Автомобильные папарацци, дежурящие в окрестностях легендарной немецкой трассы Нюрбургринг, на днях заметили весьма необычный автомобиль. Электрический спорткар ERA Electric Raceabout, разработанный и сделанный студентами Хельсинского института прикладных наук, был отправлен на Северную петлю для установления рекорда скорости среди электромобилей. Машина изготовлена в единственном экземпляре и, судя по качеству отделки салона, собиралась буквально «на коленке». Особо сильное впечатление на автопапарацци произвел примотанный скотчем к рулю секундомер.
Финнов такое назойливое внимание нисколько не смутило, и они даже поделились кое-какой информацией. ERA Electric Raceabout имеет карбоновый монокок и кузовные панели из композитных материалов, он оснащается четырьмя электромоторами совокупной мощностью 272 л.с. Не бог весть какой показатель для спорткара, но крутящий момент впечатляет – 1000 Н•м. Ожидать запредельных характеристик от финского спорткара, разумеется, не приходится. Машина мало того, что маломощная, но еще и «таскает» тяжеленный блок литий-ионных батарей, расположенный позади сидений. В результате разгон до первой сотни занимает шесть секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Понятно, что с такими показателями побить рекорд скорости среди электромобилей не удалось. ERA Electric Raceabout преодолел Северную петлю за 9 мин 36 сек, в то время как рекордное время составляет 9 мин 01,33 сек. Именно столько времени понадобилось электрическому концепт-кару Peugeot EX1 на покорение Нюрбургринга весной этого года. Правда, французский спорткар был значительно мощнее детища финских студентов – 355 л.с., и за рулем его сидел профессиональный испытатель Peugeot Стефан Калье. Но финны не унывают, ERA Electric Raceabout наверняка будет доработан и еще не один раз появится на Северной петле. Правда и конкуренты не дремлют. Уже 29 августа рекорд может быть побит электромобилем Toyota, подготовленным отделением Toyota Motorsport. Машина является «электрифицированной» версией спорткара Radical, разгоняется до первой сотни за 3,9 с и развивает максимальную скорость в 260 км/ч.
О планах серийного производства ERA Electric Raceabout пока ничего не сообщается, но, скорее всего, этот автомобиль так и останется всего лишь опытным экземпляром.