прошел на трассе «Нюрбургринг». Это 15-я победа шведского пилота Audi в серии и первая в этом сезоне. Вторым финишировал лидер чемпионата Бруно Спенглер из Mercedes-Benz – благодаря восьми набранным очкам канадец увеличил отрыв от ближайшего преследователя Мартина Томчика.

Экстрем стартовал с поул-позиции и по ходу гонки на разу не дал повода усомниться в своей итоговой победе. Швед выиграл заезд с преимуществом в пять секунд над ближайшим преследователем.

Вторым долгое время шел напарник Экстрема по команде ABT Audi Майк Роккенфеллер, однако на предпоследнем круге он допустил ошибку и выпустил вперед Спенглера – канадец на протяжении всей гонки оказывал давление на немца и в итоге смог подняться на вторую ступень подиума.

Роккенфеллер пересек финишную черту третьим. Схватку за четвертое место выиграл двукратный чемпион серии Тимо Шайдер, а главный преследователь Спенглера в чемпионате Мартин Томчик закончил гонку на пятом месте. Таким образом отрыв канадского пилота Mercedes-Benz от своего визави из Audi увеличился до семи очков.

Замкнули восьмерку сильнейших на «Нюрбругринге» Джейми Грин, Эдуардо Мортара и Гэри Паффет.

Следующая гонка DTM пройдет 4 сентября на трассе «Брэндс-Хэтч» в Великобритании.
В ГИБДД некому работать
После переименования милиции в полицию и переаттестации сотрудников выяснилось, что ГИБДД остро не хватает персонала. В результате проверки Счетной палаты оказалось, что в ГИБДД не хватает 21% инспекторов, а в ДПС – сразу 61%. Прокомментировать сложившуюся ситуацию был вынужден даже президент России. «Что касается укомплектования – это информация важная. Действительно, нужно обратить внимание МВД на то, чтобы ДПС и ГИБДД были полностью укомплектованы квалифицированными и порядочными сотрудниками. Я на это обращу внимание министра», - заявил Дмитрий Медведев.

Кроме того, глава Счетной палаты Сергей Степашин обратил внимание Дмитрия Медведева на то, что, несмотря на все его поручения, пока не принята законодательная база по безопасности дорожного движения. «В отношении межведомственного согласования в области безопасности дорожного движения, в области строительства дорог, в области оказания медицинской помощи такого рода решения должны приниматься на уровне руководства правительства. У нас есть специальная комиссия, которую возглавляет один из вице-премьеров - вот на этом уровне должны проходить согласование все эти решения. Конечно, заместителю министра внутренних дел это не под силу, потому что он занимается только своим сегментом работы. А вот там должна концентрироваться межведомственная деятельность, идти согласования по всем позициям», - заявил президент России.

P.S. Недавно фонд «Общественное мнение» провел социологическое исследование на тему бытовой коррупции. И оказалось, что лидерство здесь принадлежит именно ГИБДД. Доля бытовой коррупции, связанной с ГИБДД, составила почти 25% от всего объема взяток. По оценкам экспертов, водители ежегодно дают взятки гаишникам на сумму в 24,2 млрд руб. На втором месте среди коррупционных сфер идет система образования – там сумма взяток составляет 20,8 млрд руб.
Автодор потратит миллионы на рекламу российских дорог
Росавтодор потратит 62 млн руб. на рекламу российских дорог. Как пишет «РБК daily», 35 млн руб. из этой суммы пойдет на оплату цикла передач, которые в «увлекательной форме» должны будут рассказывать об автомобильных путешествиях по России. PR-кампания Росавтодора начнется в сентябре и продлится шесть месяцев.

Главную ставку в рекламе российских дорог Росавтодор сделает на телевидение. Всего планируется как минимум 14 выпусков общим объемом не менее 140 минут. Передачи будут идти на одном из федеральных телеканалов.

Представители Росавтодора объяснили журналистам свою инициативу так: «Ведомство обязано обеспечить граждан объективной информацией о реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Отметим, что за прошлый год ведомство потратило на пиар 223,6 млн руб.

Тем временем по качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге. Ниже только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния. При этом, по данным самого Росавтодора, в России 28,5 тыс. км трасс не соответствует минимальным требованиям плавности дорожного покрытия. А к 35,1 тыс. км российских дорог нельзя предъявить даже минимальные требования по количеству дефектов.
Шлем может привести к потере слуха
Бесконечные споры по поводу мотоциклетных шлемов получают новую "подпитку". На этот раз чаша весов склонилась в сторону тех, кто выступает против закона об обязательном ношении шлема. По данным исследователей из Университета Бат мотоциклетные шлемы могут привести к потере слуха. Рассказывает новостной портал Autoevolution.

Согласно исследованиям главный источник шума для мотоциклистов - это не рев двигателя мотоцикла, а шум, создаваемый воздухом, проходящим через шлем. Даже при соблюдении скоростных режимов байкеры могут подвергаться воздействию опасных уровней шума.

При проведении исследования британские ученые надели шлемы на головы манекенов, разместили их в аэродинамической трубе и включили вентиляторы, воссоздав ветровую и шумовую ситуацию, характерную при реальном движении.

Расположив микрофоны в различных местах, ученые обнаружили, что участок под шлемом и около подбородка является значительным источником шума, который достигает барабанных перепонок райдера. Они также исследовали, как угол шлема и скорость ветра влияют на громкость.

"Интуитивно ясно, что ношение мотоциклетного шлема изменяет восприятие звуков. Для понимания этого процесса существуют инженерные и психологические аспекты".

Тем не менее, исследователи укрепляют идею, что гонщики, носящие шлемы, имеют меньший риск повреждений черепа и смертельных несчастных случаев.

Что касается вопроса о потере слуха, - здесь настоятельно рекомендуются беруши. В предстоящих тестах планируется выйти за рамки аэродинамической трубы и переключиться на настоящих мотоциклистов на открытом шоссе.
Угон автомобиля через смартфон становится реальностью
Консалтинговая компания iSec Partners, занимающаяся вопросами безопасности, выпустила предупреждение о новых факторах риска. В частности iSec Partners предупреждает водителей, что угонщики могут использовать приложения смартфона, что позволит им удаленно разблокировать и запустить автомобиль.

Исследователи Дон Бейли (Don Bailey) и Мэтью Солник (Mathew Solnik) взломали протоколы систем безопасности, используя некоторые мобильные приложения, которые они, разумеется, не называют, и показали, как можно воспользоваться слабостью системы с помощью ноутбука. По словам Бейли, весь процесс взлома и отправки сигналов с приложений займет всего 2 часа.

Способ назван исследователями War Texting. Дон Бейли продемонстрировал, как, развернув локальную мобильную сеть стандарта GSM, можно подключиться к автомобилю и, отправив SMS с ноутбука, вскрыть центральный замок.

Результаты исследования были представлены на конференции по безопасности, проходившей на этой неделе в Лас-Вегасе. Дон Бейли не назвал всех технических деталей и названий продуктов, но сообщил, что подобной уязвимостью в той или иной форме страдают многие автомобили, в частности, GM, Mercedes-Benz и BMW.

Исследователи под руководством Бейли перехватывали сообщения, передаваемые между сервером и другими системами автомобиля, посредством мобильных сетей: «Мы разобрали код протокола, а затем создали собственные инструменты на его основе, чтобы связаться с автомобильными системами». Дон Бейли считает, что проблемы с безопасностью авто возникли вследствие легкой доступности мобильной связи, кроме того, он отметил, что системы безопасности на сегодняшний день не рассчитаны на защиту от сетевых атак с этой стороны и чрезвычайно уязвимы.

Это не первая ласточка, доказывающая беззащитность авто перед высокими технологиями. Немногим ранее взлом автомобильных систем был произведен с помощью мобильной ОС Android, которая передавала вредоносные программы в развлекательную систему автомобиля через Bluetooth. Также известно, что взлом автомобиля можно осуществить с помощью обычного файла в формате mp3, заражающего электронику автомобиля троянской программой.
Финский суперкар замечен на Нюрбургринге
Автомобильные папарацци, дежурящие в окрестностях легендарной немецкой трассы Нюрбургринг, на днях заметили весьма необычный автомобиль. Электрический спорткар ERA Electric Raceabout, разработанный и сделанный студентами Хельсинского института прикладных наук, был отправлен на Северную петлю для установления рекорда скорости среди электромобилей. Машина изготовлена в единственном экземпляре и, судя по качеству отделки салона, собиралась буквально «на коленке». Особо сильное впечатление на автопапарацци произвел примотанный скотчем к рулю секундомер.

Финнов такое назойливое внимание нисколько не смутило, и они даже поделились кое-какой информацией. ERA Electric Raceabout имеет карбоновый монокок и кузовные панели из композитных материалов, он оснащается четырьмя электромоторами совокупной мощностью 272 л.с. Не бог весть какой показатель для спорткара, но крутящий момент впечатляет – 1000 Н•м. Ожидать запредельных характеристик от финского спорткара, разумеется, не приходится. Машина мало того, что маломощная, но еще и «таскает» тяжеленный блок литий-ионных батарей, расположенный позади сидений. В результате разгон до первой сотни занимает шесть секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Понятно, что с такими показателями побить рекорд скорости среди электромобилей не удалось. ERA Electric Raceabout преодолел Северную петлю за 9 мин 36 сек, в то время как рекордное время составляет 9 мин 01,33 сек. Именно столько времени понадобилось электрическому концепт-кару Peugeot EX1 на покорение Нюрбургринга весной этого года. Правда, французский спорткар был значительно мощнее детища финских студентов – 355 л.с., и за рулем его сидел профессиональный испытатель Peugeot Стефан Калье. Но финны не унывают, ERA Electric Raceabout наверняка будет доработан и еще не один раз появится на Северной петле. Правда и конкуренты не дремлют. Уже 29 августа рекорд может быть побит электромобилем Toyota, подготовленным отделением Toyota Motorsport. Машина является «электрифицированной» версией спорткара Radical, разгоняется до первой сотни за 3,9 с и развивает максимальную скорость в 260 км/ч.

О планах серийного производства ERA Electric Raceabout пока ничего не сообщается, но, скорее всего, этот автомобиль так и останется всего лишь опытным экземпляром.
В России нашли дорогу в четыре раза длиннее экватора
Автомобильную дорогу, в четыре с лишним раза превышающую по протяженности экватор планеты, обнаружили сотрудники Генеральной прокуратуры РФ. Такой длины, впрочем, она достигает только на бумаге.

Речь идет о федеральной трассе М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь. Как сообщает официальный сайт Генпрокуратуры, в ходе недавних проверок выяснилось, что указанная дорога учтена в реестре федерального имущества дважды, а ее заявленная протяженность составляет 181 313 км. Учитывая, что протяженность экватора Земли составляет приблизительно 40 075,696 км, подобная трасса в состоянии обогнуть планету четыре с лишним раза. Между тем, согласно сведениям Росавтодора, длина трассы М-20 – 514 км.

Информацию о результатах проверки Генеральная прокуратура направила министрам транспорта и экономического развития. Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, Минэкономразвития и Минтранс уже поручили Росавтодору и Росимуществу проверить сведения, которые внесены в реестр федерального имущества и реестр автомобильных дорог федерального значения, и оперативно устранить выявленные нарушения. Кроме того, Минтрансом по результатам сверки будет рассмотрен вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц Росавтодора и подведомственных ему учреждений.

По информации Министерства транспорта РФ, расхождение данных Росавтодора и Росимущества о протяженности федеральных трасс в России вызвано ошибками при внесении сведений в соответствующие реестры.
Американские угонщики предпочитают Honda

Согласно последним данным Национального страхового бюро (NCIB), самым часто угоняемым автомобилем в США в 2010 г. стала Honda Accord, пишет Carscoop. Причем лидирует эта модель уже третий год подряд. Организация заявляет, что причинами для такого пристального интереса криминальных элементов могут быть найденные прорехи в системе безопасности автомобиля и спрос на подержанные части.

Информация, полученная ФБР свидетельствует, что почти 52 тыс. Accords были украдены только в 2010 году. На втором месте списка предпочтений угонщиков находится еще одна модель этой марки с мощными двигателями Honda - Civic 1995 модельного года, в то время как Toyota занимает третье с Camry 1991 года. В TOP10 так же три места заняли модели Форд, два - Додж и одно Шевроле.

Согласно данным NCIB, Honda, Toyota и Acura занимают первые три места списка еще с 2000 года.

В целом, в 2010 г. отмечается самое низкое число автомобильных краж с 1967 года. Основная причина такого падения состоит в том, что системы безопасности в новых автомобилях стали гораздо более эффективными, нежели раньше.

TOP10 самых угоняемых автомобилей в США за 2010 год:
1. Honda Accord 1994 г.
2. Honda Civic 1995 г.
3. Toyota Camry 1991 г.
4. Chevrolet Pickup 1999 г.
5. Ford F150 пикап 1997 г.
6. Dodge Ram 2004 г.
7. Dodge Caravan 2000 г.
8. Acura Integra 1994 г.
9. Ford Explorer 2002 г.
10. Ford Taurus 1999 г.

Японцы придумали, как охладить кресла в салоне машины
Японский производитель гаджетов Thanko выпустил приспособление, снижающее температуру сидений в автомобиле. Охлаждается кресло с помощью воды. Фактически система Car Water Cool Seat представляет собой сумку-холодильник с насосом, соединенную при помощи шланга с накладкой на сиденье.

В компактную холодильную камеру устанавливается стандартная полуторалитровая бутылка с водой, предварительно охлажденной в бытовом холодильнике. Шланг прикрепляется к горлышку бутылки, включается насос (работает от гнезда прикуривателя), который начинает гонять воду. По заявлению производителя, охлаждающий эффект продлится 6-8 часов при минимальных энергозатратах.

Отметим, что летом сиденье припаркованного на улице авто­мобиля может нагреваться до 55-60 градусов. Уже через 5 сек. после включения Car Water Cool Seat кресло остывает до 28 градусов. Цена охлаждающей системы от Thanko составляет 191 долл.
Даже попав под машину, полицейский сумел задержать угонщика
В Великобритании произошел удивительный случай: полицейский, которого СМИ уже успели окрестить "робокопом", вскочил на ноги после того, как его сбила машина угонщика, и сумел поймать преступника.

Как пишет newsru.com, события погони разворачивались на шоссе М25 в графстве Суррей. 27-летний сотрудник полиции Дэн Пэскоу вместе с коллегами выставил свой автомобиль на дороге, чтобы блокировать путь синему BMW, на котором скрывался угонщик. Однако преступник пошел на таран, сбив при этом одну из машин и офицера Пэскоу.

В результате мощного удара на скорости примерно 140 км/ч BMW заглох, вор выбрался из него и бросился в сторону лесополосы. Сбежать ему не удалось: офицер Пэскоу, не чувствуя боли, вскочил на ноги и побежал вслед за преступником.

Задержанный Ли Адамсон признан виновным в опасной езде, причинении вреда полицейскому, превышении скорости, управлении автомобиля без страховки. Суд назначил ему наказание в виде 23 месяцев лишения свободы. Доблестный же полицейский в результате ДТП отделался легкими ушибами, и госпитализация ему не потребовалась.

См. видео: St Peter's Way collision
Владелец PURE отверг обвинения поставщиков Формулы-1
Основатель моторостроительной компании PURE Крэйг Поллок открестился от обвинений поставщиков двигателей Формулы-1 в получении незаконного преимущества. Недовольство автопроизводителей вызвал найм Поллоком на работу бывшего сотрудника Международной автомобильной федерации (FIA) Жиля Симона. В ответ на критику владелец PURE посоветовал поставщикам предъявлять претензии напрямую к FIA.

«Автопроизводители не показывали Симону свои бизнес-планы, они не предоставляли ему всей технической документации, – цитирует Поллока Autosport. – На мой взгляд, претензии поставщиков несколько преувеличены. В ходе обсуждений деталей регламента они все знали, кто чем занимается. Но по-человечески я могу их понять. Если бы я возглавлял команду и переманил к себе Эдриана Ньюи (технического директора Red Bull Racing – примечание «Мотора»), многие участники наверняка выразили бы недовольство».

«Я очень рад, что Жиль присоединился к PURE, – продолжил Поллок. – Но я хочу прояснить: мы здесь не для того, чтобы воевать с другими автопроизводителями. Мы хотим совместно работать ради обеспечения надежного будущего нашему любимому спорту. На Гран-при Венгрии у меня состоялся долгий разговор с руководителем двигательного подразделения Renault Робом Уайтом. В ходе беседы мы решили, что проблема не лежит в моей компетенции или в компетенции PURE. Источник всеобщего недовольства – политика FIA, позволяющая своим сотрудникам беспрепятственно менять рабочее место».

По контракту с PURE, Жиль Симон стал техническим директором компании. Теперь француз возглавит разработку шестицилиндровых моторов для Формулы-1: по правилам чемпионата, такие силовые агрегаты начнут использоваться в 2014 году. PURE планирует снабжать двигателями собственного производства несколько команд чемпионата мира, в основном ориентируясь на частные конюшни.

Вплоть до конца июля этого года Жиль Симон руководил разработкой нового технического регламента, имея неограниченный доступ ко всем существующим моторам Формулы-1. «Понятно, что прошлого не вернешь, и мы уже никак не можем повлиять на этот переход, – заметил босс команды McLaren Мартин Уитмарш. – Но я думаю, что Формуле-1 было бы полезно прояснить этот момент на будущее. Нельзя допускать, чтобы кто-то из FIA, имеющий доступ к уникальной интеллектуальной собственности нескольких компаний, вдруг переходил на работу в конкурирующую с ними фирму».
Лиуцци выразил желание продлить контракт с командой Hispania
Гонщик команды Формулы-1 HRT Витантонио Лиуцци намерен остаться в этой конюшне в следующем сезоне. В своей колонке для ESPN F1 итальянец описал свои ощущения от выступлений в Hispania, отметив, что команда уже начала с ним переговоры.

«Пока что рано говорить о моих планах на 2012 год, но процесс обсуждения в команде уже начался, – написал Лиуцци. – В HRT мной полностью довольны. Лично я бы сказал, что все развивается хорошо, а у команды весьма заманчивые перспективы. Думаю, какая-то ясность наступит через две-три гонки».

Витантонио Лиуцци присоединился к Hispania Racing Team в начале этого сезона после того, как остался без места в Force India. В июле у HRT сменился собственник: новым владельцем гоночной команды стала испанская инвестиционная группа Thesan Capital. Нанятый финансовой фирмой на должность советника экс-пилот Формулы-1 Луис Перес Сала провозгласил, что команда должна привлечь испанских спортсменов: это породило слухи о замене Лиуцци на гонщика серии WTCC Хавьера Вилью.

Тем не менее, на данный момент Thesan Capital не успела заключить новых соглашений. По информации газеты AS, в ближайшем будущем HRT вновь может быть продана – на этот раз в качестве потенциального покупателя выступит испанский баскетболист Поу Газоль. На стадии формирования команды спортсмен вложил в HRT миллион евро. Сейчас Газоль остается миноритарным акционером и по условиям продажи имеет опцион на покупку команды сроком до 22 августа.

По информации источника AS, Газоль заинтересовался в приобретении Hispania и даже успел поручить своей менеджмент-компании Wasermann Media Group найти инвесторов для долгосрочного содержания команды. Покупка HRT станет возможна в том случае, если Thesan Capital в ближайшем будущем не закроет сделку: компания до сих пор не перевела 46 миллионов евро на счета экс-владельца команды Хосе Рамона Карабанте.
Сход Новикова на Ралли Финляндии был вызван поломкой двигателя
Россиянин Евгений Новиков не смог завершить Ралли Финляндии WRC из-за технических проблем в двигателе его Ford Fiesta. В интервью официальному сайту своего спонсора, группы ALM Rally, москвич рассказал о сути поломок.

«Уже под финиш восьмого спецучастка начал отказывать усилитель рулевого управления. Затем машина попросту заглохла и остановилась, – заявил Новиков. – Мы попробовали ее завести, проехали еще немного, но она заглохла уже окончательно».

После схода во второй соревновательный день Ford Fiesta RS WRC отечественного гонщика был доставлен в сервис-парк, где механики установили причину остановки: в машине срезало болт на шкиве двигателя. Этот шкив приводил в движение ремень генератора и водяного насоса, а помимо этого, на нем находилась метка зажигания. Вплоть до своего схода Новиков занимал 13 место в абсолютном зачете Ралли Финляндии.

К вечеру того же дня команда восстановила автомобиль, и россиянин смог выйти на старт заключительных «допов» гонки по системе «супер-ралли». Тем не менее, вторая попытка Евгения закончить финский этап также закончилась сходом. «В субботу, 30 июля, я хотел проехать первую секцию максимально аккуратно, чтобы править стенограмму, а на второй секции уже увеличить скорость, – рассказал Новиков. – Но, к сожалению, на 15-м спецучастке у нас начались проблемы с давлением масла. Мы проехали ещё один короткий «доп» и вынуждены были остановиться на дорожной секции по дороге в сервис-парк».

Согласно заявлению ателье Ford M-Sport, официальной причиной схода является поломка двигателя, но что конкретно вышло из строя пока неизвестно. Точная причина будет установлена на базе команды в Великобритании, куда уже отправлен силовой агрегат.

Впереди Новикова ждут пять этапов чемпионата мира по ралли, причем недавно программа участия россиянина пополнилась гравийной гонкой в Австралии. Таким образом, Евгений проведет все оставшиеся заезды WRC текущего сезона. Ближайшей гонкой московского спортсмена станет августовское Ралли Германии.
Китайцы клонировали Toyota iQ на собственный манер
Автомобиль, «подозрительно похожий» на Toyota iQ, в Китае стал электромобилем с крошечным двигателем. Его намерены продавать в Европе и уже делают первые попытки. Правда, пока только через Интернет.

Многим известно, что в Поднебесной периодически возникают на свет довольно странные авто, с до боли знакомыми очертаниями. Впрочем, странными такие авто кажутся только сторонним наблюдателям: в самом Китае они зачастую считаются «свидетельствами технического прогресса и мощи местной промышленности. Участи клонирования, с приданием местного колорита не смогли избежать многие авто. Вот лишь некоторые: Subaru Forester, Smart, Mini, Toyota Yaris, BMW X5, Honda CR-V, Toyota 4Runner (Surf), Daewoo Matiz и многие-многие другие.

На этот раз примером для подражания стала микролитражка Toyota iQ, а если точнее – ее североамериканская версия Scion iQ. Причем, судя по развитому аэродинамическому обвесу, «срисовывался» китайский аналог еще с концепта Scion iQ.

Внешним сходством родство автомобилей, пожалуй, ограничивается, и в дело вступают местные инженеры. Китайскую версию Toyota iQ выпускает компания под названием Weifang Guangsheng New Energy Co. (она же, кстати, уже производит автомобиль, весьма напоминающий Mini Cooper). Свое детище она позиционирует как «солнечный автомобиль». На то, впрочем, есть некоторые основания, поскольку это электрокар. В движение его приводит крошечный электродвигатель мощностью 4 кВт (5,4 л.с.). Питается электродвигатель от аккумуляторов, на подмогу которым в крыше смонтирована солнечная батарея. Утверждается, что она повышает автономность «солнечного автомобиля» на 25% и максимальная дистанция пробега составляет до 150 км. При этом вес электрокара чрезвычайно мал: если верить заявленным цифрам, он составляет 350 кг.

Но, пожалуй, наиболее интересен тот факт, что создатели «солнечного автомобиля» всерьез настроены на продажи своего изделия в Европе и уже делают первые попытки через Интернет. Так одно из предложений было обнаружено в Норвегии, но если кто-то мог подумать, что такой авто должен стоить недорого, то его ждет разочарование. За «солнечный автомобиль» просят вполне «взрослые» деньги – 10 000 крон (более 18 000 долларов США).

На данный момент неизвестно, смогли ли авторы реализовать хотя бы один автомобиль за пределами Китая.