Компания Pirelli заявила, что в повышенном износе покрышек на болидах Red Bull во время Гран-при Бельгии виноваты экстремальные настройки подвески. На прошедшей гонке Формулы-1 в Спа шины на болидах чемпионской команды изнашивались быстрее обычного, а передние покрышки подверглись усиленному пузырению. Это произошло из-за того, что в Red Bull выставили чересчур большой угол развала колес, что спровоцировало повышенный износ резины.
Перед началом Гран-при Pirelli рекомендовала командам чемпионата мира не выставлять угол развала колес на отметку, превышающую четыре градуса. Тем не менее, Red Bull Racing превысила допустимое значение – по словам технического директора команды Эдриана Ньюи, угол был больше рекомендованного на одну восьмую часть градуса. «Если бы мы знали, что ограничение на угол развала связано с вопросом безопасности, мы никогда бы этого не сделали», – заявил Ньюи в интервью ВВС.
«Перед квалификацией мы обсудили ситуацию с представителями Pirelli, и они не выразили никакого беспокойства по поводу наших настроек, – продолжил Ньюи. – В то же время, по окончании квалификации они сказали, что наши шины в критическом состоянии. По их словам, покрышки могли взорваться как после пяти кругов, так и после половины круга».
Вычисления Red Bull показали, что шины Марка Уэббера выдержат два или три круга гонки, тогда как резина Себастьяна Феттеля сохранится в течение пяти кругов. Команда направила в Международную автомобильную федерацию (FIA) запрос на внеплановую смену резины между квалификацией и гонкой, однако не получила на это разрешения.
«Если вас заботит безопасность, вы можете забрать машину из закрытого парка, изменить геометрию ее подвески и поставить свежие шины, – объяснил глава автоспортивного отделения Pirelli Пол Хэмбри. – После этого вам придется стартовать из боксов – таковы правила». В Red Bull приняли решение не рисковать позициями своих пилотов на старте гонки, оставив развал колес и пузырящиеся покрышки неизменными. Несмотря на все опасения, чемпионская команда завоевала дубль на Гран-при Бельгии.
«Если бы на свободных заездах в пятницу и субботу было сухо, все смогли бы опробовать разные настройки, и риск был бы минимизирован, – цитирует Хэмбри Autosport. – Но нас поставили в ситуацию, когда одна из команд превысила установленные нами границы. Тогда мы поняли, что их настройки в гонке могут привести к пузырению резины. И что нам оставалось делать? Можно было разрешить Red Bull сменить шины и тем самым создать прецедент. Но посмотрите на итоговый результат – если бы тогда мы пошли на уступки, сегодня нас спрашивали бы о том, почему мы помогли Red Bull выиграть гонку».
«Этот вопрос не относится к безопасности соревнований, – заключил Хэмбри. – Он касается темпа и стабильности выступлений. Если посмотреть на соотношение угла развала колес у разных команд и сравнить степень пузырения резины на их болидах, получится, что между этими показателями существует прямая зависимость».
Помимо пилотов Red Bull, с проблемой повышенного износа столкнулись Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари – они также не получили разрешения на смену резины. В то же время, судьи FIA позволили Виталию Петрову поставить перед гонкой свежий комплект шин без наложения дополнительных санкций: команда Renault направила в федерацию соответствующий запрос, указав, что покрышки Петрова были испорчены после разворота в квалификации.