Новости Разное / страница 14
Гонщики Ford возглавили Ралли Австралии после вылетов соперников
Заводские пилоты Ford Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен закончили первый день Ралли Австралии WRC на лидирующих позициях. По итогам десяти спецучастков финских гонщиков разделяет семь секунд. Пилоты Ford M-Sport захватили позиции во главе пелотона после аварий Себастьена Леба и Себастьена Ожье на Citroen. Два француза вылетели с трассы в середине первого дня.
Следом за Хирвоненом и Латвалой в абсолютном зачете Ралли Австралии идет чемпион WRC 2003 года Петтер Сольберг. В течение первого соревновательного дня норвежца на частном Citroen DS3 трижды разворачивало поперек трассы, однако Петтер каждый раз продолжал борьбу. Сольберг-младший уступает лидеру 44 секунды.
На четвертой позиции Ралли Австралии расположился старший брат экс-чемпиона мира Хеннинг Сольберг, пятую строчку удерживает Мэттью Уилсон, а на шестой позиции закрепился Халид Аль-Кассими. Все трое пилотируют Ford Fiesta WRC.
Россиянин Евгений Новиков уверенно смотрелся на утренних спецучастках, к шестому «допу» пробравшись на четвертое место. Тем не менее, столкновение с камнем на седьмом «допе» положило гонке Евгения конец. Сможет ли Новиков вернуться в строй по системе SuperRally пока неизвестно.
Благодаря большому количеству сходов четыре позиции в первой десятке достались пилотам категории Production. Лидирует в этом классе Хэйден Пэддон на Subaru Impreza WRX STi, а преследуют его поляк Михал Косцюшко и украинец Олег Салюк за рулем Mitsubishi Lancer.
Ралли Австралии проходит на гравийном покрытии, мокром и скользком после ночного ливня. По свидетельству пилотов WRC, в таких условиях очень сложно удержать контроль над автомобилем. Гонка продлится еще два дня и завершится в воскресенье, 11 сентября. Метеорологи обещают продолжение дождя в течение всей оставшейся дистанции ралли.
Виталий Петров оставил позади себя пилотов Ferrari
В итальянской Монце, где сегодня стартовал 13 этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, завершилась первая свободная практика.

На первой строчке протокола утренней тренировки обосновался пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Британский гонщик на своем лучшем круге показал время 1:23,865. Следом за Хэмилтоном расположился его напарник по команде Дженсон Баттон, который уступил Льюису около 1 с. Гонщики Red Bull - Себастьян Феттель и Марк Уэббер - оказались соответственно на третьей и четвертой позициях. Неплохой результат в первой практике продемонстрировал Адриан Сутил из Force India: германский пилот вошел в первую пятерку. Российский гонщик Виталий Петров из Lotus Renault GP замкнул шестерку лучших, а новоиспеченный напарник "выборгской ракеты" бразилец Бруно Сенна по итогам заездов стал 16-м.

Вновь не порадовали выскоми результатами пилоты российской команды Marussia Virgin. Немец Тимо Глок облюбовал предпоследнее место, а бельгиец Жером д'Амброзио и вовсе показал худшее время в первой тренировке. Жером, столкнувшись с механическими проблемами в ходе заездов, отстал от Хэмилтона на 8,034 с.

Сегодня в Монце состоится еще одна тренировка, а на завтра запланированы третья свободная практика и квалификация, которая начнется в 16.00 по московскому времени.

Результаты первой тренировки Гран-при Италии:
1. Льюис Хэмилтон - McLaren — 1:23.865;
2. Дженсон Баттон - McLaren - +0.921;
3. Себастьян Феттель - Red Bull - +1.366;
4. Марк Уэббер - Red Bull - +1.594;
5. Адриан Сутил - Force India - +2.685;
6. Виталий Петров - Lotus Renault GP - +2.760;
7. Фернандо Алонсо - Ferrari - +2.782;
8. Фелипе Масса - Ferrari - +2.811;
9. Серхио Перес - Sauber - +2.829;
10. Хайме Альгерсуари - Toro Rosso - +2.831;
11. Михаэль Шумахер - Mercedes GP - +2.834;
12. Нико Хюлькенберг - Force India - +2.961;
13. Рубенс Баррикелло - Williams - +2.971;
14. Камуи Кобаяши - Sauber - +3.131;
15. Пастор Мальдонадо - Williams - +3.500;
16. Бруно Сенна - Lotus Renault GP - +3.520;
17. Себастьян Буэми - Toro Rosso - +3.568;
18. Нико Росберг - Mercedes GP - +3.627;
19. Хейкки Ковалайнен - Team Lotus - +5.674;
20. Карун Чандхок - Team Lotus - +6.283;
21. Даниэль Риккиардо - Hispania Racing - +6.744;
22. Витантонио Лиуцци - Hispania Racing - +6.754;
23. Тимо Глок Marussia - Virgin - +7.187;
24. Жером д'Амброзио - Marussia Virgin - +8.034.
Россия вновь отложила переход на качественный бензин
Президиум правительства РФ на прошедшем накануне заседании утвердил продление сроков выпуска различных классов топлива. Об этом сообщил журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко. Так, предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 переносится с 31 декабря 2010 г. (по действующему техрегламенту) на 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 - с 31 декабря 2011 г. на 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 - с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г. Оборот топлива класса 5 предлагается не ограничивать.

«У нас в плане модернизации нефтепереработки до 2015 г. планируется введение в строй девяносто одной установки. Это означает, что Евро-2, Евро-3 будет замещаться, может быть, даже быстрей, но это вопрос рынка. Пока у покупателя есть спрос на 80-й бензин, 92-й. Теперь у покупателя будет возможность покупать этот бензин», - отметил министр.

Кроме того, по словам С. Шматко, правительство поддержало предложения по исключению из технического регламента показателя «октановое число автомобильного бензина», так как показатель характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива.

Ранее С. Шматко уже сообщал, что почти все нефтяные компании России подписали с надзорными органами соглашения по развитию нефтепереработки. Он также отмечал, что правительство РФ не планирует дополнительных санкций по отношению к нефтяным компаниям, не выполняющим планы по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

Сроки перехода на более качественное топливо ранее уже неоднократно переносились.
Итальянцы показали формульный гоночный электрокар
Итальянская инжиниринговая компания FondTech представила прототип электрического гоночного автомобиля под названием E11. В работе над этой машиной принимал участие Жан-Клод Мижо, бывший технический директор команды Формулы-1 Ferrari, который ранее также работал в конюшнях Renault, Tyrrell и Minardi.

Прототип отражает видение того, какой может быть машина, предназначенная для чемпионата гоночных электрокаров Formula E. Это соревнование Международная автомобильная федерация (FIA) рассчитывает запустить через два года.

По предварительным данным, заезды этого чемпионата будут проходить на городских трассах, при этом продолжительность каждой гонки не превысит 15 минут. Согласно предварительным техническим требованиям, машины для Formula E должны в обязательном порядке иметь отрытые колеса, полностью электрическую силовую установку и массу не менее 780 килограммов (включая вес пилота).

Точные технические характеристики гоночного электрокара FondTech E11 пока не сообщаются. На данный момент лишь известно, что он получит полный привод, систему рекуперации энергии при торможении и комплект литий-ионных аккумуляторов, расположенный под креслом пилота. По словам представителей компании FondTech, автомобиль сможет в течение 20 минут показывать те же динамические характеристики, что и болиды Формулы-3.

Испытания ходовых прототипов электрокара E11 начнутся в следующем году.
Незадачливые стритрейсеры лишились 13 суперкаров
Канадская полиция в результате удачного рейда конфисковала 13 суперкаров общей стоимостью примерно 2 миллиона евро, на которых задумали полихачить богатые подростки.

Среди конфискованных машин оказались Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Maserati и Nissan GT-R. Выяснилось, что несколько богатых подростков решили среди бела дня устроить уличные гонки на общественной автостраде.

На заднем ветровом стекле каждого из автомобилей красовалась зелёная буква "N", которая означает, что их хозяева только через год официально получат водительские права. Большинству из них оказалось не более 16-17 лет.
Все "стритрейсеры" - ученики престижной школы Святого Георгия – академии-пансиона, куда сотни богатых родителей со всех континентов отправляют своих драгоценных чад.

Тем не менее, суровые законы Канады одинаковы для всех, и теперь все элитные автомобили продержат "под арестом" в течение семи дней. Кроме того, каждый из "водителей" был оштрафован на 196$, не считая отдельной платы за конфискацию и хранение автомобиля. Полиция также собирается предъявить участникам "заезда" обвинение в неосторожном вождении.
См. видео: 4 Super cars pulled over by the police
Уилл Пауэр одержал победу в Гран-при Балтимора
Действующий вице-чемпион INDYCAR Уилл Пауэр стал победителем дебютного этапа чемпионата в Балтиморе. Австралиец стартовал с поул-позиции и пролидировал большую часть дистанции. «Это был самый сложный заезд в году, – цитирует Пауэра официальный сайт INDYCAR. – Я вымотан – ради этой победы я отдал все свои силы».

На втором месте гонку по улицам города Балтимор завершил Ориоль Сервия: для испанца это четвертый подиум в сезоне. На третью позицию с последнего места на старте прорвался пилот команды KV Тони Канаан. Лидер чемпионата Дарио Франкитти долгое время ехал вторым, однако задержка на последнем пит-стопе отбросила шотландца на четвертую строчку.

Основным событием заезда стал массовый завал на 38-м круге. В третьем повороте гонщик Penske Райан Бриско развернул Райана Хантер-Рэя при попытке обгона. Болид американца перегородил трассу, спровоцировав пробку и серию столкновений. В результате, позиции с шестой по 27-ю оказались перемешаны, что предоставило шанс прорваться наверх отстающим пилотам. В результате инцидента с дистанции сошли экс-пилот Формулы-1 Джорджо Пантано и британец Джеймс Джейкс.

Пытым на Гран-при Балтимора стал Скотт Диксон, следом за ним финишную черту пересекла Даника Патрик, для которой шестая строчка стала лучшим результатом на уличной трассе в 2011 году. Седьмым клетчатый флаг увидел Алекс Тальяни – 37-летний канадец отыграл 14 мест по сравнению со своей стартовой позицией.

Вторая победа Пауэра подряд позволила австралийцу вплотную приблизиться к лидеру общего зачета Дарио Франкитти. Отыграв 50 баллов за пять гонок, Пауэр сократил свое отставание от Франкитти до пяти очков. Третью позицию в генеральной классификации удерживает Скотт Диксон, на четвертой строчке закрепился Ориоль Сервия. Подиум в Балтиморе позволил Канаану отыграть очки у Райана Бриско и вернуться на пятое место.

До конца сезона пилотов серии INDYCAR ждут три гонки. Ближайший этап состоится 18 сентября в японском Мотеги.

Положение в общем зачете серии INDYCAR после 14-го этапа^

1. Дарио Франкитти - Ganassi - 507
2. Уилл Пауэр - Penske - 502
3. Скотт Диксон - Ganassi - 430
4. Ориоль Сервия - Newman/Haas - 367
5. Тони Канаан - KV - 340
6. Райан Бриско - Penske - 328

См. видео: IndyCar 2011 - Baltimore Grand Prix Traffic Jam
Пилоты Chevrolet в пятый раз заняли весь подиум на гонке WTCC
Вторая гонка испанского этапа WTCC закончилась победой заводской команды Chevrolet. Три гонщика американской марки в пятый раз в сезоне заняли весь подиум по итогам заезда. Победу в Валенсии праздновал действующий чемпион WTCC Иван Мюллер, вторым стал британец Роберт Хафф, а дополнил пьедестал почета швейцарец Ален Меню.

Четвертая позиция досталась Тому Коронелю на BMW, на пятой строчке разместился гонщик Lukoil-SUNRED Габриэле Тарквини, управлявший Seat Leon. Датчанин Кристиан Поульсен пересек финишную черту шестым. Дебютант испанского этапа WTCC Давид Сигачев занял 13 место, россиянин Алексей Дудукало сошел с дистанции на четвертом круге.

За шесть гонок до конца сезона Мюллер оторвался от Хаффа в общем зачете на 16 очков. Удерживающий третью позицию Ален Меню уступает лидеру чемпионата 80 баллов. Удачные выступления в Валенсии позволили Тому Коронелю выйти на четвертую строчку в генеральной классификации, опередив чемпиона WTCC 2009 года Габриэле Тарквини.

Следующий этап чемпионата мира по кузовным автогонкам состоится 23 октября на японском автодроме «Сузука».

Положение в общем зачете WTCC после девятого этапа^

1. Иван Мюллер - Chevrolet - 333
2. Роберт Хафф - Chevrolet - 317
3. Ален Меню - Chevrolet - 253
4. Том Коронель - ROAL Motorsport - 164
5. Габриэле Тарквини - Lukoil-SUNRED - 155
6. Тиаго Монтейро - SUNRED Engineering - 109
Ник Хайдфельд не будет судиться с командой Renault
Команда Формулы-1 Renault убедила своего бывшего гонщика Ника Хайдфельда отозвать судебный иск. Как сообщает Autosport, сторонам удалось договориться о расторжении контракта по обоюдному согласию. Теперь Ник Хайдфельд официально не является сотрудником Lotus Renault GP.

«Разумеется, я разочарован тем, что мне приходится покидать команду в середине сезона, – рассказал Хайдфельд. – Я был уверен, что смогу принести пользу Renault, но в данный момент я вынужден принять сложившуюся ситуацию. Мы приняли верное решение о прекращении сотрудничества. Я хочу пожелать всем своим друзьям на базе команды в Энстоуне успешного завершения сезона. Обещаю, что в скором времени я вернусь в гонки высочайшего уровня».

По слухам, Хайдфельд может провести следующий сезон в кузовной серии DTM. Немец уже начал переговоры с дебютирующей в этом чемпионате маркой BMW. Место Хайдфельда в команде Формулы-1 Renault останется у Бруно Сенны: бразилец проведет все оставшиеся Гран-при чемпионата мира.

«Я рад, что мы с Ником нашли разумный компромисс, – заявил руководитель Renault Эрик Булье. – Никому не хотелось проходить через процедуру официальных судебных слушаний».

Ник Хайдфельд пришел в Renault в феврале, заменив травмированного Роберта Кубицу. За 11 гонок в команде немец набрал 34 очка, принеся Renault подиум на Гран-при Малайзии. Тем не менее, в середине сезона темп Хайдфельда перестал устраивать руководство команды, и на Гран-при Бельгии Эрик Булье заменил Ника на Бруно Сенну. Немецкий пилот планировал оспорить собственное увольнение в Верховном суде Лондона. Мирное урегулирование конфликта означает, что отныне Хайдфельд является свободным агентом.
Чемпионат RTCC лишился гонки в Липецке
Из календаря чемпионата России по кольцевым автогонкам 2011 года исчез городской этап в Липецке. Вместо этого 25 сентября серия RTCC приедет в Санкт-Петербург, а заключительный этап чемпионата состоится 9 октября на трассе «Смоленское кольцо». Таким образом, общее количество заездов RTCC останется неизменным.

Уличная гонка на временной трассе «Липецкий подъем» входит в календарь чемпионата России с 2009 года. Инициатором проведения заезда выступил поставщик шин для RTCC компания Yokohama. Японский производитель покрышек ведет в Липецкой области строительство завода – с помощью проведения этапа чемпионата России Yokohama рассчитывала привлечь внимание к своему проекту.

«Мы хотели приурочить гонку RTCC к запуску нашего завода 26 сентября, однако церемонию его открытия пришлось отложить до октября, – рассказал корреспонденту «Мотора» технический менеджер и координатор автоспортивных программ российского отделения Yokohama Сергей Назаров. – Узнав об этом, мы пообщались с японскими руководителями нашей компании и приняли решение не нагружать администрацию Липецка проведением заезда. Для местных властей это непростое мероприятие: в целях обеспечения безопасности им необходимо стягивать силы милиции».

Администрация Липецкой области отказалась рассматривать заявки на проведение гонки от кого бы то ни было, за исключением Yokohama. В отсутствие заинтересованности со стороны шинной компании местные власти приняли решение не проводить гонку. Несмотря на это, руководители RTCC рассчитывают вернуться на «Липецкий подъем» в 2012 году. В настоящий момент четких договоренностей о проведении этапа в следующем сезоне не существует.

Традиционно заезды серии RTCC совместно финансируются генеральным промоутером чемпионата Сергеем Крыловым и местными организациями, заинтересованными в рекламе. На протяжении последних двух лет администрация Липецкой области выделяла на организацию гонки средства из бюджета.
Закон о новых штрафах за нарушение ПДД вступил в силу
В России вступил в силу закон, ужесточающий наказание за нарушение правил дорожного движения. Документ, подписанный президентом РФ Дмитрием Медведевым еще в апреле, предусматривает также более высокие штрафы для водителей, нарушивших правила в Москве или Санкт-Петербурге, правда большинство поправок реально начнут действовать лишь с 1 января или с 1 июля следующего года.

С 1 января 2012 года проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика «подорожал» с 700 до 1000 рублей, а за несоблюдение «стоп-линии» теперь будут штрафовать на 800 рублей. За выезд на перекресток в случае затора и создание помех другим водителям размер штрафа вырос со 100 до 1000 рублей, на ту же сумму будут наказывать за нежелание уступать дорогу транспорту, имеющему право преимущественного проезда перекрестков.

С 1 июля 2012 года в России вырастут штрафы за нарушение правил парковки. Остановка и стоянка автомобиля в нарушение ПДД по всей России будет караться штрафом в размере 300 рублей, а в Москве и Петербурге - до 2500 рублей. Остановка на пешеходном переходе или тротуаре «подорожает» с 300 до тысячи и трех тысяч рублей соответственно (вторая сумма - для столицы и Санкт-Петербурга), а за стоянку на остановке общественного транспорта будут штрафовать на 1000 и 3000 рублей соответственно.

Нарушение разметки и несоблюдение предписаний дорожных знаков, касающихся правил остановки, повлечет за собой штраф в размере 1500 рублей по России, и 3000 - в Москве и Санкт-Петербурге. Остановка на трамвайных путях или дальше первого ряда от границы проезжей части - штраф 1500 и 3000 рублей. Остановка в тоннеле или на проезжей части, повлекшая за собой создание препятствий для движения другим автомобилям - 2000 и 3000 рублей соответственно.

За сквозной проезд или стоянку более пяти минут с включенным двигателем в жилой зоне водителю придется заплатить 1500 рублей и 3000 рублей в Москве и Петербурге (было 500 рублей).

Увеличение штрафов за несоблюдение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге, по мнению властей, поможет разгрузить городские улицы и эффективнее бороться с нарушителями.

С 1 июля 2012 года изменятся и правила эвакуации автомобилей, нарушивших правила остановки и стоянки – если раньше перемещение машины и первые сутки ее хранения были бесплатными для автовладельца, то теперь за эти «услуги» придется платить нарушителю. Стоимость эвакуации и хранения будут устанавливать местные власти.
Совладелец Aston Martin решил купить команду Формулы-1 Renault
Совладелец марки Aston Martin и глава компании Prodrive Дэвид Ричардс начал поиск бизнес-партнеров для покупки команды Формулы-1 Lotus Renault GP. Как сообщает издание De Telegraaf, соинвестором Ричардса может выступить голландский миллиардер Марсель Боекхоорн. В этом случае место одного из пилотов Renault достанется гонщику серии GP2 Гидо ван дер Гарде, приходящемуся Боекхоорну зятем.

В прошлом английский бизнесмен Дэвид Ричардс возглавлял команды Формулы-1 Benetton и BAR, а в настоящее время он управляет раллийным коллективом MINI. Ранее Ричардс уже претендовал на команду Renault, однако в итоге конюшня была куплена люксембуржским инвестфондом Genii Capital. В настоящий момент Renault испытывает финансовые затруднения: по слухам, весной задолженность команды составляла 40 миллионов долларов.

Марсель Боекхоорн имеет тесные связи с автоспортом. Бизнесмен являлся одним из инвесторов Spyker во время выступления этой команды в Формуле-1, а в данный момент голландец поддерживает своего зятя Гидо ван дер Гарде через компанию McGregor. Примечательно, что коммерческим директором производителя одежды McGregor является менеджер ван дер Гарде Ян Поль тен Хоопен.

«Я слышал о возможности покупки Renault, но пока не знаю, как на это реагировать. Сейчас в этой команде полный беспорядок, – цитирует тен Хоопена Nu Sport. – Скажем так: в ситуации с Lotus Renault GP остается очень много неясного. Как только там что-нибудь прояснится, мы посмотрим, какие возможности это открывает перед Гидо».

По сведениям источников De Telegraaf, менеджмент ван дер Гарде ведет переговоры с тремя командами Формулы-1. Помимо Renault, голландец претендует на места в Marussia Virgin и Williams. Примечательно, что персональный спонсор ван дер Гарде McGregor уже поддерживает Williams, являясь поставщиком униформы и фирменной одежды британской команды.

«В этом сезоне я иду на второй позиции в чемпионате GP2. Это хороший результат, – заявил ван дер Гарде. – Теперь мне нужно попасть в Формулу-1. У меня нет плана Б: Формула-1 остается единственной возможностью».
Формула-1 лишилась Гран-при Турции
Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую версию календаря Формулы-1 на следующий сезон. Как сообщается в официальном пресс-релизе, члены Всемирного автоспортивного совета FIA по факсу проголосовали за исключение Гран-при Турции из расписания гонок 2012 года.

Этап Формулы-1 на турецкой трассе «Истанбул-парк» проходит с 2005 года. Контракт с местными властями истек в этом сезоне. Для заключения нового соглашения генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун потребовал двукратного увеличения вступительного взноса, что не устроило организаторов Гран-при. Гонка в Турции традиционно является убыточной из-за низкого интереса к автоспорту у местного населения. Переговоры о сумме выплат продолжались четыре месяца, но в итоге стороны не смогли договориться.

Помимо исчезновения этапа в Стамбуле, новый календарь претерпел и другие изменения. Так, Гран-при Бахрейна переехал с начала марта на 22 апреля. Предполагалось, что гонка на автодроме «Сахир» будет перенесена на конец сезона, но недовольство команд Формулы-1 вынудило повторно скорректировать дату этапа в Манаме.

Первая европейская гонка в Испании переехала с 20 на 13 мая, Гран-при Индии вернулся на привычное место в конце октября, а инаугурационный этап на американской трассе в Остине оказался сдвинут на конец сезона. В результате, вместо 17 июня Гран-при США пройдет 18 ноября – этот перенос осуществлен по просьбе устроителей гонки, указавших на чересчур высокую температуру воздуха в Техасе в начале лета.

Традиционный летний перерыв между Гран-при увеличен с четырех до пяти недель: в следующем сезоне из-за отпуска команд и пилотов в августе не пройдет ни одной гонки чемпионата мира.

Первая версия календаря Формулы-1 на 2012 год была опубликована в начале июня. Нынешний график является второй редакцией. Окончательное расписание этапов следующего сезона Формулы-1 будет анонсировано в феврале 2012 года.

Календарь Формулы-1 на 2012 год:

18 марта – Гран-при Австралии
25 марта – Гран-при Малайзии
15 апреля – Гран-при Китая
22 апреля – Гран-при Бахрейна
13 мая – Гран-при Испании
27 мая – Гран-при Монако
10 июня – Гран-при Канады
24 июня – Гран-при Европы
8 июля – Гран-при Великобритании
22 июля – Гран-при Германии
29 июля – Гран-при Венгрии
2 сентября – Гран-при Бельгии
9 сентября – Гран-при Италии
23 сентября – Гран-при Сингапура
7 октября –- Гран-при Японии
14 октября – Гран-при Кореи
28 октября – Гран-при Индии
4 ноября – Гран-при Абу-Даби
18 ноября – Гран-при США
25 ноября – Гран-при Бразилии
Пешеходные зебры переходят в 3D-формат
Два пешеходных перехода нового поколения появились в одном из микрорайонов Красноярска. Разметку нанесли на дороге, находящейся неподалеку от новой школы, в рамках подготовки к учебному году, пишет "Комсомольская правда".

Трехмерная "зебра" представляет из себя обычные белые полосы из "холодного пластика" с цветовыми дополнениями по бокам, придающими элементам дорожной разметки 3D-эффект.

"Особенно объем виден в вечернее время", - говорит и.о. руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. – "Подъезжая к такому пешеходному переходу, у водителя создается впечатление, будто на дороге лежат небольшие бревна. В итоге автомобилист автоматически снижает скорость".

Аналогов подобных "зебр" в России пока нет, хотя в некоторых странах мира эта технология уже используется. Однако возникает вопрос, если водитель увидит такой необычный для себя эффект, не заставит ли это его резко затормозить, спровоцировав тем самым аварию? Сотрудники ГИБДД считают, что подобных последствий ожидать не стоит. "Действительно, издалека водитель сразу и не поймет, что лежит на дороге", - замечает и.о. начальника отдела организации дорожного движения МКУ "КГЦ КРЖБ" Николай Арефьев. – "Поэтому он хочет, не хочет, а скорость снизит. Но, подъехав к переходу, он поймет, что все нормально. Не думаю, что кто-то станет резко тормозить."

Пока это экспериментальный проект. Если он себя зарекомендует с лучшей стороны, то подобные пешеходные переходы возьмут на вооружение, и они появятся и в других районах Красноярска.
Пилоты Penske заняли весь подиум на гонке INDYCAR
Гонщики команды Penske Уилл Пауэр, Хелио Кастроневеш и Райан Бриско заняли три первых места на 13-м этапе серии INDYCAR в Калифорнии. На стационарном автодроме Infineon Raceway в Сономе пилоты конюшни Роджера Пенске стартовали с трех первых мест, и в течение заезда не дали конкурентам приблизиться к призовой тройке.

Обладатель поул-позиции Уилл Пауэр уступал первую строчку только на время пит-стопов: в общей сложности австралиец пролидировал 71 круг из 75. «Это была идеальная гонка, – цитирует Пауэра официальный сайт INDYCAR. – После нескольких неудачных этапов этого сезона я был предельно мотивирован».

«В этот раз гонщики Penske были в совершенно другой лиге, – оценил соперников пилот Ganassi Дарио Франкитти. – Эта тенденция началась в квалификации и продолжилась в гонке. Я ничего не мог с ними поделать, даже когда они застревали за круговыми».

Действующий чемпион INDYCAR Дарио Франкитти остался четвертым, его партнер по Ganassi Скотт Диксон занял пятое место. Чемпион серии GP2 Джорджо Пантано, заменивший в чемпионате травмированного Джастина Уилсона, провел сильную гонку, прорвавшись с 11 на шестую позицию. Тем не менее, судьи сочли итальянца виновным в блокировке Себастьена Бурдэ, оштрафовав Пантано на последнем круге Гран-при Сономы. В результате, новобранец INDYCAR оказался 17-м, а шестая строчка перешла к бывшему пилоту Формулы-1 Бурдэ.

Победа в Калифорнии позволила Пауэру приблизиться к Франкитти на расстояние 26 очков. На третьем месте в общем зачете по-прежнему идет Скотт Диксон, испанец Ориоль Сервия закрепился на четвертой позиции. Благодаря подиуму в Сономе австралиец Райан Бриско вышел на пятое место. Следующий этап серии INDYCAR пройдет в Балтиморе 4 сентября.

Положение в общем зачете серии INDYCAR после 13-го этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Дарио ФранкиттиGanassi475
2.Уилл ПауэрPenske449
3.Скотт ДиксонGanassi400
4.Ориоль СервияNewman/Haas327
5.Райан БрискоPenske312
6.Тони КанаанKV305


См. видео: Sonoma Race Highlights
Pirelli отказалась брать на себя вину за пузырение покрышек на Гран-при Бельгии
Компания Pirelli заявила, что в повышенном износе покрышек на болидах Red Bull во время Гран-при Бельгии виноваты экстремальные настройки подвески. На прошедшей гонке Формулы-1 в Спа шины на болидах чемпионской команды изнашивались быстрее обычного, а передние покрышки подверглись усиленному пузырению. Это произошло из-за того, что в Red Bull выставили чересчур большой угол развала колес, что спровоцировало повышенный износ резины.

Перед началом Гран-при Pirelli рекомендовала командам чемпионата мира не выставлять угол развала колес на отметку, превышающую четыре градуса. Тем не менее, Red Bull Racing превысила допустимое значение – по словам технического директора команды Эдриана Ньюи, угол был больше рекомендованного на одну восьмую часть градуса. «Если бы мы знали, что ограничение на угол развала связано с вопросом безопасности, мы никогда бы этого не сделали», – заявил Ньюи в интервью ВВС.

«Перед квалификацией мы обсудили ситуацию с представителями Pirelli, и они не выразили никакого беспокойства по поводу наших настроек, – продолжил Ньюи. – В то же время, по окончании квалификации они сказали, что наши шины в критическом состоянии. По их словам, покрышки могли взорваться как после пяти кругов, так и после половины круга».

Вычисления Red Bull показали, что шины Марка Уэббера выдержат два или три круга гонки, тогда как резина Себастьяна Феттеля сохранится в течение пяти кругов. Команда направила в Международную автомобильную федерацию (FIA) запрос на внеплановую смену резины между квалификацией и гонкой, однако не получила на это разрешения.

«Если вас заботит безопасность, вы можете забрать машину из закрытого парка, изменить геометрию ее подвески и поставить свежие шины, – объяснил глава автоспортивного отделения Pirelli Пол Хэмбри. – После этого вам придется стартовать из боксов – таковы правила». В Red Bull приняли решение не рисковать позициями своих пилотов на старте гонки, оставив развал колес и пузырящиеся покрышки неизменными. Несмотря на все опасения, чемпионская команда завоевала дубль на Гран-при Бельгии.

«Если бы на свободных заездах в пятницу и субботу было сухо, все смогли бы опробовать разные настройки, и риск был бы минимизирован, – цитирует Хэмбри Autosport. – Но нас поставили в ситуацию, когда одна из команд превысила установленные нами границы. Тогда мы поняли, что их настройки в гонке могут привести к пузырению резины. И что нам оставалось делать? Можно было разрешить Red Bull сменить шины и тем самым создать прецедент. Но посмотрите на итоговый результат – если бы тогда мы пошли на уступки, сегодня нас спрашивали бы о том, почему мы помогли Red Bull выиграть гонку».

«Этот вопрос не относится к безопасности соревнований, – заключил Хэмбри. – Он касается темпа и стабильности выступлений. Если посмотреть на соотношение угла развала колес у разных команд и сравнить степень пузырения резины на их болидах, получится, что между этими показателями существует прямая зависимость».

Помимо пилотов Red Bull, с проблемой повышенного износа столкнулись Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари – они также не получили разрешения на смену резины. В то же время, судьи FIA позволили Виталию Петрову поставить перед гонкой свежий комплект шин без наложения дополнительных санкций: команда Renault направила в федерацию соответствующий запрос, указав, что покрышки Петрова были испорчены после разворота в квалификации.
На Ралли Барум зафиксирован самый плотный финиш в истории IRC
Победитель чешского Ралли Барум серии IRC Ян Копецки превзошел ставшего вторым Фредди Лойкса на 1,2 секунды – это самый плотный финиш за всю шестилетнюю историю чемпионата. Для Копецки домашняя победа стала первой в сезоне: в последний раз чех выигрывал этап IRC в мае прошлого года.

Асфальтовое Ралли Барум началось с борьбы Яна Копецки и Андреаса Миккельсена, однако прокол колеса на машине последнего вывел норвежца из числа претендентов на победу. В заключительный день гонки наиболее быстрым пилотом был двукратный победитель чешской гонки Фредди Лойкс, отыгравший 20-секундное отставание от лидера. Тем не менее, бельгийцу не удалось выйти вперед: в итоговом протоколе пилот Skoda занял второе место.

Пьедестал почета Ралли Барум дополнил действующий чемпион IRC Юхо Ханнинен, для которого эта гонка стала лишь пятой в чемпионате. Примечательно, что все гонщики, поднявшиеся на подиум чешской гонки, пилотировали автомобили Skoda.

Лучшим представителем марки Peugeot стал 23-летний бельгиец Тьерри Невилль, финишировавший четвертым. Андреас Миккельсен остался пятым, финну Тони Гардемайстеру досталась шестая позиция, а седьмым был классифицирован Крэйг Брин на Ford. Очковую зону замкнули Роман Креста, Пер-Гуннар Андерссон и Карл Крууда.

В общем зачете продолжает лидировать Юхо Ханнинен, но к нему вплотную подобрался Ян Копецки: партнеров по Skoda разделяют три очка. Еще в восьми баллах позади следует Фредди Лойкс.

Восьмой этап Интерконтинентального раллийного первенства IRC состоится 9-11 сентября в Венгрии.

Положение в общем зачете серии IRC после седьмого этапа
МестоГонщикАвтомобильОчки
1.Юхо ХанниненSkoda Fabia S200098
2.Ян КопецкиSkoda Fabia S200095
3.Фредди ЛойксSkoda Fabia S200088
4.Брайан БуффьеPeugeot 207 S200079
5.Тьерри НевилльPeugeot 207 S200060
6.Андреас МиккельсенSkoda Fabia S200056
Гонщики Red Bull завоевали дубль на Гран-при Бельгии
Пилоты чемпионской команды Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер заняли первое и второе место на Гран-при Бельгии Формулы-1. Третьим финишировал Дженсон Баттон на McLaren, следом за ним клетчатый флаг увидел Фернандо Алонсо на Ferrari.

Пятым гонку на трассе «Спа-Франкоршам» завершил Михаэль Шумахер, отмечающий в Бельгии двадцатилетие своей карьеры. Партнер семикратного чемпиона по команде Mercedes GP Нико Росберг стал шестым, на седьмой строчке расположился Адриан Сутил на Force India. Россиянин Виталий Петров долгое время шел восьмым, однако технические проблемы вынудили пилота Renault замедлиться, на последнем круге уступив позицию Фелипе Массе. Очковую зону замкнул Пастор Мальдонадо на Williams.

Пилот McLaren Льюис Хэмилтон вылетел с трассы после столкновения с Камуи Кобаяси на торможении перед поворотом Les Combеs.

Победа в Бельгии позволила Феттелю упрочить лидерство в общем зачете, доведя свое преимущество над Уэббером до 92 очков. Благодаря сходу Хэмилтона по одной позиции в чемпионате отыграли Фернандо Алонсо с Дженсоном Баттоном. В Кубке конструкторов Red Bull сохранила первую строчку: теперь австрийская конюшня оторвалась от McLaren на 131 очко.

Cледующий этап чемпионата мира Формулы-1 состоится 11 сентября в итальянской Монце.

Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1
Место Гонщик Команда Время
1. Себастьян Феттель Red Bull 1.26:44.893
2. Марк Уэббер Red Bull +3.741
3. Дженсон Баттон McLaren +9.669
4. Фернандо Алонсо Ferrari +13.022
5. Михаэль Шумахер Mercedes GP +47.464
6. Нико Росберг Mercedes GP +48.764
7. Адриан Сутил Force India +59.713
8. Фелипе Масса Ferrari +1:06.076
9. Виталий Петров Renault +1:11.917
10. Пастор Мальдонадо Williams +1:17.615
11. Пол ди Реста Force India +1:23.994
12. Камуи Кобаяси Sauber +1:31.976
13. Бруно Сенна Renault +1:32.985
14. Ярно Трулли Team Lotus +1 круг
15. Хейкки Ковалайнен Team Lotus +1 круг
16. Рубенс Баррикелло Williams +1 круг
17. Жером д'Амброзио Marussia Virgin +1 круг
18. Тимо Глок Marussia Virgin +1 круг
19. Витантонио Лиуцци HRT +1 круг
- Серхио Перес Sauber сход
- Дэниэл Риккардо HRT сход
- Льюис Хэмилтон McLaren сход
- Себастьен Буэми Toro Rosso сход
- Хайме Альгерсуари Toro Rosso сход

Положение в общем зачете после двенадцатого этапа
Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьян Феттель Red Bull 259
2. Марк Уэббер Red Bull 167
3. Фернандо Алонсо Ferrari 157
4. Дженсон Баттон McLaren 149
5. Льюис Хэмилтон McLaren 146
6. Фелипе Масса Ferrari 74
7. Нико Росберг Mercedes GP 56
8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 42
9. Виталий Петров Renault 34
10. Ник Хайдфельд Renault 34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Бельгии
Место Команда Очки
1. Red Bull 426
2. McLaren 295
3. Ferrari 231
4. Mercedes GP 98
5. Renault 68
6. Sauber 35
7. Force India 32
8. Toro Rosso 22
9. Williams 5
10. Team Lotus 0
11. HRT 0
12. Marussia Virgin 0
Себастьян Феттель выиграл дождевую квалификацию Ф-1 в Бельгии
Действующий чемпион мира Формулы-1 Cебастьян Феттель завоевал поул-позицию на Гран-при Бельгии. Второе время в дождевой квалификации показал Льюис Хэмилтон на McLaren, третьим стал пилот Red Bull Марк Уэббер. Следом за ними расположились Фелипе Масса на Ferrari и Нико Росберг, представляющий Mercedes GP.

Испанский гонщик Toro Rosso Хайме Альгерсуари провел лучшую квалификацию в сезоне, заняв шестое место. Россиянин Виталий Петров остался десятым, его партнер по Renault Бруно Сенна расположился на седьмой позиции. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо показал восьмой результат, на одну десятую секунды превзойдя Серхио Переса на Sauber.

В середине заездов сессия была прервана красными флагами из-за аварии Адриана Сутила – немец не удержал свой болид на выходе из «Красной воды». Пилот McLaren Дженсон Баттон не прошел в финальный сегмент, слишком рано завершив выступления во второй части квалификации: в результате британцу досталась 13-я строчка.

Три пилота не попали в 107 процентов от времени лидера – в норматив не уложились оба гонщика HRT, а также Жером д'Амброзио из Marussia Virgin. Отмечающий двадцатилетие в Формуле-1 Михаэль Шумахер вылетел с трассы в первом сегменте после того, как на его Mercedes W02 оторвалось заднее колесо – в итоговом протоколе семикратный чемпион мира стал последним.

Гонка Формулы-1 на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам» состоится в воскресенье, 28 августа, в 16:00 по московскому времени.
Немецкий гиперкар разгонится до 100 км/ч за 1 секунду
В следующем году на автомобильной выставке Top Marques в Монако немецкая компания Rotary Supercars планирует представить роторный гиперкар, способный разгоняться с нуля до ста километров в час за одну секунду. На данный момент подобными динамическими характеристиками обладают только специальные гоночные автомобили – «драгстеры», предназначенные для скоростных заездов по прямой.

Гиперкар будет оснащаться роторным двигателем мощностью 2840 лошадиных сил, развивающим максимальный крутящий момент 3494 Нм. В компании Rotary Supercars ожидают, что максимальная скорость такого автомобиля составит 450 километров в час, что позволит установить новый мировой рекорд, побив достижение 1200-сильного купе Bugatti Veyron Super Sport (431 километр в час).

Ранее компания Rotary Supercars анонсировала появление гиперкара под названием Raptor GT, которое в июне текущего года было изменено на Predator GT в связи с тем, что фирма Mosler объявила о намерении выпустить спорткар с аналогичным именем — Raptor. Для этого автомобиля немцы рассчитывали использовать 2,6-литровый роторный мотор, построенный на базе мотора Mazda 13B MSP.

Модель Predator GT планировалось предлагать в трех вариантах мощности: 500 лошадиных сил, 800 лошадиных сил (в версии с турбиной) и 1200 лошадиных сил (в варианте с двумя турбонагнетателями и при условии работы на биоэтаноле E85). По предварительным расчетам, наиболее мощная версия сможет ускоряться до «сотни» менее чем за три секунды, до 200 километров в час — за семь секунд и до 297 километров в час — за 15 секунд.

По предварительным данным, серийный выпуск первой модели Rotary Supercars начнется в конце 2012 года.
Марк Уэббер стал быстрейшим в дождевой сессии свободных заездов
Пилот команды Red Bull Марк Уэббер занял первое место в третьей части свободных заездов Гран-при Бельгии Формулы-1. На мокрой трассе австралиец показал время 2.08,988, опередив Льюиса Хэмилтона на McLaren и Хайме Альгерсуари на Toro Rosso. На четвертой позиции расположился Дженсон Баттон, действующий чемпион мира Себастьян Феттель замкнул первую пятерку.

Шестое время на мокрой трассе «Спа-Франкоршам» показал швейцарец Себастьен Буэми. Следом за ним в итоговом протоколе значатся Нико Росберг и Адриан Сутил. Новобранец команды Renault Бруно Сенна стал девятым, на полторы секунды превзойдя результат своего напарника Виталия Петрова. Сам россиянин занял 15 место, проиграв лидерам более четырех секунд.

Субботняя тренировка Гран-при Бельгии началась под проливным дождем. Опасаясь аквапланирования, гонщики ограничились установочными кругами, предпочтя переждать непогоду в боксах. К середине сессии пилоты начали появляться на трассе, однако осадки так и не прекратились.

Пилоты Ferrari решили не рисковать, проезжая круги на медленной скорости. В итоге, Фелипе Масса остался предпоследним, а Фернандо Алонсо и вовсе не показал зачетного времени. Квалификация Гран-при Бельгии состоится в субботу, 27 августа, в 16:00 по московскому времени.